Главные вкладки

    «Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
    план-конспект занятия на тему

    Русанова Марина Николаевна

    Конспект занятия 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_skazka_o_glupom_myshonke.docx19.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему: «Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей.

    Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»

    Традиционно уже сложилось, что в своей практике, набирая детей в логопедическую группу ДОУ, я с первого же месяца использую технологию сказкотерапии. Опытом работы в этом и хочу поделиться. Первая сказка для драматизации с детьми, только что поступивших в логопедическую группу для детей с ОНР, выбрана мною не случайно – это «Сказка о глупом Мышонке» С. Я. Маршака.

    Ведь сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и другими особенностями развития предстоит запомнить, понять информацию, усвоить навыки по объему в несколько раз больше, чем нормально развивающимся детям. Вся работа мною построена с опорой на общие дидактические принципы: систематичности и последовательности, учета возрастных особенностей, учета индивидуальных особенностей, учета структуры дефекта, поэтапности коррекции и развития речи. А также мною учитываются: заинтересованность, радость, воображение, импровизация, слуховое, речевое, эмоциональное внимание и память. Во всем этом помогают нам сказки. Сказки активизируют и развивают слухо – речевую память у детей, их экспрессивная и коммуникативная речь. Если экспрессивная функция формирует выбрано – образный каркас языка личности, то коммуникативная функция развивает социальные качества личности, ее способность к общению, к пониманию, к диалогу.

    Первая драматизация сказки имеет приоритетную цель диагностическую. Данный сценарий драматизации сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» разработан с целью организации диагностики и психологического сопровождения детей с использованием ресурсов сказки для речевого и эмоционально- личностного развития дошкольников с ОНР, коррекции психо-речевых нарушений развития, а также развития их творческого потенциала средствами обучения детей искусству драматизации.

    Cценарий интересен тем, что имеет следующие особенности: не сложный, с повторяющимися эпизодами, но интересный сюжет, много действующих лиц (есть возможность каждому ребенку дать роль, красочность, яркость действия (костюмы, декорации, в спектакле звучит прекрасная детская, классическая и современная музыка.

    Сценарий драматизации сказки.

    Действующие лица:

    Ведущая – на первых спектаклях – воспиттатель, последующих - ребенок.

    Животные: Мышка-мать, Мышонок, Пес, Утка, Жаба, Свинка, Лошадь, Курица, Щука, Кошка, Петушок.

    Декорации: домик

    ИКТ: ноутбук, динамики, записи музыкальных произведений.

    ХОД.

    Ведущая:В театральный мир прекрасный

    Чудо-ларчик распахнет

    И спектакль волшебной сказки

    Вам в подарок принесет.

    Звучит куплет песни «Пластилиновая ворона», муз. Г. Гладкова

    Одну простую сказку,

    А может и не сказку,

    А может не простую

    Хотим вам рассказать.

    Её мы помним с детства,

    А может и не с детства,

    А может и не помним,

    Но будем вспоминать.

    Ведущая:Чудо-ларчик, открывайся,

    И спектакль, начинайся!

    (ларчик открываю и появляется игрушка Мышка)

    Ведущая: Ребята, кто нам сегодня принес сказку?

    Как называется наша сказка?

    Ответы детей

    Ведущая: Ребята, мы с вами знаем эту сказку и можем показать?

    Дети предлагают обыграть сказку.

    Звучит мелодия «Приходи сказка»

    (дети идут к домикам-стульчикам, одевают маски)

    Ведущая: Сказка начинается!

    Ребенок-месяц: Ночь наступает,

    Звезды считает.

    Месяц на небе встает,

    Всех он спать в дома зовет!

    СПАТЬ, СПАТЬ, СПАТЬ!

    Сторож Пес: Всем домой пора и спать!

    Ну-ка марш скорей в кровать!

    Песня «Подари мне, ночка, сон.» (в записи)

    (животные укладываются спать и качают своих детенышей)

    Ведущая: Только Мышонок Мыш не хочет спать!

    Мышонок: Не хочу я спать, не буду!

    Светят звезды отовсюду!

    Ведущая: Пела ночью мама-мышка в норке:

    Мышка: -Спи, Мышонок, замолчи!

    Дам тебе я хлебной корки

    И огарочек свечи!

    Звучит «Колыбельная» (в записи)

    Ведущая: Отвечает ей Мышонок:

    Мышонок: Голосок твой слишком тонок Лучше, мама, не пищи

    Ты мне няньку поищи!

    Мышка: Ладно, ладно! Иду искать!

    Няньку в гости приглашать!

    Звучит мелодия «Мышка БЭК.»(в записи)

    Ведущая: Побежала Мышка-мать,

    стала утку в няньки звать!

    Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,

    нашу детку покачать.

    Звучит мелодия «Есть у Солнышка друзья.»

    (Утка, пританцовывая, направляется к домику Мышки)

    Ведущая: Стала петь Мышонку Утка.

    Утка: КРЯ-КРЯ-КРЯ, усни, малютка.

    После дождичка в саду

    Червяка тебе найду Кря!

    Ведущая: Глупый маленький мышонок

    отвечает ей спросонок:

    Мышонок: - Нет! Твой голос не хорош,

    Слишком громко ты поешь!

    Звучит мелодия «Мышка БЭК.»(в записи)

    Ведущая: Побежала мышка мать, стала Жабу в няньки звать.

    Звучит мелодия «Есть у Солнышка друзья.»

    Мышка: Приходи к нам, дядя Жаба,

    Нашу детку покачать.

    Звучит мелодия «Ква-Ква-Ква (прыгает к домику Мышки)

    Ведущая: Стал наш Жаба важно квакать:

    Жаба: Ква-Ква-Ква, не надо плакать!

