Главные вкладки

    15 декабря - праздник чая!
    классный час (младшая группа) на тему

    Нейман Ирина Евгеньевна

    Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
    Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.
    Задачи:
    Образовательные – обогащать знания детей по теме “Посуда”; обучать детей умению отвечать на вопрос полным предложением; образовывать относительные прилагательные, продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).
    Развивающие – развивать диалогическую речь, систематичность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; логическое и образное мышление, творческое воображение.
    Воспитывающие – воспитывать аккуратность, прививать любовь к добру и дружбе.
    Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»
    Словарная работа: кухонная, чайная, столовая посуда; «сундук».
    Оборудование: Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе», иллюстрации с изображением посуды, детская посуда (стакан, чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, чайник, сковорода, кастрюля и т.д.), картинка – загадка «Волшебный лес», кукольный театр «Три медведя», сундук, картинка «Перепутаница», миска с чистой водой, бумажные полотенца, испачканная посуда, продукты для чаепития.

    Ход беседы

    I. Организационный момент
    1. Психологический настрой
    Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?
    Дети: Да
    Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?
    Дети: Да
    Воспитатель: Какие же вы, ребята?
    Дети: Добрые, веселые, ласковые…
    Воспитатель: А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?
    Дети: Да
    Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика, чистоговорки, скороговорки).
    2. Артикуляционная гимнастика
    Губки сожмем и рот прополощем,
    И самоваром пыхтим, что есть мочи.
    Блюдца поставим – положат блины нам,
    Чашки поставим, чтоб чаю налили.
    На нос подули, мы чай остудили,
    Чаю попили – ни кто не обижен
    Вкусный был завтрак – мы губки оближем.
    II Основная часть
    Воспитатель: Послушайте загадку.
    ,,Возле леса на опушке 
    Троя их живет в избушке
    Там три стула, три подушки
    Угадайте без подсказки
    Кто герой этой сказки? (Три медведя)


    Воспитатель: А их зовут?
    Дети: Михайло Потапыч, Настасья Никулишна, Мишутка 
    Воспитатель: Правильно, Михайло Потапыч, Настасья Никулишна и Мишутка пришли к нам в гости.
    Мишутка: Вы умеете разгадывать загадки?
    Дети: Да
    Мишутка: Тогда слушайте внимательно.
    ,,Я рукотворная , звучащая
    Воды не боюсь, для еды горжусь,
    А ударят, разобьюсь. (Посуда)
    Мишутка: Что это?
    Мишутка: Посмотрите, я нарисовал для вас рисунок, но у меня все перепуталось.
    Помогите мне разобраться.
    Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»


    (дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)[/i]
    Воспитатель: Что вы видите на рисунке Мишутки?
    Воспитатель: Какой предмет лишний? Почему?
    Настасья Никулишна: Смотрите, что я вам принесла. Что это? 
    Дети: Сундук
    Настасья Никулишна: А что такое сундук?
    Настасья Никулишна: Хотите узнать, что в нём? Тогда слушайте мою загадку.
    1) На огне я стою. Еду вкусную варю.
    Дети: Кастрюля 


    Настасья Никулишна: Что такое кастрюля? 
    Дети: Кастрюля это посуда, - в которой готовят горячую еду.
    Настасья Никулишна: Открываем мой сундук. Есть там ответ на нашу загадку?
    (если ответ верный дети достают нужный предмет)
    Настасья Никулишна: А какую еще посуду, вы знаете, в которой можно готовить горячую еду? 
    Дети: Чайник, сковорода и т.д.

     


    Настасья Никулишна: А как можно назвать эту посуду? 
    Дети: Кухонная посуда 


    Настасья Никулишна: Куда её отнесем? 
    (дети распределяют посуду по соответствующим игровым зонам)
    Дети: На кухню
    Настасья Никулишна: Слушайте следующую загадку.
    2) При виде еды не считают ворон,
    Бросаются дружно с обеих сторон
    Один разрезает, другая хватает,
    Обоим работы в тарелки хватает.
    Дети: Нож, вилка – это столовые приборы. 

     


    Настасья Никулишна: Какую ещё вы знаете столовую посуду? (дети перечисляют)
    Настасья Никулишна: Посмотрите, есть ли она в моём сундуке?

