проектирование сюжетно - ролевой игры "Поликлиника" во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Лютова Елена Владимировна

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_syuzhetno.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста. Игра «Поликлиника» (вторая младшая группа).

1. Задачи:

1. Расширить представление детей о труде врача (ведет прием, слушает больных, измеряет температуру).

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) и выполнять игровые действия согласно роли.

3. Воспитывать интерес к игровому общению со сверстниками.

2. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

Сентябрь-ноябрь

- Изготовление таблеток, из пластилина белого цвета.
- Изготовление витаминов, из пластилина желтого цвета.
- Сбор упаковок из- под лекарств.

- Чтение сказки
« Айболит» К. Чуковский.
- Беседа как доктор лечит больных детей.
- Рассматривание медицинских игровых  инструментов.  

 - Экскурсия в медицинский кабинет.
- Просмотр мультфильма « Доктор Айболит»  

- Познакомить детей с фонендоскопом, показать, как пользоваться.
- Вежливое обращение с больным
.- Аккуратно ставить градусник.


3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

поликлиника

Врач








Мама

         Халат, шапочка,  градусник, фонендоскоп, шприц, упаковки для таблеток оклеены цветной бумагой.




Платье, сумочка, платок.

Выслушивает жалобы больного
прослушивает легкие, измеряет температуру.
Выдает таблетки.





Приводит ребенка на прием к доктору.

«Здравствуйте!» «Что болит?»  «Дышите, не дышите» «Давайте, измерим температуру?»  «Примите лекарство» «До свидания»

«Здравствуйте!» «У моей дочери болит горло» «Вы её послушайте?» «Вы ей измерите температуру?» «Вы сделайте укол?» «Может, выпишите таблетки?» «До свидания».

Сопутствующие сюжеты

Мама и папа с куклой возвращаются домой после приема врача.

Папа, мама, кукла.

«Спасибо»
«До свидания»


4. Ход игры.
Воспитатель с куклой на руках, спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему у неё перевязано горло? Что у неё болит? Как вы думаете, почему у неё заболело горло? Что нам делать? Как помочь кукле Кате? Кто нам поможет вылечить куклу Катю? Где работает врач?

Воспитатель уточняет, знают ли дети как вести себя, когда кто-то заболел?

Вспоминают, как ведет врач прием больных. Как лечить?

Педагог напоминает сюжет игры: Мама с куклой входит в кабинет к врачу, здоровается. Рассказывает о том, что случилось с куклой. Врач осматривает куклу, слушает, ставит градусник, делает укол, дает таблетки. Мама с куклой уходят, прощаются с доктором.

Педагог распределяет роли: Веселый мяч поможет нам выбрать, кто у нас будет работать врачом? Дети встают в одну линейку, воспитатель прокатывает мяч.

Проходят в зону сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». Помогает ребенку надеть халат и шапочку врача. Напоминает врачу, что он должен вежливо разговаривать с посетителями.

Процедура «лечения» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. «Полечившись» у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.

Игру развертывают таким образом, что дети сразу «открывают» и усваивают новый, более сложный способ ее построения, так, что бы им был хорошо понятен смысл действий партнера.

5. Окончание игры.
Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания. Например: «У доктора перерыв на обед» или «Кукла Таня выздоровела. Можно отправляться на прогулку».

6. Оценка игры.
Воспитатель хвалит каждого ребенка за умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. За попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№2)

Алгоритмы сожетно - раливым играм "Больница"...

Консультация для родителей. Сюжетно-ролевая игра. Вторая младшая группа.

В материале выделены уровни сюжетно-ролевой игры, характеристика сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. Подборка игр с подробным описанием их....

картотека сюжетно ролевых игр вторая младшая группа

картотека сюжетно ролевых игр вторая младшая группа...

Сюжетно-ролевая игра вторая младшая группа

Роль сюжетно-ролевой игры в развити ребенка...

Картотека сюжетно-ролевых игр второй младшей группы «Смешарики»

В данном материале содержится картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе....