Консультация для родителей: "Возрастные особенности развития детей 6-7 лет"
консультация на тему

Калинина Екатерина Валерьевна

Консультация для родителей: "Возрастные особенности развития детей 6-7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-7_let.docx235.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет»

Социальное развитие:

• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности:

• дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие:

• дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

• способны к простейшему звуковому анализу слов,

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

• грамматически правильно строят предложения,

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно.

Интеллектуальное развитие:

• дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,

• они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию,

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Развитие внимания:

• шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания:

• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,

• дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения,

• способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка,не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Развитие мышления:

• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление,

• доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие:

• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);

• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.,

• способны мысленно находить часть от целой фигуры, до страивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

Личностное развитие, самосознание, самооценка:

• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками,стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

• не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).

Мотивы поведения:

• интерес к новым видам деятельности;

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

• проявляют познавательные интересы;

Произвольность:

• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил,

• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

ЭТО ВАЖНО!

 Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково, и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у ребенка друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашего ребенка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Ручеек»

Консультация для родителей

«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет»

Подготовила:

педагог-психолог

Калинина Е.В.

Сергач, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников"

В представленном материале дается краткая характеристика речи детей дошкольного возраста, возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников. Сообщение об особенностях речи детей разного возраста м...

Консультация для родителей "Возрастные показатели речевого развития детей"

нормы речевого развития детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"....

Консультация для родителей «Возрастные нормы речевого развития детей»

Мы все с огромным нетерпением ожидали первого слова своего ребенка. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психическо...

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей раннего возраста 2-3 лет"

Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. Поэтому, зная основные психические ос...

Тематическая консультация для родителей: "Возрастные нормы речевого развития детей"

В материале рассматривается речевое развитие детей по возрастам, обращается внимание родителей на то, когда нужно начинать беспокоиться, если ребёнок не говорит, говорит плохо. Рассматривается развити...