Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная".
проект (средняя группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

Описание проекта:  проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_patrioticheskiy_srednyaya_gruppa.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный патриотический  проект для детей средней группы

          "Наша Армия Родная".

Автор:

Воспитатель МБДОУ детский сад №101, г. Дзержинска, Нижегородской области

Комиссина Оксана Владимировна

                                                                 г. Дзержинск, Нижегородская область

                                                                                       2017 год.

Название проекта: "Наша Армия Родная".

Описание проекта:  проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Программное содержание:

1.Знакомить  с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. 

2. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

3. Формировать  представления о том, что Россия - многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.

4.Формировать  основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. 

5.Воспитывать  уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ.

6.Воспитывать  уважительное  отношение  к защитникам Отечества.

Актуальность проекта: Одной из проблем  для современного общества  является  нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Мой проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей средней группы. В этом проекте  хочу рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

1.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

2.Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной   защитнице нашей Родины.                                         3.Дать элементарное представление о родах войск.                                                                                                               4.Воспитывать уважение к российским воинам.

Тип проекта: Информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный – одна неделя с 13.02 по 17.02.17г

Участники проекта: Дети 4-5 лет, воспитатель и родители.

Проблема: Дети  не имеют представлений о Российской  армии, и её вооруженных силах. Дети  не знают где, и в каких вооружённых в войсках служили их родственники (папы, дедушки, дяди).

Формы проведения: игровая деятельность, беседы, НОД, чтение художественной литературы и заучивание стихов к празднику «День защитников Отечества», Совместное художественное  творчество воспитателя с детьми и родителей с детьми.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники. CD-диски с записями песен, маршей, стихов. Коллаж «Мой папа и дед в армии служили», создание альбома «Вот какой мой папа» или  «Мой дед».

Предполагаемый результат:  Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Формирование  нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-

Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В.

Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические

рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Просвещение,

1987.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе

детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя

группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений -

М. : Владос, 2000

Краткое описание форм, методов и приёмов, используемых в ходе реализации проекта:

Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями. Для закрепления знаний желательно широко применять настольные игры, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры.

Планируя учебно-воспитательную работу, воспитатель должен предусмотреть различные упражнения, выполнение самостоятельных заданий,  проведение  игр и бесед, изготовление учебно-наглядных пособий. При этом важно продумать использование ИКТ и учебно-наглядных пособий: макетов, моделей, видеофильмов, обучающих видеопрограмм. Большую роль в реализации проекта отводится совместной деятельности воспитателя с детьми.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Подбор иллюстративного материала по теме: настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

Составление перспективного плана мероприятий.

Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

Коллаж «Мой папа и дед в армии служили», создание альбома «Вот какой мой папа» или  «Мой дед».

Информация в приемной: «Богатыри земли русской». Изготовление  подарка для пап и дедушек.

Основной этап: Реализация проекта.

Заключительный  этап:

Организация выставки коллажей  «Мой папа и дед в армии служили», рисунков на тему «Я с папой»

Организация совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».

Тематический план работы с детьми.

1. Чтение художественной литературы                                                                                                                                                                                       Л.Кассиль «Твои защитники»                                                                                                                                                        Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии.

2. ФЦКМ    Тема:   «Наша Армия родная»

Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

3. Аппликация «Летящие самолеты»
Цель:  Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), формировать умение  плавно срезать его углы.

4. Рисование «Я с папой»                                                                                                                                                                     Цель: учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение (себя и папы); вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с  портретом.

5. Беседа «Защитники Родины» 

Цель: углублять знания о Российской армии.

6. Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины»  

Цель: формировать рыцарское отношение.                                                                                                  

7. Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!»

Цель: умение  рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях.

8. Беседа «Если бы я был военным»   

Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.

9. Беседа «Знакомство со службой пограничников»

Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

10. Беседа «Папа сможет все что угодно».                                                                   

Цель:  Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.

Дидактические игры:

1.Д/у «Назови профессию».  

цель:  формировать грамматический строй речи. Упражнять детей  в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
2. Д/и «Кому, что надо».  

цель: закреплять  представления детей о родах войск.

3.Д/ игра «Кому какой головной убор принадлежит? »  

Цель: развивать логическое мышление.

4.Игра «Какой праздник?»

