Опыт работы по теме: «Синтез искусств как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»
статья по теме

Базанова Светлана Александровна

Представление опыта работы по теме "Синтез искусств как средство развития эмоциональной сферы дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon опыт работы139 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Судский детский сад «Теремок»

Выступление из опыта работы на МО старших воспитателей, педагогов - психологов, музыкальных руководителей дошкольных учреждений Череповецкого муниципального района на базе МДОУ «Судский детский сад «Теремок»

                                       

                                       

                                        Подготовила и провела:

                                  Базанова С.А. -

                                                       музыкальный руководитель

Ноябрь 2015 г.

Слайд №1

МДОУ «Судский детский сад «Теремок»

Презентация опыта работы музыкального руководителя Базановой Светланы Александровны

Слайд №2

Краткая информация о себе:

Образование:

Среднее специальное, Сокольское педагогическое училище

Должность:

Музыкальный руководитель

Педагогический стаж:

31 год

Категория:

Высшая

Слайд №3

Я хочу представить вашему вниманию свой опыт работы по теме «Синтез искусств как средство развития эмоциональной сферы дошкольников».

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Чувства господствуют буквально над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность. Эмоции, которые испытывает ребёнок, легко прочитать на его лице, в позе, жестах, во всём его поведении. Развитие и воспитание ребёнка необходимо начинать именно с развития эмоциональной сферы, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «видеть» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять собственными эмоциями.

Музыка, как действенное средство художественно-эстетического воспитания, развивает эмоциональную отзывчивость ребёнка, его культуру чувств, формирует чувственно-эмоциональную способность человека к пониманию системы разноаспектных ценностно-смысловых переживаний. Именно специально организованная музыкальная деятельность, способная структурировать эмоциональный мир, создавать условия для эмоциональных проявлений, самовыражения движениями, голосовыми реакциями, музыкальными звуками и т.д., должна по праву стать важным аспектом педагогической деятельности.

Слайд №4

Актуальность мною выбранной темы определяется потребностью нашего общества в эмоционально-чувственном воспитании. Ведь понимание эмоций и чувств является важным аспектом в становлении личности.

Актуальность темы может быть представлена следующими аспектами:

Кардинальные экономические, политические, социальные преобразования и процесс глобализации оказывают на современного дошкольника большое влияние и подвергают серьёзным эмоциональным испытаниям, что или тормозит развитие эмоционального мира дошкольника, или искажает этот процесс.

Программно-методическое обеспечение эмоционального развития дошкольников отстаёт от потребностей практики.

Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть), не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться.

Практика показывает, что в развитии эмоциональной сферы дошкольников слабо используются возможности музыки, содержанием которой являются чувства, эмоции, настроения. А, как известно, эмоциональная отзывчивость на музыку, развиваемая у детей в процессе музыкальной деятельности, напрямую связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Слайд №5

Целью моей работы является:

  • развитие эмоциональной сферы дошкольника через синтез искусств;
  • воспитание творческой, самодостаточной личности.

Слайд №6

Для реализации поставленной цели определила для себя следующие задачи:

  • формирование у дошкольников навыков восприятия различных  произведений искусства;
  • развитие пластики движений, выразительности жестов, мимики, интонационно-образной речи;
  • воспитание интереса детей к творчеству во всех его проявлениях, эмоциональной раскованности средствами музыкальной, театрализованной и художественной деятельности;
  • создание благоприятных условий для оптимального построения и организации МОД на основе  синтеза искусств, интеграции  различных видов  деятельности.

Слайд №7

Как же происходило становление опыта работы по теме?

Определила 4 основных блока, по которым буду проводить работу.

Это:

информационно - диагностический,

технологический,

организационный,

практический.

Они помогли мне собрать информацию по выбранной теме, разработать педагогическую технологию, создать условия и организовать процесс использования синтеза искусств в ОД, а затем применить всё это на практике, в работе с детьми.

Подробнее остановлюсь на каждом из них.        

