Перспективный план кружка «Волшебные ручки» в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа) на тему

Филиппова Екатерина Владимировна

Перспективный план кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план кружка29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка «Волшебные ручки»                      в подготовительной группе.

Сентябрь.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1.

«Осеннее дерево»

Познакомить детей с новой техникой. Показать способы лепки ствола. Учить делать полуобъемные изображения из пластилина, работать с гафрированной бумагой

Пластилина, гафрированная бумага

1

2.

«Курица и цыплята»

Формировать навык работы с пластилином, пластмассовыми киндерами и яйцом.. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. Воспитывать эстетический вкус.

Киндеры, пластмассовое яйцо, сухая трава, пластилин.

1

3.

«Подставочки для карандашей»

Вызвать у детей интерес к процессу поиска и создания чего-то нового и необычного, особенно, при помощи доступных материалов и несложной техники.

Втулки из-под туалетной бумаги картон или  пластиковая бутылка, использованные фломастеры, двусторонний скотч, ножницы

1

4.

«Рябиновые гроздья»

Продолжать знакомство с плодами осени нашего участка.

Обогащать словарный запас прилагательным- рябиновые, существительным- гроздья.

Создать предпосылки развития творческого воображения.

Способствовать воспитанию эстетического восприятия в процессе рассматривания ягод рябины.

 Создать у детей радостное настроение от процесса изготовления поделки.

Цветной картон, салфетки: зелёные, красные, коричневые, клей.

1

Октябрь.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1.

«Сказочные герои»

Вызвать интерес к созданию  персонажа сказки; содействовать развитию  предпосылок творческого воображения.

 Вызвать эмоциональный отклик на образ забавных героев сказки.

Бутылочка из под активии, цв. бумага,клей.

1

2.

«Пчёлка»

Учить использовать в работе бросовый материал, цв. бумагу, клей, изоленту;
развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса; развивать мелкую моторику; 
 воспитывать аккуратность, чувство вкуса.

Стакан, ложка, изолента : чёрная, жёлтая, цв. бумага, клей.

1

3.

«Осьминог»

Учить создавать фигуру осьминога из втулки из-под туалетной бумаги; формировать умение резать по прямой линии.                    Воспитывать фантазию, усидчивость. Развивать творчество детей, эстетические чувства.

Втулки из-под туалетной бумаги, краски, ножницы, фломастеры.

1

4.

«Мухомор»

Учить детей раскрашивать гуашью шляпку и ножку из пластиковых бутылок с внутренней стороны гриба  мухомора.                          Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами.

Гуашь, заготовки из пластиковой бутылки, пластилин.

1

Ноябрь.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1.

«Мой город»

Дать представление детям о доме как жилище- месте для обеда семьи, общения, совместного сбора, занятий.                     Познакомить с видами домов.                       Содействовать воспитанию предпосылок семейных ценностей.

Картонные коробочки, бумага- самоклейка, ножницы, цветной картон, скотч двусторонний.

1

2.

«Торт из поролона»

Изготовить коллективную работу из поролона и пластилина; развивать у дошкольников чувства композиции; воспитывать желание доводить начатое дело до конца; воспитывает терпение, усидчивость развивать мелкую моторику пальцев рук.

Поролон, гуашь коричневого цвета, пластилин для изготовления цветов, клей карандаш.

1

3.

«Гусеница»

Учить детей вырезать и раскрашивать гусениц из решётки из под яиц.                               Уточнить представление о гусеницах. Воспитывать интерес к познанию природы.

Гуашь, решетка из под яиц, клей, бумага

1

4.

«Божьи коровки»

Обучать приёмам работы с пластиковыми ложками;
развивать творческие способности;
воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Одноразовые ложки, гуашь, пластилин.

1

Декабрь.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1.

«Ваза из бутылочки и пластилина».

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации; развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином; развивать фантазию.

Стеклянная бутылочка, пластилин.

1

2.

«Колокольчик на елку из одноразовых стаканчиков»

  Учить технологии изготовления новогодних игрушек из подручных материалов,
способствовать развитию художественного вкуса, мелкой моторики рук, точности выполнения действий, наблюдательного воображения, глазомера
способствовать экологическому воспитанию детей.                        

Стаканчики, игрушки из киндера, вата, атласная ленточка, клей.

1

3.

«Веселые снеговики»

совершенствовать у детей конструктивные умения и

навыки посредством работы с бросовым материалом;

- учить умению видеть необычное в обычных предметах,

развивать художественные способности детей;

картонные втулки, гофрированная бумага для разноцветных колпачков снеговикам, полоски разноцветной бумаги (шарфики снеговиков, оранжевые остроконечные носики-«морковки», фломастеры, клеящие карандаши, доски.

Он немал и невелик,

1

4.

«Нарядим нашу елочку» с использованием бросового материала

         развивать замысел; закрепить знание цвета и формы;    

учить правильно работать с ножницами;                     учить располагать равномерно игрушки на ёлке ;

 создавать радостное настроение.

Картон, фантики, ножницы, клей.

1

Январь.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1.

«Снегурочка из одноразовых ложек»

Обучать приёмам работы с пластиковыми ложками;
развивать творческие способности;
воспитывать трудолюбие, аккуратность

одноразовые ложки, салфетки, белая бумага, нити ёлочного дождя.

1

2.

Зимний пейзаж на одноразовой тарелочке

Обучить трудовым навыкам при работе с пластилином, бум. тарелками, клеем. Развивать логическое мышление, расширять кругозор.

