Главные вкладки

    Игра «У нас сегодня выходной, мы в лес поедем всей семьёй».
    материал (средняя группа) на тему

    Пролонжированная сюжетно-ролевая игра «У нас сегодня выходной, мы в лес поедем всей семьёй».Средний дошкольный возраст.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon syuzhetnaya_igra_edem_v_les.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    г.Липецк  Д/С 22 Воспитатель Орехова С.Н

    Пролонжированная сюжетно-ролевая игра

    «У нас сегодня выходной, мы в лес поедем всей семьёй».

    Средняя группа.

    Цель:

    продолжать учить принимать и обозначать игровую роль;

    развивать способность к ролевому взаимодействию в соответствии с общепринятыми нормами поведения (доброжелательный тон, сдержанность жестов, демонстрация расположенности партнёров друг к другу);

    продолжать развивать активную речь детей, умение вести элементарный ролевой диалог с партнёром;

    развивать воображение детей, умение выстраивать последовательную цепочку игровых действий, соединяя знакомые сюжетные линии; поощрять проявления игровой самостоятельности, активности;

    воспитывать интерес к совместным играм, умение играть дружно.

    Оборудование:

    аудиозапись с голосами лесных птиц, искусственные ёлки, деревья, цветы, гимнастические коврики, большие куски ткани синего и зелёного цветов, палатка, тонкие брусочки строительного материала, покрывало, клеёнка, аптечка,  аромолампа с запахом сосны, пакеты для мусора, корзинки для продуктов, одноразовая посуда, тканевый трансформер для автобуса, котелок, игрушки – кукла-малыш, коляска,  вёдра, руль, набор продуктов, фотоаппарат, камера, лесные звери (ёжик, заяц, белка), удочки с рыбками, спортивный инвентарь – кольцеброс, мячи.

    Предварительная работа:

    беседы с детьми на темы «Как я провёл выходной день», «Как мы с папой ходили в магазин за продуктами», «У нас растёт малыш», «Как вести себя в лесу»; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Едем в автобусе», «В гости к белочке в лес»; рассматривание материалов фотовыставки «У нас сегодня выходной, мы отдыхаем всей семьёй».

    Организация игровой обстановки:

    на ковре в центре будут расположены палатка, перед ней покрывало с клеёнкой, гимнастические коврики, слева от ковра из ткани будут сделаны озеро, бережок, перед ковром будет построен из стульчиков и тканевого трансформера автобус, лес – перед автобусом, на месте обеденных столов (столы вынести из группы).

    Ход игры:

    Воспитатель включат аудиозапись с голосами лесных птиц:

    - Ребята, послушайте, кто это поёт? (…) А где можно услышать голоса птиц? (…) Хотите со мной поиграть – отправиться в лес: как будто у нас выходной, и мы всей семьёй поехали отдыхать. (…)

    - Мы можем сделать лес … правильно, из этих деревьев. Где они у нас будут расти? Вот здесь (воспитатель расставляет с детьми деревья). В лесу много деревьев, там живут птицы и звери. Кого мы поселим в нашем лесу? (воспитатель побуждает детей принести птиц, ёжика, зайцев, белочку). Вот это будут сухие веточки, они сами обломились и упали с дерева (раскидывает брусочки строительного материала). Их можно будет потом собрать и разжечь костёр, чтобы еду сварить. Уху, например. Знаете, что такое уха? (…) Это суп из рыбы. А где мы рыбу возьмём? (…) Да, лучше не в магазине купить, а самим наловить. У нас удочки есть и рыбки. А где же мы будем ловить её? (…). Пусть вот здесь будет озеро. Давайте положим вот эту синюю ткань, рыбок туда пустим… Вот какое озеро получилось! Здесь, около озера, можно будет потом и палатку поставить, и костёр развести, и покушать, и поиграть. Ой, как здорово!

