Инновационные образовательные технологии в дошкольном образовании.
статья

Горгун Татьяна Михайловна

В дошкольном образовательном учреждении я работаю много лет, и не могу не отметить, что инновационные процессы, происходящие сегодня в образовательной сфере, коренным образом связаны с основными изменениями, происходящими в обществе на рубеже веков.

Индустриальное общество на наших глазах перерастает в информационное общество 21 века.

Его характерными чертами являются создание электронных банков знаний и данных, а также необходимых технологических средств их сбора, переработки хранение доставки (компьютеры сети телекоммуникаций и пр.)

Для нашего времени характерны рекордные темпы роста информационных потоков, осваивать которые

традиционными средствами становится все труднее и труднее.

Наблюдая за своими воспитанниками, я вижу, как активно действуют современные средства массовой информации и коммуникации окружающие наших детей на их развитиe и существенным образом оказывают влияние на условия социализации детей.

Ребенок с удовольствием проводит время во взаимодействии с телевизором, видео, компьютером, и это не есть очень хорошо. В отличие от родителей, которым не всегда удается выкроить достаточно времени для общения со своим ребенком, средства массовой коммуникации создают постоянно действующие информационное пространство, в котором ребенок интенсивно познает жизнь, к сожалению, не только в ее положительных, но и зачастую и в отрицательных проявлениях.

Можно много и долго рассуждать о пользе воздействия аудиовизуальных информационных потоков на развитие и становление личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, стимулирующих процессы восприятия и переработки информации детьми. А также о вреде, который могут нанести ребенку. Мне хотелось напомнить взрослым, не забывать контролировать детей, что они слушают и смотрят, и находить больше времени пообщаться с ребенком лично, обсудить его проблемы и ответить на волнующие его вопросы. И давать меньше повода детям искать ответы на свои вопросы в интернете.

В дошкольном образовании особая эффективность аудиовизуальных средств обусловлена, во-первых, опорой экранных сообщений на устное слово педагога, поскольку письменная речь книги без помощи взрослого практически недоступна для ребенка. Во-вторых, особое значение приобретают возможности широкого варьирования художественной формы экранного материала, привлечения разнообразных средств экранной выразительности при построении аудиовизуальных сообщений. Просмотр аудиовизуальных сообщений, наряду с усилением произвольного внимания, обусловленного ограничением поисковой активности глаз рамками экрана, художественная форма сообщений позволяет создать особое  «силовое» поле, вовлекающего ребенка в процесс целенаправленного взаимодействия с экраном, создает особые педагогические стимулы для эффективного протекания образовательного процесса. Представляется, что основной задачей аудиовизуальной технологии в дошкольном образовании является обогащение социального опыта ребенка за счет особым образом организованного материала, воссоздающего недостающие житейские представления, эмоционально-ценностные впечатления. Происходит доступное возрасту формирование эмоциальноценностного отношения к окружающей действительности, морально-этическим поступкам, приобщение к духовным ценностям через сопереживание героям. Необходимо так строить экранное сообщение, чтобы оно затрагивало душу ребенка, чтобы оно было не только осознано маленьким зрителем, но и пережито им.

Этому способствует также возможность широкой организации игровой формы деятельности как ведущей в этот период развития.

В нашем детском саду используют интерактивную доску, интерактивный стол и интерактивный экран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные образовательные технологии в дошкольном образовании.

В дошкольном образовательном учреждении я работаю много лет, и не могу не отметить, что инновационные процессы, происходящие сегодня в образовательной сфере, коренным образом связаны с основными изменениями, происходящими в обществе на рубеже веков.

Индустриальное общество на наших глазах перерастает в информационное общество 21 века.

Его характерными чертами являются создание электронных банков знаний и данных, а также необходимых технологических средств их сбора, переработки хранение доставки (компьютеры сети телекоммуникаций и пр.)

Для нашего времени характерны рекордные темпы роста информационных потоков, осваивать которые

традиционными средствами становится все труднее и труднее.

Наблюдая за своими воспитанниками, я вижу, как активно действуют современные средства массовой информации и коммуникации окружающие наших детей на их развитиe и существенным образом оказывают влияние на условия социализации детей.

Ребенок с удовольствием проводит время во взаимодействии с телевизором, видео, компьютером, и это не есть очень хорошо. В отличие от родителей, которым не всегда удается выкроить достаточно времени для общения со своим ребенком, средства массовой коммуникации создают постоянно действующие информационное пространство, в котором ребенок интенсивно познает жизнь, к сожалению, не только в ее положительных, но и зачастую и в отрицательных проявлениях.

Можно много и долго рассуждать о пользе воздействия аудиовизуальных информационных потоков на развитие и становление личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, стимулирующих процессы восприятия и переработки информации детьми. А также о вреде, который могут нанести ребенку. Мне хотелось напомнить взрослым, не забывать контролировать детей, что они слушают и смотрят, и находить больше времени пообщаться с ребенком лично, обсудить его проблемы и ответить на волнующие его вопросы. И давать меньше повода детям искать ответы на свои вопросы в интернете.

В дошкольном образовании особая эффективность аудиовизуальных средств обусловлена, во-первых, опорой экранных сообщений на устное слово педагога, поскольку письменная речь книги без помощи взрослого практически недоступна для ребенка. Во-вторых, особое значение приобретают возможности широкого варьирования художественной формы экранного материала, привлечения разнообразных средств экранной выразительности при построении аудиовизуальных сообщений. Просмотр аудиовизуальных сообщений, наряду с усилением произвольного внимания, обусловленного ограничением поисковой активности глаз рамками экрана, художественная форма сообщений позволяет создать особое  «силовое» поле, вовлекающего ребенка в процесс целенаправленного взаимодействия с экраном, создает особые педагогические стимулы для эффективного протекания образовательного процесса. Представляется, что основной задачей аудиовизуальной технологии в дошкольном образовании является обогащение социального опыта ребенка за счет особым образом организованного материала, воссоздающего недостающие житейские представления, эмоционально-ценностные впечатления. Происходит доступное возрасту формирование эмоциальноценностного отношения к окружающей действительности, морально-этическим поступкам, приобщение к духовным ценностям через сопереживание героям. Необходимо так строить экранное сообщение, чтобы оно затрагивало душу ребенка, чтобы оно было не только осознано маленьким зрителем, но и пережито им.

Этому способствует также возможность широкой организации игровой формы деятельности как ведущей в этот период развития.

В нашем детском саду используют интерактивную доску, интерактивный стол и интерактивный экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании"

Описаны основные инновационные педагогические технологии дошкольного образования....

Современные инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании

Образование – одна из важнейших сфер общественной жизни.В декабре 2012 года был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Закон базируется на современных демократических принци...

С Т А Т Ь Я «ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Достижения педагогической науки и инновационная обраовательная практика...

Доклад: "Использование инновационных педагогических технологий в дошкольном образовании"

На сегодняшний день коллетивы педагогов, трудящихся в ДОУ  напрвляют все свои силия на внедрение в работу различных инновационных технологий. Специалпсты утверждают, что инновационные технологии ...

Консультация "Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании"

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидатель...

"Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании".

Проектная деятельность в дошкольном образовании  позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогуь сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных за...

Консультация для педагогов: «Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании»

Консультация для педагогов: «Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании»...