Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.
статья (младшая группа) на тему

Ядыкина Наталья Алексанровна

Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx321.01 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"

Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.

Подготовила:

воспитатель Ядыкина Н.А

 

2017 год.

Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.

Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и ребята.

Я приглашаю вас в сказочный мир. Вы любите смотреть сказки?

А давайте спросим у наших родителей, а вы любите  сказки?

Ответы родителей:

Уважаемые родители, а вы хотите вспомнить свое детство.

Я сегодня приглашаю вас в необычный театр. Актёрами в театре будут наши родители. А вспомним мы сегодня одну русскую народную сказку. А какую сказку, вы узнаете, только тогда когда угадаете всех героев сказки.

Итак, начинаем!

Воспитатель переодевается в сказочницу.

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

И корзиночку  нашла.

Она лежала в лесу под ёлкой,

Не попала  в руки волку!

Корзиночка-то не простая,

Она волшебная! Вот какая!

Сказка в корзиночке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

1. Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса.

Где ты, рыжая …

(лиса)

2. Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

3.  Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? …

(медведь)

4. Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (Заяц)

5. Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

6. Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ...(Собака)


Молодцы! Всех угадали.

Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения).

Сказочница:

Мы закроем дружно глазки,
И окажемся вдруг в сказке.
Итак, сказка начинается.

Сказочница: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.

Лиса: У меня хороший дом,

Очень – очень свежий он.

Он красивый и просторный.

Заяц: Ну, а мой хоть невелик,

Маленький, но теплый.

Буду я в тепле здесь жить,

Печку жаркую топить

D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4543.JPG

Сказочница: Так они и жили, каждый в своем домике. Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала.

    D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4546.JPG

Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

Собака : Ав-ав ! Что ты, Зайчик, плачешь ?

Заяц: Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собака : Не плачь, зайчик ! Я твоему горю помогу !

Сказочница: Пошли они к Зайкиной избушке…

( Собака и Заяц подходят к избушке.)

Собака : Ав-ав ! Поди, Лиса, вон !

Сказочница : А Лиса им с печи…

Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

Сказочница: Собака испугалась и убежала… ( Собака убегает )

Сказочница: Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк.

Волк: О чем, Зайчик, плачешь ?

Заяц: Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, я твоему горю помогу !

Заяц: Нет, не поможешь ! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать !

Волк : Нет, я выгоню !

Сказочница: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

( Волк и Заяц подходят к избушке.)

Волк : Поди, Лиса, вон !

Сказочница : А Лиса им с печи…

Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

Сказочница : Волк испугался и убежал… ( Волк убегает.)

Сказочница: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

Медведь : Что ты, Зайчик, плачешь ?

Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу !

Заяц : Нет, Медведь, не поможешь Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !

Медведь : А я выгоню !

Сказочница : Подошли они к избушке. Медведь как заревет…

( Медведь и Заяц подходят к избушке.)

Медведь : Поди, Лиса, вон !

Сказочница : А Лиса им с печи…

Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

Сказочница : Медведь испугался и убежал… ( Медведь убегает .)

Сказочница : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

Петух : Ку-ка-ре-ку ! О чем, Зайчик, плачешь ?

Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух : Пойдем, я твоему горю помогу !

                  D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4561.JPG

Заяц : Нет, Петух, не поможешь ! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !

Петух : Нет, я выгоню ! Пойдем к Лисе !

Сказочница : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

( Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)

Петух: Ку-ка-ре-ку !

Иду на ногах !

В красных сапогах!

Несу косу на плечах !

Хочу Лису посечи !

Слезай Лиса с печи !

Сказочница : Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Обуваюсь…

Петух : Ку - ка-ре-ку !

Иду на ногах !

В красных сапогах!

Несу косу на плечах !

Хочу Лису посечи !

Слезай Лиса с печи !

Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Одеваюсь…

Петух : Кука-ре-ку !

Иду на ногах !

В красных сапогах!

Несу косу на плечах !

Хочу Лису посечи !

Слезай Лиса с печи !

( Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)

Сказочница : Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

( Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух.)

Сказочница : Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать.

Сказочница: Понравилась вам наша сказка? А кто из героев больше всего понравился?

Дети: Петушок

Сказочница: предлагаю вам ребята с петухом поиграть, становитесь в кружок (Петушок в середине круга)

D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4575.JPG

Физминутка: «Петушок»

Ах, красавец – петушок! (показывают на петушка)

На макушке – гребешок, ( пальцами показывают гребешок)

А под клювом – то бородка. (бородку показывают)

Очень гордая походка: (выпрямляют спины)

Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)

Важно головой кивает. (кивают головой)

Раньше всех петух встает («крыльями» хлопают)

Громко на заре поет.

Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)

Сказочница: артистами родители наши побывали

И сказку вам ребята показали

Артисты, зрители – все были хороши

Похлопаем друг другу от души.

Сказочница: Все веселятся, а лисичка грустит, мне её жалко. Давайте поможем лисичке, построим  для лисички дом?

На столах приготовлены карандаши, восковые мелки, альбомные листы, цветная бумага, клей.

D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4588.JPG

Выполнение работы.

Дети дарят лисе свои домики. Лиса благодарит всех. Лиса играет с детьми.

                D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4593.JPG

Текст игры «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. (садятся, делают движения руками, роют)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. Смотрит где же зайки, зайки – побегайки. (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

                    D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4602.JPG

               D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4599.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с участием родителей с оздоровительными элементами (младшая группа).

Цель: Повышать интерес детей к физкультурным занятиям. Закрепить навыки прокатывания, бросания и ловли мяча. Формирование здорового образа жизни у детей и родителей. Вовлекая родителей в воспитательно...

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Развлечение с участием родителей и детей 2 младшей группы «Как хорошо быть рядом с мамой!»

Цели мероприятия:-показать значимую роль матери в семье и обществе.- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний д...

сценарий развлечения. День здоровья с участием родителей и детей в младшей группе детского сада «Мойдодыр».

Работа с родителями. Мероприятие направлено на ознакомление детей младшей группы с основами здорового образа жизни....

Развлечение с участием родителей и детей 2 младшей группы "Как хорошо быть рядом вместе!"

Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;- создание атмосферы праздника;- способствовать ...

Развлечение "Как хорошо быть рядом вместе!" «День Матери» с участием родителей и детей 2 младшей группы

Развлечение проводится   с мамами. Вместе с детками они участвуют в аттракционах и творческих заданиях....

Досуг с участием родителей и детей 2 младшей группы , посвященный «Дню Матери»

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей, направленная на воспитание уважительного отношения к мамам , создания теплого нравственного климата в группе....