НОД для старшей группы "Мамочка, милая моя"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аширова Фяридя Зарифовна

Неделя занятий в старшей группе " Мамочка, милая моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamochka_milaya_moya.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности.

 Тема : «Мамочка милая моя!»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»,          « Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».

Задачи :

- формировать умение сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результат сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько» (Познание);

- познакомить с государственным праздником – 8 Марта (Познание);

- воспитывать доброе отношение к своей маме, бабушке, желание сделать приятное (Социализация);

- формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, развивать диалогическую форму речи (Коммуникация);

- в процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим (Социализация);

- формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников (Труд);

- осуществлять контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни (Здоровье);

- упражнять в ходьбе и беге врассыпную и по кругу (Физическая культура);

- развивать восприятие цвета, формы, величины предметов (Художественное творчество);

- формировать умение аккуратно наклеивать детали аппликации (Художественное творчество);

- закреплять знание основных цветов (Художественное творчество).

                         

Методы и приемы.

Практические.

Д. упражнение «Очень мамочку люблю…»

Физминутка.

Аппликация «Подарок для мамы».

П. игра «Солнышко появись!»

П. игра « Солнечный зайчик».

Наглядные.

Показ иллюстраций.

Показ приемов наклеивания.

Показ приемов рисования.

Словесные.

Рассказ воспитателя.

Рассказы детей.

Вопросы воспитателя.

Чтение художественной литературы.

                     Материалы и оборудование.

Иллюстрация  «8 марта», «Мамины заботы», круги разного размера, клей, кисточки, заготовки, круглое зеркальце, нарисованное солнышко, гуашь, шампунь, соломенки, бумага для рисования, кисточки.

Формы организации совместной деятельности.        

Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная.

П. игра «Солнышко появись!»

П. игра «Солнечный зайчик.»

Физминутка.

Игровая.

Подвижные игры.

Игровое упражнение.

Продуктивная.

Изготовление аппликации.

Рисование.

Познавательно- исследовательская.

Решение проблемной ситуации.

Конструктивные задачи.

Коммуникативная.

Беседа.

Составление рассказа.

Словесная игра.

Ситуативные разговоры.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения.

Рассказывание.

   

         Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

Воспитатель напомина- ет детям, что 8 марта – это международный женский день, «мамин праздник». В этот весенний праздник при- нято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестренок.

Дети слушают. Сочиняют поздравления для своих мам. Мальчики поздравляют девочек.

Сформировано доброе отношение к маме, бабушке, девочкам.

Воспитатель читает стихотворение о маме, побуждает детей проговаривать ответы на вопросы автора стихотворения.

(см. приложение).

Дети проговаривают  ответы на вопросы автора стихотворения. («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная».

Сформировано умение отвечать на вопросы.

Физминутка.

Наша мама идет,

Молочка нам несет,

Будет кашу варить,

Деток кашкой кормить.

Проговаривают за воспитателем слова, выполняют движения согласно тексту.

Снято мышечное напряжение.

Воспитатель рассказывает о том, что мама готовит еду, убирает квартиру, ухаживает за детьми, заботится о них.

Слушают рассказ.

Рассказывают о том, что мама делает дома.

Воспитано уважение к маме, ее труду.

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»

Воспитатель, по очере- ди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу.

Дети рассказывают о том, как любят своих мам, заканчивая фразу воспитателя.

Сформирована диалогическая речь.

Воспитатель предлагает сделать подарок мамам и бабушкам.

Решают , какой подарок будут мастерить.

Сформировано желание сделать приятное маме.

Воспитатель раздает детям большие и маленькие круги.

Дети сравнивают 2 неравные группы предметов, обозначают результат сравнения «больше-меньше» , «столько-сколько»

Сформировано умение определять количественное соотношение 2 групп предметов.

П. игра «Солнышко появись!»

Дети зазывают солнышко, бегают и веселятся под его лучами.

Развито умение говорить и действовать от имени персонажей.

Воспитатель предлагает смастерить подарок для мамы из кругов.

Дети размышляют, что можно смастерить.

Развито воображение, самостоятельность.

Предлагает сделать для мамы цветок.

Воспитатель показывает последовательность раскладывания и наклеивания цветка.

Помогает в работе.

Поощряет

Составляют  цветок из 2 кругов на стебле с листочками, располагают его в центре листа.

Сформировано умение составлять узор из 2 элементов.

Организует рефлексию.

Выставляют свои работы, любуются ими.

Отвечают на вопрос воспитателя: «Что мы смастерили для мамы?»

Сформировано умение рассматривать свои работы и работы сверстников.

П. игра «Солнечный зайчик.»

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Развиты основные виды движений .

Рисование .

Воспитатель в баночку с гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, размешивает и дует в трубочку.

Дети прикладывают лист бумаги к образовавшейся пене, дорисовывают детали.

Развито умение выражать свои чувства на бумаге. Вызваны положительные эмоции.

Организует рефлексию.

-Что мы нарисовали маме в подарок?

Выставляют свои работы, любуются ими. Рассматривают работы своих друзей.

Сформировано умение оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"

Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Милая, любимая мамочка моя».

Данная совместная деятельность поможет педагогу организовать работу по изготовлению подарка для мамы к Дню матери или 8 Марта....

Развлечение для детей старшей группы "Милые, красивые, родные"

Дети посвятили  стихи и  песни самым любимым и дорогим. Они танцевали, участвовали в веселых конкурсах, играли.Это развлечение вызвало   массу положительных эмоций у участников и у...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Милая мамочка моя»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Милая мамочка моя»Образовательные задачи: Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить отвечать четко на вопросы...

Конспект НОД по изодеятельности для детей старшей группы «Милой мамочки портрет»

Задачи: учить рисовать женский протрет; инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека &nd...

Сценарий развлечения в старшей группе «Милой мамочке моей»,посвящённого Дню Матери.

Сценарий развлечения в старшей группе «Милой мамочке моей»,посвящённого Дню Матери....