Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Пешляева Светлана Михайловна

Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_professiyam.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

                           "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"

                                                                             Социальный педагог  Пешляева С.М.

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи: Развивать память, мышление, воображение, кругозор

Развивать речь, находчивость, сообразительность.

Прививать навыки партнерства, работы в группе.

Формировать уважение к людям труда.

Материал:  «Чудесный» мешочек, фонендоскоп, кастрюля, ножницы, кисточка, нитки, указка, руль, весы, конверт, разрезные картинки с профессиями швеи и парикмахера.

Ход:

Развлечение проводится  в зале, оформленном в соответствии с темой.  Дети разделены на две команды. Выбраны капитаны. Члены жюри- 2-4 человека. Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчиках, расположенных по обеим сторонам зала.

Ведущий.   Сегодня мы собрались для того чтобы поговорить о людях разных профессий, вспомнить о том для чего нужны разные профессии.

 (стук в дверь, заходит Незнайка, волосы длинные не причесаные, вещи не по размеру - малы, обувь прохудилась).

Ведущий.  Здравствуйте, а вы кто?

Незнайка. Здравствуйте, вы что, меня не узнали, я - Незнайка.

Ведущий. Незнайка!? Что с тобой случилось? Почему ты в таком виде?

Незнайка. Да я поссорился с жителями Цветочного города, сказал, что проживу один, но у меня ничего не получается. Хотел причесать волосы, но расческа сломалась из-за того что они такие длинные, решил красиво одеться - все вещи оказались маленькими, а обувь вся прохудилась. Что мне теперь делать - не знаю. А в город возвращаться стыдно. Помогите мне, пожалуйста.

Ведущий. Ребята, поможем Незнайке? А как вы думаете, сможет ли человек прожить совсем один? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Да, правильно. Человеку для того чтобы прожить надо очень много всего - нужен дом, а доме нужна мебель, для жизни необходима пища - для этого нужны продукты, посуда и электро или газовые плиты, нужна одежда -  её необходимо из чего-то сшить.  Одному человеку не справиться. Ребята, а чтобы нам жилось хорошо и у нас все было кто нам в этом помогает? (ответы детей). Правильно, люди разных профессий.

Незнайка. Что это такое, профессия?

Ведущий.  Профессия, Незнайка, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

Незнайка. А я вообще не знаю никаких профессий. А сколько этих профессий?

Ведущий. А профессий Незнайка, очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину на тему «Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать».

Ведущий.  Итак, команды внимание для вас 1 задание 

 «Отгадайте загадку о профессии.

1.Готовит вкусно нам еду
В кафе, в столовой и в саду.
Его супы, пирог, беляш
Уплетаем мы за раз. ( Повар).
                           2.У него товаров много

                            Огурцы и помидоры

                            Кабачки, капуста, мед

                            Все он продает. (Продавец.)

 3.Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

                          4.Мы работаем бригадой

                          Нам везут песок, бетон.

                          Дружно потрудится надо

                         Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

 5.С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

                           6.С малышами я вожусь

                           Никогда я не сержусь

                           С ними я люблю играть,

                           Заниматься и играть. (Воспитатель.)

 7.Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я , сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

                           8.Феном, щеткой и расческой

                           Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

9.Кто у постели больного сидит? —

 И как лечиться он всем говорит.

 Кто болен — он капли предложит принять,

 Тому, кто здоров, —

 Разрешит погулять (Доктор)

                           10.Краски, кисточки, холсты – 
                           Для работы все нужны.
                           Портрет, картины, натюрморт,
                           В его профессии важны. (Художник).

Ведущий. Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.  Приступим к выполнению следующее задания.
Проводится дидактическая игра  «Чудесный мешочек».

Ведущий. Ребята, вы будете по очереди  доставать предметы  из мешочка и должны  сказать человеку  какой профессия  и для чего это надо.

 Ведущий. Жюри подводят итоги по игре, а вам предлагаю следующий конкурс:

 «Кто больше скажет поговорок и пословиц, о труде».

