Перспективный план работы с кинетическим песком (младшая группа «Капитошки»)
методическая разработка (младшая группа) по теме

Трубач Надежда Борисовна

Кинетический песок

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»

 

К.Д. Ушинский

 

Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и позволят лепить объемные фигуры. Песок приятен на ощупь, абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии.

Кинетический песок – материал «открытый» для фантазии, как педагога, так и детей. Он не только способствует развитию творчества, но и решает ряд других педагогических задач, а именно:

  1. развитие коммуникативных навыков ребенка с помощью  совместной   игровой   деятельности, в том числе сюжетно-ролевой игры
  2. развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;
  3. развитие всех познавательных функции (восприятие, внимание, память, мышление) речь;
  4. развитие интереса к экспериментальной деятельности, любознательности.

В своей работе я использую кинетический песок не только в игровой и самостоятельной деятельности, но и при организации НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc87.5 КБ
Office presentation icon kineticheskiy_pesok.ppt834.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с кинетическим песком на сентябрь - ноябрь 2015г.

вторая младшая группа «Капитошки»

тематическая неделя

задачи

содержание

сентябрь

3 неделя

«Дорожная азбука»

  • Познакомить детей с песком, его свойствами,
  • выделить правила поведения в песочнице,
  • способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива,
  • развивать тактильную чувствительность.
  • Знакомство с материалом, свойствами, наблюдение, экспериментирование.
  • знакомство с персонажем «Черепашкой» (определение правил работы с песком)
  • упражнение «Здравствуй, песок!»
  • упражнение «Песочный дождик»
  • упражнение «Необыкновенные следы»

4 неделя

«Мой город»

  • Продолжать знакомить детей со свойствами песка,
  • развивать мелкую моторику рук,
  • формировать представление об изменчивости формы песка,
  • развивать наблюдательность детей.
  • Знакомство с материалом, свойствами, наблюдение, экспериментирование.
  • упражнение «Здравствуй, песок!»
  • упражнение  «Песочный дождик»
  • упражнение «Дорожка на песке»
  • игровая ситуация «Домик для зайки» (способом «отпечатки»)

октябрь

1 неделя

«Осенняя ярмарка»

  • Познакомить детей с растениями сада, огорода. Дать понятие «Овощи» и «Фрукты»
  • развивать внимание и наблюдательность
  • развивать слуховую  и зрительную память
  • упражнение «Здравствуй, песок!»
  • упражнение «Ёж» (катание гладкого и массажного мяча по песку)
  • упражнение «Овощи и фрукты» (формочки)
  • упражнение «Что изменилось?»

2 неделя

«Осень разноцветная»

  • продолжать знакомить с осенними явлениями природы 
  • продолжать знакомить с геометрической фигурой «круг»
  • развивать умения различать цвета, величины (большой - маленький)
  • способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в паре
  • упражнение «Здравствуй, песок!»
  • упражнение «Узоры на песке» (рисование пальцем, ребром ладони)
  • упражнение «Геометрические фигуры» (формочки)
  • упражнение «Печем пирожки»
  • упражнение «Листопад»

3 неделя

«Осень. Человек, одежда»

  • учить детей рисовать свое настроение на песке, развивать воображение
  • формировать числовые представления (один, много)
  • развивать силу вдова, выдоха, усидчивость

  • упражнение «Узоры на песке»
  • упражнение «песочный дождь»
  • упражнение «Подуй»
  • упражнение «Песочный дождь»

4 неделя

«Домашние животные»

  • Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, выделить характерные особенности строения
  • развивать умение соотносить изображение с контуром
  • развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность
  • способствовать развитию  зрительного и тактильного восприятия.
  • Приветствие «Ладошки»
  • упражнение «Кто спрятался»
  • игра «Доброе животное»
  • упражнение «Спрячь игрушку»
  • упражнение «Животные» (формочки)

ноябрь

1 неделя

«Птицы»

  • Знакомить детей с видами птиц и их разнообразием, с особенностями внешнего вида, отличие птиц от зверей
  • продолжать учить детей устанавливать тактильный контакт
  • развивать представление об изменчивости формы песка, развивать внимание, воображение, мелкую моторику
  • Приветствие  «Радуга»
  • упражнение «Забавные отпечатки»
  • упражнение «Птичьи следы»
  • упражнение «Кормушка для птиц»
  • упражнение «Воробьи купаются»

2 неделя

«Транспорт»

  • Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, их назначением, правилами дорожного движения
  • способствовать развитию концентрации внимания, памяти
  • способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, умение обыгрывать постройку
  • формировать коммуникативные навыки в процессе действий с песком
  • Приветствие «Радуга»
  • упражнение «Что изменилось»
  • игровая ситуация «Стройка»
  • упражнение «Дорожка» (выкладывание дорожки из фасоли, мелких камней)
  • упражнение «Укладываем асфальт» (катание гладкого мяча по песку)

3 неделя

«Дом; мебель; посуда»

  • Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, дать понятие «Мебель», «Посуда»
  • учить строить из песка (включать в постройку дополнительный материал), развивать воображение
  • продолжать формировать числовые представления (один, много)
  • развивать умение представлять предметы по их словесному описанию
  • Приветствие «Солнечные лучики»
  • упражнение «мы строим»
  • игра «Что спрятано в песке»
  • упражнение «Найди себе пару»
  • упражнение «Один – много»
  • упражнение «Узор на песке»
  • упражнение «Высокий и низкий дом»

4 неделя

«Семья»

  • Формировать первичные ценностные представлений о семье,  членах семьи  
  • развивать эмоциональную выразительность
  • развивать творческое воображение, умение работать в коллективе
  • учить регулировать мышечное напряжение, расслабление
  • Приветствие «Солнечные лучики»
  • упражнение «Дружная семья»
  • «Город фантазий»
  • упражнение «песочный денек»
  • упражнение «Торт»
  • игровая ситуация «Игрушечная семья»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебный песок» познавательно-эстетическое развитие детей

Слайд 2

В гостях у черепашки игрушка-посредник в играх с песком — черепашка (данный персонаж используется только в песочнице)

Слайд 3

Цель : развивать познавательные способности и совершенствовать навыки общения. Задачи: учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; учить выстраивать композиции на песке по образцу; развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику; развивать связную речь, обогащать словарь; вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с детьми.

Слайд 4

Воспитательный и образовательный эффект: развитие желания узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; развитие познавательных функций, речи, моторики; совершенствование предметно-игровой деятельности (развитие сюжетно-ролевых игр и коммуникативных навыков); «заземление» отрицательной энергии. Способы работы с песком: лепка объёмных фигур; вырезание формами (конструирование); наполнение фигурных форм; Отпечатки.

Слайд 5

Оборудование «песочницы»: пластиковые прямоугольные подносы; кинетический песок (разных цветов); набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах): лопатки, стеки; разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста; миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр.; бросовый материал: камешки, ракушки, большие пуговицы.

Слайд 6

Организация работы: Знакомство с песком: Знакомство с кинетическим песком Определение правил работы с песком Организация игровых ситуаций с использованием песка Самостоятельная и совместная со взрослым деятельность Включение кинетического песка в непосредственно-образовательную деятельность

Слайд 7

Лексические темы: транспорт морские обитатели животные

Слайд 8

Формирование элементарных математических представлений: части суток «геометрические бусы» (чередование) счет деление целого на части

Слайд 9

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством

Данная публикация содержит конкретный  перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...