Проект «Посадка пшеницы в различные почвы»
проект (подготовительная группа) на тему

Харатян Ирина Алексеевна

Проект  «Посадка пшеницы в различные почвы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posadka_pshenitsy_v_razlichnye_pochvy_1.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад комбинированного вида №2 «Ласточка» станицы Выселки

Выселковского района

Проект  «Посадка пшеницы

в различные почвы»

                                                                                                                                         

                                                                                Подготовила

                                                                                Воспитатель

                                                                                МБДОУ ДС КВ №2 «Ласточка»

                  Харатян И.А.

 2015г.

 

Проект «Посадка пшеницы в различные почвы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» Выселковского района

Воспитатель Харатян И.А.

Ст. Выселки 2015

Проблема: Ребенок с раннего детства проявляет природную пытливость и любознательность, которые помогают ему ориентироваться в окружающей обстановке.        Особенно большой интерес у детей вызывает природа.

           Красота, динамика, новизна предметов и явлений природы во все времена привлекала и вызывала глубокий интерес у детей. Кто из вездесущих «почемучек» мог равнодушно пройти мимо свисающей с водосточной трубы сосульки, чтобы не лизнуть ее или хотя бы посмотреть, как она с грохотом падает на землю и разбивается на мелкие куски? Всюду мы видим мальчишек и девчонок с любопытными, смышлеными глазами, входящих в удивительный мир природы и желающих знать, почему солнце не падает на землю, куда улетают осенью птицы, чьи рожки высунулись из земли, кто живет в этой норке?

            В этом возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут пшеничные колоски. Поэтому, я решила, что каждый ребенок должен познать как прорастают пшеничные зерна и что можно сделать из порошенной пшеницы.

Выращивание пшеницы из зерна – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Одинаковые по размерам зерна дают дружные и ровные всходы, которые в последующем лучше развиваются и равномерно созревают. Хорошие зерна являются основой качественной пшеницы.

Гипотеза: Изучив исторические факты, особенности и сорта пшеницы, условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, я пришли к выводу о необходимости демонстрации детям самого процесса прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада. Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы.

Цель проекта: наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы в трех видах грунта (чернозем, песок и отсев).

Исследуя условия прорастания зерен, изучая влияние различных факторов на данный процесс, я ставила перед собой следующие задачи:

Дать историческую справку процесса проращивания зерен.

Рассмотреть целебные свойства пророщенной пшеницы.

Провести беседу  о черноземе, о его составе и чем он лучше  других почв.

Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен.

Объектом исследования явился процесс проращивания пшеничных зерен в трех видах грунта(чернозем, песок и отсев)  в условиях детского сада.

Предметом исследования являются зерна пшеницы.

Методами нашего исследования являлись:

наблюдение,

сравнение,

обобщение.

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Сроки проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, старшей группы «Б», воспитатель.

Ожидаемые результаты проекта:

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Освоение детьми процесса прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада.

ПЛАН РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТ

I. Подготовительный этап

1. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

2. Поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы.

3. Составление тематического проектного планирования по теме «Пророщенная пшеница»  

4. Подбор наглядных пособий.

5. Подготовка цикла бесед, игр.

• В группе детского сада на подоконнике обустроили огород.

• Подготовили необходимое оборудование: контейнеры для рассады, лейка, пшеница.

II. Основной этап

Проведение цикла бесед,

Посадка пшеницы.

• Уточнить и расширить представление детей о пшенице.

• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

III. Заключительный этап. Презентация проекта

Обобщение результатов работы.

Обобщить знания о процессе проращивания зерен.

• Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен.

• Рассмотреть целебные свойства пророщенной пшеницы.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

№ Мероприятие

1. «Хлеб – всему голова».

2. Коммуникация

3. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».

4. Беседа «О пользе пророщенного зерна»

5. Беседа о черноземе, о его составе и чем он лучше других почв.

6. Рассказывание «Как наши предки выращивали хлеб»

7. Рассказывание «Хлеб» (из серии «Откуда что берется»)

8. Рассматривание альбома «Расскажи детям о хлебе»

9. Проращивание пшеницы в формочках 28.01. -07.02.

БЕСЕДА О ЧЕРНОЗЕМЕ, О ЕГО СОСТАВЕ И ЧЕМ ОН ЛУЧШЕ ДРУГИХ ПОЧВ.

Почва – это верхний рыхлый плодородный слой земли, где растут растения, обитают животные и другие организмы. Толщина слоя почвы неодинакова в разных местах планеты – от нескольких сантиметров до нескольких метров.
Из чего состоит почва? В состав почвы входят песок, глина, вода и растворенные в воде вещества, органические вещества – так называемый перегной или гумус, воздух. Остатки растений, погибших животных перегнивают (отсюда слово перегной) , оставляя в почве питательные вещества, и тем самым обеспечивают плодородие почвы.
Соотношение между частями почвы разное, поэтому так много разных почв – черноземы, каштановые, серые лесные, солончаковые и очень много других. Самые плодородные, самые ценные – черноземы, в них больше всего гумуса . Именно гумус придает почве темную окраску.
Растения, которые выращивает человек, забирают питательных веществ больше, чем возвращают их в почву (сравните, что в природе опадают листья, отмирают однолетние растения – через определенное время эти остатки превратятся в перегной, а человек, собирая урожай, не оставляет ничего или оставляет очень мало) . Поэтому, чтобы получать хороший урожай, человек вносит в почву удобрения. Эти вещества делают доброе дело для растений и человека (при условии соблюдения меры, конечно).