Цель: совершенствовать   грамматический   строй   речи,  словообразование, развивать связную речь, мышление.

5. Игра  «Подбери признак »

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Например:

Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный...

Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная.

6. Игра «Военные профессии»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме,  закреплять умение делить слова на слоги,  развивать слуховое  внимание.

7. Д/и «Кто спрятался? »

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления. 

8. Игровое упражнение «Мы пока ещё ребята, подрастём – пойдём в солдаты»

Цель: Учить детей  имитировать  движения пехоты, моряков, лётчиков, снайперов, пограничников.

Сюжетно – ролевые игры:

1.С/р игра «Военные шоферы»                                                                                            

цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.                                                                                                    

2.С/р игра «Следопыты»

цель:  формировать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.                                                                          

3.С/р игра «Наша Армия»  

Цель: развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме.

4.Сюжетно-ролевая игра « Защитники»  

Цель: развивать умение распределять роли и развивать сюжет игры.

5. Строительная игра «Наша Армия»

Цель: Учить детей конструировать военную технику из деталей строительного материала.

Подвижные игры:

1. П. игра «Полоса препятствий».

Цель: Закреплять умение быстро бегать, быть внимательным в игре, развивать память, запоминать характерные детали.

2. Подвижная игра «Снайперы».

Цель: Развивать меткость.

3. П/и «Разведчик»

Цель: развивать координацию движений, внимание

4."Попади мешочком в круг"
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

5. "Два мяча"
Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча

6. "Самолеты"
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную. 

Приложение №1

Календарное  планирование  на 3 неделю февраля  с  13.02  по 17.02.17 Тема: «Наша  Армия».  

День недели

Режимные

моменты

Виды

деятельности и культурных  практик, ОО

Совместная деятельность  взрослого  и детей. НОД.

Поддержка

Индивидуальности

ребенка

Организация

РППС

Понедельник 13 февраля

Утро

Приём, осмотр детей, совместная деятельность, труд.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Защитники Родины»  Цель: углублять знания о Российской армии.

 Д/у «Назови профессию»  цель:  формировать грамматический строй речи. Упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
Д/и «Кому что надо»  цель: закреплять  представления детей о родах войск.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»   цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.
Самостоятельные игры в уголке игрушек цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру.

Д/упражнение

 «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).

(Ярослав, Артём И.)

В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Физическое  развитие

Утренняя гимнастика № 12

Помочь  Денису принять правильное исходное положение

аудиозапись

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

1. Музыка (по плану муз. работника)

2. Чтение художественной литературы                                                                                                                                                                                       Л.Кассиль «Твои защитники»                                                                                                                                                        Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии.

Учить отвечать по содержанию рассказа Сашу К., Юлю.

Прививать детям музыкальный вкус

Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое  развитие

Наблюдения за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные.

Сбор снега для горки.

«Колонна».  Цель: Учить детей перестроению в колонну по шесть. Упражнять в ходьбе на носках с разными положениями рук, в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность.

Продолжать развивать ловкость, быстроту движений.

Трудовое  поручения: Кормим птиц.

Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, ориентируясь на алгоритм одевания зимней одежды.

(Денис, Стёпа, Никита)

Вынести выносной материал.

II-я половина дня. Подъём и двигательная активность. Полдник. Вечер.

Физическое  развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Бодрящая гимнастика.

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

С/р игра «Следопыты»

цель:  формировать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.                                                                          Самостоятельные игры в уголке игрушек

цель:  воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты.                                                                                           В настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни»

цель: формировать умение застегивать пуговицы с Денисом, Настей, Аней.

Атрибуты для игр.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за погодой.

П/и «Мышеловки»

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

«Вот так метелка». Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

Упражнение:  «Чья  шуба, чей шарфик,  чье пальто?»

цель: закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде(Саша, Маша) 

День недели

Режимные

моменты

Виды

деятельности и культурных  практик, ОО

Совместная деятельность  взрослого  и детей. НОД.

Поддержка

Индивидуальности

ребенка

Организация

РППС

Вторник 14 февраля

Утро

Приём, осмотр детей, совместная деятельность, труд.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины»  Цель: формировать рыцарское отношение.                                                                                                  Чтение А. Ахундова «Красивая девочка».

