Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная".
проект (средняя группа) на тему
Описание проекта: проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_patrioticheskiy_srednyaya_gruppa.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы
"Наша Армия Родная".
Автор:
Воспитатель МБДОУ детский сад №101, г. Дзержинска, Нижегородской области
Комиссина Оксана Владимировна
г. Дзержинск, Нижегородская область
2017 год.
Название проекта: "Наша Армия Родная".
Описание проекта: проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Программное содержание:
1.Знакомить с государственными символами России: гербом, флагом, гимном.
2. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.
3. Формировать представления о том, что Россия - многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.
4.Формировать основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
5.Воспитывать уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ.
6.Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.
Актуальность проекта: Одной из проблем для современного общества является нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Мой проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей средней группы. В этом проекте хочу рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
1.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
2.Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. 3.Дать элементарное представление о родах войск. 4.Воспитывать уважение к российским воинам.
Тип проекта: Информационно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный – одна неделя с 13.02 по 17.02.17г
Участники проекта: Дети 4-5 лет, воспитатель и родители.
Проблема: Дети не имеют представлений о Российской армии, и её вооруженных силах. Дети не знают где, и в каких вооружённых в войсках служили их родственники (папы, дедушки, дяди).
Формы проведения: игровая деятельность, беседы, НОД, чтение художественной литературы и заучивание стихов к празднику «День защитников Отечества», Совместное художественное творчество воспитателя с детьми и родителей с детьми.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники. CD-диски с записями песен, маршей, стихов. Коллаж «Мой папа и дед в армии служили», создание альбома «Вот какой мой папа» или «Мой дед».
Предполагаемый результат: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Формирование нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-
Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В.
Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические
рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Просвещение,
1987.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе
детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя
группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений -
М. : Владос, 2000
Краткое описание форм, методов и приёмов, используемых в ходе реализации проекта:
Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями. Для закрепления знаний желательно широко применять настольные игры, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры.
Планируя учебно-воспитательную работу, воспитатель должен предусмотреть различные упражнения, выполнение самостоятельных заданий, проведение игр и бесед, изготовление учебно-наглядных пособий. При этом важно продумать использование ИКТ и учебно-наглядных пособий: макетов, моделей, видеофильмов, обучающих видеопрограмм. Большую роль в реализации проекта отводится совместной деятельности воспитателя с детьми.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
Разработка проекта.
Подбор методической литературы по данной теме.
Подбор художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Подбор иллюстративного материала по теме: настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
Составление перспективного плана мероприятий.
Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
Коллаж «Мой папа и дед в армии служили», создание альбома «Вот какой мой папа» или «Мой дед».
Информация в приемной: «Богатыри земли русской». Изготовление подарка для пап и дедушек.
Основной этап: Реализация проекта.
Заключительный этап:
Организация выставки коллажей «Мой папа и дед в армии служили», рисунков на тему «Я с папой»
Организация совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».
Тематический план работы с детьми.
1. Чтение художественной литературы Л.Кассиль «Твои защитники» Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии.
2. ФЦКМ Тема: «Наша Армия родная»
Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.
3. Аппликация «Летящие самолеты»
Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), формировать умение плавно срезать его углы.
4. Рисование «Я с папой» Цель: учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение (себя и папы); вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с портретом.
5. Беседа «Защитники Родины»
Цель: углублять знания о Российской армии.
6. Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины»
Цель: формировать рыцарское отношение.
7. Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!»
Цель: умение рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях.
8. Беседа «Если бы я был военным»
Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.
9. Беседа «Знакомство со службой пограничников»
Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.
10. Беседа «Папа сможет все что угодно».
Цель: Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.
Дидактические игры:
1.Д/у «Назови профессию».
цель: формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
2. Д/и «Кому, что надо».
цель: закреплять представления детей о родах войск.
3.Д/ игра «Кому какой головной убор принадлежит? »
Цель: развивать логическое мышление.
4.Игра «Какой праздник?»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.
5. Игра «Подбери признак »
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Например:
Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный...
Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная.
6. Игра «Военные профессии»
Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.
7. Д/и «Кто спрятался? »
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
8. Игровое упражнение «Мы пока ещё ребята, подрастём – пойдём в солдаты»
Цель: Учить детей имитировать движения пехоты, моряков, лётчиков, снайперов, пограничников.
Сюжетно – ролевые игры:
1.С/р игра «Военные шоферы»
цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
2.С/р игра «Следопыты»
цель: формировать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
3.С/р игра «Наша Армия»
Цель: развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме.
4.Сюжетно-ролевая игра « Защитники»
Цель: развивать умение распределять роли и развивать сюжет игры.
5. Строительная игра «Наша Армия»
Цель: Учить детей конструировать военную технику из деталей строительного материала.
Подвижные игры:
1. П. игра «Полоса препятствий».
Цель: Закреплять умение быстро бегать, быть внимательным в игре, развивать память, запоминать характерные детали.
2. Подвижная игра «Снайперы».
Цель: Развивать меткость.
3. П/и «Разведчик»
Цель: развивать координацию движений, внимание
4."Попади мешочком в круг"
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
5. "Два мяча"
Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча
6. "Самолеты"
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную.
Приложение №1
Календарное планирование на 3 неделю февраля с 13.02 по 17.02.17 Тема: «Наша Армия».
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурных практик, ОО | Совместная деятельность взрослого и детей. НОД. | Поддержка Индивидуальности ребенка | Организация РППС |
Понедельник 13 февраля | Утро Приём, осмотр детей, совместная деятельность, труд. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Защитники Родины» Цель: углублять знания о Российской армии. Д/у «Назови профессию» цель: формировать грамматический строй речи. Упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). Пальчиковая гимнастика «Наша армия» цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи. | Д/упражнение «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.). (Ярослав, Артём И.) | В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты. |
Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак | Физическое развитие | Утренняя гимнастика № 12 | Помочь Денису принять правильное исходное положение | аудиозапись | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 1. Музыка (по плану муз. работника) 2. Чтение художественной литературы Л.Кассиль «Твои защитники» Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии. | Учить отвечать по содержанию рассказа Сашу К., Юлю. | Прививать детям музыкальный вкус | |
Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные. Сбор снега для горки. «Колонна». Цель: Учить детей перестроению в колонну по шесть. Упражнять в ходьбе на носках с разными положениями рук, в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность. Продолжать развивать ловкость, быстроту движений. Трудовое поручения: Кормим птиц. | Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, ориентируясь на алгоритм одевания зимней одежды. (Денис, Стёпа, Никита) | Вынести выносной материал. | |
II-я половина дня. Подъём и двигательная активность. Полдник. Вечер. | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Бодрящая гимнастика. Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». С/р игра «Следопыты» цель: формировать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Самостоятельные игры в уголке игрушек цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты. В настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни» цель: формировать умение застегивать пуговицы с Денисом, Настей, Аней. | Атрибуты для игр. | |
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдения за погодой. П/и «Мышеловки» Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. «Вот так метелка». Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность | Упражнение: «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» цель: закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде(Саша, Маша) |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурных практик, ОО | Совместная деятельность взрослого и детей. НОД. | Поддержка Индивидуальности ребенка | Организация РППС |
Вторник 14 февраля | Утро Приём, осмотр детей, совместная деятельность, труд. | Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины» Цель: формировать рыцарское отношение. Чтение А. Ахундова «Красивая девочка». Строительно-конструктивные игры. Цель: учить обыгрывать различные действия с разными видами строительного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию. Дежурство по столовой Цель: сервировка стола | с Варей, Светой, Настей: д/у «Когда так бывает» цель: упражнять в различении и назывании частей суток. | Иллюстрации к сказке. Формировать конструктивные навыки |
Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак | Физическое развитие | Утренняя гимнастика № 12 | Помочь Артёма принять правильное исходное положение | музыку | |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | 1. ФЭМП Помораева,2 Цель: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. 2.Физкультурное Пензулаева, Занятие 30 Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | Инд. работа с Яной по математике. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, счет до 5. Развивать умение перебрасывать мяч друг другу сверху с Алиной, Полиной. | Подготовить материал | |
Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. П/ игра «Бездомный заяц». Цель: умение выполнять действия по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Выносной материал | |
II-я половина дня. Подъём и двигательная активность. Полдник. Вечер. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика. Беседа «Если чужой приходит в дом» Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Цель: Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. С/р игра «Наша Армия» Цель: развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме. Самостоятельные игры в уголке игрушек цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру. | Д/и «Сравни по размеру» Цель:Продолжаем сравнивать предметы (круги) по величине с Денисом, Стёпой. | Создать условия для с\р игры «Наша Армия» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | Индивидуальная работа С Машей, Соней Цель: упражнять в прыжках в длину с места. | Обеспечить необходимым материалом |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурных практик, ОО | Совместная деятельность взрослого и детей. НОД. | Поддержка Индивидуальности ребенка | Организация РППС |
Среда 15 февраля | Утро Приём, осмотр детей, совместная деятельность, труд. | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!» Цель: умение рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях. Работа в уголке художественного творчества Рисование машины Цель: Учить детей рисовать машину из геометрических фигур Материалы: простой карандаш, цветные карандаши. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель: Учим детей правильной сервировке стола (ложка должна лежать с правой стороны). | Упражнение «Чей? Чья? Чье?» Цель: Учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. (Артём, Аня, Маша) | Приготовить материал в изо уголке для рисования. |
Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак | Физическое развитие | Утренняя гимнастика № 12 | Прививать любовь к здоровому образу жизни | ||
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. ФЦКМ Тема: «Наша Армия родная» Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов. 2. Музыкальное (по плану муз. работника) | Упражнять в отчетливом произношении звуков ш –ж с Сашей, Стёпой, Денисом. | Альбом «Российская Армия» Прививать детям музыкальный вкус | |
Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за синичкой Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Трудовая деятельность Цель: Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). | ||
II-я половина дня. Подъём и двигательная активность. Полдник. Вечер. | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Бодрящая гимнастика. Строительно-конструктивные игры. Цель: учить обыгрывать различные действия с разными видами строительного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию. С/р игра «Больница», «Ветлечебница для бездомных животных» Цель: учить передавать в игре свои знания и опыт, стремление совершать добрые поступки, проявлять свои лучшие качества. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. Д/ игра «Кому какой головной убор принадлежит? » Цель: развивать логическое мышление. Сюжетно-ролевая игра « Защитники» Цель: развивать умение распределять роли и развивать сюжет игры. | Напомнить способы построек Артему | Предложить с\р игру «Больница». Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме. альбом «Наша армия родная» | |
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за тем, как изменяется наш участок (что новое появляется на участке). П/и «У медведя во бору». Спортивное упражнение: катание на беговых дорожках. Задачи. Напомнить детям правила, сохранять направление движения. обучение детей технике движения по начерченным линиям. П/и «Разведчик» цель: развивать координацию движений, внимание. | Индивидуальная работа с Соней, Ильей . – учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, сбоку, у, около, перед |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурных практик, ОО | Совместная деятельность взрослого и детей. НОД. | Поддержка Индивидуальности ребенка | Организация РППС |
Четверг 16 февраля | Утро Приём, осмотр детей, совместная деятельность, труд. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Если бы я был военным» Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Настольно-печатные игры «Кто что делает?», «Домино», «Какое время года?» Цель: воспитывать усидчивость и внимание. «Театр теней» Цель: формировать умение узнавать по позе, жесту характер героя, какие чувства он испытывает. Дежурство по столовой: учимся соотносить число людей и приборов. Цель: формировать умение сервировать стол в соответствии с тем, сколько будет сидеть за столом, сопоставлять кол-во приборов с числом людей . Воспитывать . трудолюбие и аккуратность | Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).(Саша, Илья, Никита) | Театр теней Альбом «Профессия – военный» |
Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак | Физическое развитие | Утренняя гимнастика № 12 | Принять Насте правильное исходное положение | Прививать любовь к здоровому образу жизни | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Аппликация «Летящие самолеты» 2. Физкультурное Пензулаева, 31 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | Индивидуальная работа с Настей, Сашей по аппликации цель: упражнять в умении держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника. П/и «Допрыгни до руки» Цель :Учим Соню прыгать вверх и доставать предмет руками. | Обеспечить необходимым материалом Обогащать двигательный опыт детей | |
Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Чтение стих. «Снежинка» Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Денисом, Никитой, Максимом «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | Выносной материал | |
II-я половина дня. Подъём и двигательная активность. Полдник. Вечер. | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика. Песенное творчество: исполнение песенок про папу и солдат. Составление письма заболевшему товарищу Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу о товарище. С/р игра «Военные шоферы» цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. Самостоятельные игры в уголке игрушек цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру. | Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП). Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать предметы величине (длине, ширине, высоте).(Милана, Вера, Юля) | Музыку Создать условия для С\р «Военные шоферы». Цель: Учить продумывать сюжет, брать роль и придерживаться ее до конца. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения: Деревья в феврале. Цель :Предложить детям рассмотреть деревья ,составить о них небольшие рассказы -описание и рассказы -фантазии. Трудовое поручения :Чистим дорожку от снега. Цель: Формировать соотвествующие трудовые умения, учить действовать сообща. П/и «Волк» Цель :Учить д.выбирать оптимальную тактику игры в роли водящих и игроков, правильно выполнять основные движения. Самостоятельная деятельность по желанию детей. | Продолжаем Соню и Машу упражнять в умении держать равновесие на одной ноге. | Обогащать двигательный опыт детей | |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурных практик, ОО | Совместная деятельность взрослого и детей. НОД. | Поддержка Индивидуальности ребенка | Организация РППС |
Пятница 17 февраля | Утро Приём, осмотр детей, совместная деятельность, труд. | Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Дид/ игры: «Не ошибись!», «Найди предмет» Цель: организовать применение детьми знаний о том, что они делают в разное время суток. Отгадывание и составление загадок о военной технике. Рисование машины Цель: Учить детей рисовать машину из геометрических фигур Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, трафареты. Формировать навык самообслуживания и пользования личной гигиены. | Продолжаем закреплять знание о зимних явлениях природы с Верой, Миланой. | Создать условия для С/р игры»Больница» Цель: учим детей договариваться о совместной игре, подбирать необходимые атрибуты. |
Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак | Физическое развитие | Утренняя гимнастика №12 | Следить за осанкой (Стёпа, Денис) | Музыку | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Рисование «Я с папой» Цель: учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение (себя и папы); вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с портретом. 2. Физкультурное Пензулаева, 32 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | Помочь в рисовании портрета Насте, Маше. Упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой на месте с Артёмом, Сашей, Ярославом. | Образцы портретов. | |
Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Упражнять в подбрасывании и ловли мяча двумя руками во время ходьбы с Никитой, Стёпой. Помочь Алине выбрать инвентарь посильный | Внести инвентарь Создать условия для п/и»Жмурки». Цель: Развивать внимание и узнавать друг друга на ощупь. | |
II-я половина дня. Подъём и двигательная активность. Полдник. Вечер. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Бодрящая гимнастика. Беседа «Папа сможет все что угодно». Задачи. Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем. Настольно-печатные игры: Пазлы, Мозаики Задачи: Учить детей собирать картинки по схемам. Знакомство с пословицами об армии, смелости, о русских воинах («Смелый боец – в бою молодец» и т.д.).Разучивание стихов о папе, защитниках отечества. Сюжетно-ролевые игры: «Военный корабль», «Госпиталь». Слушание и разучивание песен: «Солнечный круг», "Бравые солдаты". | Д/и «Когда это бывает» Повторить со всеми детьми времена года. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим детей ориентироваться на местности(детский сад). Подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: Учить действовать по сигналу. Труд на участке по желанию детей . Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности. | Прыжки на месте с Аней, Верой и Юлей. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1.Предложить папам и дедушкам: Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.