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРОРАЩИВАНИЯ ПШЕНИЧНОГО ЗЕРНА

Оказывается, про пророщенные различные зерна, знают спокон веков. Широко использовали в древние века пророщенные семена на Востоке – на Тибете, в Индии, Китае. Пророщенные зерна были одной из главных составляющих питания восточных долгожителей, йогов, крестьян.

На Руси первое упоминание об использовании в пищу проростков пшеницы можно найти в русском народном травнике, который называется «Прохладный ветроград». Выпущен травник в XVII веке. Уже тогда русские люди поняли, насколько полезно пророщенное зерно. Его стали широко употреблять, готовили с ним различные

блюда. Часто такой пшеницей успешно лечили детей. Впоследствии о таком исключительно полезном продукте незаслуженно забыли, но «мода» на пророщенное зерно в наши дни возвращается.

О пользе пророщенного зерна

Почему же зерно становится таким полезным именно после проращивания? Все дело в том, что в этом процессе зерно меняет свой состав. Количество витаминов и других полезных веществ в нем увеличивается в разы, а количество углеводов в то же самое время уменьшается.

Самым полезным и сбалансированным по составу считается пшеничное зерно. О полезных свойствах зерен пророщенной пшеницы было также c давних пор известно и в Киевской Руси. Для укрепления иммунитета, ‚ а также в целях профилактики авитаминоза в зимне-весенний период наши предки употребляли в пищу разнообразные каши‚ кисели‚ супы, ‚ приготовленные на основе пророщенной пшеницы. Из зерен проросшей пшеницы готовились в ту пору и традиционные русские блюда – рождественское «сочиво» и праздничная или поминальная «кутья».

Пророщенная пшеница – кладезь витаминов и микроэлементов.

В проростках пшеницы содержится большое количество белков, углеводов, фосфора, калия, магния, марганца, кальция, цинка, железа, селена, меди, ванадия и др., витаминов В1, В2, В3, В5, В6, В9, Е, F, а так же биотин, целлюлоза и живые ферменты. Они способствуют нормальной работе мозга и сердца, облегчают последствия стрессов, улучшают состояние кожи и волос, замедляют процесс старения.

Ростки пшеницы широко используются и в кулинарии.

Чтобы прорастить зерна необходимы вода, воздух, тепло и свет и через двадцать четыре часа зерна дадут ростки. Их можно употреблять с любыми блюдами, добавлять в салаты, супы, йогурты, мед.

Можно пророщенную пшеницу добавлять в салаты, тушеные овощные блюда, выпечку и тесто.

Таким образом, мы видим, что о пользе пророщенной пшеницы было известно давным-давно, а процесс прорастания побегов из пшеничных зерен считается одним из самых увлекательных.

Инструкция по проращиванию пшеницы

Итак, первоначально сухое зерно нужно тщательно просеять, перебрать, в сухом состоянии, до промывки. Необходимо выкинуть плохие, разбитые зерна, а также зерна других растений, если они есть.

Теперь зерна заливаем на 2\3 водой и оставляем набухать на 8-10 часов. Когда семена набухнут, воду сливаем, а зерна промываем. Теперь собственно проращивание.

Но, естественно этот способ проращивания пшеничных зёрен подходит для применения их в пищу в качестве витаминов и микроэлементов. Наша же основная цель - показать ребенку процесс прорастания пшеничных зёрен в трёх видах почв.

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОЦЕССОМ ПРОРАСТАНИЯ ПОБЕГОВ ИЗ ЗЕРЕН ПШЕНИЦЫ.

Дата Результаты наблюдения

28.0115  День посадки

29.01.15  Увлажнили пшеницу, ростков нет.

30.01.15 Увлажнили пшеницу, ростков нет.

31.01.15 Увлажнили, появились первые ростки белого цвета.

01.02.15 Увлажнили, ростков стало больше

02.02.15 Увлажнили, практически все зерна пустили ростки, но замечаем, что там где чернозем пшеница взошла хорошо, где песок хуже, где отсев ещё меньше ростков пшеницы.

03.02.15 Увлажнили, ростки стали больше и стали зеленеть, их длина 2 см и продолжаем замечать, что всхожесть пшеницы, так же зависит от грунта, т.е. в черноземе-хорошо, в песке-чуть хуже, а в отсеве ещё хуже.

04.02.15 Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх

05.02.15 Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх, их длина 6-7см

06.02.15 Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх, поворачиваются к свету

07.02.15 Увлажнили, ростки зеленые, их длина составляет 10 см

Вывод: Наблюдая за прорастанием пшеницы в трёх видах грунта мы пришли к выводу, что пшеница хорошо взошла в земле, где песок хуже, а где отсев ещё хуже. И ещё раз убедились в том, что для роста растений нужны свет, вода и чернозем -плодородный слой почвы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив исторические факты, особенности и сорта пшеницы, условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, мы поняли, что детям необходимо демонстрировать сам процесс прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада.

Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы, начиная от промывания зерен до момента появления ростков.

Детям необходимо не только рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показать по этапность каждого процесса.

Пророщенная пшеница – это в дальнейшем основа хлеба, а хлеб, как известно, всему голова.

Хотелось бы, чтобы каждый ребенок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зерен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Исследовательский проект «Посадка лука»

     Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом...

Проект «Посадка лука»

Экологический проект....

Проект "Посадка и выращивание лука"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад комбинированного вида №16»       ПРОЕКТ«Поса...

проект "Посадка лука"

Цель:Вызвать у детей интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.Программные задачи:1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольни...

Проект "Посадка и выращивание зеленого лука"

Использование зеленого лука человеком в разных сферах жизнедеятельности .Привлечение родителей к созданию мини-огорода на подоконнике....

Презентация «Посадка пшеницы в различные почвы »

Презентация «Посадка пшеницы в различные почвы »...