Картотека игр народов мира
картотека по теме

Мухтарова Татьяна Борисовна

Подвижные игры разных народов мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igry_narodov_mira.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА

ВЫТАЩИ ПЛАТОК!(Азербайджан)

Играют 10 и более человек.

Инвентарь: платки.

Ход игры:

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок.

 Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

ХРОМАЯ УТОЧКА.(Украина)

Играют 10 и более человек.

Ход игры:

Обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка»прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний не осаленный игрок становится «хромой уточкой».

Правило:

 Игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.

СТАТУЯ. (Армения)

Играют 5-20 человек.

Ход игры:

Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца.  По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте), в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается. Правила:

 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.

2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

ОКСАК-КАРГА. ( Узбекистан)

«Карга» в переводе с узбекского - «ворона», «оксак» - «хромая». Почему же ворона хромая? Потому что тот, кто эту ворону изображает, прыгает на одной ноге. А вторая нога согнута и подвязана, скажем, поясом или платком. (На какую ногу захромала ворона, не важно).

Затейте игру такую, какую хотите. Если вас всего двое, просто наперегонки попрыгайте. Если хотя бы трое (папа, мама и я) - могут у вас получиться вороньи пятнашки. Много народа собралось - устройте прыжковую эстафету, разбившись на две команды. При этом пояс или платок, которым подвязывают ногу, переходит от одной «вороны» к другой.

МЫРШИМ.( казахская игра)

      Дети становятся в общий круг. Водящий отходит в сторону и закрывает глаза. Одному из участников дают кусочек сыра или карамель. Когда водящий возвращается, все должны непрерывно произносить одно слово: «Мыршим», «Мыршим». Водящий старается угадать  у кого во рту сыр. Для этого ему разрешается ходить по кругу и прислушиваться к каждому. Если он угадал, то присоединяется к играющим. Назначается новый водящий.

ЛЕС, БОЛОТО, ОЗЕРО (ЛЕС, БАЛОТА, ВОЗЕРА) (Белорусская игра)

Описание. Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга примерно на равном расстоянии от первого (при проведении игры в зале это могут быть три противоположных его угла, ограниченные линиями). В первый круг (или угол) становятся играющие, а остальные круги получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу, рыбу или любое другое животное (можно договориться называть и растения) и быстро считает до условленного числа. Все бегут, и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания, названного животного или птицы и т. я (например, в круг, означающий лес, если назван волк, в круг, означающий озеро, если названа щука). Слово «лягушка» позволяет стать в любой круг, поскольку лягушки живут и в озере, и в болоте, и в лесу. Побеждают те. кто ни разу не ошибся за определенное число конов.

ХРОМАЯ УТОЧКА (КРЫВЕНЬКА КАЧЕЧКА) Украинская игра

Описание. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов: «Солнце разгорается, игра начинается» - «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих (рис 3). Осаленные помогают ей салить других Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой».

СКОК-ПЕРЕСКОК (КУЧТЕМ-КУЧ) Татарские игры

 На земле чертят большой круг диаметром 15—25 м, внутри него — маленькие кружки диаметром 30—35 см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре большого круга.

Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

 ХЛОПУШКИ (АБАКЛЕ) Татарские игры

На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20—30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.

Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:

Хлоп да хлоп - сигнал такой Я бегу, а ты за мной!

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим. 

ЭНА МЕНЯН ЕП (ИГОЛКА И НИТКА) 

Башкирские игры

Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны друг за другом на одной стороне площадки. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров ставится ориентир (куб, башня, флажок). По сигналу первые игроки («иголки») обегают ориентиры, возвращаются к команде. К ним зацепляется следующий ифок («нитка»), они обегают ориентир вдвоем. Таким образом, все игроки команды («нитки»), по очереди зацепляясь, друг за дружкой, обегают ориентиры. Побеждает та команда («иголка с ниткой»), все игроки которой зацепились и обежали ориентиры первыми.

Правила: играющим во время бега не разрешается расцеплять руки. Если это случилось, то нарушившая правила команда начинает игру заново.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр народов мира

В картотеке представлены игры народов мира....

Картотека игр народов мира

Картотека игр народов мира...

Картотека Сказки народов мира

Сказки народов мира...

картотека игр народов мира

картотека игр народов мира...

картотека народов мира

Игры разных народовТуркменские игры«Хромая курица» (подготовительная группа)Цель: проведение игр-аттракционов.На расстоянии 8—10 м одна от другой проводятся две па­раллельн...

Картотека "Костюмы народов мира"

Картотека "Костюмы народов мира"...