Консультация для родителей
консультация на тему

Суляева Виктория Вадимовна

Всей семьёй выполняем задания логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №71"

Консультация логопеда: «Всей семьёй выполняем задания логопеда»

Учитель-логопед:

Суляева В.В.

Любой родитель может прийти к логопеду детского сада, чтобы проконсультироваться по волнующим его проблемам и получить полезные советы и рекомендации.

        Оказание качественной логопедической помощи детям с недостатками в речевом развитии – значительный момент в коррекционной работе детского сада. Ведь хорошее и полноценное речевое развитие – важное условие для успешного обучения в школе.

        Коррекция речевых недостатков предполагает тесную взаимосвязь логопеда и родителей. От ответственного отношения родителей к занятиям напрямую зависит успех логопедической работы.  Иногда родители жалуются, что дети дома не хотят заниматься.  Конечно, ребёнку бывает скучно и неинтересно просто повторять слова и предложения, заучивать стихи и рассказы. Но можно так построить коррекционную работу дома, чтобы это было весело и интересно. Для этого нужно, чтобы ребёнок был не учеником, который выполняет задания учителя-родителя, а участником совместной игры под девизом «Мама, папа, я – логопедическая семья». Отрабатывая упражнения артикуляционной гимнастики, автоматизируя звуки, закрепляя какую-либо речевую тему, вся семья выполняет игровые задания, устраивает конкурсы, в которых победитель получает приз, а проигравший может выполнить какое-то заранее обговоренное весёлое задание (спеть, станцевать, попрыгать и др.). Совместные игры будут способствовать созданию благополучной обстановки в семье, укреплению любви и дружбы между всеми её членами.

Предлагаю вашему вниманию логопедические игры, в которые можно играть всей семьёй. Используя свои фантазию и воображение, родители и дети могут и сами придумывать весёлые и увлекательные игры и задания.

Примеры возможных игр

Отработка упражнений артикуляционной гимнастики может проводиться в виде соревнований:

  • Кто шире откроет рот?
  • Чей язык длиннее? (вытянуть язык как можно дальше; тянуть язык до кончика носа, до подбородка)
  • Кто первый сдует предмет со стола? (дуть на лёгкий предмет – ватный шарик, пуговицу, бумажную фигурку, вытянув губы в трубочку, не надувая щёк.

Автоматизация звуков.

  • Кто больше назовёт слов с отрабатываемым звуком?
  • Кто дольше на одном дыхании просвистит звук С: с-с-с-с-с-с-с; прозвенит звук З: з-з-з-з-з-з-з; прошипит звук Ш: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш; прожужжит звук Ж: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж; прорычит звук Р: р-р-р-р-р-р-р.  Для определения точного результата можно использовать секундомер.
  • Находить в квартире предметы, в названии которых слышен отрабатываемый звук, например Р: радио, телевизор, ковёр, картина, кровать, компьютер и др. Отрабатываемый звук надо произносить утрированно, т.е. выделять голосом и протягивать.
  • Кто больше нарисует предметов с заданным звуком?
  • Игра «Быстро отвечай» - в этой игре вместе с автоматизацией звука закрепляются и обобщающие понятия. Ведущий (сначала это один из родителей, а потом и ребёнок) называет какую-либо лексическую тему, а игроки стараются быстро назвать предмет из данной категории. В названии предмета должен быть слышен отрабатываемый звук. За правильный ответ (он предполагает и правильное произнесение звука) игрок получает фишку. В конце игры подсчитывается, у кого больше фишек.  Например, автоматизируется звук С. Возможные лексические темы и ответы: «Посуда» - миска, стакан, сковорода, кастрюля; «Мебель» - стол, стул, кресло; «Животные» - собака, слон, лиса, носорог; «Птицы» - сорока, соловей, сова, ласточка; «Транспорт» - автобус, самолёт, троллейбус, самосвал; «Фрукты» - слива, ананас, абрикос; «Части тела» - нос, спина, волосы.
  • Все вместе заучивают стихотворение или рассказ, а затем устраивается конкурс чтецов, выбирается победитель.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

        Многие игры можно проводить, перебрасывая друг другу мяч с называнием нужного слова. Это способствует развитию моторики, координации движений, сочетанию движений с речью.

  • «Наоборот» - называние слов с противоположным значением, используются различные части речи, например: весёлый – грустный; тяжёлый – лёгкий; высоко – низко; медленно – быстро; день – ночь; лето – зима; говорит – молчит; идёт – стоит  и др.
  • «Назови семью» - называть взрослых животных и их детёнышей. Можно предложить папе называть животное – самца (папу), маме – самку (маму), а ребёнку – детёныша:                                                              Медведь – медведица – медвежонок.                                                          Слон -  слониха – слонёнок.                                                                                       Бык – корова – телёнок.
  • «Скажи ласково» - называть все предметы в доме в уменьшительно-ласкательной форме, используя не только общеупотребительные слова, но и придумывая новые, например:                                  

 Шкаф – шкафчик, шкафулик, шкафульчик, шкафёнок…                                   Дверь – дверца, дверка, дверочка, дверюлька, дверюшечка…

  • Упражнение в спряжении глаголов совмещается с отработкой правильного звукопроизношения. Каждому участнику предлагается слово-глагол, с которым он будет играть. Например, при дифференциации (различении) звуков С и Ш можно использовать глаголы СУШИТЬ, СМЕШИТЬ, СПЕШИТЬ:                                                            Я сушу. Я смешу. Я спешу.                                                                                            Ты сушишь. Ты смешишь. Ты спешишь.                                                                     Он сушит. Он смешит. Он спешит.                                                                                И так далее со словами ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ.

Подобных игр и заданий можно придумать большое количество. Всё зависит от желания родителей сделать коррекционную работу интересной и увлекательной и всей семьёй участвовать в этом процессе. Счастливая и дружная семья – это семья, чей дом всегда согрет теплом сердец родных и близкий людей, где звучит радостный голос детей. Счастья и благополучия вашим семьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...