Главные вкладки

    Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная".
    проект (средняя группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Описание проекта:  проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_patrioticheskiy_srednyaya_gruppa.doc194 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный патриотический  проект для детей средней группы

              "Наша Армия Родная".

    Автор:

    Воспитатель МБДОУ детский сад №101, г. Дзержинска, Нижегородской области

    Комиссина Оксана Владимировна

                                                                     г. Дзержинск, Нижегородская область

                                                                                           2017 год.

    Название проекта: "Наша Армия Родная".

    Описание проекта:  проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

    Программное содержание:

    1.Знакомить  с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. 

    2. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

    3. Формировать  представления о том, что Россия - многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.

    4.Формировать  основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. 

    5.Воспитывать  уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ.

    6.Воспитывать  уважительное  отношение  к защитникам Отечества.

    Актуальность проекта: Одной из проблем  для современного общества  является  нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

    К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

    Мой проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей средней группы. В этом проекте  хочу рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

    Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

    Задачи:

    1.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

    2.Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной   защитнице нашей Родины.                                         3.Дать элементарное представление о родах войск.                                                                                                               4.Воспитывать уважение к российским воинам.

    Тип проекта: Информационно-творческий.

    Вид проекта: краткосрочный – одна неделя с 13.02 по 17.02.17г

    Участники проекта: Дети 4-5 лет, воспитатель и родители.

    Проблема: Дети  не имеют представлений о Российской  армии, и её вооруженных силах. Дети  не знают где, и в каких вооружённых в войсках служили их родственники (папы, дедушки, дяди).

    Формы проведения: игровая деятельность, беседы, НОД, чтение художественной литературы и заучивание стихов к празднику «День защитников Отечества», Совместное художественное  творчество воспитателя с детьми и родителей с детьми.

    Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники. CD-диски с записями песен, маршей, стихов. Коллаж «Мой папа и дед в армии служили», создание альбома «Вот какой мой папа» или  «Мой дед».

    Предполагаемый результат:  Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Формирование  нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

    Список литературы:

    1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

    Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-

    Синтез, 2007.

    2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В.

    Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

    3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

    детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

    4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические

    рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

    5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Просвещение,

    1987.

    6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе

    детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

    7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя

    группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений -

    М. : Владос, 2000

    Краткое описание форм, методов и приёмов, используемых в ходе реализации проекта:

    Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями. Для закрепления знаний желательно широко применять настольные игры, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры.

    Планируя учебно-воспитательную работу, воспитатель должен предусмотреть различные упражнения, выполнение самостоятельных заданий,  проведение  игр и бесед, изготовление учебно-наглядных пособий. При этом важно продумать использование ИКТ и учебно-наглядных пособий: макетов, моделей, видеофильмов, обучающих видеопрограмм. Большую роль в реализации проекта отводится совместной деятельности воспитателя с детьми.

    План реализации проекта:

    Подготовительный этап:

    Разработка проекта.

    Подбор методической литературы по данной теме.

    Подбор художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

    Подбор иллюстративного материала по теме: настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

    Составление перспективного плана мероприятий.

    Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

    Коллаж «Мой папа и дед в армии служили», создание альбома «Вот какой мой папа» или  «Мой дед».

    Информация в приемной: «Богатыри земли русской». Изготовление  подарка для пап и дедушек.

    Основной этап: Реализация проекта.

    Заключительный  этап:

    Организация выставки коллажей  «Мой папа и дед в армии служили», рисунков на тему «Я с папой»

    Организация совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».

    Тематический план работы с детьми.

    1. Чтение художественной литературы                                                                                                                                                                                       Л.Кассиль «Твои защитники»                                                                                                                                                        Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии.

    2. ФЦКМ    Тема:   «Наша Армия родная»

    Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

    3. Аппликация «Летящие самолеты»
    Цель:  Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), формировать умение  плавно срезать его углы.

