Карта проекта "Посуда"
проект (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Карта проекта для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_posuda.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Предметы ближайшего окружения» (Посуда) старшей группы компенсирующей направленности «Маленькая страна» 30.01.2017 – 03.02.2017

Цель проекта: создание социальной ситуации  развития в процессе создания выставки поделок

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о посуде,  материалах из которых она изготовлена;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- самостоятельного осуществления перцептивных (обследовательских) действий;

- участия в ситуации речевого общения;

- ознакомления с свойствами стекла и  пластмассы на основе посуды;

- группировки предметов по общим признакам;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах; 

- активизировать словарь по данной теме

3. Создать условия для воспитания - интереса к предметам ближайшего окружения;

    Сережа, Диана, Ярослава

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Накрываем стол для гостей»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о посуде;

- закрепления обобщающего понятия «посуда», столовая посуда, чайная посуда;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- правильного употребления имен существительных в творительном падеже единственного числа;

- образования уменьшительно – ласкательной формы имен существительных;

- использования во фразовой речи предлогов (в, на, около, за, под);

 - взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к предметам посуды

    Полина С., Марк, Алеша, Карина, Данил

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Ложки хохломские, русские расписные»

Задачи:

 1. Создать условия для:

- развития представлений детей о русской народной ложке;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- знакомства с хохломской росписью, её цветами;

- ознакомления с историей появления ложки;

- игры на музыкальном инструменте – деревянных ложках;

- выражения детьми своих мыслей;

- развития умения работать в подгруппах;

3. Создать условия для воспитания интерес и любовь к народному искусству

    Максим П., Вика, Алина

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Магазин посуды»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о разнообразии посуды;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- классификации предметов по нескольким признакам;

- порядкового и обратного счёта в пределах 10;

-  умения называть число между числами соседями;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания способности к адекватной самооценке своей работы, оценивания своего вклада в общее дело

   Макар, Арсений, Лена, Дандар

«Театрализованная деятельность»

Тема: «Праздник посуды»

(постановка сказки)

Задачи:

1. Создать условия для - развития представлений о посуде, и ее видах;

- развития умения принимать роль;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- интонационно-выразительной передачи образов персонажей при воспроизведении сказки;

- развития дикции;

- ведения диалога между героями сказки;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в подгруппах;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к посуде

   Максим Е., Ярослава, Полина Г., Дарина

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» (отрывок)

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о посуде, способах ухода за ней;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- понимания содержания произведения, сопереживания героям;

- участия в беседе по прочитанному;

3. Создать условия для воспитания нравственных качеств личности через поступки героев произведения

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Стаканчик» (конструирование из бумаги)

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о бумажной посуде;

2. Создать условия для приобретения опыта:

-  изготовления посуды из бумаги в технике оригами;

- сгибания листа бумаги в разных направлениях (по диагонали, пополам );

- изготовления поделок пользуясь схемой;

- взаимодействия в друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающим предметам

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Чайный сервиз»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития представлений о чайной посуде;

- способах изготовления посуды из глины;

2. Создать  условия для приобретения опыта:

- лепки знакомых предметов – посуды;

- использования знакомых приемов лепки (скатывания, раскатывания, вдавливания, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание);

- видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая);

- украшения готовых поделок  мелкими деталями;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия друг с другом в парах;

3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности в выполнении работы

    Карина, Ярослава, Марк, Максим П., Дандар

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Посуда для Федоры»

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о видах посуды и способах ее украшения;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- вырезывания по прямой и диагональной линиях;

-  вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков;

- использования технических умений и навыков клеевым карандашом, клеенкой, салфеткой;

- сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа;

- составления

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности в выполнении работы

   Рома, Вова, Настя Ф., Карина

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Украсим посуду» (элементы хохломской росписи)

Задачи:

1. Создать условия для развития представлений о русском народном искусстве – росписи хохломой;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра;

- рисования волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением;

-  рисования тонких плавных линий концом кисти;

- передачи колорита хохломы при украшении посуды;

-развивать чувство цвета ритма;

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

3. Создать условия для воспитания интереса к русским народным промыслам и желания их изучать, чувство патриотизма;

    Ваня, Максим Е., Данил

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «Путешествие за посудой»

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- ходьбы с перешагиванием через мешочки;

- прыжков в длину с места через препятствие;

- пролезания через тоннель;

