Главные вкладки

    Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"
    материал (старшая, подготовительная группа) на тему

    Пешляева Светлана Михайловна

    Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общительность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_po_professiyam.docx24.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

                               "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"

                                                                                 Социальный педагог  Пешляева С.М.

    Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

    Задачи: Развивать память, мышление, воображение, кругозор

    Развивать речь, находчивость, сообразительность.

    Прививать навыки партнерства, работы в группе.

    Формировать уважение к людям труда.

    Материал:  «Чудесный» мешочек, фонендоскоп, кастрюля, ножницы, кисточка, нитки, указка, руль, весы, конверт, разрезные картинки с профессиями швеи и парикмахера.

    Ход:

    Развлечение проводится  в зале, оформленном в соответствии с темой.  Дети разделены на две команды. Выбраны капитаны. Члены жюри- 2-4 человека. Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчиках, расположенных по обеим сторонам зала.

    Ведущий.   Сегодня мы собрались для того чтобы поговорить о людях разных профессий, вспомнить о том для чего нужны разные профессии.

     (стук в дверь, заходит Незнайка, волосы длинные не причесаные, вещи не по размеру - малы, обувь прохудилась).

    Ведущий.  Здравствуйте, а вы кто?

    Незнайка. Здравствуйте, вы что, меня не узнали, я - Незнайка.

    Ведущий. Незнайка!? Что с тобой случилось? Почему ты в таком виде?

    Незнайка. Да я поссорился с жителями Цветочного города, сказал, что проживу один, но у меня ничего не получается. Хотел причесать волосы, но расческа сломалась из-за того что они такие длинные, решил красиво одеться - все вещи оказались маленькими, а обувь вся прохудилась. Что мне теперь делать - не знаю. А в город возвращаться стыдно. Помогите мне, пожалуйста.

    Ведущий. Ребята, поможем Незнайке? А как вы думаете, сможет ли человек прожить совсем один? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Да, правильно. Человеку для того чтобы прожить надо очень много всего - нужен дом, а доме нужна мебель, для жизни необходима пища - для этого нужны продукты, посуда и электро или газовые плиты, нужна одежда -  её необходимо из чего-то сшить.  Одному человеку не справиться. Ребята, а чтобы нам жилось хорошо и у нас все было кто нам в этом помогает? (ответы детей). Правильно, люди разных профессий.

    Незнайка. Что это такое, профессия?

    Ведущий.  Профессия, Незнайка, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

    Незнайка. А я вообще не знаю никаких профессий. А сколько этих профессий?

    Ведущий. А профессий Незнайка, очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину на тему «Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать».

    Ведущий.  Итак, команды внимание для вас 1 задание 

     «Отгадайте загадку о профессии.

    1.Готовит вкусно нам еду
    В кафе, в столовой и в саду.
    Его супы, пирог, беляш
    Уплетаем мы за раз. ( Повар).
                               2.У него товаров много

                                Огурцы и помидоры

                                Кабачки, капуста, мед

                                Все он продает. (Продавец.)

     3.Белый мел и мел цветной

    У доски всегда со мной.

    И учебник, и указка-

    Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

                              4.Мы работаем бригадой

                              Нам везут песок, бетон.

                              Дружно потрудится надо

                             Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

     5.С огнем бороться мы должны

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям все нужны

    Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

                               6.С малышами я вожусь

                               Никогда я не сержусь

                               С ними я люблю играть,

                               Заниматься и играть. (Воспитатель.)

     7.Мама золотые руки

    Шьет рубашки, платья, брюки

    Папа, я , сестренка Света

    Все с иголочки одеты. (Швея.)

                               8.Феном, щеткой и расческой

                               Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

    9.Кто у постели больного сидит? —

     И как лечиться он всем говорит.

     Кто болен — он капли предложит принять,

     Тому, кто здоров, —

     Разрешит погулять (Доктор)

                               10.Краски, кисточки, холсты – 
                               Для работы все нужны.
                               Портрет, картины, натюрморт,
                               В его профессии важны. (Художник).

    Ведущий. Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.  Приступим к выполнению следующее задания.
    Проводится дидактическая игра  «Чудесный мешочек».

    Ведущий. Ребята, вы будете по очереди  доставать предметы  из мешочка и должны  сказать человеку  какой профессия  и для чего это надо.

     Ведущий. Жюри подводят итоги по игре, а вам предлагаю следующий конкурс:

     «Кто больше скажет поговорок и пословиц, о труде».