Слайд №8

  • Информационно - диагностический блок:

Изучив философскую, психолого-педагогическую и искусствоведческую литературу по теме, узнала, как рассматривали проблему взаимодействия искусства и воспитания психологи: Л.С.ВЫготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Б.М.Теплов; как исследовали воздействие синтеза искусств на эмоциональную сферу личности педагоги: О.Ю.Зырянова, С.П.Козырева, Т.С.Комарова, Г.П.Новикова; как с проблемой развития эмоциональной сферы дошкольников тесно связаны программы, основанные на интеграции - Д.Б.Кабалевского, Б.М.Неменского, 3.В.Новлянской, Б.П.Юсова.

Проанализировав эту литературу, сделала для себя определённый вывод, что:

  • дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом эмоционального развития личности,
  • и что одним из средств эмоционального развития дошкольников является обращение к искусству, потому что оно целостно воздействует на человека.

Затем я познакомилась с некоторыми программами, методическими комплектами и пособиями по музыкальному, художественно - эстетическому воспитанию, эмоциональному развитию дошкольников, изучила опыт работы других педагогов, специалистов, работающих по этой же теме, и выбрала для себя приемлемые.

За основу взяла примерную основную образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, которая предполагает:

  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • развитие ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

В комплексе с ней стала использовать такие программы, как:

Программа «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» под редакцией О.А.Куревиной, Г.Е.Селезневой, так как она направлена:

  • на формирование эстетически развитой личности;
  • соединение знаний об отдельных видах искусства в единый сплав;
  • интеграцию с другими видами эстетического развития детей, такими как: «Изобразительное искусство», «Развитие речи», «Пластика», «Театр».

Программа «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, которая направлена:

  • на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации движений под музыку.

И такие методические пособия и разработки, как:

Методическое пособие «Искусство слышать» Н.А.Павловой, Н.А.Ковалёвой, которое предусматривает:

  • моделирование в МОД процесса художественного творчества, когда дети становятся композиторами, поэтами, художниками, как бы заново создающими произведения искусства.

Методическое пособие «Mир увлекательных занятий» А.И.Бурениной по развитию у детей слухового внимания, памяти, фантазии, воображения, а также способности тонко чувствовать звук, слово, музыку и выражать свое восприятие в различных видах художественной деятельности.

Практические материалы и разработки в журналах «Музыкальный руководитель» и «Музыкальная палитра» по организации и проведению музыкальных гостиных и интегрированных занятий.

Слайд №9

  • Технологический блок:

Для того чтобы спланировать свою деятельность по использованию синтеза искусств, я составила перспективный план проведения интегрированной образовательной и культурно - досуговой деятельности. В нём определила возраст детей, форму организации, тему и виды деятельности. Затем стала разрабатывать и составлять конспекты, сценарии в соответствии с этим планом. Для проведения интегрированной образовательной и культурно - досуговой деятельности мне потребовалось умение создавать видео, слайд - презентации, например такие, как: «Осенние заботы», «На мужестве построены века», «Мама - сердце семьи», «Не забудем ваш подвиг великий!», «Никто не забыт, ничто не забыто!» Они помогли заинтересовать детей, познакомили с новыми знаниями, помогли увидеть то, о чём с ними беседовали взрослые.

Слайд №10

  • Организационный блок:

Постепенно происходил подбор произведений музыкальной классики и фольклора, так создавалась «коллекция музыкальных шедевров».

На данный момент в стадии формирования находится «коллекция произведений русских писателей и поэтов». В своей работе использую интернет - ресурсы и художественную литературу в методическом кабинете, в группах.

Для работы с детьми собирается и накапливается иллюстративно - наглядный материал (картинки, иллюстрации, фотографии, портреты и т. д.), который использую для показа, рассматривания, бесед о музыке, живописи, поэзии, декоративно - прикладном искусстве.

Веду совместно с педагогами работу по созданию и совершенствованию развивающей предметно - пространственной среды в группах, музыкальном зале. Для этого силами педагогов в каждой группе оформлены музыкально - театральные центры, где дети могут заняться самостоятельной деятельностью, вспомнить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в ходе МОД.

Для эффективного использования синтеза искусств создаю определённые условия:

  • оформляю зал в соответствии с тематикой мероприятий для более глубокого прочувствования используемого материала детьми;
  • работаю над тоном и манерой общения с детьми, как своих, так и педагогов.

Слайд №11

  • Практический блок:

На этом этапе велась совместная работа педагогов по ознакомлению детей с разными видами искусства, их значимостью и ценностью.

МОД была построена на основе синтеза искусств, интеграции  различных видов  деятельности. Стало системой проведение встреч в музыкальной гостиной, праздников и развлечений интегрированного характера.

Постепенно происходила систематизация накопленного материала и создавалась «педагогическая копилка».

Слайд №12

Работу вела по следующим направлениям:

  • Работа с педагогами (воспитателями и специалистами)
  • Работа с детьми
  • Работа с родителями
  • Работа с социумом

Слайд №13

Качественная реализация задач по развитию эмоциональной сферы посредством синтеза искусств возможна только на основе комплексного подхода, т.е. взаимодействия всех педагогов и специалистов ОУ. Поэтому особое внимание уделяю работе с воспитателями. Они - мои главные помощники.

Работа по формированию и развитию эмоциональной сферы не может ограничиваться рамками МОД. Она будет эффективна только при условии закрепления знаний и умений, полученных в музыкальной деятельности. Поэтому часто обращаюсь к воспитателям с различными просьбами - повторить, выучить, проверить, как дети справляются с тем или иным заданием. Для подготовки и проведения интегрированных занятий мне часто требуется их помощь: выучить стихи, побеседовать по картине, рассмотреть иллюстрации, подготовить фон, подобрать материалы для художественно - творческой деятельности. Я, в свою очередь, оказываю помощь воспитателям в подборе музыкального материала для создания эмоционального фона для ОД, даю рекомендации по использованию музыки в режимных моментах.  

Слайд №14

В чём же заключалась моя работа с детьми?

  • МОД по модулям: «Классика - детям», «Фольклор», «Театральное искусство»;
  • Индивидуальная работа;
  • культурно - досуговая деятельность;
  • использование классической музыки в режимных моментах;
  • самостоятельная деятельность детей.

Подробнее расскажу об организации МОД.

Строила её по 3 модулям: «Классика - детям», «Фольклор», «Театральное искусство»;

В модуле «Классика - детям» учу детей слушать классическую музыку, знакомлю с творчеством композиторов, поэтов, художников - классиков.

Главной для себя, как педагога, считаю задачу развития умения детей ассоциировать музыку с цветом, словом и движением. Поэтому, для более глубокого понимания музыкального образа использую методы и приемы для развития творческой активности по методике О.П.Радыновой, (автора программы «Музыкальные шедевры»):

  • Цветовое уподобление (уподобление - соотнесение и подчинение характеру музыки  цвета).

Предлагаю детям поднять карточку того цвета, который соответствует характеру музыки.

  • Словесное уподобление (уподобление - соотнесение и подчинение характеру музыки  слова). Оно развивает  образную речь, «словарь эмоций», с помощью которого ребенок может определить  настроение музыкального произведения.

Предлагаю детям найти слова, подходящие характеру музыки;

Вспомнить знакомые стихотворения, соответствующие                      характеру музыки.

  • Тактильное уподобление (уподобление - соотнесение и подчинение характеру музыки движения). Это - движение, выполняемое во время звучания произведения, и проговаривание слова, обозначающего настроение в музыке, с соответствующей звучанию интонацией.  

Предлагаю детям найти подходящие тактильные движения, соответствующие характеру музыки.

  • Мимическое уподобление (уподобление - соотнесение и подчинение характеру музыки мимики).

Прошу детей передать мимикой своего лица характер музыки.

  • Полихудожественное уподобление (уподобление - соотнесение и подчинение характеру музыки рисунка, иллюстрации). Это - передача характера музыки в рисунках, выкладывание формы произведения с помощью карточек, выбор соответствующей характеру иллюстрации, одновременное использование  разных видов художественной деятельности.

Рассмотрев иллюстрацию, прослушав стихотворение, предлагаю детям изобразить в движении музыкальный  персонаж.

  • Инструментальное уподобление (уподобление - соотнесение и подчинение характеру музыки звучания музыкальных инструментов). Оно предполагает выбор инструментов, соответствующих содержанию музыки и последующую оркестровку музыкального произведения с помощью этих инструментов.

Даю задание: аранжировать музыкальное произведение  с помощью детских  музыкальных инструментов.

Применение вышеуказанных методов и приемов в процессе музыкального восприятия позволяет мне заинтересовать детей, активизировать проявления эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения, развития их творческих способностей.