-Терпение и труд все перетрут.

-Какие труды такие плоды.

-Маленькое дело лучше большого безделья.

-С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

-Была бы охота - будет ладиться работа.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Без труда не выловишь рыбку из пруда.

-Хороша работа мастера хвалит.

-За много дел не берешься, а в одном отличись.

Ведущий. Отлично, обе команды знают много пословиц и поговорок. А сейчас мы с вами немного подвигаемся и пофантазируем. Необходимо изобразить профессию, да так чтобы было понятно всем.

ФИЗМИНУТКА.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.

- Отдохнули, присаживайтесь.

Ведущий. Отлично изображали профессии, молодцы. А сейчас предлагаю вам быть внимательными для того чтобы правильно закончить предложение.          Игра  Закончи предложение

- Ребята, как вы думаете:

- Если бы не было врачей, то ….некому было бы  лечить людей.

- Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

- Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.

- Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.

- Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.

-Если бы не было автомехаников, то…некому было бы ремонтировать автомобили.

- Если бы не было ветеринаров, то…некому было бы лечить животных.

Ведущий. Следующий конкурс «Сложи картинку». 

Каждая  команда получает по разрезной картинке. Необходимо не только правильно и быстро сложить картинку, но и рассказать о том, человек какой профессии изображен, чем он занимается.

(жюри подводят итоги по каждому конкурсу)

Незнайка. Я понял, почему в моем городе все чем-то заняты.

 Ведущий. Почему, Незнайка.

Незнайка. Потому что каждый из жителей что-либо умеет делать и делает это не только для себя, но и для окружающих. Значит и в нашем городе есть профессии.

 Ведущий. А ты знаешь, какие профессии есть в вашем городе?

Незнайка. Нет,  но я  хочу, чтобы ребята мне помогли. Я буду называть своих друзей, а вы ребята скажите мне, какой профессией они владеют.  

Викторина. "Профессии героев Цветочного города"

Тюбик                                    (художник)

Гусля                                    (музыкант)

Винтик и Шпунтик            (Механик)

Пулька                                (Охотник)

Стекляшкин                       (Астроном)

Цветик                                (Поэт)

Пилюлькин                      (доктор)

Знайка                               (ученый)

Незнайка.  Вот спасибо, ребята, помогли мне разобраться у кого какая профессия.

 Ведущий. Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Незнайка, много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Незнайка.  Да, профессий я узнал очень много. Да и вообще понял, что одному не прожить никак.

Ведущий. Незнайка, а ты приходи к нам еще и узнаешь от ребят еще много-много всего  интересного и полезного, а со своими друзьями помирись обязательно.

Незнайка.  Спасибо вам, ребята, и до свидания. Пойду скорее к себе. Хочу со всеми помириться и чему-нибудь научиться.

Ведущий. Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.

А я, хочу закончить таким стихотворением:

     Чему первым делом

       Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом научится птица?

- Летать.

Чему первым делом научится школьник?

- Читать.  

Котенок вырастет кошкой   

Такой же как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую же как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают

Кем станут, кем вырастут дети.

(подведение итогов и награждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Развлечение закрепит знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах  возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.Будет способствовать развитию у дошкольников физических качеств,:...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!» разработано с целью формирования у детей осознанного отношения к собл...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ура! Лето пришло, много игр нам принесло!»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста  «Ура! Лето пришло, много игр нам принесло!» разработано с целью повышения положительно - эмоционального настроя посредством д...

Музыкально-интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентаций "День Самарской символики"

Авторская методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста, в легкой занимательной форме знакомит детей с достопримечательностями родного города и закрепляет знания о Самарс...

Сценарий физкультурно- интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд».

Сценарий физкультурно- интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Очень важные правила"

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Очень важные правила!»для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование представлений детей о правилах пожарной безопасност...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Много затей у наших друзей»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Много затей у наших друзей»...