Консультация на тему: «Методы экологического воспитания дошкольников»
консультация (старшая группа) на тему
Передача экологических знаний – это начальный этап выработки правильного отношения к окружающему миру. Эта передача осуществляется согласно программе, с использованием различных методов – наблюдения, труд детей в уголке природы, игры с использованием объектов уголка природы, специальные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района г. Санкт – Петербурга
Консультация
на тему:
«Методы экологического воспитания дошкольников»
Выполнила:
Воспитатель
Еремина О. Г.
Санкт – Петербург
2017 г.
Передача экологических знаний – это начальный этап выработки правильного отношения к окружающему миру. Эта передача осуществляется согласно программе, с использованием различных методов – наблюдения, труд детей в уголке природы, игры с использованием объектов уголка природы, специальные занятия.
Наблюдение.
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов в познании их через различные формы восприятия – зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное и др.
Видный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение, как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. С одной стороны наблюдение является источником знаний, с другой – оно само требует наличия определенных знаний как отправных моментов наблюдения.
Для проведения наблюдений важным являются три момента:
- Наличие природных объектов
- Определение содержания наблюдения
- Поиск соответствующей их организации и оптимальных форм и приемов включения в них детей.
Труд в уголке природе.
Экологический подход к организации труда в природе заключается в том, что его надо рассматривать как процесс создания условий для живых существ – обитателей уголка природы. В центре внимания должны быть растения и животные, за которыми осуществляется уход: их состояние и самочувствие, условия, в которых они находятся в данный момент.
Труд по уходу за растениями и животными – это выполнение тех компонентов среды обитания, которые в настоящее время отсутствуют, или их недостаточно, или они не того качества, которое требуется растению или животному в соответствии с их биологическими потребностями.
Труд в уголке природы – это, прежде всего, гуманное отношение ко всему живому, что окружает ребенка, это понимание благополучного или неблагополучного состояния обитателей уголка природы, это – сочувствие и жалость, это – желание, чтобы им было хорошо. И только во вторую очередь труд в природе – это правильные действия и операции с предметами и оборудованием.
В организации труда в уголке природы – необходимо четкое выделение трех этапов:
- Наблюдение – осмотр живых объектов, выявление их состояния и самочувствия, недостающих условий для полноценной жизни и необходимых трудовых операций
- Трудовая деятельность в том наборе и объеме, которые были определены при осмотре
- Заключительное наблюдение, позволяющее оценить полноценность среды обитания для живых объектов.
Игра.
Дошкольное детство – это период игры. Игры в детские годы преобладают над другими делами ребенка. Игра оказывает на ребенка развивающее воздействие.
Известно. Что игры бывают на разные темы и сюжеты. Немалое место занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области.
НОД
Уголок природы помогает решать задачи экологического воспитания, формировать навыки бережного отношения к живым существам.Решение таких задач осуществляется в основном в совместной деятельности,, но для уточнения и систематизации знаний организуются специальные НОД.НОД имеет определенную дидактическую цель и четкую структуру представленную в конспекте.
Можно выделить несколько типовНОД, которые принципиально отличаются друг от друга дидактическими задачами, логикой построения, ходом организации и проведения:
- Первично – ознакомительный – беседа
- Обобщающий
- Углубленно – познавательный
Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников
Воспитатель является главной фигурой в экологическом воспитании детей, носителем и проводником экологической культуры. Владея методами экологического воспитания и конкретной технологией, воспитатель создает обогащенную зеленую зону в группе. Следит за эколого – оздоровительными условиями проживания детей, осуществляет постоянное сотрудничество с ними во всех видах деятельности и дает им пример экологически правильного поведения, взаимодействуя со всеми живыми объектами, которые находятся рядом с детьми.
Чтобы научить детей любить и беречь растения и животных. Воспитатель должен обладать сам этими качествами. При уходе за обитателями уголка, педагог должен помнить, что его отношение к ним является образцом, которому подражают дети.
Работа с родителями.
Важным аспектом в системе экологического воспитания является работа с родителями. Ежегодно должны проводиться общие родительские собрания по вопросу экологического воспитания. На них необходимо разъяснять родителям, какую роль в развитии личности, нравственном воспитании ребенка, играют навыки заботливого, бережного отношения ко всему живому, рассказывать об эколого – оздоровительной работе, о пользе походов и экскурсий. Привлекать родителей к активному участию в акциях, организуемых на базе д/сада – «Посади дерево», Зеленый мир на окне». Организовывать совместную деятельность (уборка мусора, окапывание и подкормка деревьев, озеленение участка и т.д). Приглашать родителей на специальные занятия, участие в выставках, экологических праздниках, играх – викторинах с целью обогащения экологических знаний.
Только так шаг за шагом мы сможем привить детям бережное, любовное отношение к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Консультация для родителей "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"...
Консультация для родителей"Экологическое воспитание дошкольников"
Визитная карточка учрежденияНегосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №229 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"Тип — Дошкольное образо...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Экологическое воспитание дошкольников на занятиях (все возрастные группы)
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической ...
Консультации для родителей "Экологическое воспитание дошкольников в семье"
Консультации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников (по материалам книги С.Н. Николаевой "Комплексные занятия по экологии")...
Консультация для родителей: "Экологическое воспитание дошкольника в современной семье"
На сегодняшний день, наши современные семьи гораздо больше переживают за проблемы экономического характера. С пелёнок детям выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами, желают ...
Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о вз...
Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»
Ядром содержания экологической культуры являются экологические представления о животных, растениях, людях как живых существах. ...