Главные вкладки

    Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.
    статья (младшая группа) на тему

    Ядыкина Наталья Алексанровна

    Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zayushkina_izbushka.docx321.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"

    Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.

    Подготовила:

    воспитатель Ядыкина Н.А

     

    2017 год.

    Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.

    Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

    Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и ребята.

    Я приглашаю вас в сказочный мир. Вы любите смотреть сказки?

    А давайте спросим у наших родителей, а вы любите  сказки?

    Ответы родителей:

    Уважаемые родители, а вы хотите вспомнить свое детство.

    Я сегодня приглашаю вас в необычный театр. Актёрами в театре будут наши родители. А вспомним мы сегодня одну русскую народную сказку. А какую сказку, вы узнаете, только тогда когда угадаете всех героев сказки.

    Итак, начинаем!

    Воспитатель переодевается в сказочницу.

    Добрый день! Спешу опять

    Сказку детям рассказать.

    По сугробам шла я, шла,

    И корзиночку  нашла.

    Она лежала в лесу под ёлкой,

    Не попала  в руки волку!

    Корзиночка-то не простая,

    Она волшебная! Вот какая!

    Сказка в корзиночке живёт.

    Вот возьмёт, да оживёт!

    Но сначала вы, ребятки.

    Отгадайте-ка загадки!

    1. Хитренько взглянула,

    Хвостиком махнула

    И исчезла – чудеса.

    Где ты, рыжая …

    (лиса)

    2. Ой, зайчишкам не до смеха

    От его клыков и меха.

    В зайцах с детства знает толк

    Злой, зубастый, серый …

    (волк)

    3.  Кто большой и косолапый

    Мёд достал из улья лапой?

    Скушал сладость - и реветь

    Как зовут его? …

    (медведь)

    4. Зверь ушастый, летом серый,

    А зимою снежно-белый.

    Я его не испугался,

    Целый час на ним гонялся. (Заяц)

    5. Ходит по двору будильник,

    Разгребает лапкой сор,

    Расправляет с шумом крылья

    И садится на забор. (Петух)

    6. Он бежит за мной и лает,
    Он не злится, он играет,
    Добрый, вовсе не кусака,
    Он мой друг – моя ...(Собака)


    Молодцы! Всех угадали.

    Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения).

    Сказочница:

    Мы закроем дружно глазки,
    И окажемся вдруг в сказке.
    Итак, сказка начинается.

    Сказочница: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.

    Лиса: У меня хороший дом,

    Очень – очень свежий он.

    Он красивый и просторный.

    Заяц: Ну, а мой хоть невелик,

    Маленький, но теплый.

    Буду я в тепле здесь жить,

    Печку жаркую топить

    D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4543.JPG

    Сказочница: Так они и жили, каждый в своем домике. Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,

    Лиса: Ой, беда, беда, беда,

    Растаял снег, кругом вода,

    От ледяной избушки,

    Остались только лужи. (хватается за голову)

    Сказочница: а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала.

        D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4546.JPG

    Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

    Собака : Ав-ав ! Что ты, Зайчик, плачешь ?

    Заяц: Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

    Собака : Не плачь, зайчик ! Я твоему горю помогу !

    Сказочница: Пошли они к Зайкиной избушке…

    ( Собака и Заяц подходят к избушке.)

    Собака : Ав-ав ! Поди, Лиса, вон !

    Сказочница : А Лиса им с печи…

    Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

    Сказочница: Собака испугалась и убежала… ( Собака убегает )

    Сказочница: Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк.

    Волк: О чем, Зайчик, плачешь ?

    Заяц: Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

    Волк: Не плачь, я твоему горю помогу !

    Заяц: Нет, не поможешь ! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать !

    Волк : Нет, я выгоню !

    Сказочница: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

    ( Волк и Заяц подходят к избушке.)

    Волк : Поди, Лиса, вон !

    Сказочница : А Лиса им с печи…

    Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

    Сказочница : Волк испугался и убежал… ( Волк убегает.)

    Сказочница: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

    Медведь : Что ты, Зайчик, плачешь ?

    Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

    Медведь: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу !

    Заяц : Нет, Медведь, не поможешь Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !

    Медведь : А я выгоню !

    Сказочница : Подошли они к избушке. Медведь как заревет…

    ( Медведь и Заяц подходят к избушке.)