- выражения детьми своего мнения;

- развитие двигательной активности детей;

- взаимодействия друг с другом в командах;

I. Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба широким шагом, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба мелким шагом, легкий бег, ходьба змейкой, ходьба обычная

II.  Основная часть

ОРУ - комплекс «Посуда»

1. «Пройди по мостику»

2. «Перепрыгни через канавку»

3. «Пролезь через пещеру»

Подвижная игра «Кружечки - тарелочки»

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом

     Карина,  Вова, Захар, Диана

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за погодой (изменения в погоде за выходные)

  Просмотр презентации

«Откуда пришла посуда»

   Д/и «Найди общее» (умение сравнивать предметы посуды) Вика, Сережа, Аня , Алеша, Данил, Ваня

II     Наблюдение за мытьем посуды младшим воспитателем (Как моют посуду?)

   Д/и «А что в мешочке?» (умение определять предметы на ощупь)

   Ваня, Максим П, Арсений, Макар, Рома

   Исследование «Почему посуда так называется» (хлебница, сахарница)

I     Наблюдение за кормушками на участке (прилетали ли птицы?)

   Исследование  «Чем отличается блюдце от тарелки?»

   Д/и «Расставь посуду по местам» (виды посуды)

II     Экскурсия на кухню (для чего такая большая посуда?)

    Проблемная ситуация  «Является ли кормушка - посудой»

   Д/и «Чего не хватает?» (развитие внимательности) Вова, Марк, Настя Ф

   Исследование «Опасная посуда»

   Разрезные картинки «Посуда»

I     Наблюдение за небом (меняется ли небо от погоды)

   Просмотр презентации «Виды посуды»

   Лото «Посуда»

   Д/и «Найди лишнее слово» (развитие логического мышления) Алина, Вова, Марк, Диана

    Проблемная ситуация «Как принести воду в решете?»

II     Наблюдение за тем как младший воспитатель накрывает на стол

   Беседа «Для чего нам нужна посуда?»

   Д/и «В какой посуде» (назначение посуды)

   Рассматривание «Музея ложек»

I     Наблюдение за корой деревьев (сравнение, развитие наблюдательности)

   Исследование

«Такая разная посуда» (материалы)

   Д/и «Бьется, не бьется»

II    Наблюдение за птицами в кормушке (кто прилетел?)

   Д/и «Сравни посуду» (умение находить сходства и различия среди одинаковых предметов) Дарина, Дандар, Сережа, Ярослава, Полина С.,

Рассматривание «Музей деревянной посуды»

I     Наблюдение за снегом (сравнение выпавшего и долго лежавшего снега)

   Д/и «Четвертый лишний» (развитие внимания)

   Рассматривание «Музей хакасской народной посуды»

II    Наблюдение за погодой (работа с календарем наблюдений за погодой)

   Решение проблемной ситуации «Как заботится о посуде?»

   Д/и «Что это?» (назначение посуды)

Максим Е., Алина, Арсений

4

РЭМП, сенсорика

I     Д/и «Сосчитай тарелочки» (порядковый счет до 10) Рома, Ваня, Макар

II     Д/и «Какой посуды больше» (больше меньше, равно)

   Д/и «Расставь столько же посуды, сколько кружков» Рома, Карина, Вова

  штриховка в разных направлениях

I     Д/и «На какую фигуру похоже?» (геом фигуры) (развитие творческого мышления)

II     Д/и «Найди пару» (форма и цвет) Марк, Арсений, Лена, Ваня

     Д/и «Выложи из палочек посуду» (развитие пространственного мышления)

   штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Расставь посуду по местам» (ориентировка на листе)

   Макар, Карина

II     «Дорисуй по клеточкам посуду» Ярослава, Дандар, Ваня, Данил

     Д/и «Кружечки для гостей» (соотношение количества предметов и цифры)

   штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Когда это бывает» (посуда для разного времени дня)

   Захар, Алеша, Ваня

II    Д/и «Расставь по местам» (ориентировка в помещении, лево - право)

    Макар, Арсений, Диана, Вова

    штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Накроем на стол» (соотнесение цифры и количества посуды)

    Полина Г., Сережа, Вика, Алеша

II      Д/и «Разложи по полочкам» (дерев., пластмасс., резин.) Аня, Захар, Лена, Данил

    штриховка в разных направлениях

5

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Где стоит посуда» (использование предлогов)