    Спи, Мышонок, до утра,

    Дам тебе я комара (дает игрушку комара)

    Ведущая: Глупый маленький мышонок

    Отвечает ей спросонок:

    Мышонок: -Нет! Твой голос не хорош!

    Очень скучно ты поешь!

    Звучит мелодия «Мышка БЭК.»(в записи)

    Ведущая: Побежала мышка мать

    Тетю Свинку в гости звать.

    Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,

    нашу детку покачать!

    Звучит мелодия «Веселый мамонтенок»- (Свинка идет к Мышке в норку).

    Ведущая: Стала свинка хрипло хрюкать:

    Непослушного баюкать

    Свинка: Баю-баюшки- баю, Хрю-хрю,

    две морковки подарю (подает две морковки)

    Ведущая: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

    Мышонок: - Нет! Твой голос не хорош-

    Очень грубо ты поешь!

    Звучит мелодия «Мышка БЭК.»(в записи)

    Ведущая: Побежала мышка-мать, тётю лошадь в няньки звать:

    Мышка: Приходи к нам тетя Лошадь, нашу детку покачать!

    вучит мелодия «Молодая лошадь».

    Лошадь: И-го-го! -поет лошадка

    -Спи, Мышонок, сладко-сладко!

    Повернись на правый бок,

    Дам овса тебе мешок (подает мешочек овса)

    Ведущая: Глупый маленький мышонок

    Отвечает ей спросонок:

    Мышонок: -Нет! Твой голос не хорош-

    Слишком страшно ты поёшь!

    Звучит мелодия «Лошадка» (Лошадь скачет к своему домику)

    Ведущая: Стала думать Мышка –мать:

    «Надо Курицу позвать!»

    Звучит мелодия «Курочка-наседка»Курица направляется к Мышонку

    Мышка: Приходи к нам, тётя Клуша,

    Нашу детку покачать!

    Ведущая: Закудахтала наседка:

    Курица: Куд-куда! Не бойся, детка!

    Забирайся под крыло.

    Там и тихо, и тепло.

    Ведущая: Глупый маленький мышонок

    Отвечает ей спросонок:

    Мышонок: Нет! Твой голос нехорош,

    Так и вовсе не уснёшь!

    Звучит мелодия «Курочка – наседка» (Курица под мелодию

    уходит.)

    Ведущая: Побежала мышка-мать,

    Стала Щуку в няньки звать.

    Мышка: Приходи к нам, дядя Щука,

    Нашу детку покачать.

    вучит мелодия «Щуренок» (Щука «плывет» к норке мышки)

    Ведущая: Стала петь мышонку Щука,

    Не услышал он не звука!

    Мышонок: -Нет! Твой голос не хорош!

    Слишком тихо ты поешь!

    Звучит мелодия «Мышка БЭК.»(в записи)

    Ведущая: Побежала мышка-мать, стала кошку в няньки звать:

    Мышка: Приходи к нам, тетя кошка,

    Нашу детку покачать!

    Звучит мелодия «Кошка» (Кошка, танцуя, идет к Мышкам в норку)

    Ведущая: Стала петь мышонку кошка:

    Кошка: Мяу-Мяу, спи, мой крошка!

    Мяу, Мяу, ляжем спать.

    МЯУ-МЯУ, на кровать.

    Ведущая: Глупый маленький мышонок

    Отвечает ей спросонок:

    Мышонок: Голосок твой так хорош

    Очень сладко ты поешь (зевает и засыпает)

    Кошка укрывает его шалью и уводит к себе в домик.

    Звучит мелодия «Спит птенец»

    Ведущая: Все спят.

    Вот проснулась Мышка-мать, стала в

    голос всем пищать!

    Мышка: Где Мышонок? Где Малютка?

    Звучит запись голоса петуха и мелодия «Петушок»

    Петушок: Ку-ка-ре-ку!

    Прибежала мышка-мать,

    Посмотрела на кровать,

    Ищет глупого мышонка,

    А мышонка не видать!

    Ку-ка-ре-ку!

    (Мышка изображает поиски Мышонка, животные просыпаются и бегут помогать искать Мышонка)

    Ведущая: Вот проснулся сторож Пес.

    Он бежит к домишке Кошки.

    Пёс: Гав, гав, Гав! Вот это что за шутки!

    Отдавай нам мышку-крошку!

    А не то запрем в сторожку (стучит в домик Кошки)

    Долго буду я стучать?

    Выходят ВСЕ герои сказки:

    Животные:… С Кошкой он пошел играть!

    Игра : «Кошки-мышки»

    (Кошку животные не выпускают, Мышка-мать Мышонка уводит к норке)

    Мышонок: Мама, прости! Больше не грусти!

    Звучит песня «Волшебная страна» (дети собираются в полукруг и кланяются)

    Ведущая: Вам показали сказку маленькие артисты-

    (представление исполнителей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    90-летие «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака - год Литературы

    Год Литературы – 2015, юбилейные детские произведения  в 2015 году.Цель: Познакомить детей с произведением С. Я.  Маршака «Сказка о глупом мышонке»Задачи:1.Учить эмоционально, воспринимать с...

    Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

    Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «По мотивам Сказки о глупом Мышонке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «По мот...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Мешок историй по «Сказке о глупом мышонке» С.Я.Маршака» (О.О. «Речевое развитие»)

    Данная разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию с использованием технологии "Сторисек" (мешок историй)....

    Театрализованное представление "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака в средней группе 4.

    Задачи:обучение детей сотрудничеству, изображению, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой; продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закр...

    план - конспект во второй младшей группе. Инсценировка "Сказка про глупого мышонка" (С. Я. Маршак)

    Инсценировка "Сказки про глупого мышонка" второй младшей группой....