Консультация
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«Гендерное воспитание — половое воспитание с позиций
гендерного подхода предполагает гармонизацию полоролевого
взаимодействия на принципе равных прав и возможностей личности
независимо от половой принадлежности».
И.В.Кичева
«Ге́ндер (от английского слова gender, от латинского слова genus — «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми»
Матушка природа поделила весь мир на мальчиков и девочек, так зачем с ней спорить и идти вопреки ей. К такому мнению приходят психологи. Они считают, что ребенка надо с пеленок приучать к определенному полу.
Женщины и мужчины по-разному устроены, разная у них физиология и разная программа развития. У девочек и мальчиков разные гормоны, разное мышление.
Задача гендерного воспитания развить природные задатки, направить их в нужное русло. Должна быть четкая идентификация полов. Тогда юноше не захочется краситься и надевать платье, а девушке отращивать бороду.
Гендерное воспитание дошкольников играет очень большую роль в развитии ребенка.
Такое воспитание заключается в определенной системе педагогических и медицинских мер, которые направлены на формирование у ребенка правильного отношения к вопросу противоположного и собственного пола, их взаимодействия в общении.
В дошкольном возрасте должно начинаться воспитание семьянина. Комплекс воспитательных воздействий должен приобщить ребенка к системе ролей полов, взаимоотношений между ними, которые приняты в обществе, в котором растет, ребенок и в будущем будет жить. Такое воспитание ребенка включает несколько различных аспектов, основными из которых являются такие, как морально-этический, физиолого-гигиенический, педагогический и эстетический.
В первую очередь родители и педагоги должны понимать, что дети начинают себя идентифицировать с тем или иным полом достаточно рано.
Поэтому не стоит пятилетнего мальчика превращать в девочку, отращивая длинные волосы и одевая во все розовое просто потому, что маме хотелось дочку – в будущем это может стать причиной появления немалого количества проблем. Ведь в детском возрасте дети очень остро воспринимают все – слова, модели поведения, поступки, действия и т.д. Относить себя к мужскому или женскому полу ребенок начинает уже в три года – так проявляется гендерная идентификация индивида.
Сегодня существует теория о том, что дети разных полов не просто должны воспитываться по-разному, так как в будущем будут выполнять различные роли в обществе, но и развиваются в различных темпах.
Так, по мнению врачей, из-за отличий в работе и структуре головного мозга дети развиваются по-разному, поэтому весь процесс воспитания должен организовываться, исходя из особенностей пола. Организация деятельности у мальчиков и девочек происходит при участии разных частей мозга.
Если родители хотят, чтобы их ребенок развивался активно и правильно, лучше всего начинать заниматься этим вопросом как можно раньше. Сегодня существует множество образовательных центров, где малышей знакомят с окружающим миром, учат общаться друг с другом, взаимодействовать, решать конфликтные ситуации и т.д.
Довольно часто родителям трудно объяснить ребенку то или иное действие, правило, так как его мозг еще не готов воспринимать информацию так, как это может делать взрослый.
В то же время опытный психолог сможет построить ассоциативный ряд, воздействовать на подсознание малыша, в простой и доступной форме объяснять ему те или иные вещи, сведения.
В случае, если ребенок начинает вести себя неадекватно своему полу, желательно сразу же обращаться к детским психологам. Поведение, не соответствующее ролевой модели пола ребенка может быть просто проявлением его индивидуальности и внутреннего мира или же являться серьезной проблемой самовосприятия, что требует принятия соответствующих мер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
