Презентация "Лэпбук"
презентация на тему

Лукьянова Светлана Николаевна

Презентация по мастер-классу "Лэпбук как итоговая презентация метода проектов" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaydy_k_master-klassu.pptx270.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 1 Лэпбук как итоговая презентация при использовании метода проектов Образовательная область: Познавательно-исследовательское развитие дошкольников Воспитатель: Лукьянова С.Н 2016 г.

Слайд 2

Добрый день, уважаемое жюри, дорогие коллеги! Трава зеленая зачем?... Куда я кашу ем?... А еж в иголках почему?… А солнце светит всем?... Что движет в небе самолет?... Куда течет вода?... Наш мир Ребенок познаёт, И было так всегда. И взрослых цель: найти пути, Чтобы помочь ему Дорогою прямой пройти Сто тысяч «где?», «когда?» и «как?», «зачем?» и «почему?».

Слайд 3

… И вот поможет нам в решении поставленной цели… Угадайте, что за диво? Инновацией зовут. Выглядит вполне красиво, гуманизма много тут. И ребенок сам находит в чем проблема, как решать Мама с папой помогают информацию собрать. Воспитатели так рады: вот так инновация! Результат (продукт) – награда, На память – презентация ! Прошу вас коллеги ответить конкретно, что это за метод…. Метод проектный!

Слайд 4

Да, мои уважаемые коллеги, это метод проектов. Самобытность, интересность, актуальность и перспективность данного метода в практике дошкольного учреждения очевидна. Поэтому не волнуйтесь , доказательной теорией я вас утомлять не буду… Я постараюсь вам показать замечательный тандем метода проектов и лэпбука в качестве оформления презентации результата на примере проекта на актуальную на сегодняшний день (в прямом смысле!) тему… а, кстати, чем же знаменательна нынешняя дата? Ровно 55 лет назад космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полет, облетев вокруг Земного шара за 108 минут. Это был великий прорыв в космической науке, в познании мира… Вот так просто мы с вами и определили значимую в исследовательском и творческом плане проблему : 2016 год -– юбилейный год для Российской космонавтики.

Слайд 5

Все этапы метода проектов я охарактеризовала в виде алгоритма-« запоминалки : Раз – Проблему обсуждаем, Кто поможет – точно знаем Два – «Играй всерьез», все только «за»! Вот умная гипотеза! Три - Мы исследуем, играем, мастерим и трудимся И теперь мы точно знаем – всему сами научимся! И четыре – Презентацию оформим, всем расскажем, объясним Все, что было интересно на лэпбуке разместим !

Слайд 6

Сами по себе все этапы проекта очень интересны для всех участников процесса, но вот оформление, то есть презентация, самый-самый, вызывающий восторг и ощущение значимости выполняемой работы. Ведь не секрет, что продуктивная, осязаемая деятельность одна из самых привлекательных для дошкольников любого возраста. И тут на помощь нам приходит лэпбук . Представляю вашему вниманию итог нашего проекта, в виде увеличенной версии интерактивной папки . Проект «К звездам » Разминка: И раз у нас космическая тема, предлагаю ненадолго стать космическими путешественниками и заодно провести разминку для ума и язычка. Я буду произносить название планеты, на которую нам нужно посадить свою ракету, а вы предлагайте название действия по следующему примеру: на Землю – приземлиться, на Луну – прилуниться, Юпитер - …, Сатурн - …, Марс - …, Венера - …, Плутон - …, Нептун - …, Уран - …

Слайд 7

Лэпбук , как вы видите, частично заполнен информацией, результатами совместных поисков детей, родителей и педагогов. Несмотря на не очень-то яркий интерес современных родителей к собственно космонавтике, все живо откликнулись на предложение о разработке данной интерактивной папки. И вот перед нами… 1. Модель Солнечной системы. 2. Информация по первому полету Ю.Гагарина , ниже книжки-гармошки вы можете не только увидеть смоделированный полет вокруг земного шара, но и повторить его с момента взлета с космодрома Байконур до момента незапланированной посадки в Смеловке . 3. Интересные факты, в том числе и о первых четвероногих путешественницах в космосе . 4. Схема солнечной системы 5. Шкафчики с секретами: в первом скафандр космонавта с игрой «Собери космонавта в полет», во втором – игра «Конструкторы ракет » и «Летает-не летает» 6. Картотеки загадок, пословиц, игр и опытов по космической теме… NB ! Многие предметы на лэпбуке крепятся при помощи магнитов, что наглядно напоминает детям о наличии магнитного поля Земли. Кстати, с понятием магнитного поля, земного притяжения дети знакомятся при помощи нашей цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии »

Слайд 8

Отвлечемся немного. Внимание, вопрос с подвохом: Как вы знаете, в честь наших первых космонавтов почти во всех городах бывшего СССР были названы улицы, а каких космонавтов незаслуженно обделили данной почестью? Но оформление интерактивной папки необходимо завершить. Наша фокус-группа, которую я условно разделила на три подгруппы: дети, родители и воспитатели, получила творческие задания: Детям была определена проблема: с планет нашей солнечной системы злой космический дождь смыл все краски, надо снова расцветить их в соответствующие цвета. Материалы дети выбирают сами: либо обклеить планеты при помощи цветной бумаги (нетрадиционные методики аппликации, отщипывание от бумаги и наклеивание наслоением), либо покрасить гуашью, либо облепить пластилином (смешивать несколько цветов для получения необходимого) Родителям: узнать опытным путем, как и почему на планете происходит смена времени суток («Чудесная коробочка»), описать и зафиксировать (зарисовать) опыт для размещения на лэпбуке . Педагогам: друг космического дождя, сильный космический ветер сдул все звезды с небосклона в черную дыру, теперь педагогам, имея на руках карты созвездий зодиакального круга, необходимо разместить на них звезды.

Слайд 9

Теперь, когда задания выполнены, мы можем приступить к совместной работе: разместить планеты на свои орбиты вокруг Солнца. Теперь вся краткая история некоторых космических изысканий по выбранной проблеме у нас перед глазами. Наш лэпбук имеет законченный вид, но только как результат данного проекта. На самом деле его можно дополнять и видоизменять, это зависит от дальнейшей судьбы темы проекта: если вдруг перед нами с детьми встанет новый вопрос, новая проблема, связанная с Космосом, мы продолжим . Определение следующей проблемы, исходя из результатов проекта, и есть одна из немаловажных задач в проектной деятельности Ведь жизнь не стоит на месте и сравнительно недавно мы еще и представить не могли, что будем идти по улице и на ходу разговаривать по маленькой коробочке, под названием мобильный телефон. Кто знает, может следующую нашу встречу мы будем проводить где-нибудь на кольцах Сатурна…

Слайд 10

Задачей моей было убедить вас не только в функциональности лэпбука как предметного, осязаемого и смотрибельного результата проектного метода, но и в замечательных свойствах самого метода . Именно он в условиях реформирования системы образования открывает новые возможности для воспитания и обучения, способствует развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка, помогает сберечь детство, его самоценность . В процессе осуществления проектной деятельности ребёнок ощущает себя субъектом, так как получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, а педагог занимает позицию «рядом» с ребенком, становясь организатором его деятельности. Привлекая родителей к участию в решении поставленных задач, метод способствует укреплению детско-родительских отношений, обогащает педагогический опыт родителей. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!