Родительское собрание в старшей группе в форме семейной гостиной "Время читать книги"
материал (старшая группа) на тему

Алямкина Татьяна Геннадьевна

Убедить родителй в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе в форме семейной гостиной.

« Время читать книги»

План родительского собрания:

1.Выступление воспитателя

2.Выступление психолога

3.Игровая пауза

4.Выступление детей

5. Решение собрания

6. Гостевой стол

Цель. Убедить родителей в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

Задачи. Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения; поощрять их стремление развивать у ребенка интерес к чтению; познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений4 наметить пути дальнейшей совместной работы по организации литературного образования дошкольников.

Ход собрания

1.Выступление воспитателя. Мы рады приветствовать всех вас в семейной гостиной. Эпиграфом к нашей встрече может быть народная мудрость : «Лиши человека воды, и он умрет, а лиши книги – он перестанет быть человеком». Нам хочется, чтобы эта встреча стала настоящим праздником книги, так как хорошая книга – воспитатель, учитель, советчик и друг.

Желание провести семейную гостиную на эту тему возникло неслучайно: современные дети не часто просят взрослых почитать им, предпочитая книгам просмотр мультфильмов или компьютерные игры.

Наша главная задача – вывести детей на средний уровень речевого общения. Вместе с тем мы считаем необходимым привить им любовь к книге и чтению, а сделать это можно, в том числе и через игру, которая, как известно, является ведущим видом деятельности детей; более того, формой их жизни.

В процессе работы мы заметили: многие наши воспитанники плохо знают детскую художественную литературу. Они говорят, что родители не часто находят время читать им книги. Это неправильно. Вы не должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного, задавать вопросы, обсуждать поступки героев. Отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и т.д.), обращать внимание на бережное отношение к книгам.

Чтение родителям некоторые знаменитые высказывания.  «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».(Л. Н. Толстой)

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» (А.П.Чехов) ; «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький).

Педагоги детского сада используют различные методы и приёмы при ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения произведения они проводят беседы по его содержанию, учат пересказывать текст или отрывки из него. На занятиях и в свободное время дети прослушивают аудиозаписи литературных произведений, смотрят видеофильмы, учатся выразительно читать стихи, участвуют в инсценировках, играх-драматизациях, рассматривают рисунки художников – иллюстраторов и выполняют творческие работы по мотивам сюжетов книг.

Вы, родители, также можете использовать эти приемы. При этом у многих из вас возникают вопросы: как найти время для чтения? Как выбрать книгу7 как заинтересовать ребёнка процессом чтения? Ответить на некоторые из этих вопросов мы постараемся вместе с вами.

Слово предоставляется психологу  Крыловой  Е.Н.

2. Выступление психолога.

Совместное чтение – это общение. Постарайтесь сделать время, проведенное вместе с ребенком за книгой, интересным и познавательным, создавать ситуации, способствующие его речевой активности. Самое благоприятное время  для совместного чтения – вечер. Малыш, лёжа в кровати, с удовольствием будет слушать сказки, рассказы или просто случаи из вашей жизни.

 Во время чтения ребенку не отвлекайтесь на посторонние дела. Помните, что дошкольники способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут.

Литературное произведение большого объема можно читать в течении нескольких дней. Перед тем, как продолжить чтение, предложите ребенку вспомнить, на чем вы остановились в прошлый раз, что происходило с героями книги до этого момента. Задайте вопросы: « что в произведении тебе понравилось больше всего? Почему герой книги та поступил? А как бы ты повел(повела) себя в этой ситуации?» пусть ребенок выскажет предположение, что произойдет дальше.

Выбирая книгу, обращайте на иллюстрации. Они должны быть яркими, выразительными и как можно более реалистичными. Помните: содержание художественного произведения должно соответствовать возрасту ребенку.

3. Игровая пауза.

Воспитатель . Все дети с удовольствием слушают сказки. Их привлекают динамичность сюжета, напряженность борьбы светлых и темных сил. А вы любите сказки? Проводится игра «Волшебный сундучок». Воспитатель вынимает из сундучка разнообразные предметы и предлагает родителям назвать сказки, где эти предметы упоминаются. Например: яйцо(«Курочка –ряба», «Гадкий утенок»), ложка («три медведя», «Сладкая каша»),кот( «Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах», «Кто сказал мяу?»), яблоко («Гуси-лебеди», «Хаврошечка») и т.д.

Для того, чтобы дети лучше воспринимали стихотворный текст,  проводится игра «Доскажи словечко» , где дети вместе с родителями заканчивают рифмованные строки.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под…..(крана)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая……(лисица)

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула….(зайчишку).

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из …(лейки).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …(стуле).

Лежебока – рыжий кот,

Отлежал себе…(живот).

Мы купили кошке

Новые…(сапожки).

Воспитатель. Вы выбрали книгу, нашли время для чтения. Но как помочь ребенку понять смысл произведения, почувствовать красоту литературного языка, вызвать у него эмоциональное отношение к прочитанному? Вам помогут навыки выразительного чтения:

- произносите слова чётко и внятно;

- регулируйте тон и темп речи (громче –тише, выше- ниже, быстрее – медленнее);

- научитесь владеть интонацией (выделять голосом знаки препинания);

-соблюдайте паузы;

Воспитатель. Чтобы вы поняли, насколько важно уметь читать и говорить выразительно, предлагаем выполнить задания.

«Разный смысл». Родители (3-4 человека) поочередно читают предложения («Сегодня на улице похолодало. Завтра мы пойдем в кино. Я эту книгу прочитал»), выделяя голосом разные слова. Затем анализируют, как изменяется при этом смысл фразы.

«По ролям». Родители (по желанию) читают по ролям басню И.А. Крылова «Кукушка и Петух»

«Детские стихи». Родители (по желанию) получают карточки, на которых напечатаны стихотворения из детского репертуара, и после минутной подготовки читают их с выражением.

 Далее организуются игры для родителей : «Назови имена героев» (или авторов книг), «Продолжи строчку» и т.д.

4.Выступление детей

Воспитатель. Теперь настало время послушать, что говорят наши дети о книгах.

Дети.

Что за добрые друзья

Живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплетах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на Земле,

Есть ли инопланетяне,

Что творится в океане,

Что случилось в Антарктиде, -

Обо всем расскажут книги.

Воспитатель: было дано домашнее задание, чтобы родители с детьми прочитали детские произведения и рассказали о нем. Сейчас ребята нам расскажут, какие произведения они читали, каких главных героев они запомнили, что им больше всего понравилось в этом произведении?

Дети выходили с книгами, которые они читали дома вместе с родителями , показывали, рассказывали, анализировали, некоторые ребята читали наизусть стихи.

5. Решение собрания

Памятка «Какие книги читать детям»

6. Гостевой стол

Воспитатель: дети, к нам в группу пришла телеграмма. Отгадайте: от кого она? «Приглашаю на именины. Чай будем пить из нового самовара». Правильно, телеграмму прислала Муха –Цокотуха. Давайте испробуем ее угощения!

 Во время чаепития родители и дети обменивались мнениями, рассказывали забавные истории, задавали вопросы воспитателям и психологу на разные темы.

Воспитатель: наша встреча подошла к концу. Благодарю и взрослых, и детей! Пусть чтение станет для всех нас самой сильной привязанностью! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"...

Родительское собрание в старшей группе на тему «Семейные традиции»

Родительское собрание в старшей группе на тему «Семейные традиции»...

Родительское собрание в старшей группе по теме: «Семейное воспитание»

Родительское собрание в старшей группе по теме: «Семейное воспитание»Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах ...

Родительское собрание в старшей группе По теме: «Семейные ценности»

Цель:   формирование семейных ценностей и традиций;Задачи:           - заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи...

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"

Игра обогащает ребенка знаниями.  Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...

Родительское собрание в старшей группе в форме квест - игры «Поиски Деда Мороза»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. Adventure game). Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно, повествование и обследование мира, а ...