    Медведь : Поди, Лиса, вон !

    Сказочница : А Лиса им с печи…

    Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

    Сказочница : Медведь испугался и убежал… ( Медведь убегает .)

    Сказочница : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

    Петух : Ку-ка-ре-ку ! О чем, Зайчик, плачешь ?

    Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

    Петух : Пойдем, я твоему горю помогу !

                      D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4561.JPG

    Заяц : Нет, Петух, не поможешь ! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !

    Петух : Нет, я выгоню ! Пойдем к Лисе !

    Сказочница : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

    ( Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)

    Петух: Ку-ка-ре-ку !

    Иду на ногах !

    В красных сапогах!

    Несу косу на плечах !

    Хочу Лису посечи !

    Слезай Лиса с печи !

    Сказочница : Услышала Лиса, испугалась и говорит…

    Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Обуваюсь…

    Петух : Ку - ка-ре-ку !

    Иду на ногах !

    В красных сапогах!

    Несу косу на плечах !

    Хочу Лису посечи !

    Слезай Лиса с печи !

    Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Одеваюсь…

    Петух : Кука-ре-ку !

    Иду на ногах !

    В красных сапогах!

    Несу косу на плечах !

    Хочу Лису посечи !

    Слезай Лиса с печи !

    ( Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)

    Сказочница : Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

    ( Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух.)

    Сказочница : Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать.

    Сказочница: Понравилась вам наша сказка? А кто из героев больше всего понравился?

    Дети: Петушок

    Сказочница: предлагаю вам ребята с петухом поиграть, становитесь в кружок (Петушок в середине круга)

    D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4575.JPG

    Физминутка: «Петушок»

    Ах, красавец – петушок! (показывают на петушка)

    На макушке – гребешок, ( пальцами показывают гребешок)

    А под клювом – то бородка. (бородку показывают)

    Очень гордая походка: (выпрямляют спины)

    Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)

    Важно головой кивает. (кивают головой)

    Раньше всех петух встает («крыльями» хлопают)

    Громко на заре поет.

    Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!

    Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)

    Сказочница: артистами родители наши побывали

    И сказку вам ребята показали

    Артисты, зрители – все были хороши

    Похлопаем друг другу от души.

    Сказочница: Все веселятся, а лисичка грустит, мне её жалко. Давайте поможем лисичке, построим  для лисички дом?

    На столах приготовлены карандаши, восковые мелки, альбомные листы, цветная бумага, клей.

    D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4588.JPG

    Выполнение работы.

    Дети дарят лисе свои домики. Лиса благодарит всех. Лиса играет с детьми.

                    D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4593.JPG

    Текст игры «Лиса и зайцы».
    На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
    Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. (садятся, делают движения руками, роют)
    Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. Смотрит где же зайки, зайки – побегайки. (оббегает сидящих детей)
    Видит зайцев и говорит: «Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
    Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

                        D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4602.JPG

                   D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4599.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурное занятие с участием родителей с оздоровительными элементами (младшая группа).

    Цель: Повышать интерес детей к физкультурным занятиям. Закрепить навыки прокатывания, бросания и ловли мяча. Формирование здорового образа жизни у детей и родителей. Вовлекая родителей в воспитательно...

    Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

    Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

    Развлечение с участием родителей и детей 2 младшей группы «Как хорошо быть рядом с мамой!»

    Цели мероприятия:-показать значимую роль матери в семье и обществе.- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний д...

    сценарий развлечения. День здоровья с участием родителей и детей в младшей группе детского сада «Мойдодыр».

    Работа с родителями. Мероприятие направлено на ознакомление детей младшей группы с основами здорового образа жизни....

    Развлечение с участием родителей и детей 2 младшей группы "Как хорошо быть рядом вместе!"

    Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;- создание атмосферы праздника;- способствовать ...

    Развлечение "Как хорошо быть рядом вместе!" «День Матери» с участием родителей и детей 2 младшей группы

    Развлечение проводится   с мамами. Вместе с детками они участвуют в аттракционах и творческих заданиях....

    Досуг с участием родителей и детей 2 младшей группы , посвященный «Дню Матери»

    Совместная деятельность педагогов, детей и родителей, направленная на воспитание уважительного отношения к мамам , создания теплого нравственного климата в группе....