Строительно-конструктивные игры.                                                                               Цель: учить обыгрывать различные действия с разными видами строительного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию.

Дежурство по столовой Цель: сервировка стола

с Варей, Светой, Настей: д/у «Когда так бывает» цель: упражнять в различении и назывании частей суток.

Иллюстрации  к сказке.

Формировать конструктивные навыки

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Физическое  развитие

Утренняя гимнастика № 12

Помочь  Артёма  принять правильное исходное положение

музыку

НОД

Познавательное развитие

Физическое  развитие

1. ФЭМП  Помораева,2

Цель: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.  Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

2.Физкультурное  Пензулаева, Занятие 30

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Инд. работа с Яной  по математике. Цель: закрепить представление о геометрических  фигурах, счет до 5.

Развивать умение перебрасывать мяч друг другу сверху с Алиной, Полиной.

Подготовить материал

Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое  развитие

Наблюдение за изменениями на участке детского сада                                         Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность                                                                                     Коллективный труд по уборке снега с дорожек.                                                       Цель: закреплять умение работать сообща.

П/ игра  «Бездомный заяц».

Цель: умение   выполнять  действия  по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска.

Выносной материал

II-я половина дня. Подъём и двигательная активность. Полдник. Вечер.

Физическое  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика.

Беседа «Если чужой приходит в дом»

Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Цель:  Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

С/р игра «Наша Армия»  Цель: развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме.

Самостоятельные игры в уголке игрушек                                                          цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру.

Д/и «Сравни по размеру» Цель:Продолжаем сравнивать предметы (круги) по величине  с Денисом, Стёпой.

Создать условия для  с\р игры «Наша Армия»

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Игры по интересам на участке.

Цель:  способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Индивидуальная работа

С Машей, Соней

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Обеспечить необходимым  материалом

День недели

Режимные

моменты

Виды

деятельности и культурных  практик, ОО

Совместная деятельность  взрослого  и детей. НОД.

Поддержка

Индивидуальности

ребенка

Организация

РППС

Среда 15 февраля

Утро

Приём, осмотр детей, совместная деятельность, труд.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!»

Цель: умение  рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях.

Работа в уголке художественного творчества                                                   Рисование машины

Цель: Учить детей рисовать машину из геометрических фигур              Материалы: простой карандаш, цветные карандаши.

Дежурство по столовой.  Сервировка стола.                                                             Цель: Учим детей правильной сервировке стола (ложка должна лежать с правой стороны).

Упражнение «Чей? Чья? Чье?»                                       Цель:  Учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. (Артём, Аня, Маша)

Приготовить материал в изо  уголке для рисования.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Физическое  развитие

Утренняя гимнастика № 12

Прививать любовь  к здоровому образу жизни

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. ФЦКМ    Тема:   «Наша Армия родная»

Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

2. Музыкальное (по плану муз. работника)

Упражнять в отчетливом произношении звуков ш –ж с Сашей, Стёпой, Денисом.

Альбом «Российская Армия»

Прививать детям музыкальный вкус

Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое  развитие

Наблюдение за синичкой

Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания;

воспитывать заботу о зимующих птицах.

Трудовая деятельность

Цель: Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  воспитывать ловкость и выносливость.  

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

II-я половина дня. Подъём и двигательная активность. Полдник. Вечер.

Физическое  развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Бодрящая гимнастика.

Строительно-конструктивные игры.                                                                             Цель: учить обыгрывать различные действия с разными видами строительного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию.

С/р игра «Больница», «Ветлечебница для бездомных животных»

Цель: учить передавать в игре свои знания и опыт, стремление совершать добрые поступки, проявлять свои лучшие качества.                                          Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.                                                                                                        Д/ игра «Кому какой головной убор принадлежит? »  Цель: развивать логическое мышление. Сюжетно-ролевая игра « Защитники»  Цель: развивать умение распределять роли и развивать сюжет игры.

Напомнить способы построек Артему

Предложить с\р игру «Больница». Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме.

альбом «Наша армия родная»

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое  развитие

Наблюдение за тем, как изменяется наш участок (что новое появляется на участке).                                                                                                                                 П/и «У медведя во бору».                                                                                    Спортивное упражнение: катание на беговых дорожках.