В модуле «Фольклор» знакомлю детей с разнообразием народной музыки, музыкальными инструментами. У детей формируются навыки пения и обыгрывания народных музыкальных произведений: попевок, закличек, песен, хороводов. Вся деятельность преподносится в игровой форме, построенной в виде сказки или интересного занимательного рассказа, что значительно облегчает восприятие детьми фольклорного материала.

В модуле «Театральное искусство» формирую у детей выразительность речи, мимики, жестов, развиваю умение сочинять песенки.

Для развития мимики предлагаю детям пиктограммы, соответствующие музыкальному образу, характеру музыки. Также использую мимические этюды, помогающие устранять у детей эмоциональный зажим.

Чтобы помочь детям преодолеть скованность, стеснительность, использую разнообразные ритмопластические упражнения, которые развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации).

Для развития мышечной свободы использую ритмопластические игры: «Мокрые котята», «Самолеты и бабочки», «Буратино и Пьеро», «Конкурс лентяев», «Баба-яга», «Мы охотимся на льва», «Голова и хвост», «Змея», «Пантеры».

Для развития пластики, координации движения применяю элементы пантомимы.

Средствами имаготерапии эффективно развиваю речевое творчество детей, когда они придумывают и поют песенки, импровизируют движения героев, которые потом находят своё отображение в детских инсценировках.

Но даже при использовании в МОД разнообразных методов и приемов, я бы не получила хороших результатов, если бы не проводила индивидуальную работу с детьми, работу с небольшими группами. Мне, как педагогу понятно, что каждый ребенок развивается в своем темпе и невозможно, чтобы все дети сразу усвоили полученную информацию. Поэтому, в совместной деятельности, мы с детьми (небольшими группами) слушаем музыку классиков, беседуем о её характере, настроении, рассматриваем иллюстрации, картинки, портреты композиторов; выполняем этюды по жанровым картинам - «Оживление»; пластические этюды для рук под музыку - «Листья падают», «Снег кружится», «Бегут ручьи» и т.д. Индивидуально играем в такие дидактические игры, как: «Подбери портрет, соответствующий музыкальному отрывку по настроению», «Найди картину, подходящую к музыкальному произведению», «Нарисуй музыку»; выполняем упражнения - этюды для выражения определенных эмоций: «Изобрази без слов» - «Раздумье», «Вкусные конфеты», «Остров плакс», «Грязь», «Муха», «Лисичка подслушивает» и т.д.

Слайд №15

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога. Она включает в себя повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в создании необходимых условий для правильного воспитания детей в семье. Для этого я использовала такие формы, как:

  • Анкетирование, с целью выявления интересов семьи к данной проблеме,  условий для развития музыкальных способностей у ребенка в семье, изучения степени готовности родителей к сотрудничеству. 

Родителям в анкетах задавала вопросы: Какое место занимает музыка в вашей жизни? Любит ли ваш ребёнок слушать музыку? Какую музыку предпочитает? Понимает ли ваш ребёнок содержание музыки? Характер? Насколько эмоционально он реагирует? В чём это выражается? Стремится ли ребёнок поделиться с вами своими музыкальными впечатлениями и переживаниями? Как вы на это реагируете? Почему? Каково ваше участие в развитии ребёнка?

Результаты анкетирования использовала для составления модели планирования работы с родителями по темам: «Какую музыку лучше слушать с ребёнком», «Как учить детей слушать», и др.

  • Оформляю для родителей наглядный материал на стенде «Музыкальная страничка» в каждой группе и перед музыкальным залом по темам: «Классическая музыка - средство воспитания ума и сердца», «Роль классической музыки в развитии эмоциональной отзывчивости ребёнка», «Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством синтеза искусств» и др.

Организую в музыкальном зале выставку рисунков, совместных творческих работ - коллажей, выполненных детьми во время интегрированной МОД, для проведения музыкальных гостиных и к праздникам.  

