Городская научно-практическая конференция
презентация на тему

Васильева Анна Александровна

Городская научно-практическая конференция

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) 

07 июня 2012 г. и 17 мая 2013года в ЦПМСС Зеленограда г. Москвы состоялась городская конференция, посвящённая итогам работы ГЭП 2-го уровня и ГЭП 1-го уровня «Психолого-педагогическое сопровождение детей 6-10 лет с СДВГ»
Содержание конференции и темы выступлений участников обсуждались с научным руководителем ГЭП – к.м.н. Белеховым Юрием Николаевичем, директором ГБОУ ЦПМСС ЗелАО г.Москвы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм сопровождения процессов обучения и воспитания детей 6-10 лет с проблемами в системе саморегуляции произвольной деятельности (в том числе с СДВГ) ВАСИЛЬЕВА А. А. Педагог-психолог, методист ЦПМСС Зеленоград

Слайд 2

Шаг первый. СДВГ актуализируется педагогом (психологом) по наличию соответствия поведенческой симптоматики ученика критериям МКБ-10 ( гиперактивности , дефициту внимания и импульсивности). Второй шаг. После предположения наличия у ребенка синдрома ДВГ необходимо получить его врачебное и (желательно) нейропсихологическое подтверждение и направить в соответствующее территориальное отделение ГППЦ. Третий шаг. В зависимости от определения варианта СДВГ и уровня его тяжести, а также наличия у конкретного ребенка иных проблем, отягощающих течение синдрома, организовать совместно с родителями и администрацией учебного учреждения обсуждение выбора образовательного маршрута.

Слайд 3

Церебрастенический вариант СДВГ обусловлен физиологической незрелостью головного мозга, проявляющейся быстрой пресыщаемостью произвольной деятельностью и повышенной утомляемостью, но внешне это проявляется нарастающей неконтролируемой двигательной активностью, нарушением внимания и импульсивностью Генетический вариант СДВГ - преимущественно обусловленный нарушениями нейромедиаторного обеспечения работы коры головного мозга и как следствие этого — избыточной (но компенсаторной, по сути) стволовой его активацией, что внешне проявляется в виде двигательной неутомимости без снижения образовательной продуктивности

Слайд 4

Методические принципы построения программ психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ В методическом плане при построении маршрутов психолого-педагогического сопровождения таких детей обязательно должна быть разработана специальная образовательная программа, где в качестве содержательной формы будет использована организованная игровая (сюжетно-ролевая) эмоционально значимая (целевая) деятельность, достаточно продолжительная по времени (не менее двух месяцев). Обязательным (стержневым) компонентом такой игровой деятельности должны быть тренинги понятий «пространства» и «времени». Оптимальным дидактическим основанием таких программ, с нашей точки зрения, следует рассматривать методику обучения Я. П. Гальперина.

Слайд 5

Итак, педагог, осуществляет процесс обучения ребенка, учитывая его индивидуальные особенности развития и поведения (вариант СДВГ и его тяжесть), а также семейную обстановку, способную реализовать план совместных действий. Только в случае подобного комплексного подхода происходит последовательное единодушное воспитание и обучение гиперактивного ребенка. В работе с гиперактивными детьми целесообразно использовать следующие основные принципы построения программ педагогического сопровождения: — развитие дефицитарных функций ( саморегуляции произвольного поведения, двигательного контроля); — отработка конкретных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками; — Работа по этим направлениям может осуществляться параллельно или, в зависимости от конкретного случая, первым может быть выбрано какое-то одно приоритетное направление, например - отработка навыков взаимодействия с окружающими.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого - социальные проблемы готовности к школе у детей с СДВГ ВАСИЛЬЕВА А. А. Педагог-психолог, методист ЦПМСС Зеленоград

Слайд 2

Блоки произвольной саморегуляции Мотив учебной деятельности, намерения, потребности; Произвольное поведение, подчинение правилам и следование инструкции и образцу задания; Планирование, регуляция и контроль деятельности; Самооценка и представление о системе оценок. Самокоррекция своей деятельности

Слайд 3

Этапы работы Формирование за счет преобразования общественно значимого в личностно-значимое. Формирование произвольных форм поведения и формирование деятельности в степени соответствующей возрасту ребенка. Формирование умения планировать, организовывать и контролировать собственную деятельность

Слайд 4

Методики выступающие в качестве выполнения заданий «Организации рабочего места» «Организации пространства листа» «Само- и взаимоконтроля»

Слайд 5

Педагогический потенциал формирования операционально составляющей произвольной регуляции деятельности Педагоги первыми сталкиваются не столько с облигатными симптомами СДВГ ( гиперактивностью , дефицитом внимания и импульсивностью), сколько со значительными сложностями решения этой педагогической задачи. Учитель должен уметь так правильно организовать образовательную среду обучения детей с СДВГ, чтобы адекватно оценивать достижения детей и реагировать на их успехи и неудачи. Педагогам при работе с детьми с СДВГ, необходим учет особенностей данной группы учащихся для получения наибольшего эффекта обучения и воспитания. Зная особенности учащихся с СДВГ, педагог может по отношению к ним использовать приемы, облегчающие их учебную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская научно-практическая конференция "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: опыт, возможности, перспективы"

Городская научно-практическая конференция "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: опыт, возможности, перспективы" в рамках Форума "От возможностей к перспективам: образован...

Городская научно-практическая конференция педагогов ДО "Педагогический поиск-2018"

laquo;Педагогический поиск – 2018» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется он...

III Городская научно-практическая конференция «Развитие инженерного мышления у обучающихся – основа повышения качества дополнительного образования» г.Нижневартовск.

Развивать научно-технический и творческий по­тенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирован...

Приказ №195 от 23.03.2017 О проведении XII городской научно-практической конференции обучающихся "Наука. Природа. Человек. Общество".

Документом подтверждено, что  я была в составе экспертов научно-практической конференции обучающихся "Наука. Природа. Человек. Общество"....

XI городская научно - практическая конференция

XI городская научно - практическая конференция...