Задачи. Напомнить детям правила, сохранять направление движения. обучение детей технике движения по начерченным линиям.                              П/и «Разведчик»                                                                                                            цель: развивать координацию движений, внимание.

Индивидуальная работа с Соней, Ильей . – учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, сбоку, у, около, перед

День недели

Режимные

моменты

Виды

деятельности и культурных  практик, ОО

Совместная деятельность  взрослого  и детей. НОД.

Поддержка

Индивидуальности

ребенка

Организация

РППС

Четверг 16 февраля

Утро

Приём, осмотр детей, совместная деятельность, труд.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Если бы я был военным»    Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.

Настольно-печатные игры «Кто что делает?», «Домино», «Какое время года?»  Цель: воспитывать усидчивость и внимание.

«Театр теней»   Цель: формировать умение узнавать по позе, жесту характер героя, какие чувства он испытывает.

Дежурство по столовой: учимся соотносить число людей и приборов.

Цель: формировать  умение сервировать стол в соответствии с тем, сколько будет сидеть за столом, сопоставлять кол-во приборов с числом людей . Воспитывать . трудолюбие и аккуратность

Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).(Саша, Илья, Никита)

Театр теней

Альбом «Профессия – военный»

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Физическое  развитие

Утренняя гимнастика № 12

Принять Насте правильное исходное положение

Прививать любовь  к здоровому образу жизни

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое  развитие

1. Аппликация «Летящие самолеты»
Цель:  Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), формировать умение  плавно срезать его углы.

2. Физкультурное  Пензулаева, 31

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Индивидуальная работа с Настей, Сашей по аппликации цель: упражнять  в умении держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника.

П/и «Допрыгни до руки» Цель :Учим Соню  прыгать вверх и доставать предмет руками.

Обеспечить необходимым  материалом

Обогащать двигательный опыт детей

Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое  развитие

Наблюдение за снежинками                                                                                        Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.                               Чтение стих. «Снежинка»

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры  «Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с  Денисом, Никитой, Максимом

«Кто дальше?».

Цели:   учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

Выносной материал

II-я половина дня. Подъём и двигательная активность. Полдник. Вечер.

Физическое  развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика.

Песенное творчество: исполнение песенок   про папу и солдат.

Составление письма заболевшему товарищу    Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу о товарище.

С/р игра «Военные шоферы»                                                                                             цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.                                                                                                    Самостоятельные игры в уголке игрушек                                                         цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру.

Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП).

Цель:  Совершенствовать умение детей сравнивать предметы величине (длине, ширине, высоте).(Милана, Вера, Юля)

Музыку

Создать условия для  С\р «Военные шоферы».                   Цель: Учить продумывать сюжет, брать роль и придерживаться ее до конца.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое  развитие

Наблюдения: Деревья в феврале.                                                                                Цель :Предложить детям рассмотреть деревья ,составить  о них небольшие рассказы -описание и рассказы -фантазии.                                Трудовое поручения :Чистим дорожку  от снега.                                                      Цель: Формировать соотвествующие трудовые  умения, учить действовать  сообща.                                                                                                                                  П/и «Волк»                                                                                                                            Цель :Учить д.выбирать оптимальную тактику игры в роли водящих и игроков, правильно выполнять основные  движения.                         Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Продолжаем Соню  и Машу  упражнять  в умении держать равновесие   на одной ноге.

Обогащать двигательный опыт детей

День недели

Режимные

моменты

Виды

деятельности и культурных  практик, ОО

Совместная деятельность  взрослого  и детей. НОД.

Поддержка

Индивидуальности

ребенка

Организация

РППС

Пятница 17 февраля

Утро

Приём, осмотр детей, совместная деятельность, труд.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Знакомство со службой пограничников»

Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

Дид/ игры: «Не ошибись!», «Найди предмет»     Цель: организовать применение детьми знаний о том, что они делают в разное время суток.

Отгадывание и составление  загадок о военной технике.

Рисование машины                                                                                                          Цель: Учить детей рисовать машину из геометрических фигур            Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, трафареты.

Формировать навык самообслуживания и пользования личной гигиены.

Продолжаем закреплять знание о зимних явлениях природы с Верой, Миланой.

