ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ЧТО ЛИШНЕЕ".
материал (младшая группа) на тему

Семенова Дарья Михайловна

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ЧТО ЛИШНЕЕ"

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью (Я закрыл собачку, потому что она лишняя, у лошади, зебры и верблюда есть копыта, а у нее лапки)

В процессе дидактических игр дети учатся применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные психические процессы и доставляют эмоциональную радость детей.

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Существует прямая связь между эмоциональным состоянием малыша и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти. Если в игре ребенок, действуя предметами, активно манипулирует пальцами, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот, их интенсивность ослабевает, если рука ребенка бездействует. Поэтому особенно полезны игры, в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали и т. п. С помощью таких игрушек и игр воспитанники познают мир, знакомятся со свойствами предметов, при этом у них развиваются наблюдательность, сообразительность, ловкость, смекалка, выдержка, организованность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Дидактической игры "Четвертый лишний"

Презентация Дидактичекой игры "Четвертый лишний"...

Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Раз...

Учебно-методическое пособие - Дидактическая игра "Что лишнее?"

Учебно-методическое пособие.Дидактическая игра  "что лишнее?" на класссификацию понятий: цвет, форма, продукты, игрушки, из чего сделаны. используется в диагностике, закриплении знаний....

Интерактивная дидактическая игра "Четвертый лишний"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В данной игре закрепляются обощающие понятия, развивается внимание, память, мышление....

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе

Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе...

Интерактивная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников «НАЙДИ ЛИШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ». и «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Эта музыкально-интерактивная игра включает в себя две похожие игры.Интерактивная музыкально-дидактическая игра«Найди лишний музыкальный инструмент».Цель: Закрепление знаний детей о видах м...