     

     


    Настасья Никулишна: Куда вы ее отнесете? (в столовую)
    Настасья Никулишна: Какая еще есть посуда в моём сундуке?
    Дети: Чашки и блюдца 


    Настасья Никулишна: Для чего нужна чашка, блюдце? 
    Дети: Чашки и блюдца нужны для питья чая
    Настасья Никулишна: А посуда для питья чая, как назовём? 
    Дети: Чайная посуда 


    Настасья Никулишна: Правильно, куда её поставим? 
    Воспитатель: - Ребята, скажите, на какие группы делятся посуда? ( кухонная, столовая, чайная) 
    Дидактическая игра “Из чего сделана посуда?”.
    (игра на образование относительных прилагательных.)
    Воспитатель: Ребята, из чего может быть сделана посуда? 
    Дети: Посуда может быть сделана из фарфора, стекла, дерева, глины и метала.
    Мишутка: Ой, ой, а вы знаете, совсем недавно мама мне прочитала одну сказку о посуде, которая сбежала от бабушки. Только не помню, как она называется.
    Мишутка: А вы ребята знаете эту сказку? А кто её автор? 

     


    Мишутка: Почему К.И Чуковский, так назвал свою сказку? (потому что в сказке рассказывается о Федоре, от которой сбежала вся посуда, и она очень огорчилась)
    Воспитатель: - А почему посуда сбежала? 


    Воспитатель: Какая посуда была? (грязная)
    Игра «Пантомима»
    Воспитатель: Представьте, что вы грязная посуда и изобразите её при помощи мимики и жестов. 
    Воспитатель: Какая была Федора?
    Воспитатель: Можем ли мы, помочь, Федоре справиться со своим горем? Как?
    Дети: Помоем посуду
    (дети моют загрязненную посуду «детскую»)
    Воспитатель: Теперь посуда, какая? (чистая)
    Воспитатель: Как вы изобразите чистую посуду?
    Воспитатель: Кто помнит, куда сбежала посуда?
    Воспитатель: Что с ней может случиться в лесу?
    Воспитатель: Есть еще один вариант, что может произойти с посудой. Она превратится в сказочный лес. 
    Мишутка: Я уже представил, как посуда превратилась в сказочный лес и даже нарисовал. Посмотрите ребята, какой он.
    Показ «Сказочного леса»


    Воспитатель: Что мы видим в лесу? (Елочки, грибочки, т.д.)
    Воспитатель: А если приглядеться, во что превратилась посуда?
    Мишутка: Ой, ребята пока вы тут воображаете этот чудесный сказочный лес, мне захотелось превратиться в листочек и прогуляться в этом сказочном лесу.
    Физ. минутка
    Три медведя шли домой.
    Папа был большой-большой.
    Мама с ним поменьше роста.
    А сынок- малютка просто.
    Очень маленький он был
    С погремушками ходил.
    Дзинь-дзинь-дзинь.(2 раза)
    Воспитатель: Вернулась ли посуда к Федоре? Почему?
    Воспитатель: Какая стала Федора (показ иллюстрации) 

     


    Воспитатель: Кто помнит, что пообещала Федора своей посуде?
    Дети: «Ох, не буду, Ох, не буду я посуду обижать
    Буду, буду я посуду, и любить и уважать…»
    III. Итог
    Мишутка: Молодцы, ребята, научили Федору, как заботиться о своей посуде. Но заботится, нужно обо всех вещах, игрушках, и не только дома, но и в детском саду.
    Воспитатель: А сейчас Михаил Потапыч, Настасья Никулична, Мишутка приглашают нас на угощение отведать мёду и варенья.
    Чаепитие.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздники декабря

    Информация о праздниках декабря...

    Сценарий спортивного праздника ко Дню Матери. Декабрь 2016г.

    Развивать физически навыки детей и интерес к традициям русского народа, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважение и любовь к матери....

    Праздник Осени в детском саду "Осенняя история"- 20 декабря 2017 года

    Сценарий осеннего праздника в детском саду....

    "Новогодняя книга сказок"- сценарий праздника для детей старшей группы - 21 декабря 2017 года.

    Авторская разработка сценария для детей старшего возраста....

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».Цели: закладывать основы праздничной кул...