Проект «Зима – снежная, прекрасная пора» для детей группы компенсирующей направленности.
проект (подготовительная группа) по теме

Сыса Марина Владимировна

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность;         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_-_zima.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

Проект «Зима – снежная, прекрасная пора»

 для детей группы компенсирующей направленности.

                                              Воспитатель: Беликова М.В.

Декабрь 2016г.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: 5.12  – 23.12.

Участники проекта: дети компенсирующей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проектная идея: закрепить представления детей о зиме, как о времени года.

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность;        

                             Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.                                        

  • Знакомить с явлениями неживой природы: морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоемы. Свойствами снега белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий.
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни)
  • Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.
  • Вызывать положительное отношение к умению кормить птиц, ухаживать за ними.

Формы реализации проекта:

  • Занятия
  • Беседы
  • Наблюдения
  • Досуговая деятельность
  • Игровая деятельность
  •  Исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов
  • Создание развивающей среды
  • Подбор художественной литературы по теме.

2 этап – основной:

  • Наблюдения за явлениями в природе.
  • НОД. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зимующие птицы»
  • НОД. Аппликация: «Снеговик – почтовик»
  • НОД. Аппликация: «Елочки – красавицы»
  • НОД. Рисование детей на свободную и заданную тему о зиме.
  • НОД. Лепка : «Елочка»
  • Дидактические игры:
  • «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
  • «Кто что делает зимой»
  • «Найди по следу»
  • «Найди такую же снежинку»
  • «Разведчики» ( заметить, что изменилось в природе)
  • «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
  • Беседы:
  • «Почему мне нравится зима»
  • «Как звери в лесу зимуют»
  • «Как зимуют домашние животные»
  • «Как человек помогает зимой животным в лесу»
  • «Помоги птицам»
  • «Зачем зимой снег»
  • «Осторожно! Зимние травмы»
  • «Как заботиться о здоровье зимой»
  • Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»
  • Опыты и эксперименты. Целевые прогулки.
  • Чтение художественной литературы:
  • В.Одоевский «Мороз Иванович»
  • С.Иванов «Каким бывает снег»
  • Е.Трутнева «Первый снег»
  • Г.Снегирев «Про птиц»
  • В.Зотов «Клест»
  • В.Бианки «Кто к кормушке прилетел?»
  • В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»
  • Р.Н.С. «Зимовье зверей», «Морозко»
  • Пословицы и поговорки о зиме

  • Творческая мастерская:
  • Вырезание снежинок
  • Изготовление новогодней гирлянды
  • Изготовление новогодних фонариков
  • Выставка новогодних поделок «Вместе с мамой»
  • Работа с родителями:
  • Оформление папки – передвижки «Прогулки зимой»
  • Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»
  • Труд на участке
  • Подкармливание птиц
  • «Окучивание» снегом деревьев
  • Расчистка дорожек от снега во время прогулки
  • Лепка различных форм из снега
  • Пальчиковая гимнастика
  • Физкультминутки

3 этап – заключительный:

Конкурс новогодних стихов;

Выставка рисунков «Зимушка – зима»;

Новогодний утренник.

Приложение №1:

Эксперимент и наблюдения:

Наблюдение за состоянием погоды. Определить, какая она (пасмурная, хмурая, зимняя, морозная, ветреная, солнечная и т.д)

  • В морозную погоду предложить детям походить по снегу, послушать, как он скрипит. Объяснить, почему он скрипит (ломаются снежинки).
  • Рассказать детям о пользе снега для растений. (Он, как одеяло, укрывает траву, не дает замерзнуть корешкам и корням кустов и деревьев).
  • Предложить детям слепить снежок в холодную погоду, а потом в оттепель. Подвести к выводу: в холодную погоду снег рассыпается, в теплую – липнет.
  • Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
  • Рассмотреть на свежевыпавшем снегу следы  (птичьи, собачьи, детские и т.д.)
  • Познакомить детей с понятием оттепели, выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый, тяжелый, влажный.
  • На вечерней прогулке посмотреть, как меняется цвет снега, как кружатся снежинки под ярким светом фонаря.
  • Рассмотреть морозные узоры на окнах.

Приложение №2:

Пословицы и поговорки:

Как весна не злится, а весне покорится.

Зима без снега – лето без хлеба.

Год кончается, а зима начинается.

Снегирь прилетит – о зиме известит.

Зимой морозы, а летом грозы.

Два друга  - мороз да вьюга.

Осень богата хлебом, а зима снегом.

Зимний денек – воробьиный скок.

Готовь зимой телегу, а летом сани.

Береги нос в большой мороз.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Приложение № 3

Детские загадки о зиме:

    С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

 

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

 

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

 

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

 

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

 

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется... (снег)

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

 

 

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

 

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

 

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (мороз)

 

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

 

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

 

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

 

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

 

Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка)

 

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

 

Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот —

Превратились волны в... (лед)

 

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лед)

 

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

 

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

 

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки)

 

Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы... (сапожки)

 

Приложение №4:

Стихи о зиме:

  • Кто согреет солнышко?

Всем зимою холодно, 
В дом бегут скорее.
Остаётся солнышко.
Кто его согреет?

Раньше согревало,
Были солнцу рады.
А теперь любуются
Танцем снегопада.

Нарисую солнышко
У себя в альбоме,
И как будто станет
Посветлее в доме.

Напишу записку, -
Я уже умею:
Не печалься, солнышко!
Я тебя согрею.

Автор: Лидия Слуцкая

  • Мороз – волшебник

Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!

Автор: К. Билич

  • Берёза

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Автор: С. Есенин

  • Всюду снег

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.

Автор: А. Бродский

  • Гололедица

Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!

Автор: В. Берестов

  • Зима

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.

Автор: Е. Русаков

  • Зимушка-зима

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Автор: Т. Бокова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта МТПЛ "Использование ИКТ в организации коррекционно - образовательного пространства для детей групп компенсирующей направленности

В презентации  указаны объект, предмет, цель, задачи  исследования   МТПЛ(муниципальной творческой педагогической лаборатории).  В схеме показана материально - техническая баз...

Проект «Рождество Христово» для детей групп компенсирующей направленности старшего, подготовительного возраста.

Результатом  проекта  стал  показ  вертепного  театра  «Рождество  Христово»,  где  дети  показали  знания  Библейской  истории, свое...

Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.

Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....

Проект «Зима — снежная, прекрасная пора»

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.Сроки реализации: 9 января по 3 февраля 2017 года.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, п...

Проект для детей группы компенсирующей направленности «8 марта – Международный Женский день»

Цель проекта: расширять знания детей о возникновении  праздника 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к со...

Зимушка - зима сценарий развлечения для детей групп компенсирующей направленности

Сценарий развлечения для детей групп крмпенсирующей направленности...

Тематический день "Как прекрасны все цветы!" средняя группа компенсирующей направленности "Колокольчик"

Весело и насыщенно проходит каждый летний день у воспитанников детского сада «Улыбка». Так с целью формирования навыков экологически грамотного поведения в природе и закрепления представле...