Главные вкладки

    Перспективный план работы с кинетическим песком (младшая группа «Капитошки»)
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Трубач Надежда Борисовна

    Кинетический песок

    «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»

     

    К.Д. Ушинский

     

    Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и позволят лепить объемные фигуры. Песок приятен на ощупь, абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии.

    Кинетический песок – материал «открытый» для фантазии, как педагога, так и детей. Он не только способствует развитию творчества, но и решает ряд других педагогических задач, а именно:

    1. развитие коммуникативных навыков ребенка с помощью  совместной   игровой   деятельности, в том числе сюжетно-ролевой игры
    2. развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;
    3. развитие всех познавательных функции (восприятие, внимание, память, мышление) речь;
    4. развитие интереса к экспериментальной деятельности, любознательности.

    В своей работе я использую кинетический песок не только в игровой и самостоятельной деятельности, но и при организации НОД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc87.5 КБ
    Office presentation icon kineticheskiy_pesok.ppt834.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы с кинетическим песком на сентябрь - ноябрь 2015г.

    вторая младшая группа «Капитошки»

    тематическая неделя

    задачи

    содержание

    сентябрь

    3 неделя

    «Дорожная азбука»

    • Познакомить детей с песком, его свойствами,
    • выделить правила поведения в песочнице,
    • способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива,
    • развивать тактильную чувствительность.
    • Знакомство с материалом, свойствами, наблюдение, экспериментирование.
    • знакомство с персонажем «Черепашкой» (определение правил работы с песком)
    • упражнение «Здравствуй, песок!»
    • упражнение «Песочный дождик»
    • упражнение «Необыкновенные следы»

    4 неделя

    «Мой город»

    • Продолжать знакомить детей со свойствами песка,
    • развивать мелкую моторику рук,
    • формировать представление об изменчивости формы песка,
    • развивать наблюдательность детей.
    • Знакомство с материалом, свойствами, наблюдение, экспериментирование.
    • упражнение «Здравствуй, песок!»
    • упражнение  «Песочный дождик»
    • упражнение «Дорожка на песке»
    • игровая ситуация «Домик для зайки» (способом «отпечатки»)

    октябрь

    1 неделя

    «Осенняя ярмарка»

    • Познакомить детей с растениями сада, огорода. Дать понятие «Овощи» и «Фрукты»
    • развивать внимание и наблюдательность
    • развивать слуховую  и зрительную память
    • упражнение «Здравствуй, песок!»
    • упражнение «Ёж» (катание гладкого и массажного мяча по песку)
    • упражнение «Овощи и фрукты» (формочки)
    • упражнение «Что изменилось?»

    2 неделя

    «Осень разноцветная»

    • продолжать знакомить с осенними явлениями природы 
    • продолжать знакомить с геометрической фигурой «круг»
    • развивать умения различать цвета, величины (большой - маленький)
    • способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в паре
    • упражнение «Здравствуй, песок!»
    • упражнение «Узоры на песке» (рисование пальцем, ребром ладони)
    • упражнение «Геометрические фигуры» (формочки)
    • упражнение «Печем пирожки»
    • упражнение «Листопад»

    3 неделя

    «Осень. Человек, одежда»

    • учить детей рисовать свое настроение на песке, развивать воображение
    • формировать числовые представления (один, много)
    • развивать силу вдова, выдоха, усидчивость

    • упражнение «Узоры на песке»
    • упражнение «песочный дождь»
    • упражнение «Подуй»
    • упражнение «Песочный дождь»

    4 неделя

    «Домашние животные»

    • Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, выделить характерные особенности строения
    • развивать умение соотносить изображение с контуром
    • развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность
    • способствовать развитию  зрительного и тактильного восприятия.
    • Приветствие «Ладошки»
    • упражнение «Кто спрятался»
    • игра «Доброе животное»
    • упражнение «Спрячь игрушку»
    • упражнение «Животные» (формочки)

    ноябрь

    1 неделя

    «Птицы»

    • Знакомить детей с видами птиц и их разнообразием, с особенностями внешнего вида, отличие птиц от зверей
    • продолжать учить детей устанавливать тактильный контакт
    • развивать представление об изменчивости формы песка, развивать внимание, воображение, мелкую моторику
    • Приветствие  «Радуга»
    • упражнение «Забавные отпечатки»
    • упражнение «Птичьи следы»
    • упражнение «Кормушка для птиц»
    • упражнение «Воробьи купаются»

    2 неделя

    «Транспорт»

    • Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, их назначением, правилами дорожного движения
    • способствовать развитию концентрации внимания, памяти
    • способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, умение обыгрывать постройку
    • формировать коммуникативные навыки в процессе действий с песком
    • Приветствие «Радуга»
    • упражнение «Что изменилось»
    • игровая ситуация «Стройка»
    • упражнение «Дорожка» (выкладывание дорожки из фасоли, мелких камней)
    • упражнение «Укладываем асфальт» (катание гладкого мяча по песку)

    3 неделя

    «Дом; мебель; посуда»

    • Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, дать понятие «Мебель», «Посуда»
    • учить строить из песка (включать в постройку дополнительный материал), развивать воображение
    • продолжать формировать числовые представления (один, много)
    • развивать умение представлять предметы по их словесному описанию
    • Приветствие «Солнечные лучики»
    • упражнение «мы строим»
    • игра «Что спрятано в песке»
    • упражнение «Найди себе пару»
    • упражнение «Один – много»
    • упражнение «Узор на песке»
    • упражнение «Высокий и низкий дом»

    4 неделя

    «Семья»

    • Формировать первичные ценностные представлений о семье,  членах семьи  
    • развивать эмоциональную выразительность
    • развивать творческое воображение, умение работать в коллективе
    • учить регулировать мышечное напряжение, расслабление
    • Приветствие «Солнечные лучики»
    • упражнение «Дружная семья»
    • «Город фантазий»
    • упражнение «песочный денек»
    • упражнение «Торт»
    • игровая ситуация «Игрушечная семья»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Волшебный песок» познавательно-эстетическое развитие детей

    Слайд 2

    В гостях у черепашки игрушка-посредник в играх с песком — черепашка (данный персонаж используется только в песочнице)

    Слайд 3

    Цель : развивать познавательные способности и совершенствовать навыки общения. Задачи: учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; учить выстраивать композиции на песке по образцу; развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику; развивать связную речь, обогащать словарь; вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с детьми.

    Слайд 4

    Воспитательный и образовательный эффект: развитие желания узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; развитие познавательных функций, речи, моторики; совершенствование предметно-игровой деятельности (развитие сюжетно-ролевых игр и коммуникативных навыков); «заземление» отрицательной энергии. Способы работы с песком: лепка объёмных фигур; вырезание формами (конструирование); наполнение фигурных форм; Отпечатки.

    Слайд 5

    Оборудование «песочницы»: пластиковые прямоугольные подносы; кинетический песок (разных цветов); набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах): лопатки, стеки; разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста; миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр.; бросовый материал: камешки, ракушки, большие пуговицы.

    Слайд 6

    Организация работы: Знакомство с песком: Знакомство с кинетическим песком Определение правил работы с песком Организация игровых ситуаций с использованием песка Самостоятельная и совместная со взрослым деятельность Включение кинетического песка в непосредственно-образовательную деятельность

    Слайд 7

    Лексические темы: транспорт морские обитатели животные

    Слайд 8

    Формирование элементарных математических представлений: части суток «геометрические бусы» (чередование) счет деление целого на части

    Слайд 9

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

    Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

    Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

    Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

    Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

    Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

    Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством

    Данная публикация содержит конкретный  перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...

    Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

    Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...