  • Провожу с родителями индивидуальные  и коллективные консультации, беседы. Тематика их разнообразна, например: «Какую музыку должен слушать ребенок в определенном возрасте», «Как развивать музыкальные способности ребёнка» и др. Целью таких педагогических бесед стал обмен мнениями по тому или иному вопросу. Но самой главной задачей  для себя считаю донести до родителей тот факт, что классическая музыка гармонично развивает ребёнка - дошкольника, а родители могут стать в этом процессе её помощниками и нашими союзниками.
  • На общих и групповых родительских собраниях раскрываю суть своей работы с детьми, поясняю цели и задачи, стоящие передо мной на данном этапе. Так, в своём выступлении «Начинайте с колыбели» я определила пути развития музыкальных способностей дошкольников и предложила родителям эффективные способы их развития.
  • На открытых мероприятиях, даю родителям возможность увидеть стиль общения взрослого с детьми и самим «включиться» в это общение. По желанию они сами могут поучаствовать в играх, исполнить песню, послушать музыку, сыграть на музыкальных инструментах. Так, при посещении музыкальных гостиных: «Осени пёстрый букет», «Мама - сердце семьи» родители вместе с детьми читали стихи, танцевали, выполняли коллективную работу - коллаж.
  • Организация таких праздников и развлечений совместно с родителями, как: «Как мамы и папы в детей превращались», «Колобок для ребят», «В гости к нам пришла Матрёшка» способствовала установлению позитивной эмоциональной атмосферы среди взрослых и детей. Родители стали более открытыми для общения, а это, в свою очередь, помогло мне наладить с ними контакты и в дальнейшем предоставлять педагогическую информацию.

Слайд №16

Поиски новых форм и методов сотрудничества привели к необходимости планирования и организации работы детского сада и рядом расположенных учреждений (МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа №2», Домом Культуры, библиотекой, МОУ ДОД «Судской школой искусств»).

Взаимосвязь в работе всех этих учреждений способствует более успешной работе по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Результатом совместной работы стали:

  • выставки работ учащихся «Судской детской школы искусств» по жанрам: «Натюрморт», «Пейзаж»;
  • проведение концертов с привлечением учеников «Судской средней общеобразовательной школы №2» - Аккуратовой Алины, Васичевой Лизы, Демичева Арсения и Берёзкина Алексея;
  • посещение танцевального кружка и участие детей нашего детского сада в концертах, организованных Домом Культуры в п. ДСК;
  • посещение выставок, участие в познавательных играх - викторинах, беседах, организованных в библиотеке п.ДСК;  
  • встречи и совместные мероприятия с общественностью.

Слайд №17

Для того чтобы понять, развивается ли эмоциональная сфера детей, повлияло ли на её развитие использование синтеза искусств, я, как музыкальный руководитель, использовала диагностическую методику А.Г.Гогоберидзе, В.А Деркунской и И.В.Груздовой по выявлению уровня проявления эмоциональной отзывчивости старших дошкольников на музыкальные произведения.

Полученные данные убедили в том, что дети стали:

  • эмоционально развитее, отзывчивее к чувствам других людей;
  • они позитивно настроены к себе и окружающему миру;
  • поведение их осознанно, чувства открытые и искренние, преобладают положительные эмоции;
  • увеличилось количество детей, которые свободно отвечали, почему им понравилось произведение, их речь стала богаче, ярче, образнее;
  • они умеют анализировать музыкальное произведение, описывают картину, рождающуюся при ее прослушивании, высказывают личные ассоциации, свое эмоциональное отношение;
  • дети любят импровизировать;
  • стала выразительнее мимика и пантомимика, дети умеют передавать позой и жестом гамму чувств;
  • умеют передавать свои музыкальные  впечатления в ритмопластике и художественной деятельности,

что доказывает эффективность системы работы по развитию эмоциональной сферы детей посредством различных видов искусств.

Только использование в комплексе всех форм работы, разнообразных методов и приемов, позволило мне достичь  таких результатов в работе.

Слайд №18

В процессе моей педагогической деятельности была сформирована «Педагогическая копилка» мероприятий, которые стали прочным фундаментом в работе по синтезу искусств.

Это:

  • интегрированные занятия;
  • проведение встреч в музыкальной гостиной - «Семейная гостиная», на которых родители являются участниками совместной деятельности с детьми;
  • проведение праздников и развлечений интегрированного характера.

Слайд №19

Хочу немного рассказать о них.  

