Главные вкладки

    Родительское собрание в старшей группе в форме семейной гостиной "Время читать книги"
    материал (старшая группа) на тему

    Алямкина Татьяна Геннадьевна

    Убедить родителй в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в старшей группе в форме семейной гостиной.

    « Время читать книги»

    План родительского собрания:

    1.Выступление воспитателя

    2.Выступление психолога

    3.Игровая пауза

    4.Выступление детей

    5. Решение собрания

    6. Гостевой стол

    Цель. Убедить родителей в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

    Задачи. Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения; поощрять их стремление развивать у ребенка интерес к чтению; познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений4 наметить пути дальнейшей совместной работы по организации литературного образования дошкольников.

    Ход собрания

    1.Выступление воспитателя. Мы рады приветствовать всех вас в семейной гостиной. Эпиграфом к нашей встрече может быть народная мудрость : «Лиши человека воды, и он умрет, а лиши книги – он перестанет быть человеком». Нам хочется, чтобы эта встреча стала настоящим праздником книги, так как хорошая книга – воспитатель, учитель, советчик и друг.

    Желание провести семейную гостиную на эту тему возникло неслучайно: современные дети не часто просят взрослых почитать им, предпочитая книгам просмотр мультфильмов или компьютерные игры.

    Наша главная задача – вывести детей на средний уровень речевого общения. Вместе с тем мы считаем необходимым привить им любовь к книге и чтению, а сделать это можно, в том числе и через игру, которая, как известно, является ведущим видом деятельности детей; более того, формой их жизни.

    В процессе работы мы заметили: многие наши воспитанники плохо знают детскую художественную литературу. Они говорят, что родители не часто находят время читать им книги. Это неправильно. Вы не должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного, задавать вопросы, обсуждать поступки героев. Отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и т.д.), обращать внимание на бережное отношение к книгам.

    Чтение родителям некоторые знаменитые высказывания.  «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».(Л. Н. Толстой)

    «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» (А.П.Чехов) ; «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький).

    Педагоги детского сада используют различные методы и приёмы при ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения произведения они проводят беседы по его содержанию, учат пересказывать текст или отрывки из него. На занятиях и в свободное время дети прослушивают аудиозаписи литературных произведений, смотрят видеофильмы, учатся выразительно читать стихи, участвуют в инсценировках, играх-драматизациях, рассматривают рисунки художников – иллюстраторов и выполняют творческие работы по мотивам сюжетов книг.

    Вы, родители, также можете использовать эти приемы. При этом у многих из вас возникают вопросы: как найти время для чтения? Как выбрать книгу7 как заинтересовать ребёнка процессом чтения? Ответить на некоторые из этих вопросов мы постараемся вместе с вами.

    Слово предоставляется психологу  Крыловой  Е.Н.

    2. Выступление психолога.

    Совместное чтение – это общение. Постарайтесь сделать время, проведенное вместе с ребенком за книгой, интересным и познавательным, создавать ситуации, способствующие его речевой активности. Самое благоприятное время  для совместного чтения – вечер. Малыш, лёжа в кровати, с удовольствием будет слушать сказки, рассказы или просто случаи из вашей жизни.

     Во время чтения ребенку не отвлекайтесь на посторонние дела. Помните, что дошкольники способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут.

    Литературное произведение большого объема можно читать в течении нескольких дней. Перед тем, как продолжить чтение, предложите ребенку вспомнить, на чем вы остановились в прошлый раз, что происходило с героями книги до этого момента. Задайте вопросы: « что в произведении тебе понравилось больше всего? Почему герой книги та поступил? А как бы ты повел(повела) себя в этой ситуации?» пусть ребенок выскажет предположение, что произойдет дальше.

    Выбирая книгу, обращайте на иллюстрации. Они должны быть яркими, выразительными и как можно более реалистичными. Помните: содержание художественного произведения должно соответствовать возрасту ребенку.

    3. Игровая пауза.

    Воспитатель . Все дети с удовольствием слушают сказки. Их привлекают динамичность сюжета, напряженность борьбы светлых и темных сил. А вы любите сказки? Проводится игра «Волшебный сундучок». Воспитатель вынимает из сундучка разнообразные предметы и предлагает родителям назвать сказки, где эти предметы упоминаются. Например: яйцо(«Курочка –ряба», «Гадкий утенок»), ложка («три медведя», «Сладкая каша»),кот( «Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах», «Кто сказал мяу?»), яблоко («Гуси-лебеди», «Хаврошечка») и т.д.

