Динамические паузы, применяемые в течение дня в разновозрастной старшей - подготовительной к школе группе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Рекало Татьяна Сергеевна

Динамические паузы - прекрасный способ дать детям подвигаться и снять эмоциональное перенапряжение в течение дня или статических видов деятельности. Данная небольшая подборка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Используются тексты Е.Матвиенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskie_pauzy.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Динамические паузы,

применяемые в течение дня в разновозрастной

старшей - подготовительной к школе группе.

Цели: 

  1. Создавать благоприятную атмосферу в группе.
  2. Снимать напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга.
  3. Объединять детей в группы, способствовать их сотрудничеству, взаимодействию между собой.
  4. Формировать моральные и нравственные качества.
  5. Давать новые знания, умения, навыки, закреплять их.
  6. Развивать речь, мышление, внимание, память.
  7. Предупреждать появление психологических заболеваний.

Игра-тренинг  «Человек к человеку»

Дети стоят в парах и по указанию воспитателя выполняют следующие игровые действия: ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу, спина к спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу, колено к колену, носок к носку, пальчик к пальчику, ладошка к ладошке.

Пальчиковая игра «Гусеница»

 

Маленькая гусеница по листу ползет,

Указательный палец правой руки-гусеница. «Гусеница» ползет по листочку

(ладони левой руки)

Листик, как конфеточку, целый день грызет.

«Скребем» пальцем правой руки по ладони и пальцам левой.

Наконец накушалась, кокон вдруг свила.

Пальчиками – «моталочка» перед собой

В коконе, как в домике, всю зиму проспала.

Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки.

А весной той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Раскрыть ладони, скрестить руки в области кистей (бабочка), «машем крылышками».

Игра на проживание эмоциональных состояний  «Насос и мяч»

Дети играют парами. Один - большой надувной мяч, другой – насос, который надувает этот мяч.  Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движения рук (они качают насосом воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с» он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямляется туловище, после третьего – у мяча поднимается голова, потом надуваются щеки и приподнимаются руки. Мяч надут. Насос перестает накачивать воздух. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение.

  Играющие меняются ролями.

Координационно – подвижная игра  «Дом, который построил Джек»

Исходное положение: дети стоят в парах напротив друг друга.

1.Вот дом (хлопки в ритме текста),

2.Который построил Джек (удары по плечам друг друга в ритме стиха)

3.А это пшеница (насыпать правой щепоткой на левую ладонь партнера воображаемую пшеницу)

4.Которая в темном чулане хранится (закрыть глаза друг другу)

В доме 1, который построил Джек 2!

5.А это веселая птица Синица (раскрыв руки-крылышки, ритмично поворачивать корпус из стороны в сторону),

6. Которая часто ворует (быстро «склёвывать» правой рукой с раскрытой левой ладони партнера) пшеницу 3, которая в темном чулане хранится 4 В доме 2, который построил Джек1!

7.Вот Кот (замереть в позе хищного кота)

8.Который пугает и ловит Синицу 5 (мягкими шагами обойти друг друга),

Которая часто ворует 6 пшеницу 3,

Которая в темном чулане хранится 4

В доме 2, который построил Джек 1!

9.А это Пес без хвоста (помахать руками за собой),

10.Который за шиворот треплет Кота (активно потрепать партнера за плечо)

Который пугает и ловит 8 Синицу 5,

Которая часто ворует 6 пшеницу 3,

Которая в темном чулане хранится 4

В доме 2, который построил Джек1!

11.А это корова (показать «рожки» на голове)

12.Безрогая (убрать «рожки»)

13.Лягнувшая (отталкивающее движение ногой)

Старого Пса без хвоста 9,

Который за шиворот треплет Кота 7,

Который пугает и ловит 8 Синицу 5,

Которая часто ворует 6 пшеницу 3,

Которая в темном чулане хранится 4,

В доме 2, который построил Джек1!

14.А это молочница строгая (погрозить пальчиком),

15.Которая доит (подергать за пальцы друг друга)

Корову 11 безрогую 12

Лягнувшую 13 старого Пса без хвоста 9,

Который за шиворот треплет Кота 7,

Который пугает и ловит 8 Синицу 5,

Которая часто ворует 6 пшеницу 3,

Которая в темном чулане хранится 4,

В доме 2, который построил Джек1!

16.А это ленивый и толстый Пастух (показать руками живот),

Который бранится с молочницей строгою 14,

Которая доит 15  Корову 11 безрогую 12

Лягнувшую 13 старого Пса без хвоста 9,

Который за шиворот треплет Кота 7,

Который пугает и ловит 8 Синицу 5,

Которая часто ворует 6 пшеницу 3,

Которая в темном чулане хранится 4,

В доме 2, который построил Джек1!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старше – подготовительной к школе группе “Путешествие в страну Здоровья”

Цель: Развитие речи детей Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Совершенствовать артикуляционной аппарат. Расширять активный словарь. Развивать внимание, мышлен...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 – 2016 учебный год

№ п/пДатаТемаЦель1.Сентябрь 1 неделя    2 неделя   3 неделя  4 неделя    5 неделяОбсуждение текущих вопросов начала нового учебного год...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»

Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....