    4. Рисование «Я с папой»                                                                                                                                                                     Цель: учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение (себя и папы); вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с  портретом.

    5. Беседа «Защитники Родины» 

    Цель: углублять знания о Российской армии.

    6. Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины»  

    Цель: формировать рыцарское отношение.                                                                                                  

    7. Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!»

    Цель: умение  рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях.

    8. Беседа «Если бы я был военным»   

    Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.

    9. Беседа «Знакомство со службой пограничников»

    Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

    10. Беседа «Папа сможет все что угодно».                                                                   

    Цель:  Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.

    Дидактические игры:

    1.Д/у «Назови профессию».  

    цель:  формировать грамматический строй речи. Упражнять детей  в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
    2. Д/и «Кому, что надо».  

    цель: закреплять  представления детей о родах войск.

    3.Д/ игра «Кому какой головной убор принадлежит? »  

    Цель: развивать логическое мышление.

    4.Игра «Какой праздник?»

    Цель: совершенствовать   грамматический   строй   речи,  словообразование, развивать связную речь, мышление.

    5. Игра  «Подбери признак »

    Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

    Например:

    Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный...

    Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная.

    6. Игра «Военные профессии»

    Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме,  закреплять умение делить слова на слоги,  развивать слуховое  внимание.

    7. Д/и «Кто спрятался? »

    Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления. 

    8. Игровое упражнение «Мы пока ещё ребята, подрастём – пойдём в солдаты»

    Цель: Учить детей  имитировать  движения пехоты, моряков, лётчиков, снайперов, пограничников.

    Сюжетно – ролевые игры:

    1.С/р игра «Военные шоферы»                                                                                            

    цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.                                                                                                    

    2.С/р игра «Следопыты»

    цель:  формировать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.                                                                          

    3.С/р игра «Наша Армия»  

    Цель: развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме.

    4.Сюжетно-ролевая игра « Защитники»  

    Цель: развивать умение распределять роли и развивать сюжет игры.

    5. Строительная игра «Наша Армия»

    Цель: Учить детей конструировать военную технику из деталей строительного материала.

    Подвижные игры:

    1. П. игра «Полоса препятствий».

    Цель: Закреплять умение быстро бегать, быть внимательным в игре, развивать память, запоминать характерные детали.

    2. Подвижная игра «Снайперы».

    Цель: Развивать меткость.

    3. П/и «Разведчик»

    Цель: развивать координацию движений, внимание

    4."Попади мешочком в круг"
    Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

    5. "Два мяча"
    Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча

    6. "Самолеты"
    Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную. 

    Приложение №1

    Календарное  планирование  на 3 неделю февраля  с  13.02  по 17.02.17 Тема: «Наша  Армия».  

    День недели

    Режимные

    моменты

    Виды

    деятельности и культурных  практик, ОО

    Совместная деятельность  взрослого  и детей. НОД.

    Поддержка

    Индивидуальности

    ребенка

    Организация

    РППС

    Понедельник 13 февраля

    Утро

    Приём, осмотр детей, совместная деятельность, труд.

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседа «Защитники Родины»  Цель: углублять знания о Российской армии.

     Д/у «Назови профессию»  цель:  формировать грамматический строй речи. Упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
    Д/и «Кому что надо»  цель: закреплять  представления детей о родах войск.

    Пальчиковая гимнастика «Наша армия»   цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.
    Самостоятельные игры в уголке игрушек цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру.

    Д/упражнение

     «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).

    (Ярослав, Артём И.)

    В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты.

    Утренняя гимнастика

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Физическое  развитие

    Утренняя гимнастика № 12

    Помочь  Денису принять правильное исходное положение

    аудиозапись

    НОД

    Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    1. Музыка (по плану муз. работника)

    2. Чтение художественной литературы                                                                                                                                                                                       Л.Кассиль «Твои защитники»                                                                                                                                                        Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии.