    -Терпение и труд все перетрут.

    -Какие труды такие плоды.

    -Маленькое дело лучше большого безделья.

    -С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

    -Была бы охота - будет ладиться работа.

    -Труд человека кормит, а лень портит.

    -Без труда не выловишь рыбку из пруда.

    -Хороша работа мастера хвалит.

    -За много дел не берешься, а в одном отличись.

    Ведущий. Отлично, обе команды знают много пословиц и поговорок. А сейчас мы с вами немного подвигаемся и пофантазируем. Необходимо изобразить профессию, да так чтобы было понятно всем.

    ФИЗМИНУТКА.

    Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.

    - Отдохнули, присаживайтесь.

    Ведущий. Отлично изображали профессии, молодцы. А сейчас предлагаю вам быть внимательными для того чтобы правильно закончить предложение.          Игра  Закончи предложение

    - Ребята, как вы думаете:

    - Если бы не было врачей, то ….некому было бы  лечить людей.

    - Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

    - Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.

    - Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.

    - Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.

    -Если бы не было автомехаников, то…некому было бы ремонтировать автомобили.

    - Если бы не было ветеринаров, то…некому было бы лечить животных.

    Ведущий. Следующий конкурс «Сложи картинку». 

    Каждая  команда получает по разрезной картинке. Необходимо не только правильно и быстро сложить картинку, но и рассказать о том, человек какой профессии изображен, чем он занимается.

    (жюри подводят итоги по каждому конкурсу)

    Незнайка. Я понял, почему в моем городе все чем-то заняты.

     Ведущий. Почему, Незнайка.

    Незнайка. Потому что каждый из жителей что-либо умеет делать и делает это не только для себя, но и для окружающих. Значит и в нашем городе есть профессии.

     Ведущий. А ты знаешь, какие профессии есть в вашем городе?

    Незнайка. Нет,  но я  хочу, чтобы ребята мне помогли. Я буду называть своих друзей, а вы ребята скажите мне, какой профессией они владеют.  

    Викторина. "Профессии героев Цветочного города"

    Тюбик                                    (художник)

    Гусля                                    (музыкант)

    Винтик и Шпунтик            (Механик)

    Пулька                                (Охотник)

    Стекляшкин                       (Астроном)

    Цветик                                (Поэт)

    Пилюлькин                      (доктор)

    Знайка                               (ученый)

    Незнайка.  Вот спасибо, ребята, помогли мне разобраться у кого какая профессия.

     Ведущий. Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Незнайка, много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

    Незнайка.  Да, профессий я узнал очень много. Да и вообще понял, что одному не прожить никак.

    Ведущий. Незнайка, а ты приходи к нам еще и узнаешь от ребят еще много-много всего  интересного и полезного, а со своими друзьями помирись обязательно.

    Незнайка.  Спасибо вам, ребята, и до свидания. Пойду скорее к себе. Хочу со всеми помириться и чему-нибудь научиться.

    Ведущий. Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.

    А я, хочу закончить таким стихотворением:

         Чему первым делом

           Научится кошка?

    - Хватать!

    Чему первым делом научится птица?

    - Летать.

    Чему первым делом научится школьник?

    - Читать.  

    Котенок вырастет кошкой   

    Такой же как все на свете.

    Птенец превратится в птицу,

    Такую же как все на свете.

    А дети читают,

    А дети мечтают

    И даже их мамы и папы не знают

    Кем станут, кем вырастут дети.

    (подведение итогов и награждение).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Долгосрочный практико-ориентировочный проект по валеологическму воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сохранить здоровье чтоб"

    Долгосрочный практико-ориентировочный проект по валеологическму воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сохранить здоровье чтоб"...

    Интеллектуально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

    Развлечение закрепит знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах  возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.Будет способствовать развитию у дошкольников физических качеств,:...

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!»

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!» разработано с целью формирования у детей осознанного отношения к собл...

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ура! Лето пришло, много игр нам принесло!»

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста  «Ура! Лето пришло, много игр нам принесло!» разработано с целью повышения положительно - эмоционального настроя посредством д...

    Музыкально-интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентаций "День Самарской символики"

    Авторская методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста, в легкой занимательной форме знакомит детей с достопримечательностями родного города и закрепляет знания о Самарс...

    Сценарий физкультурно- интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд».

    Сценарий физкультурно- интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»....

    Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"

    Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...