Интегрированное занятие (старшая группа):

«Осеннее путешествие по родной стране»

(Поэзия, музыка + ритмопластика + конструирование)

Интегрированное занятие (подготовительная группа):

«Весеннее настроение»

(Поэзия, музыка, живопись + ритмопластика + аппликация)

Интегрированное занятие (старшая группа):

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

(Фольклор, музыка + игровая деятельность)

Слайд №20

Интегрированное занятие (подготовительная группа):

«Капустная вечеринка»

(Фольклор, музыка + аппликация)

Слайд №21

Интегрированное занятие (старшая группа):

«Мама в доме, что солнышко на небе»

(Поэзия, музыка + конструирование из бумаги, аппликация)

 Слайд №22

Встреча в музыкальной гостиной (подготовительная группа):

«Осени пёстрый букет»

(Поэзия, музыка + игровая деятельность + аппликация)

Слайд №23

Встреча в музыкальной гостиной (старшая и подготовительная группа):

«На мужестве построены века»

(Поэзия, живопись, музыка)

Слайд №24

Встреча в музыкальной гостиной (подготовительная группа):

«Мама - сердце семьи»

(Поэзия, живопись, музыка + ритмопластика)

Слайд №25

Праздник интегрированного характера (подготовительная группа) для всех групп:

«Пришла коляда»

(Фольклор, музыка + игровая деятельность)

Слайд №26

Праздник интегрированного характера (подготовительная группа):

«Не забудем ваш подвиг великий!»

(Поэзия, музыка + ритмопластика)

Слайд №27

Таким образом, считаю, что практическая значимость моей работы заключается:

  • в разработке и апробировании педагогической технологии (в частности в музыкальной деятельности) в контексте синтеза искусств;
  • в создании методических разработок и рекомендаций по практическому применению синтеза искусств как средства эмоционального стимулирования дошкольников;
  • в осуществлении интеграции образовательных областей в тесном контакте педагогов;
  • в практическом применении данных материалов специалистами, педагогами ДОУ.

Слайд №28

Считаю необходимым, продолжать работу по данной теме, внедрять систему работы по синтезу искусств в практику, продолжать разрабатывать новые пути развития. Для этого наметила планы на будущее.

В работе

с детьми:

создание мотивации к занятиям классическим искусством в учреждениях дополнительного образования;

с педагогами:

сотрудничество по накоплению и использованию иллюстративно - наглядного материала в работе с  детьми;

осуществление принципа интеграции образовательных областей в тесном контакте;

с родителями:

привлечение к совместным проектам, мероприятиям по направлению художественно - эстетическое развитие дошкольников;

их ориентация на посещение культурно - просветительных мероприятий классической направленности вместе с детьми;  

с социумом:

организация встреч и общения с живыми носителями культуры.

Слайд №29

Проведённая работа позволяет сделать вывод о том, что проблема формирования и развития эмоциональной сферы дошкольников посредством использования синтеза искусств приобретает всё большую актуальность.

Во время работы была проанализирована данная проблема с теоретической точки зрения, раскрыто содержание работы, сформулированы методические рекомендации, определены и созданы необходимые условия для развития эмоциональной сферы.

Работа велась систематически в нескольких направлениях: с детьми, родителями, педагогами ДОУ и учреждениями местного социума.

Результаты работы были выявлены с помощью диагностических методик и анкетирования. По их результатам можно судить о том, что действительно проведённая работа дала положительные результаты.

Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены, а предположения о том, что синтез искусств - это действенное и эффективное средство развития и обогащения эмоциональной сферы дошкольников нашли свои подтверждения.

Слайд №30

Благодарю за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Изобразительное искусство, как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников"

Цель моей работы: изучение особенностей развития нравственно-эстетических качеств ребенка дошкольного возраста по средствам изобразительного искусства...

Опыт работы на тему"Дидактическая игра как средство развития фонематического анализа и синтеза у старших дошкольников»

    Предлагаемый материал может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, при подготовке к обучению грамоте детей старших и подготовительных групп, учителям –...

Опыт работы по теме "Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии"

Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии...

Опыт работы на тему "Детское экпериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...

Опыт работы на тему «Кинетический песок как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника».  

Мой опыт работы поможет воспитателям с помощью кинетического песка наладить взаимоотношения с детьми, требующими особого внимания....

План по самообразованию педагога Тема: «Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию педагогаТема:«Игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы и формирования эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста»...

Курсовая работа "Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников"

Курсовая работа  "Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников"...