    Учить отвечать по содержанию рассказа Сашу К., Юлю.

    Прививать детям музыкальный вкус

    Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое  развитие

    Наблюдения за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные.

    Сбор снега для горки.

    «Колонна».  Цель: Учить детей перестроению в колонну по шесть. Упражнять в ходьбе на носках с разными положениями рук, в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность.

    Продолжать развивать ловкость, быстроту движений.

    Трудовое  поручения: Кормим птиц.

    Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, ориентируясь на алгоритм одевания зимней одежды.

    (Денис, Стёпа, Никита)

    Вынести выносной материал.

    II-я половина дня. Подъём и двигательная активность. Полдник. Вечер.

    Физическое  развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Бодрящая гимнастика.

    Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

    С/р игра «Следопыты»

    цель:  формировать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.                                                                          Самостоятельные игры в уголке игрушек

    цель:  воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты.                                                                                           В настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.

    Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни»

    цель: формировать умение застегивать пуговицы с Денисом, Настей, Аней.

    Атрибуты для игр.

    Прогулка

    Познавательное развитие

    Физическое  развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Наблюдения за погодой.

    П/и «Мышеловки»

    Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

    «Вот так метелка». Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

    Упражнение:  «Чья  шуба, чей шарфик,  чье пальто?»

    цель: закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде(Саша, Маша) 

    День недели

    Режимные

    моменты

    Виды

    деятельности и культурных  практик, ОО

    Совместная деятельность  взрослого  и детей. НОД.

    Поддержка

    Индивидуальности

    ребенка

    Организация

    РППС

    Вторник 14 февраля

    Утро

    Приём, осмотр детей, совместная деятельность, труд.

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины»  Цель: формировать рыцарское отношение.                                                                                                  Чтение А. Ахундова «Красивая девочка».

    Строительно-конструктивные игры.                                                                               Цель: учить обыгрывать различные действия с разными видами строительного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию.

    Дежурство по столовой Цель: сервировка стола

    с Варей, Светой, Настей: д/у «Когда так бывает» цель: упражнять в различении и назывании частей суток.

    Иллюстрации  к сказке.

    Формировать конструктивные навыки

    Утренняя гимнастика

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Физическое  развитие

    Утренняя гимнастика № 12

    Помочь  Артёма  принять правильное исходное положение

    музыку

    НОД

    Познавательное развитие

    Физическое  развитие

    1. ФЭМП  Помораева,2

    Цель: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.  Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

    2.Физкультурное  Пензулаева, Занятие 30

    Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

    Инд. работа с Яной  по математике. Цель: закрепить представление о геометрических  фигурах, счет до 5.

    Развивать умение перебрасывать мяч друг другу сверху с Алиной, Полиной.

    Подготовить материал

    Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое  развитие

    Наблюдение за изменениями на участке детского сада                                         Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

    Трудовая деятельность                                                                                     Коллективный труд по уборке снега с дорожек.                                                       Цель: закреплять умение работать сообща.

    П/ игра  «Бездомный заяц».

    Цель: умение   выполнять  действия  по сигналу воспитателя.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цели:

    закреплять умение бегать на скорость;

    развивать меткость и силу броска.

    Выносной материал

    II-я половина дня. Подъём и двигательная активность. Полдник. Вечер.

    Физическое  развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Бодрящая гимнастика.

    Беседа «Если чужой приходит в дом»

    Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

    Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

    Цель:  Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

    С/р игра «Наша Армия»  Цель: развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме.

    Самостоятельные игры в уголке игрушек                                                          цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру.

    Д/и «Сравни по размеру» Цель:Продолжаем сравнивать предметы (круги) по величине  с Денисом, Стёпой.

    Создать условия для  с\р игры «Наша Армия»

    Прогулка

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

    Игры по интересам на участке.

