Главные вкладки

    Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Команда ДОУ"
    материал на тему

    Данилюк Наталия Сергеевна

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ»

    Материал: видео для релаксации, ватман, простые карандаши, глянцевые журналы, клей, фломастеры, видео притча «Воробей» (о любви, терпении и взаимоотношениях»).

    Ход тренинга:

    Педагог-психолог:

    - Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Команда ДОУ»

    Слайд 1. Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. 

    Слайд 2. Задачи тренинга:

    • Повысить сплоченность коллектива;

    • Повысить взаимопонимание между педагогами;

    • Повысить самооценку педагогов;

    • Повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех. 

    ТЕПЕРЬ поговорим с Вами о сплоченности коллектива, как вы думаете, что же такое сплоченность коллектива? 

    (Ответы педагогов). 

             Слайд 3. Сплоченность коллектива - это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов. 
    Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший психологический климат в коллективе. 

            Слайд 4. Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

    В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

    Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

    Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

    Слайд 5. Д. Карнеги предлагает следующие принципы общения:

    Основные методы обращения с людьми

    • не критикуйте, не осуждайте и не жалуйтесь;
    • честно и искренне оценивайте достоинства людей;
    • пробуждайте в человеке искреннее желание проявить себя;

    Слайд 6. Шесть способов понравиться людям

    • Проявляйте искренний интерес к другим людям;
    • Улыбайтесь;
    • Помните, что в любом языке нет для человека звука значительнее и приятнее, чем звук собственного имени;
    • Будьте хорошим слушателем; Поощряйте других на разговор о них самих;
    • Говорите о вещах интересующих вашего собеседника;
    • Давайте людям почувствовать собственную значимость- и делайте это искренне.

    1 этап. Приветствие.

    - А сейчас давайте выполним упражнение "Знакомство"

    Каждый член коллектива, по очереди называет свои Ф. И. О. и положительное личностное качество, и деловое качество (деловые: проф. мастерство, инициативность, пунктуальность, организованность, осведомленность, преданность работе, личностные: интеллигентность, трудолюбие, скромность, отзывчивость, аккуратность и др.) 

    2. Разминка. «Поменяются местами те, кто..»

    Цель: снять эмоциональное напряжения, поднять настроение,  узнать друг о друге дополнительную информацию.

    Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре , носит часы и т.п.

    Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми и т.п.

    Например, поменяются местами те, кто:

    • работает всю жизнь в одном учреждении;
    • любит свою работу;
    • работает педагогом уже больше 10 лет;
    • мечтал быть педагогом с детства и т.д.

    После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами

    3.А теперь мы с вами еще поиграем, игра называется  "Гусеница"
    Цель: игра учит доверию.
    Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите шар или мяч. Дотрагиваться руками до мяча строго воспрещается! Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту. 

    2 этап.

    Психотехническое упражнение «Давление».

    Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение. (10 мин)

    Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.

    Оцените свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?

    -Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас) .

    Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт) .

    Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет родитель, коллега, ребенок, мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

    Слайд 7. Минутки релаксации http://my.mail.ru/mail/alena6719/video/_myvideo/42.html

    3 этап. Практический.

    Упражнение «Коллажирование на тему – «Наш коллектив»

    Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.

    Особенностью данной методики является то, что создание коллажей происходит в групповой форме, что позволяет включить участников в совместную деятельность и проследить особенности их социального взаимодействия.

    Цель упражнения: развить способность группы приходить к общему мнению, идти на компромисс, уметь договариваться.

    Группа садится вокруг стола, им предлагаются ватман, простые карандаши, глянцевые журналы и клей. Группа решает, что они будут изображать, вместе договариваются кто рисует выбранный рисунок (желательно, чтоб вместе, рисунок должен быть объемным). Участники должны распределить цвета и то место на ватмане, которое они будут заполнять.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Были ли трудности при выборе рисунка?

    2. Возникали ли разногласия в ходе работы?

    Психолог:

    - Присаживайтесь на свои места.

    4 этап. Заключительный

    В заключение тренинга ведущий просит на небольших листочках написать пожелания своему коллективу. 

    Слайд 8.(включает видео притча «Воробей» )
    Рефлексия тренинга. Участникам раздаются бумажные листочки, ведущий просит изобразить на них свое настроение после проведенного тренинга. 

    И в заключении, мне хотелось бы сказать:
    Коллектив – это дружба, 
    Коллектив – это сила, 
    Коллектив – это кто-то всегда «заводила»
    Коллектив – когда вместе всегда и везде. 
    Хоть на рифе, хоть в космосе, хоть на воде. 

    По окончании тренинга звучит музыка и под нее ведущий раздает медали "Лучший коллектив"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг для педагогов "Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива"

    В тренинге представлены упражнения по раскрытию творческих способностей педагогов и коммуникативные игры по сплочению педагогического коллектива.Данный тренинг комплексный и решает сразу несколько зад...

    Психологический тренинг для сплочения педагогического коллектива

    Тренинг направлен на достижение хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе...

    Тренинг на сплочение педагогического коллектива

    Задачи:- способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию  между педагогами;- повышение групповой сплоченности;- снятие мышечного и эмоционального напряжения педагогов;- улучшение эмоц...

    Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Мы одна команда!"

    Тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков, эмоциональную устойчивость, уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу....

    Тренинг на сплочение педагогического коллектива в детском саду

    Тренинг предназначен для формирования и развития навыков группового взаимодействия...

    Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОУ

    Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования.Барбюс А...

    Тренинг на сплочение педагогического коллектива

    Пример тренинга, направленного на сплочение коллектива...