   Д/и «Вопросы о посуде» (умение задавать вопросы) Полина С., Диана, Рома

II    Д/и «Из чего сделана посуда?» (преобразование из существительных в прилагательные)

   Карина, Дандар, Лена, Вова

  Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

I      Пальчиковая игра «Помощник»

   Д/и «Назови ласково» Вова, Рома, Макар, Карина

II    Д/и «Один и много» (употребление множ. числа имён сущ. в именительном падеже)

   Полина С., Захар, Максим Е., Данил

I     Пальчиковая игра «Посуда»

  Д/и «Что в чем?» (назначение посуды)

   Аня, Максим Е., Захар

II     Составление рассказов по последовательным картинкам «Как мы моем посуду?»

   Карина, Вова, Ярослава, Рома

I     Д/и «Назови посуду на звук» (Полина С., Максим Е., Дарина, Настя Ф.,)

    Речь с движением

«Пузатый чайник»

II     Д/и «Домики - картинки» (определение места звука в слове)

    Лена, Максим П., Данил, Рома, Ярослава

I     Д/и «Посчитай посуду» (порядковые числительные )

    Диана, Карина, Рома, Марк

II     Д/и «С чем посуда?» (использования в речи предлога C, умение отвечать на вопрос полным предложением)

    Полина Г., Сережа, Алеша

    Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком» Упражнения

6

Восприятие художественной литературы

I     Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Федорино горе»

II -----

I    Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

II      Чтение А. Гайдар «Голубая чашка» (умение отвечать на вопросы по произведению)

I     Чтение перед сном Бр. Гримм «Горшочек каши»

II     Чтение  «Как Аленка разбила чашку» (обсуждение поступка героя)

I     Чтение перед сном сказки «Три медведя»

II     Чтение стихотворения З. Александрова «Большая ложка» (умение отвечать на вопросы по произведению)

I      Чтение перед сном р.н. с. «Лиса и журавль»

II    Чтение И. Гурина «Чашкина сказка»

7

Конструктивная деятельность

I     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

II ----

I     Деревянный конструктор, схемы «Буфет»

II     «Посуда» (бросовый материал, пластилин)

I      Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

II     «Сложи узор для посуды» (мозаика)

I      Крупный Лего «Шкаф для посуды»

II     Конструирование «Собери игрушку из частей» (колумбово яйцо)

I     Плоскостной конструктор «Украсим тарелочки» (выкладывание узора из геом фигур)

8

Игровая деятельность

I      Ср/и «Ждем гостей» (умение договариваться между собой)

II     Проблемная ситуация «Что делать если разбил посуду?»

I     Этюд «Закипающий чайник» (снятие эмоционального напряжения)

II    СР/и «Чаепитие» (умение подбирать атрибуты к игре) 

I     СР/и «Магазин посуды» (развитие игровой мотивации)

II     Пантомима «Мытье посуды» (умение проигрывать ситуацию без слов )

I С Этюд « Буратино в гостях у Мальвины» (этикет)

II     Ср/и «Дочки матери» (посуда, игрушки)

I -------------

II     Пластический этюд «Разговор посуды» (развитие умения передавать выражение эмоции, используя метод эмпатии) 

9

Изобразительная деятельность

I      Рисование «Укрась поднос» (карандаши, восковые мелки )

II     Лепка по собственному замыслу

I     Аппликация «Доски для кукол» (умение вырезать по контуру)

II     Рисование «Дорисуй посуду» (фломастеры)

I      Аппликация «Украсим тарелочки» (выкладывания узора)

II     Лепка «Кружечки» (из жгутиков)

I      Лепка по собственному замыслу

II     Аппликация «Вырежи тарелочку» (ножницы, бумага)

I      Лепка «Посуда»  (по схемам)

II     Рисование «Сервиз для кукол» (карандаши, фломастеры, мелки)

Восприятие произведений изобразительного искусства

     Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Федорино горе»

     Рассматривание иллюстраций посуды в хохломской росписи

    Рассматривание иллюстраций посуды в гжельской росписи

    Рассматривание русской народной посуды

     Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

10

Музыкальная деятельность

I     Муз/и «Что звучит?» (определение посуды на слух)

II     Игры с музыкальными инструментами (деревянные ложки)

I      Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Муз/и «Хитрая ложечка» (развитие слуха)

I     Прослушивание Кадриль с ложками (русская народная мелодия)

II     Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II      Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

I     Хороводная игра «Вышла чашка погулять…» Картушева

11

Трудовая деятельность

I     Чистка кормушек от снега, кормление птиц.