Создать условия для С/р игры»Больница» Цель: учим детей договариваться о совместной игре, подбирать необходимые атрибуты.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Физическое  развитие

Утренняя гимнастика №12

Следить за осанкой (Стёпа, Денис)

Музыку

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое  развитие

1. Рисование «Я с папой»                                                                                                                                                                     Цель: учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение (себя и папы); вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с  портретом.

2. Физкультурное  Пензулаева, 32

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Помочь в рисовании портрета Насте, Маше.

Упражнять в отбивании  мяча правой и левой рукой на месте с Артёмом, Сашей, Ярославом.

Образцы портретов.

Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое  развитие

Наблюдение за трудом дворника                                                                               Цель:  продолжать знакомство с трудом дворника;  формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых;  способствовать развитию связной речи.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.                                            Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку».                                                                          Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя;  повысить эмоциональный настрой детей.

Индивидуальная работа по  развитию   движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Упражнять  в подбрасывании и ловли  мяча двумя руками во время ходьбы с Никитой, Стёпой.

Помочь Алине выбрать инвентарь посильный

Внести  инвентарь

Создать условия для п/и»Жмурки». Цель: Развивать внимание и узнавать друг друга на ощупь.

II-я половина дня. Подъём и двигательная активность. Полдник. Вечер.

Физическое  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Бодрящая гимнастика.

Беседа «Папа сможет все что угодно».                                                                   Задачи. Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.

Настольно-печатные игры:  Пазлы, Мозаики

Задачи: Учить детей собирать картинки по схемам.

Знакомство с пословицами об армии, смелости, о русских воинах («Смелый боец – в бою молодец» и т.д.).Разучивание стихов о папе, защитниках отечества.                                                                         Сюжетно-ролевые игры: «Военный корабль», «Госпиталь».      Слушание и разучивание песен: «Солнечный круг», "Бравые солдаты".

Д/и «Когда это бывает» Повторить со всеми детьми времена года.

Прогулка

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое  развитие

Наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада.                                                                                      Цель: Учим детей ориентироваться  на местности(детский сад).

Подвижные игры «Цветные автомобили»                                                                      Цель: Учить действовать по сигналу.

Труд на участке  по желанию детей .                                                                        Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род  деятельности.

Прыжки на месте с Аней,  Верой  и Юлей.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1.Предложить папам и дедушкам:  Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

2.Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».

3.Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;

         4.Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

5.Предложить родителям:   Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».

Приложение №2

Стихи:

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой -

Самый лучший ПАПА мой!

Автор: О. Чусовитина

"Мой папа - военный"

Мой папа - военный.

Он в армии служит.

Он с техникой сложной

Армейскою дружит!

Ходил он не раз

В боевые походы.

Не зря говорят:

"Командир - из пехоты".

Автор: Г. Лагздынь

Мой дедуля

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

Автор: А. Чурбанова

Поздравление для папы

Я знаю, что папа мой тоже когда-то

Был очень хорошим и смелым солдатом.

Я папу люблю и его непременно

Поздравить хочу в этот праздник военный..

Сейчас я повыше на стул заберусь,

Военную песню спою ему громко.

Пусть знает мой папа, что я им горжусь,

А он пусть гордится успехом ребенка.

О. Конаева

В нашей армии

В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

Пусть пока не могут взять

В армию ребенка,

Но могу я защищать

Нашего котенка.

А. Ошнуров

Пословицы русского народа про армию:

Как Армия сильна, так непобедима наша страна.
Флот – Родины оплот.
Летаем высоко, бомбим далеко.
Моряки не любят рассуждать – они любят побеждать.
Военная наука – не мука.
За край родной иди бесстрашно в бой.

Загадки:

1.Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это?
(самолёт)
2.Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился …
(парашют)
3.Машина эта непростая, Машина эта — боевая!
Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут.
(танк)
4.Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт наш российский …
(вертолёт)
5.
 В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок) 

6. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
(Радист)

7. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)

8.Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)

9.Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)

10. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Пальчиковая  игра  и физкультминутки: 

Пальчиковая игра.

Сегодня праздник всех отцов,                          (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов,                          (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,                              (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!                            (сжимают и разжимают пальцы)

«Капитан»

 Это – Мишка – капитан.          

  (Сжимают и разжимают пальцы.)

Обошел он много стран.  