    Цель:  способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

    Индивидуальная работа

    С Машей, Соней

    Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

    Обеспечить необходимым  материалом

    День недели

    Режимные

    моменты

    Виды

    деятельности и культурных  практик, ОО

    Совместная деятельность  взрослого  и детей. НОД.

    Поддержка

    Индивидуальности

    ребенка

    Организация

    РППС

    Среда 15 февраля

    Утро

    Приём, осмотр детей, совместная деятельность, труд.

    Познавательное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!»

    Цель: умение  рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях.

    Работа в уголке художественного творчества                                                   Рисование машины

    Цель: Учить детей рисовать машину из геометрических фигур              Материалы: простой карандаш, цветные карандаши.

    Дежурство по столовой.  Сервировка стола.                                                             Цель: Учим детей правильной сервировке стола (ложка должна лежать с правой стороны).

    Упражнение «Чей? Чья? Чье?»                                       Цель:  Учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. (Артём, Аня, Маша)

    Приготовить материал в изо  уголке для рисования.

    Утренняя гимнастика

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Физическое  развитие

    Утренняя гимнастика № 12

    Прививать любовь  к здоровому образу жизни

    НОД

    Познавательное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    1. ФЦКМ    Тема:   «Наша Армия родная»

    Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

    2. Музыкальное (по плану муз. работника)

    Упражнять в отчетливом произношении звуков ш –ж с Сашей, Стёпой, Денисом.

    Альбом «Российская Армия»

    Прививать детям музыкальный вкус

    Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое  развитие

    Наблюдение за синичкой

    Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания;

    воспитывать заботу о зимующих птицах.

    Трудовая деятельность

    Цель: Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

    Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

    Подвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».

    Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  воспитывать ловкость и выносливость.  

    Индивидуальная работа:  Развитие движений.

    Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

    II-я половина дня. Подъём и двигательная активность. Полдник. Вечер.

    Физическое  развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Бодрящая гимнастика.

    Строительно-конструктивные игры.                                                                             Цель: учить обыгрывать различные действия с разными видами строительного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию.

    С/р игра «Больница», «Ветлечебница для бездомных животных»

    Цель: учить передавать в игре свои знания и опыт, стремление совершать добрые поступки, проявлять свои лучшие качества.                                          Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.                                                                                                        Д/ игра «Кому какой головной убор принадлежит? »  Цель: развивать логическое мышление. Сюжетно-ролевая игра « Защитники»  Цель: развивать умение распределять роли и развивать сюжет игры.

    Напомнить способы построек Артему

    Предложить с\р игру «Больница». Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме.

    альбом «Наша армия родная»

    Прогулка

    Познавательное развитие

    Физическое  развитие

    Наблюдение за тем, как изменяется наш участок (что новое появляется на участке).                                                                                                                                 П/и «У медведя во бору».                                                                                    Спортивное упражнение: катание на беговых дорожках.

    Задачи. Напомнить детям правила, сохранять направление движения. обучение детей технике движения по начерченным линиям.                              П/и «Разведчик»                                                                                                            цель: развивать координацию движений, внимание.

    Индивидуальная работа с Соней, Ильей . – учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, сбоку, у, около, перед

    День недели

    Режимные

    моменты

    Виды

    деятельности и культурных  практик, ОО

    Совместная деятельность  взрослого  и детей. НОД.

    Поддержка

    Индивидуальности

    ребенка

    Организация

    РППС

    Четверг 16 февраля

    Утро

    Приём, осмотр детей, совместная деятельность, труд.

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседа «Если бы я был военным»    Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.

    Настольно-печатные игры «Кто что делает?», «Домино», «Какое время года?»  Цель: воспитывать усидчивость и внимание.

    «Театр теней»   Цель: формировать умение узнавать по позе, жесту характер героя, какие чувства он испытывает.

    Дежурство по столовой: учимся соотносить число людей и приборов.