Бумажная тарелка, гуашь, салфетки.

1

3.

«Обезьянки»

Создание оригинального художественного образа из киндеров и пластилина. Научить видеть художественный образ в обычных формах. Развивать ручную умелость, мелкую моторику рук и пальцев, глазомер. Воспитывать бережное отношение к природе.

Киндер, коричневая гуашь, пластилин, нитки.

1

Февраль.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1.

«Бильбоке из пластиковых стаканчиков»

научить ребёнка использовать различные материалы для творческих работ;

- развивать чувство коллективизма;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- проявлять заботливое отношение к малышам;

- развивать самостоятельность и аккуратность в работе

 3 одноразовых стаканчика;

- веревочка;

- ножницы;

- пластмассовое яйцо от шоколадной конфеты;

- 2 резиновые пробки и деревянная пробка для утяжеления «яйца»;

- кружочки из цветного картона для украшения стаканчика;

- отвёртка;

- степлер.

1

2.

«Кораблик из бумажных тарелочек»

Учить создавать фигуру кораблика из бумажной тарелки.                    Воспитывать фантазию, усидчивость. Развивать творчество детей, эстетические чувства.

Бумажная тарелка, картон, клей, фольга.

1

3.

«Барышня»

Приобщение к истокам русского промысла на основе лепки и бросового материала дымковской игрушки.

поделка из пластиковой бутылки и пластилина

1

4.

«Барышня»

Продолжение.

Развивать образное мышление, фантазию, наблюдательность и воображение, мелкую моторику рук. Умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук. 

поделка из пластиковой бутылки и пластилина

1

Март.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1.

«Разноцветная тарелка для мам и бабушек»

Обучать   приёмам работы с пластиковыми тарелками;
развивать творческие способности;
воспитывать трудолюбие, аккуратность

Одноразовые тарелки,

Салфетки двухслойные,

Клей ПВА,

Кисточки,

Узкая атласная ленточка.

1

2.

Цветы из бутылок

 Развивать творчество, фантазию. чувство прекрасного, закрепить знания детей о цветке, как части живой природы, строении цветка, умении отличать садовые, полевые, луговые, лесные цветы, развивать мелкую и крупную моторику рук.

Бутылка пластикова, гуашь.

1

3.

Цветочный горшочек из пластиковых ведерок

Познакомить детей с новым способом изготовления поделок из пластмассовых вёдер. Развивать у детей творческие способности, воображение. Формировать у детей творческие способности.

Цветная самоклейка, ножницы, ленты.

1

4.

«Подснежники из пластиковых ложек»

Закрепить  приёмы работы с пластиковыми ложками;
развивать творческие способности;
воспитывать трудолюбие, аккуратность

Бумага, одноразовые ложки.

1

Апрель.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1.

«Ракета» аппликация

Изготовить аппликации  скатанных салфеток из своими руками;  развить воображение и фантазию ребенка. Воспитать эстетический вкус.

Салфетки, шаблоны ракеты, голубая картон.

1

2.

Цветы из пакетов.

Показать приемы работы с полиэтиленовыми пакетами на примере изготовления цветов.

Проявить интерес к творчеству.

пакеты разных расцветок,

-степлер, ножницы.

1

3.

Пудель из ваты

продолжить закрепление навыков работы с природным материалом;

Развивать образное и пространственное мышление.

Вата, клей, картон.

1

4.

Осьминог из ниток

Научить детей делать осьминога из бросового материала.
Совершенствовать навыки вырезания.
Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Развивать творческое мышление.

Нитка, ножницы, глазки, толстый картон.

1

Май.

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Кол-во

часов

1

«Праздничный салют»

Поделка из ватных палочек «Цветочек»

Дать представление о празднике «День Победы», о том, как его отмечают.

Воспитывать чувство гордости за наших героев-победителей.

Вызвать эмоциональный отклик в процессе обыгрывания праздничного салюта.

Цветная бумага, трубочки коктейльные ножницы, скотч.

 

 

1

2

Кувшинки из одноразовой посуды на искусственном водоеме

Продолжить закрепление навыков работы с бросовым материалом.

 2 белых тарелки разного размера;                         1 большая зелёная;                              1 жёлтый стаканчик       Степлер Двусторонний скотч; Ножницы

1

3

Браслеты из пластиковых бутылок

 Научить изготавливать браслет из бросового материала.
 Вызвать желание порадовать близких.                                 Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

Пластиковая бутылка, атласная лента, бусины, пуговицы, клей.

1

4

Поделка из ватных палочек «Цветочек»

Познакомить с нетрадиционной техникой изготовления цветка из ватных палочек. Вызвать интерес к созданию красивой композиции. Учить составлять композицию из готовых ватных палочек «половинок» аккуратно вставлять в пластилин.

Пластилин, ватные палочки, трубочка 

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка" Хочу все знать" подготовительная группа ( опытно-экспериментальная деятельность )

Перспективный план кружка “Хочу все знать “(подготовительная группа)«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в прир...

Перспективный план кружка "Волшебные краски" 2 младшая группа

Сентябрь.№ Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Совместная деятельность1.«Разноцветный ковер»./Разработан/Рисование пальчиками.Познакомить с нетрадиционной техникой рисован...

План кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе

План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...

Перспективный план кружка «Акварельная кисточка» в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Перспективный план кружка по рисованию в подготовительной группе

Цель:Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования....