Консультация для воспитателей
консультация на тему

Скудаева Ольга Павловна

Форма организации работы с родителями "Час игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc469 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР»

    Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команду и преданно играть в ней, учатся быстро соображать, прыгать и бегать, соревноваться, да и веселиться тоже. Все мы в детстве играли во дворе разными компаниями, в разных городах и деревнях, играли до темноты.… До хрипоты мама звала с балкона домой спать или обедать, до сбитых коленок и клятв вечной дружбе или ненависти. Компьютерные игры, телевизоры, телефоны заменили радость живого общения. Обидно, когда игра «умирает» потому что её забыли, что в неё стало некому играть. А именно так произошло в 90-х годах, когда детей было просто мало для тех игр, которые требуют большого числа участников. Многолетний возрастной разрыв между поколениями из-за рождаемости в 90-х и 2000 годах привело к тому, что во дворах исчезли дети. Обычно дети учатся дворовым играм от более старших детей, играющих в том же дворе. И когда дети подрастают, не успев передать свою игру  младшим товарищам, эта игра уходит в прошлое. Но как бы - то, ни было, у нас, воспитателей и современных родителей, есть ещё шанс эту ситуацию изменить. Стоит ли это делать? Конечно, стоит!... Чтобы возродить любимые игры, вернуть детей во дворы, оторвать их от компьютеров и игровых залов нужно научить их играть. Когда они подрастут, выйдут во двор, встретятся там с другими детьми обязательно восстановится та «ниточка», когда игра передается от старших ребят к младшим, от городских к деревенским, из поколения в поколение.

http://kiddis.ru/wp-content/uploads/2013/04/detskaya_ploschadka_ikd-014.png

Уважаемые воспитатели!

Организуйте на прогулке  час игры для родителей и детей, научите родителей организовывать игры с детьми во время прогулки во дворе!

Игры разной подвижности

Горячие руки

Это игра на развитие быстроты реакции. Ведущий встает в круг, остальные вокруг него. Игроки поднимают руки на уровень пояса и держат их ладонями вверх. Ведущий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Игроки, спасаясь, быстро опускают руки. Кого ведущий осалил, тот водит. Игроки могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз. Игра проходит живее, когда ведущий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

Кошечка

Нежное поглаживание руки игрока водящим сопровождается ласковыми словами, усыпляющими бдительность играющего: «Кошечка, кошечка...». Мгновенное последующее движение, позволяющее осалить игрока со словами: «Брысь под лавку!» Игрок дол жен успеть опустить руки. Если он этого не сделал, то отдает фан/

Парашютист

Предложить ребенку подбросить вверх легкий полиэтиленовый пакет, удерживающий воздух. Он прекрасно парит в воздухе, что позволяет его перебрасывать, передавать и производить любые другие действия руками, ногами и даже головой.

Не дай упасть

Это игра на развитие дыхания. Найденное ребенком обыкновенное перышко, пушок может служить игровым атрибутом. Регулируя силу воздушной струи на выдохе, ребенок может удерживать перышко в полете, изменять уровень высоты.

Слепой футбол.

Это игра малой подвижности для развития пространственной координации. В центре площадки располагается мяч. Игрок становится спиной к нему. Ведущий завязывает игроку глаза и дает произвольно задание, например: «Сделать пять шагов вперед, повернуться три раза вокруг себя». После этого игроку предлагают проделать весь путь в обратном порядке к мячу ударить по нему, после чего снимают повязку. Болельщики помогают, поддерживают, скандируют «гол!» во время удара. Оценивают, насколько удалось сохранить направление и произвести по возможности точный удар.

Удочка

Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре место водящего, он вращает по кругу шнур длиной 2—3 м с грузом на конце, например, шишкой. Играющие внимательно следят за шнуром: перед его приближением подпрыгивают на месте вверх, чтобы шнур не коснулся ног. Тот, кого задела шишка, становится водящим.

Жонглеры

Это игра умеренной двигательной нагрузки. Устройте вместе с ребенком на поляне арену цирка. Для игры необходимо набрать шишки, камешки, желуди, орехи, пластмассовые пробки — все, что годится для жонглирования. Для разминки перед выступлениями артисты упражняются сначала одним пред метом, затем переходят к упражнениям с двумя предметами. Подбросить, поймать обеими руками (правой, левой поочередно).

Подбросить одной рукой, поймать другой. Подбросить, хлопнуть в ладоши , с выполнением заданий: перед собой, за спиной, над головой, под ногой, повернуться вокруг себя, присесть,  поймать.
Задание может быть постепенно усложнено количеством хлопков, разным исходным положением при броске, не исключается бросок ногой. Произвести бросок из-под руки, из-под ноги, из-за спины.

Успей поймать

Подбросить правой рукой, передать предмет из левой руки в правую. Поймать левой. Комбинации движений рук в игре целесообразно вести от простых заданий к более сложным, это позволит постепенно наращивать проворность, хорошую ориентировку в пространстве, умение распределить внимание.

Удержи палку на ладони

Лежащая на земле ровная палка (30—50 см) может послужить прекрасным тренажером для развития чувства равновесия. Нужно как можно дольше удерживать палку в вертикальном положении на раскрытой ладони. Усложненный вариант: перемещение с палкой до определенного ориентира.

Поймай шишку

Это игра на развитие глазомера, ловкости и координации движений. Понадобится любая емкость (одноразовый стаканчик, тара из-под йогурта, ½  пластиковой бутылки (горловая часть)) и веревочка (шнурок) длиной 50 см и больше, на одном конце которой привязан предмет ( шишка), другим крепится за край тары. Все действия производятся одной рукой. Подбрасываем приз и ловим стаканчиком.

Изобрази задуманное

Ребенок попытается изобразить с помощью частей своего тела задуманный предмет, животное, взрослый пробует отгадать по начертанной траектории замысел. Начинайте с простых форм. «Рисовать» можно пальцем, носом, подбородком, ухом, ногой, коленкой, локтем и фантазируя, получать удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...