    Цель: формировать  умение сервировать стол в соответствии с тем, сколько будет сидеть за столом, сопоставлять кол-во приборов с числом людей . Воспитывать . трудолюбие и аккуратность

    Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).(Саша, Илья, Никита)

    Театр теней

    Альбом «Профессия – военный»

    Утренняя гимнастика

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Физическое  развитие

    Утренняя гимнастика № 12

    Принять Насте правильное исходное положение

    Прививать любовь  к здоровому образу жизни

    НОД

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое  развитие

    1. Аппликация «Летящие самолеты»
    Цель:  Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), формировать умение  плавно срезать его углы.

    2. Физкультурное  Пензулаева, 31

    Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

    Индивидуальная работа с Настей, Сашей по аппликации цель: упражнять  в умении держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника.

    П/и «Допрыгни до руки» Цель :Учим Соню  прыгать вверх и доставать предмет руками.

    Обеспечить необходимым  материалом

    Обогащать двигательный опыт детей

    Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое  развитие

    Наблюдение за снежинками                                                                                        Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.                               Чтение стих. «Снежинка»

    Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

    Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

    Подвижные игры  «Метелица», «Скок-подскок».

    Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

    Индивидуальная работа с  Денисом, Никитой, Максимом

    «Кто дальше?».

    Цели:   учить прыгать в длину с места и с разбега;

    развивать силу прыжка.

    Выносной материал

    II-я половина дня. Подъём и двигательная активность. Полдник. Вечер.

    Физическое  развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Бодрящая гимнастика.

    Песенное творчество: исполнение песенок   про папу и солдат.

    Составление письма заболевшему товарищу    Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу о товарище.

    С/р игра «Военные шоферы»                                                                                             цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.                                                                                                    Самостоятельные игры в уголке игрушек                                                         цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру.

    Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП).

    Цель:  Совершенствовать умение детей сравнивать предметы величине (длине, ширине, высоте).(Милана, Вера, Юля)

    Музыку

    Создать условия для  С\р «Военные шоферы».                   Цель: Учить продумывать сюжет, брать роль и придерживаться ее до конца.

    Прогулка

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое  развитие

    Наблюдения: Деревья в феврале.                                                                                Цель :Предложить детям рассмотреть деревья ,составить  о них небольшие рассказы -описание и рассказы -фантазии.                                Трудовое поручения :Чистим дорожку  от снега.                                                      Цель: Формировать соотвествующие трудовые  умения, учить действовать  сообща.                                                                                                                                  П/и «Волк»                                                                                                                            Цель :Учить д.выбирать оптимальную тактику игры в роли водящих и игроков, правильно выполнять основные  движения.                         Самостоятельная деятельность по желанию детей.

    Продолжаем Соню  и Машу  упражнять  в умении держать равновесие   на одной ноге.

    Обогащать двигательный опыт детей

    День недели

    Режимные

    моменты

    Виды

    деятельности и культурных  практик, ОО

    Совместная деятельность  взрослого  и детей. НОД.

    Поддержка

    Индивидуальности

    ребенка

    Организация

    РППС

    Пятница 17 февраля

    Утро

    Приём, осмотр детей, совместная деятельность, труд.

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседа «Знакомство со службой пограничников»

    Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

    Дид/ игры: «Не ошибись!», «Найди предмет»     Цель: организовать применение детьми знаний о том, что они делают в разное время суток.

    Отгадывание и составление  загадок о военной технике.

    Рисование машины                                                                                                          Цель: Учить детей рисовать машину из геометрических фигур            Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, трафареты.

    Формировать навык самообслуживания и пользования личной гигиены.

    Продолжаем закреплять знание о зимних явлениях природы с Верой, Миланой.

    Создать условия для С/р игры»Больница» Цель: учим детей договариваться о совместной игре, подбирать необходимые атрибуты.