    Для того, чтобы дети лучше воспринимали стихотворный текст,  проводится игра «Доскажи словечко» , где дети вместе с родителями заканчивают рифмованные строки.

    Я сегодня утром рано

    Умывался из-под…..(крана)

    Часто к озеру напиться

    Ходит рыжая……(лисица)

    Уронила белка шишку,

    Шишка стукнула….(зайчишку).

    У себя в саду Андрейка

    Поливал цветы из …(лейки).

    Чтобы ноги отдохнули,

    Посиди-ка ты на …(стуле).

    Лежебока – рыжий кот,

    Отлежал себе…(живот).

    Мы купили кошке

    Новые…(сапожки).

    Воспитатель. Вы выбрали книгу, нашли время для чтения. Но как помочь ребенку понять смысл произведения, почувствовать красоту литературного языка, вызвать у него эмоциональное отношение к прочитанному? Вам помогут навыки выразительного чтения:

    - произносите слова чётко и внятно;

    - регулируйте тон и темп речи (громче –тише, выше- ниже, быстрее – медленнее);

    - научитесь владеть интонацией (выделять голосом знаки препинания);

    -соблюдайте паузы;

    Воспитатель. Чтобы вы поняли, насколько важно уметь читать и говорить выразительно, предлагаем выполнить задания.

    «Разный смысл». Родители (3-4 человека) поочередно читают предложения («Сегодня на улице похолодало. Завтра мы пойдем в кино. Я эту книгу прочитал»), выделяя голосом разные слова. Затем анализируют, как изменяется при этом смысл фразы.

    «По ролям». Родители (по желанию) читают по ролям басню И.А. Крылова «Кукушка и Петух»

    «Детские стихи». Родители (по желанию) получают карточки, на которых напечатаны стихотворения из детского репертуара, и после минутной подготовки читают их с выражением.

     Далее организуются игры для родителей : «Назови имена героев» (или авторов книг), «Продолжи строчку» и т.д.

    4.Выступление детей

    Воспитатель. Теперь настало время послушать, что говорят наши дети о книгах.

    Дети.

    Что за добрые друзья

    Живут в доме у меня?

    Они стоят в шкафу на полках

    В переплетах толстых, тонких.

    Друзья рассказывают мне,

    Что происходит на Земле,

    Есть ли инопланетяне,

    Что творится в океане,

    Что случилось в Антарктиде, -

    Обо всем расскажут книги.

    Воспитатель: было дано домашнее задание, чтобы родители с детьми прочитали детские произведения и рассказали о нем. Сейчас ребята нам расскажут, какие произведения они читали, каких главных героев они запомнили, что им больше всего понравилось в этом произведении?

    Дети выходили с книгами, которые они читали дома вместе с родителями , показывали, рассказывали, анализировали, некоторые ребята читали наизусть стихи.

    5. Решение собрания

    Памятка «Какие книги читать детям»

    6. Гостевой стол

    Воспитатель: дети, к нам в группу пришла телеграмма. Отгадайте: от кого она? «Приглашаю на именины. Чай будем пить из нового самовара». Правильно, телеграмму прислала Муха –Цокотуха. Давайте испробуем ее угощения!

     Во время чаепития родители и дети обменивались мнениями, рассказывали забавные истории, задавали вопросы воспитателям и психологу на разные темы.

    Воспитатель: наша встреча подошла к концу. Благодарю и взрослых, и детей! Пусть чтение станет для всех нас самой сильной привязанностью! До скорой встречи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в старшей группе на тему: «Что важнее для ребенка - компьютер или книга?»

    В последнее время компьютеры стали неотъемлемой частью нашего общества. Развивается общество, развивается культура, наука, техника. Поэтому я в своей работе хочу показать, насколько необходимо тесное ...

    Родительское собрание в старшей группе "Тактика семейного воспитания"

    Родительское собрание о тактиках воспитания ребенка в семье...

    Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"

    Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"...

    Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга в семейном воспитании»

    Родительское  собрание разработано в форме дискусии, в ходе которой затрагиваются вопросы о  роли книги в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, по средством дескуссии...

    разработка родительского собрания в старшей группе тема"Время читать книги"

    Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения Поощрять их стремление развивать у детейинтерес к чтению познакомитьс литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художеств...

    Родительское собрание в старшей группе на тему «Семейные традиции»

    Родительское собрание в старшей группе на тему «Семейные традиции»...

    Родительское собрание в старшей группе по теме: «Семейное воспитание»

    Родительское собрание в старшей группе по теме: «Семейное воспитание»Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах ...