Главные вкладки

    Консультация для родителей: "Возрастные особенности развития детей 6-7 лет"
    консультация на тему

    Калинина Екатерина Валерьевна

    Консультация для родителей: "Возрастные особенности развития детей 6-7 лет"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6-7_let.docx235.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Возрастные особенности развития детей 6-7 лет»

    Социальное развитие:

    • дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

    • хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

    • способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

    • стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

    • тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

    Организация деятельности:

    • дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

    • они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,

    • способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

    Речевое развитие:

    • дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

    • способны к простейшему звуковому анализу слов,

    • обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

    • грамматически правильно строят предложения,

    • умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

    • свободно общаются со взрослыми и сверстниками

    • способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно.

    Интеллектуальное развитие:

    • дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,

    • они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,

    • с удовольствием воспринимают любую новую информацию,

    • имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

    Развитие внимания:

    • шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

    Развитие памяти и объема внимания:

    • преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,

    • дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения,

    • способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка,не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

    Развитие мышления:

    • наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление,

    • доступна логическая форма мышления.

    Зрительно-пространственное восприятие:

    • способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);

    • способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.,

    • способны мысленно находить часть от целой фигуры, до страивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

    Личностное развитие, самосознание, самооценка:

    • способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками,стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

    • не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).

    Мотивы поведения:

    • интерес к новым видам деятельности;

    • интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

    • проявляют познавательные интересы;

    Произвольность:

    • способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил,

    • способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

    ЭТО ВАЖНО!

     Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково, и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у ребенка друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашего ребенка.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 15 «Ручеек»

    Консультация для родителей

    «Возрастные особенности развития детей 6-7 лет»

    Подготовила:

    педагог-психолог

    Калинина Е.В.

    Сергач, 2017 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников"

    В представленном материале дается краткая характеристика речи детей дошкольного возраста, возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников. Сообщение об особенностях речи детей разного возраста м...

    Консультация для родителей "Возрастные показатели речевого развития детей"

    нормы речевого развития детей дошкольного возраста...

    Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности дошкольников 1 младшая группа"

    До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, ...

    Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет".

    Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"....