    Утренняя гимнастика

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Физическое  развитие

    Утренняя гимнастика №12

    Следить за осанкой (Стёпа, Денис)

    Музыку

    НОД

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое  развитие

    1. Рисование «Я с папой»                                                                                                                                                                     Цель: учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение (себя и папы); вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с  портретом.

    2. Физкультурное  Пензулаева, 32

    Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

    Помочь в рисовании портрета Насте, Маше.

    Упражнять в отбивании  мяча правой и левой рукой на месте с Артёмом, Сашей, Ярославом.

    Образцы портретов.

    Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое  развитие

    Наблюдение за трудом дворника                                                                               Цель:  продолжать знакомство с трудом дворника;  формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых;  способствовать развитию связной речи.

    Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.                                            Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

    Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку».                                                                          Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя;  повысить эмоциональный настрой детей.

    Индивидуальная работа по  развитию   движений.

    Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

    Упражнять  в подбрасывании и ловли  мяча двумя руками во время ходьбы с Никитой, Стёпой.

    Помочь Алине выбрать инвентарь посильный

    Внести  инвентарь

    Создать условия для п/и»Жмурки». Цель: Развивать внимание и узнавать друг друга на ощупь.

    II-я половина дня. Подъём и двигательная активность. Полдник. Вечер.

    Физическое  развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Бодрящая гимнастика.

    Беседа «Папа сможет все что угодно».                                                                   Задачи. Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.

    Настольно-печатные игры:  Пазлы, Мозаики

    Задачи: Учить детей собирать картинки по схемам.

    Знакомство с пословицами об армии, смелости, о русских воинах («Смелый боец – в бою молодец» и т.д.).Разучивание стихов о папе, защитниках отечества.                                                                         Сюжетно-ролевые игры: «Военный корабль», «Госпиталь».      Слушание и разучивание песен: «Солнечный круг», "Бравые солдаты".

    Д/и «Когда это бывает» Повторить со всеми детьми времена года.

    Прогулка

    Познавательное  развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое  развитие

    Наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада.                                                                                      Цель: Учим детей ориентироваться  на местности(детский сад).

    Подвижные игры «Цветные автомобили»                                                                      Цель: Учить действовать по сигналу.

    Труд на участке  по желанию детей .                                                                        Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род  деятельности.

    Прыжки на месте с Аней,  Верой  и Юлей.

    Взаимодействие с семьями воспитанников:

    1.Предложить папам и дедушкам:  Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

    2.Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».

    3.Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;

             4.Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

    5.Предложить родителям:   Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».

    Приложение №2

    Стихи:

    Самый лучший!

    Может он в футбол играть,

    Может книжку мне читать,

    Может суп мне разогреть,

    Может мультик посмотреть,

    Может поиграть он в шашки,

    Может даже вымыть чашки,

    Может рисовать машинки,

    Может собирать картинки,

    Может прокатить меня

    Вместо быстрого коня.

    Может рыбу он ловить,

    Кран на кухне починить.

    Для меня всегда герой -

    Самый лучший ПАПА мой!

    Автор: О. Чусовитина

    "Мой папа - военный"

    Мой папа - военный.

    Он в армии служит.

    Он с техникой сложной

    Армейскою дружит!

    Ходил он не раз

    В боевые походы.

    Не зря говорят:

    "Командир - из пехоты".

    Автор: Г. Лагздынь

    Мой дедуля

    Мой дедуля дорогой,

    Мы гордимся все тобой!

    И скажу я по секрету:

    Лучше нет на свете деда!

    Буду я всегда стараться

    На тебя во всем равняться!

    Автор: А. Чурбанова

    Поздравление для папы

    Я знаю, что папа мой тоже когда-то

    Был очень хорошим и смелым солдатом.

    Я папу люблю и его непременно

    Поздравить хочу в этот праздник военный..

    Сейчас я повыше на стул заберусь,

    Военную песню спою ему громко.

    Пусть знает мой папа, что я им горжусь,

    А он пусть гордится успехом ребенка.