2.Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».
3.Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;
4.Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
5.Предложить родителям: Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».
Приложение №2
Стихи:
Самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой -
Самый лучший ПАПА мой!
Автор: О. Чусовитина
"Мой папа - военный"
Мой папа - военный.
Он в армии служит.
Он с техникой сложной
Армейскою дружит!
Ходил он не раз
В боевые походы.
Не зря говорят:
"Командир - из пехоты".
Автор: Г. Лагздынь
Мой дедуля
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!
Автор: А. Чурбанова
Поздравление для папы
Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный..
Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребенка.
О. Конаева
В нашей армии
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребенка,
Но могу я защищать
Нашего котенка.
А. Ошнуров
Пословицы русского народа про армию:
Как Армия сильна, так непобедима наша страна.
Флот – Родины оплот.
Летаем высоко, бомбим далеко.
Моряки не любят рассуждать – они любят побеждать.
Военная наука – не мука.
За край родной иди бесстрашно в бой.
Загадки:
1.Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это?
(самолёт)
2.Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился …
(парашют)
3.Машина эта непростая, Машина эта — боевая!
Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут.
(танк)
4.Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт наш российский …
(вертолёт)
5. В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
6. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
(Радист)
7. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
8.Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
9.Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)
10. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Пальчиковая игра и физкультминутки:
Пальчиковая игра.
Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)
«Капитан»
Это – Мишка – капитан.
(Сжимают и разжимают пальцы.)
Обошел он много стран.
(Потирают ладони друг о друга)
Обошел он много стран.
Обошел их не пешком -
(поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук)
На кораблике с флажком.
Физкультминутка.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Физкультминутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре - Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, - Поднимают прямые руки и скрещивают над головой.
Будем маму обнимать.
На носочки встанем, - Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, - Приседают пять раз.
Дружно приседаем. Ура! - Кричат, подняв руки вверх.
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. ---Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! -----Жмут руки друг другу.
На границе встанем, -------Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. ------Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, -------Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! ----Обнимаются друг с другом.
Физкультминутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. ---Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. ------кисти, сжаты в кулак.
Полетел над лугом, ------Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, ------Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. -----Приседают.
Вот лес, и мы тут ------Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. ----углом кружатся.
Парашюты все раскрылись, ------Дети мягко приземлились. Садятся на места.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, --------Шагают на месте.
Большими, здоровенными. ----Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить,------- стороны.
Будем Родину любить. --------Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, --------Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! -------Шагают на месте.
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! -----Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! -----Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! -------Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! ------Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! ---Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! ------Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! -------Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! ------Хлопки над головой.
Физкультминутка.
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Физкультминутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты -----Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, ------Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, -------Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, ----------Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Вывод: Разработанный и реализованный проект повысил у детей знания о Российской Армии. Совместная учебно-познавательная, творческая, практическая и игровая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов (рисунков, макетов, настольных игр) на практике. Развивается творческая сторона личности детей. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивно – тематического развлечения к 23 февраля для детей младшей группы «Армия родная».
Познакомить детей с праздником 23 февраля «День защитника Отечества»....
Краткосрочный проект для детей средней группы "Широкая Масленица"
Проект знакомит детей с русскими обрядовыми праздниками Масленица.Развивает познавательный интерес.Воспитывает любовь к своей Родине....
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста . «Как самому сделать пластилин?»
Цель:Создание условий для интеллектуального развития детей 4-5 лет средствами физического эксперимента в совместной деятельности.Задачи:Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обо...
Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике».
Актуальность проекта:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...
Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы "Моя семья"
Проект "Моя семья " для детей средней группы.Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является....
Краткосрочный проект для детей средней группы
Краткосрочный проект для детей средней группы на тему:«Будь здоров!» Составила: воспитатель Чимарова И.А....
Краткосрочный проект для детей средней группы
Краткосрочный проект для детей средней группына тему: «Путешествие в цветную страну» Составила: воспитатель Чимарова И.А....