(Потирают ладони друг о друга)

Обошел он много стран.

Обошел их не пешком -                

(поочередно соединяют подушечки пальцев   обеих рук)

На кораблике с флажком.

Физкультминутка.

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Физкультминутка: «Ура!» 
Раз, два, три, четыре  -  Руки в стороны и с силой к плечам. 
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать,  - Поднимают прямые руки и скрещивают                                                           над головой. 
Будем маму обнимать.
На носочки встанем, - Поднимаются на носочках. 
Солнышко достанем. 
До пяти считаем, - Приседают пять раз. 

Дружно приседаем. Ура!  - Кричат, подняв руки вверх. 

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. ---Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! -----Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, -------Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. ------Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, -------Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! ----Обнимаются друг с другом. 

Физкультминутка: «Вертолёт» 
Вот мотор затарахтел. ---Вращают руками, согнутыми в локтях, 
У-у, как быстро полетел. ------кисти, сжаты в кулак. 

Полетел над лугом, ------Двигаются по кругу друг за другом. 
По большому кругу. А потом поднялся в горы, ------Поднимают руки вверх. 
А с горы в ущелье. -----Приседают. 

Вот лес, и мы тут ------Изображают ели, опустив руки вниз под 
Достаём парашют. ----углом кружатся. 

Парашюты все раскрылись, ------Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Физкультминутка: «Мы военные» 
Мы станем все военными, --------Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. ----Руки вытянуть вверх, опустить через 
Будем в Армии служить,------- стороны. 

Будем Родину любить. --------Движения повторяются. 
Сад и дом свой охранять, --------Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! -------Шагают на месте.

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!» 
Пусть всегда будет солнце! -----Поднять руки вверх над головой. 
Пусть всегда будет небо! -----Развести руки в стороны над головой. 
Пусть всегда будет море! -------Развести руки в стороны перед собой. 
Пусть всегда буду я! ------Подняться на носочки, погладить себя. 
Пусть всегда поют песни! ---Сделать наклоны головы в стороны. 

Пусть всегда будут танцы! ------Сделать присядку. 
Пусть всегда будут птицы! -------Наклоны в стороны, отводя руки назад. 
Пусть всегда будет мир! ------Хлопки над головой.

Физкультминутка.
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр) 
Улыбнёмся мы друг другу, 
А потом поднимем руки ___ раз. 
Сколько танков здесь зелёных, ___ 
Столько выполним наклонов. 
Приседаем столько раз, 
Сколько кораблей у нас. ___ 
Самолёты посчитай скорей, ___ 
И попрыгай веселей. 
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз! 

Физкультминутка: «Игра идёт!» 
Мы лётчики, пилоты -----Руки в стороны, повороты туловища. 
Мы водим самолёты. 
Танкисты и ракетчики, ------Наклоны в стороны. 
Мы славные разведчики. 
Мы моряки, подводники, -------Приседания. 
Мы храбрые бойцы. 
Скоро в Армию пойдём, ----------Шагают на месте. 
А пока игра идёт!

Вывод: Разработанный и реализованный проект повысил у детей знания о Российской Армии. Совместная учебно-познавательная, творческая, практическая и игровая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов (рисунков, макетов, настольных игр) на практике. Развивается творческая сторона личности детей. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно – тематического развлечения к 23 февраля для детей младшей группы «Армия родная».

Познакомить детей с праздником 23 февраля «День защитника Отечества»....

Краткосрочный проект для детей средней группы "Широкая Масленица"

Проект знакомит детей с русскими обрядовыми праздниками Масленица.Развивает познавательный интерес.Воспитывает любовь к своей Родине....

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста . «Как самому сделать пластилин?»

Цель:Создание условий для интеллектуального развития детей 4-5 лет средствами физического эксперимента в совместной деятельности.Задачи:Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обо...

Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике».

Актуальность проекта:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...

Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы "Моя семья"

Проект "Моя семья " для детей средней группы.Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является....

Краткосрочный проект для детей средней группы

Краткосрочный проект для детей средней группы на тему:«Будь здоров!»  Составила: воспитатель Чимарова И.А....

Краткосрочный проект для детей средней группы

Краткосрочный проект для детей средней группына тему:  «Путешествие в цветную страну» Составила: воспитатель Чимарова И.А....