    О. Конаева

    В нашей армии

    В нашей армии страну

    Папа защищает.

    На границе он войну

    В дом наш не пускает.

    Скоро вырасту большим,

    Сам, как папа, стану.

    Вот тогда я вместе с ним

    На границе встану.

    Пусть пока не могут взять

    В армию ребенка,

    Но могу я защищать

    Нашего котенка.

    А. Ошнуров

    Пословицы русского народа про армию:

    Как Армия сильна, так непобедима наша страна.
    Флот – Родины оплот.
    Летаем высоко, бомбим далеко.
    Моряки не любят рассуждать – они любят побеждать.
    Военная наука – не мука.
    За край родной иди бесстрашно в бой.

    Загадки:

    1.Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.
    Человек им управляет. Что же это?
    (самолёт)
    2.Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут опустился …
    (парашют)
    3.Машина эта непростая, Машина эта — боевая!
    Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут.
    (танк)
    4.Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.
    Отправляется в полёт наш российский …
    (вертолёт)
    5.
     В эту пятницу опять
    С папой в тир идём стрелять,
    Чтоб до Армии я смог
    Стать, как «Ворошиловский …»!
    (Стрелок) 

    6. Я служу сейчас на флоте,
    Слух хороший у меня.
    Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
    (Радист)

    7. Ночью, в полдень, на рассвете
    Службу он несет в секрете,
    (Пограничник)

    8.Кто шагает на параде,
    Вьются ленты за спиной,
    Ленты вьются, а в отряде
    Нет девчонки ни одной.
    (Моряки)

    9.Подрасту, и вслед за братом
    Тоже буду я солдатом,
    Буду помогать ему
    Охранять свою …
    (Страну)

    10. Самолет парит, как птица,
    Там — воздушная граница.
    На посту и днем, и ночью
    Наш солдат — военный …
    (Летчик)

    Пальчиковая  игра  и физкультминутки: 

    Пальчиковая игра.

    Сегодня праздник всех отцов,                          (сжимают и разжимают пальцы)

    Всех сыновей, всех кто готов,                          (хлопают в ладоши)

    Свой дом и маму защитить,                              (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

    Всех нас от бед отгородить!                            (сжимают и разжимают пальцы)

    «Капитан»

     Это – Мишка – капитан.          

      (Сжимают и разжимают пальцы.)

    Обошел он много стран.  

    (Потирают ладони друг о друга)

    Обошел он много стран.

    Обошел их не пешком -                

    (поочередно соединяют подушечки пальцев   обеих рук)

    На кораблике с флажком.

    Физкультминутка.

    А над морем — мы с тобою!
    Над волнами чайки кружат,
    Полетим за ними дружно.
    Брызги пены, шум прибоя,
    А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
    Мы теперь плывём по морю
    И резвимся на просторе.
    Веселее загребай
    И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

    Весёлые прыжки
    Раз, два — стоит ракета.
    Три, четыре — самолёт.
    Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
    А потом на каждый счёт.
    Раз, два, три, четыре —
    Руки выше, плечи шире.
    Раз, два, три, четыре —
    И на месте походили. (Ходьба на месте.)

    Физкультминутка: «Ура!» 
    Раз, два, три, четыре  -  Руки в стороны и с силой к плечам. 
    Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать,  - Поднимают прямые руки и скрещивают                                                           над головой. 
    Будем маму обнимать.
    На носочки встанем, - Поднимаются на носочках. 
    Солнышко достанем. 
    До пяти считаем, - Приседают пять раз. 

    Дружно приседаем. Ура!  - Кричат, подняв руки вверх. 

    Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
    Раз, два, три, четыре, пять. ---Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
    Будем мир мы защищать! -----Жмут руки друг другу. 
    На границе встанем, -------Прямые руки вытягивают вперёд. 
    Всех врагов достанем. ------Шаг, выпад вперёд. 
    Будем чаще улыбаться, -------Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
    А не ссориться и драться! ----Обнимаются друг с другом. 

