Сказки-распевки
методическая разработка на тему

Авторский сборник "Сказки-распевки" с использованием "Фонопедического метода развития голоса" Емельянова В.В. предназначен для музыклаьных руководителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki-raspevki.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10

с приоритетным осуществлением деятельности  

по познавательному и речевому направлениям развития воспитанников»

Сказочка-распевочка

Сборник сказок с использованием упражнений «Фонопедического метода развития голоса» Емельянова В.В.

Автор: Позднякова С.Б.

Содержание

Приключение мишутки……………………………………………… 4

Сказка про зайчиков…………………………………………………. 5

Сказка про лягушат……………………………………………………6

.

Веселые мышки………………………………………………………..7

Зоопарк…………………………………………………………………8

Путешественники……………………………………………………...9

Всех люблю нас свете я……………………………………………….9

Приключение мишутки

Жил – был в чудесном лесу маленький медвежонок Мишутка. По утрам, когда поднималось солнышко, мама – медведица будила Мишутку, гладя его по голове по лицу (поглаживание по голове, массаж лица).

Улыбаясь, малыш открывал глаза и потягивался (потягивание).

Мишутке так не хотелось вставать. Но вдруг он почуял запах чего-то вкусного. Мама – медведица готовила на кухне ему кашу («ежик» - крутим носом).

Он очень быстро встал, умылся и сел за стол. Каша была очень вкусная и Мишутка ее всю съел (покусывание кончика языка, жевание языка).

Позавтракав он пошел на улицу гулять.

«Не ходи далеко в лес», - сказала мама.

Но медвежонок ее не послушался. И ушел далеко в лес. Вдруг из-за дерева выскочил лев и стал рычать, он хотел съесть медвежонка («злая кошка»).

Мишутка испугался и побежал, куда глаза глядят. Он заблудился. Забрел в дремучий лес. Там он услышал какие-то странные голоса («страшная сказка»).

Мишутка заплакал от страха. Он шел долго по лесу и вдруг увидел перед собой высокую гору на вершине которой росли спелые ягоды. Медвежонок был очень голоден и полез на гору.

Гора была очень крутая. Поэтому медвежонок не мог на нее забраться. Он лез вверх и тут же скатывался вниз («мячик»).

Он забирался долго и упорно. И у него получилось. Наевшись ягод, он стал смотреть: в какой стороне находится его дом.

Вдалеке он увидел свою берлогу и радостный побежал домой.

Сказка про зайчиков

Жили-были два зайчика и их мама. Их звали Топ и Тип. Они жили очень дружно, иногда любили друг друга дразнить (покусывание кончика языка).

Они любили кушать морковку (пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами).

После еды они чистили зубы (щеточка).

У них было много друзей. Топ и Тип днем выходили играть на улицу. Им нравилась игра в лошадки (пощелкать языком).

Чтобы их лицо было красивым, они каждый день делали массаж лица и головы (постукать по коже головы и лица).

Однажды мама Топа и Типа отправила к бабушке (вопрос-ответ: У-О-А-Э-Ы). Они любили бабушкины сказки. На этот бабушка тоже им рассказала сказку (страшная сказка). Слушая бабушкины сказки, Тип и Топ уснули («Бегемот»). А утром они пошли домой. Их встретила мама (вопрос-ответ: У-О-А-Э-Ы).

                           

Сказка про лягушат

На одном очень красивом болоте, где цвели кувшинки и росли камыши, жила семья лягушек. Папа-Квак-Квак, мама-Квакушка и два маленьких лягушенка: Квук и Квик.

Вся семья лягушек просыпалась рано утром и садилась завтракать.

После завтрака они чистили зубки («Щеточка») и чтобы пища не оставалась во рту делали иголочку («Иголочка»).

Потом Квук и Квик, поцеловав маму, шли гулять по болоту.

На встречу им попадалось множество насекомых и других жителей болота. Когда они увидели крокодила, они стали дразнить его. Делали то веселое то грустное лицо.

А надо сказать, что эти лягушата были очень озорные. Вскоре им надоело

дразнить крокодила  и они попрыгали дальше, изображая при этом цокот

копыт (как лошадки).

 Следующей им попалась цапля - их злейший враг. Они, не боясь, стали

и её дразнить: показывать свой длинный язык и покусывать попеременно то нижнюю, то верхнюю губы.

После цапли на их пути попался бегемот («Бегемот»). И бегемота они тоже стали дразнить (конючим, скрип). После прогулки лягушата вернулись домомй.

Вот такая веселая семейка лягушат жила на болоте. Квук и Квак были озорные, они были очень забавные.

Веселые мышки

Жили-были веселые мышки,

Дружные братья, серые малышки.

Солнечным утром дружно вставали,

День свой с массажа всегда начинали (самомассаж)

Чистили зубки после массажа («Щеточка»)

Утром все ели полезную кашу («Покусывание кончика языка», «Жуем язычок»)

Наевшись, во двор скорее бежали,

Как лошадки дружно скакали (Лошадки»),

Как обезьянки рожицы корчили («Обезьянки»),

Как ежики носиками своими ворочали («Ежик»).

На улице, заигравшись немножко

Не заметили, как подошла злая кошка («Злая кошка»).

Мышки кинулись в разные стороны

И оказались в темном лесу они.

Страшные звуки послышались где-то,

Холодно, страшно в лесу было этом («Страшная сказка»).

Не растерявшись, мышата решили

К свету идти: «1, 2,  3,  4!» («От шепота до крика»)

Шаг за шагом, вот наш дом!

Как хорошо и уютно нам в нем!

Дома любимая мама, родная

Всех поцелует, всех приласкает («Поцелуй»).

Перед сном мама сказку прочтет

Про жирафа и его длинный рост («У жирафа есть вопрос»)

После такого тяжелого дня

В свои кроватки улеглись наши друзья («Штро-бас»)

И сказку заканчивать пора,

А вам понравилась история моя!

Зоопарк

Солнце ласково в окне

Улыбнулось оно мне.

«Ты, засоня, просыпайся!

И скорее поднимайся!» («Щеточка»)

Соскочил я, день весь мой,

Ведь сегодня выходной.

Я, конечно, очень рад:

Все идем мы в зоопарк.

Там жирафы, бегемоты,

Крокодилы, антилопы. («У жирафа есть вопрос»)

В клетке той жуют бананы

Озорные обезьяны.  («Обезьянки»)

А сюда не подходи:

Страшный зверь тут, посмотри.

С виду ласковая киска.

Ты не стой  у клетки близко! («Злая кошка»)

Здесь и крокодилы есть.

Нас хотят, наверное, съесть.

Сколько их, сейчас узнаем,

Если всех пересчитаем. («От шепота до крика»)

Путешественники

Эй, ребятки, веселей.

Бей в ладоши, не жалей. (Хлопки на сильную долю)

Шаг, другой, теперь  вперед!

Отправляемся в поход.

А в поход не простой,

На машине легковой.

Дружно сели, пристегнулись

И друг другу улыбнулись.

Завели мотор мы вместе

Отправляемся и с песней. («Губной вибрант»)

Всех люблю на свете я

Расскажу я вам друзья,

Всех люблю на свете я:

Всю мою семью большую,

Крепко всех их поцелую. («Поцелуйчики»)

Ваську – рыжего кота, («Поцелуйчики»)

Машу (Петю) из того двора. («Поцелуйчики»)

И свою собаку Бимку, («Поцелуйчики»)

И соседских – Рекса, Динку. («Поцелуйчики»)

Только больше всех на свете,

Крепче всех ее люблю.

Целый день бы целовал я

Одну мамочку свою. («Поцелуйчики»)