    Поручение - уборка снега с малых форм. Марк, Сережа, Дандар

II     Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)

   Максим Е, Данил, Арсений

I     Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) - поручения

II     Поручение Помощь младшему воспитателю в сервировке стола (расставить тарелки, разложить ложки) Лена, Ваня, Ярослава

I      Правила поведения за столом «Как правильно есть ягоды из компота?»

II      Мытье кукольной посуды (развитие умения ухаживать за посудой)

   Поручение «Расставь посуду по полкам» (Алина, Полина С, Дарина)

I     Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения надевать рукавицы)

   Захар, Полина Г., Диана, Марк

II    Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

I     Уборка посуды со стола после еды

    Поручения «Аккуратно составить салфетницы» Вова, Захар, Макар

II     Уборка в группе посуды (развитие трудолюбия) Лена, Арсений, Сережа

12

Двигательная деятельность  

I     П/и «Ловишки» (бег на выносливость)

П/и «Море волнуется раз» (изображение посуды)

     Лыжи

    Упражнение «Лыжники» (умение кататься на лыжах) Захар, Полина С., Ярослава

   Физминутка «Ложка – это ложка»

II     П/и «Принеси посуду» (ловкость, быстрота) 

П/и «Тропинки» (умение ходить змейкой)

     Мячи

   Упражнение ««Пронеси не расплескав воду в ложке»» (координация движений)

   Максим П., Данил, Вика, Диана

   Дыхательное упражнение «Самовар»

I    П/и «Светофор» (бег по сигналу)

П/и «На что похоже» (развитие гибкости)

    Змейки

   Упражнение «Попади в кастрюлю» (меткость) Дарина, Захар, Максим Е., Дандар, Сережа

    Физминутка «Я чайник ворчун»

II     П/и «Жмурки» (умение играть по правилам)

П/и «Найди свою игрушку» (развитие умения ориентироваться)

   Гимнастические палки

   Упражнение «Лабиринт» (развитие ловкости) Алина, Карина, Ваня, Вова

    Физминутка «Точим нож»

I     П/и «Стаканы и тарелочки» (бег по сигналу на свое место)

П/и «1,2,3 к посуде беги» (развитие быстрой реакции)

    Ледянки, горка

    Упражнение: «попади в ворота» Максим П., Сережа, Вова, Полина Г.

Дыхательное упражнение «Кипит чайник»

II     П/и «Ложки» (умение действовать по сигналу)

П/и «Большой и маленький» (развитие внимания)

   Кольцеброс

   Упражнение «Лошадки» (подскоки) Арсений, Максим Е., Марк, Диана

Упражнение: «Пройди по дорожке» (равновесие) Лена, Рома, Настя Ф.

I     П/и «Догонялки» (развитие умения касаться друг друга во время бега)

П/и «День и ночь» (развитие внимания)

    Ледянки

   Скольжение на ногах по ледяным дорожкам после разбега

     Захар, Рома, Настя З., Диана

Физминутка «Мы играем»

II    П/и «Ложки» (умение строится в круг по сигналу)

П/и «Помоги маме расставить посуду в шкафу» (развитие  аккуратности)

     Клюшки, шайба

    Упражнение «Допрыгни до шишки» (прыжки в высоту) Рома, Дарина, Алина, Полина С.

I    П/и «Добеги до» (предметы посуды)

П/и «Сервиз» (умение по сигналу находить пару)

   Вертушки

   Упражнение «Пройди не упади» (ходьба по ограниченной поверхности) Карина, Лена, Аня, Алеша      

Физминутка «Лыжники»

II    П/и «Хитрая лиса» (развитие скорости, ловкости)

П/и «Мой веселый , звонкий мяч» (развитие умения играть по правилам)

    Клюшки, шайба

Упражнение «Поймай мяч» (развитие умения бросать мяч в стену и ловить отскочивший мяч) Вова, Карина, Настя Ф., Лена

Физминутка «Киселёк» (А. стр. 45)

       Бельбоки

13

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему: «Этикет за столом»

Создание музея ложек

Изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь одноразовой посуды»

Событие: выставка поделок - «Что нас окружает?». Музей посуды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...