    - Мы поедем большой дружной семьёй. Ладно, я буду бабушка? А кто будет мама (папа, дедушка, старшая дочка)? Павлик, хочешь быть крёстным? (воспитатель помогает распределить роли). А на чём мы поедем? (…) Нет, на машине мы все не уместимся: ещё малышку надо тоже взять – с коляской. Лучше на автобусе. Кто будет водитель? (…) Андрей, ты строй автобус, а Саша тебе поможет. Смотрите, чтоб бензина хватило на дорогу. Если надо – заправьте автобус. А мы пока будем собираться. Надо продуктов купить, - в лесу ведь нет магазинов. Папа, сходи, пожалуйста, в магазин! Спроси у мамы, что надо обязательно купить. Кто у нас в магазине поработает? (…)

    - Дедушка, ты для рыбалки всё собрал? (…) Внученька, не забудь взять с собой кольцеброс, мы с тобой на поляне поиграем. А ещё что хочешь взять? Сама собирайся, маме надо малышку собрать в дорогу. Крёстный, тебе палатку помочь сложить?

    Дети делают покупки продуктов, собираются в дорогу. Педагог по необходимости вступает в диалоги с участниками игры, косвенно направляя их действия, помогает водителю оформить на стульях тканевый транформер – автобус.

    - Ну, что, всё взяли, ничего не забыли? Водитель, автобус готов? Тогда в путь!

    Дети садятся в автобус.

    - Посмотрите в окно: как красиво!  Какая природа вокруг! С музыкой веселее. Я включу приёмник.

    Звучит «Песенка друзей» С.Михалкова, воспитатель с детьми подпевают.

    - Посмотрите, вот хорошая полянка для отдыха. Андрей, останавливай автобус. Мы приехали! (выходят из автобуса на поляну) Как красиво кругом, здесь и озеро рядом! А воздух какой (аромотерапия)! Я думаю, нам здесь понравится. Кто у нас самый сильный в семье? Наши мужчины! Ну-ка, папа и дедушка, поставьте для всех палатку, а то вдруг дождь пойдёт. Да и от солнышка в ней можно будет укрыться. Нам с мамой нужно вещи разобрать, а с малышкой кто погуляет? (…) Дочка, (обращается к маме) скажи девочкам, что не забыли из бутылочки покормить маленькую Алёнку, а если заплачет, пусть покачают. Крёстный, сходишь в лес за хворостом? Надо будет потом костёр разжечь, уху сварить -  дедушка сейчас пойдёт рыбу ловить. Да, дед? Вы уже поставили палатку?

    Дед и папа идут ловить рыбу, крёстный с крёстной разводят костёр, мама с бабушкой разбирают вещи, ставят котелок, играют с малышкой, старшими детьми. Папа с дедом приносят рыбу, моют, чистят её, бросают в котелок вариться. Старшие дети помогают накрывать «стол» (клеёнка), папа приносит воду, чтоб все помыли руки, мама или бабушка, следят, чтоб все помыли чисто, приглашают всех к столу.

    - Ну, вот и кушать пора. Славная уха получилась, ароматная! Кушайте, мои хорошие, на свежем воздухе все проголодались. Маленькую кашкой покормим (кормит).

    - Все покушали? Давайте уберём посуду. А весь мусор положим в пакет, чтоб в лесу после нас было чисто.

    - Ой, посмотрите, тучка солнышко закрывает, как будто прячет его от нас. Давайте малышку в палатку отнесём, а сами посмотрим на тучку.

    Звучит фонограмма песни «Тучка». Дети выполняют движения по тексту песни.

    - Как хорошо мы провели день! Солнышко садится, вечер наступает, пора домой собираться. Завтра всем надо идти на работу, а детям в садик. Давайте соберём вещи… Погуляли мы в лесу, повидали всю красу. А теперь пора прощаться и домой нам возвращаться. Заводи, шофёр, мотор, поедем домой. В следующий раз мы ещё приедем в лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Игры всей семьёй"

    Словесные игры для совместного времяпровождения детей и их родителей....

    Игры на свежем воздухе. Играем всей семьёй.

    Детские игры могут стать увлекательными и интересными, если их организовать на природе. Хорошая погода подарит детям радость и веселое настроение. Все дети любят прыгать, бегать и скакать! Дайте возмо...

    Консультация для родителей "Игры всей семьёй"

    Для ребенка очень важно, чтоб рядом были и мама и папа, и чтобы он чувствовал, что они любят его и друг друга. Поэтому хорошо, если оба родителя могут поиграть с малышом. И взрослые, если они на время...

    Как провести выходные вместе всей семьёй

    Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детский сад....

    Буклет "Играем дома - играем всей семьёй"

    Буклет "Играем дома- играем всей семьёй" в помощь родителям чем занять ребенка дома.В процессе коллективных подвижных игр закладываются такие качества как честность, справедливость и дисципл...