ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
материал (подготовительная группа) на тему

Клейменова Людмила Сергеевна

Важно то, что наблюдая за детьми, мы отслеживанием не только успехи детей, но и неудачи мы проводим наблюдение в привычной для ребенка обстановке. Наблюдаем за поведением детей и общением их между собой вовремя свободных игр в режимные моменты на прогулке или на занятиях, отмечая у ребенка состояние интереса или скуки, радости или огорчения. нас важно то, что наблюдая за детьми, мы отслеживанием не только успехи детей, но и неудачи мы проводим наблюдение в привычной для ребенка обстановке. Наблюдаем за поведением детей и общением их между собой вовремя свободных игр в режимные моменты на прогулке или на занятиях, отмечая у ребенка состояние интереса или скуки, радости или огорчения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ"

Возраст 6-7 лет - время активного познания, творчества, общение, подготовка ребенка к школьному обучению ребенок проявляет познавательные интересы, интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых, стремлением быть похожим на них. Он способен к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил), способен проявлять настойчивость, преодолевать трудности часто свои мысли и переживания ребенок выражает в играх, сочиненных им сказках и историях, рисунках, в которых появляются сюжет.

Ребенок уже имеет элементарные познания об окружающей действительности, о живой и неживой природе, пространстве, времени и Вселенной.

Дети 6-7 лет проявляют самостоятельный интерес к животным, природным объектом и явлением, наблюдательны, задают много вопросов, с удовольствием воспринимают любую новую информацию, имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Для того чтобы у ребенка формировались такие интегративные качества, как инициативность и самостоятельность необходимо создавать ситуации успешности я стараюсь Спланировать, его деятельность чтобы можно было похвалить.

Тогда ребенок  будет стремиться выполнить это действие сам

Ребенок учится ставить перед собой реальную цель и сам ищет пути её достижения. мы взрослые помогаем ребенку научиться доводить начатое дело до конца, создаем установку на получение качественного результата.

Однако Надо помнить что 6-ти летний ребенок быстро утомляется при однообразной деятельности необходимо обеспечить разнообразную деятельность кроме того поскольку ребенок все еще я стараюсь уделять внимание насыщению развивающей среды наглядном материалом.

У каждого воспитателя должны быть четкие представления об индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Индивидуализация помогает вести учет имеющегося уровня развития каждого ребенка, которые помогут в планировании соответствующих видов деятельности, которые гарантируют каждому ребенку возможность добиться успеха.

Для этого нам потребуется всесторонняя информация о развитии ребенка, его состояние здоровья, уровня физического, эмоционального и когнитивного развития.

В условиях системных изменений Российского образования мониторинговые исследования становятся все более востребованными.

Опираясь на Федеральный государственный образовательный федеральный стандарт дошкольного образования от 29 декабря 2012 года который, говорит нам Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении задач, включая оценку как итогового так и промежуточного уровня развития детей в том числе и рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования с использованием методов, основанных на наблюдении или иных методов измерения результативности детей).

Для нас важно то, что наблюдая за детьми, мы отслеживанием не только успехи детей, но и неудачи мы проводим наблюдение в привычной для ребенка обстановке. Наблюдаем за поведением детей и общением их между собой вовремя свободных игр в режимные моменты на прогулке или на занятиях, отмечая у ребенка состояние интереса или скуки, радости или огорчения.

Наблюдения проводим ежедневно в течение 15-20 минут, выбираем момент погружения детей в какую-нибудь деятельность: игра, детский труд, и самообслуживание изобразительная и конструктивная деятельность дает возможность увидеть общую картину эмоционально-психологического климата в группе, чтобы определить специфику развития и особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Мы наблюдаем за детьми для того, чтобы лучше понять, что происходит с ребенком. Определить интересы, умения и потребности каждого ребенка выяснить, что он предпочитает какие занятия, когда есть выбор. Увидеть изменения в развитии ребенка с течением времени , внести изменения в развивающую среду.

Наблюдения показывают воспитателю насколько разнообразно необходимо строить работу с детьми, если в развитии ребенка наблюдаются проблемы надо определить, в чем они заключаются.

Что можно определить как достижения ребенка?

Какая специальная работа может помочь решению проблемы и поддержка достижений и поддержать достижения

определить рекомендации для семьи , продемонстрировать успехи детей.

На педагогическом совете ДОУ рассмотрели: Дневниковые замети Л.М. Свирской

Карты наблюдения Л.С Вакуленко и А.К Золотовой

Нормативную карту развития, предложенную Коротковой Н.А Нежновой П.Г

И решили: в группе вести наблюдения по рекомендациям Л.М Свирской

Завели папку с файлами на каждого ребенка, где записываем достижения и имеющиеся проблемы в каждодневной деятельности

РОЖКОВА КИРА СЕРГЕЕВНА

26.09.16

Ответственно относиться к обязанностям дежурного по столовой, умеет правильно сервировать стол и приводить его в порядок после еды.

07.10.16 Проявляет доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми

17.11.16  умеет планировать игру дговариваться о распределении ролей учитывая при этом желание детей

05.11.16 Рассказывает различные истории пытается сочинять сказки сочинила стихотворение про маму

Гуляев Матвей Дмитриевич

19.10.16 с удовольствием выполняет задания и поручения взрослых помогает убирать участок  собирает листву в кучу, убирает игрушки после прогулки

1.11.16  любит конструировать, применяя разные средства схемы, образцы, рисунки

05.12.16 с удовольствием участвует в подвижных играх, соревнованиях, спортивных праздниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План действий пилотной площадке МАДОУ "Детский сад № 6" по реализации комплекса мер по отработке и тиражированию эффективных практик организации образовательного процесса для детей с ОВЗ на 2019-2020 учебный год

План действий пилотной площадке МАДОУ "Детский сад № 6" по реализации комплекса мер по отработке и тиражированию эффективных практик организации образовательного процесса для детей  с О...

План действий пилотной площадке МАДОУ "Детский сад № 6" по реализации комплекса мер по отработке и тиражированию эффективных практик организации образовательного процесса для детей с ОВЗ на 2017-2018 учебный год

План действий пилотной площадке МАДОУ "Детский сад № 6" по реализации комплекса мер по отработке и тиражированию эффективных практик организации образовательного процесса для детей  с О...

План действий пилотной площадке МАДОУ "Детский сад № 6" по реализации комплекса мер по отработке и тиражированию эффективных практик организации образовательного процесса для детей с ОВЗ на 2018-2019 учебный год

План действий пилотной площадке МАДОУ "Детский сад № 6" по реализации комплекса мер по отработке и тиражированию эффективных практик организации образовательного процесса для детей  с О...

Педагогические и гигиенические требования к организации занятий в группе детей дошкольного возраста

Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка чувствительный к воздействиям внешней среды. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению...

Практика организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду (младший возраст)

Познгавательно-исследовательская деятельность особенно важна в младшем возрасте. Дети любят наблюдать, экспериментировать, играть. В статье рассмотрены виды деятельности, формы, предметно-пространстве...

СБОРНИК ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ЯЗЫКОВОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ по итогам Региональной конференции «Эффективные практики социокультурной и языковой адаптации детей мигрантов в образовател

СБОРНИК ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ЯЗЫКОВОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ  по итогам Региональной конференции «Эффективные практ...

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....