Проект на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"
проект (младшая группа) на тему

Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2_4.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Разработали воспитатели

Шевацук Н.Ю

Зорина С.В.

Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели группы Шевацук Н.Ю., Зорина С.В., музыкальный руководитель Алексеева  В.Н., дети группы раннего возраста, родители воспитанников.

Актуальность.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
 Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
 Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
  В тоже время, не смотря на имеющиеся исследования в данной области, воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется на практике.        Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. Указанные противоречия обуславливают выбор темы моей работы.

Цель проекта:
 создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.

 В соответствии с целью поставлены следующие задачи.
1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности.
2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми.
4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
5. Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.
6. Раскрыть для родителей  значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

 
Предполагаемый результат:
  Дети  научатся пользоваться разными видами  театра в своей игровой деятельности.     Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит  преодолевать робость, застенчивость и  неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления,  эмоций при проигрывании ролей.

 Намечены следующие этапы работы:


I. Подготовительный.

1. Выявить уровень сформированности творческих способностей у детей на начало проекта.
2. Изучить литературу по теме проекта.
3. Донести до родителей важность темы о театрализованной деятельности детей;
выявить их заинтересованность в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия; провести беседы, консультации, оформить папки-передвижки по теме проекта.

 II. Основной.
• Работа с родителями:
1.Распределение заданий между родителями  по изготовлению персонажей сказки своими руками;
2.Консультация для родителей на тему: «Воспитательные и образовательные  возможности театрализованной деятельности в детском саду»;
•  «Театр в жизни ребенка»;
•  «Как устроить домашний театр».
3.Выступление на родительском собрании по теме проекта.                                                                           4. Анкетирование родителей «Театр и дети».


•    Формы работы с детьми:
1. НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей;
2. Театрализованные игры, развлечения, праздники; «Ежик в осеннем лесу», «Курочка Ряба», «Белочка пришла к нам в гости», «Капризуля Катя».
3.Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.

  • Оформление театрального уголка:
  • изготовление настольного театра «Теремок», «Курочка Ряба»;
  • театр на фланелеграфии  «Колобок»;
  • театр на тарелочках;
  • театр на ложках;
  • теневой театр;
  • пальчиковый театр;
  • маски к сказкам и т.д.

III. Заключительный.
1. Выявить уровень сформированности творческих способностей детей на конец проекта.
2. Открытые показы ОД с использованием театральной деятельности в рамках «Недели театра».

3.Участие в конкурсе «Лучший театральный уголок».
4.Участие в семинаре «Театральная деятельность в ДОУ»;.

4. Подведение итогов и оформление проекта.

Итоги проекта:
1. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и  развивать свои личностные качества  посредством театрализованной деятельности.

2. У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения,  навыки совместного взаимодействия со сверстниками.

3. У родителей появился интерес к театру и совместной  с детьми театрализованной деятельности.

4. Театральный уголок, при содействии родителями пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный (вязанный), пальчиковый, магнитный театры, ширма);

5. Опытом моей работы могут воспользоваться в практике воспитатели ДОУ.


 Методическая копилка:
 1. Картотека театрализованных игр.


 2. Картотека упражнений по развитию эмоциональной сферы детей.

   
 3. Разработаны  конспекты  НОД с инсценировками и мини сценками,
         сценарии  развлечений и досугов.           

                                             Заключение.
     Целенаправленная и планомерная работа по развитию творческих способностей детей, показала, что,  театрализованная деятельность, игры-драматизации,   способствовали  реализацию мною поставленных задач. Тем самым была подтверждена гипотеза, что театрализованная деятельность является средством развития речи у детей раннего возраста. 
    Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать ее и дальше в своей работе,  создавать условия для развития творческой активности; приобщать к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

 Список литературы.
Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре./Мой кроха и Я,1997,№2
Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.
Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000.
Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М.: Просвещение, 1999.
Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение, 2006.
Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М.: Просвещение, 1999.
Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001. – 350 с.
 Губанова Н.Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».

Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у н...

Проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности....

педагогический проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей разного возраста».

работа музыкального руководителя и педагогов  над  развитием творческих способностей детей разного возраста....

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....