    Физкультминутка: «Вертолёт» 
    Вот мотор затарахтел. ---Вращают руками, согнутыми в локтях, 
    У-у, как быстро полетел. ------кисти, сжаты в кулак. 

    Полетел над лугом, ------Двигаются по кругу друг за другом. 
    По большому кругу. А потом поднялся в горы, ------Поднимают руки вверх. 
    А с горы в ущелье. -----Приседают. 

    Вот лес, и мы тут ------Изображают ели, опустив руки вниз под 
    Достаём парашют. ----углом кружатся. 

    Парашюты все раскрылись, ------Дети мягко приземлились. Садятся на места.

    Физкультминутка: «Мы военные» 
    Мы станем все военными, --------Шагают на месте. 
    Большими, здоровенными. ----Руки вытянуть вверх, опустить через 
    Будем в Армии служить,------- стороны. 

    Будем Родину любить. --------Движения повторяются. 
    Сад и дом свой охранять, --------Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
    Будем мир мы защищать! -------Шагают на месте.

    Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!» 
    Пусть всегда будет солнце! -----Поднять руки вверх над головой. 
    Пусть всегда будет небо! -----Развести руки в стороны над головой. 
    Пусть всегда будет море! -------Развести руки в стороны перед собой. 
    Пусть всегда буду я! ------Подняться на носочки, погладить себя. 
    Пусть всегда поют песни! ---Сделать наклоны головы в стороны. 

    Пусть всегда будут танцы! ------Сделать присядку. 
    Пусть всегда будут птицы! -------Наклоны в стороны, отводя руки назад. 
    Пусть всегда будет мир! ------Хлопки над головой.

    Физкультминутка.
    (показываем картинки с изображением военной техники и цифр) 
    Улыбнёмся мы друг другу, 
    А потом поднимем руки ___ раз. 
    Сколько танков здесь зелёных, ___ 
    Столько выполним наклонов. 
    Приседаем столько раз, 
    Сколько кораблей у нас. ___ 
    Самолёты посчитай скорей, ___ 
    И попрыгай веселей. 
    Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз! 

    Физкультминутка: «Игра идёт!» 
    Мы лётчики, пилоты -----Руки в стороны, повороты туловища. 
    Мы водим самолёты. 
    Танкисты и ракетчики, ------Наклоны в стороны. 
    Мы славные разведчики. 
    Мы моряки, подводники, -------Приседания. 
    Мы храбрые бойцы. 
    Скоро в Армию пойдём, ----------Шагают на месте. 
    А пока игра идёт!

    Вывод: Разработанный и реализованный проект повысил у детей знания о Российской Армии. Совместная учебно-познавательная, творческая, практическая и игровая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов (рисунков, макетов, настольных игр) на практике. Развивается творческая сторона личности детей. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивно – тематического развлечения к 23 февраля для детей младшей группы «Армия родная».

    Познакомить детей с праздником 23 февраля «День защитника Отечества»....

    Краткосрочный проект для детей средней группы "Широкая Масленица"

    Проект знакомит детей с русскими обрядовыми праздниками Масленица.Развивает познавательный интерес.Воспитывает любовь к своей Родине....

    Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста . «Как самому сделать пластилин?»

    Цель:Создание условий для интеллектуального развития детей 4-5 лет средствами физического эксперимента в совместной деятельности.Задачи:Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обо...

    Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике».

    Актуальность проекта:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...

    Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы "Моя семья"

    Проект "Моя семья " для детей средней группы.Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является....

    Краткосрочный проект для детей средней группы

    Краткосрочный проект для детей средней группы на тему:«Будь здоров!»  Составила: воспитатель Чимарова И.А....

    Краткосрочный проект для детей средней группы

    Краткосрочный проект для детей средней группына тему:  «Путешествие в цветную страну» Составила: воспитатель Чимарова И.А....