Развитие культурно-гигиенических навыков у детей I младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Колесова Татьяна Александровна

Из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие культурно – гигиенических навыков у детей 1 младшей группы

Известно, что самые прочные привычки формируются в детстве. Поэтому очень важно с самого раннего возраста закреплять полезные для здоровья навыки.

Культурно – гигиеническое воспитание – это формирование установки на здоровый образ жизни в будущем у ребёнка.

В процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естевственным. А вот как это они будут делать – зависит от того, что малышам с самого раннего детства заложили родители, а затем воспитатели в детском саду. Самые первые представления о культурно – гигиенических навыках ребёнок получает именно в семье. Уже с пелёнок родители приучают ребёнка к аккуратности и самостоятельности.

Ребёнок лучше запомнит правила гигиены и навыки самообслуживания, если будут единые требования в детском саду и дома.

В первой младшей группе мы прививаем детям такие полезные привычки, как: мытьё рук, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку, умывание и причёсывание, самостоятельно снимать и одевать некоторые предметы одежды (обуви). Кажется, что всё это просто, но для ребёнка это целая наука.

В первой младшей группе мы формируем у детей навыки одевания (раздевания). При небольшой помощи взрослого ребёнок снимает одежду, обувь; складывает одежду в шкафчик. В процессе обучения можно использовать такие игры, как: «Шнуровки», «Застегни пуговки», дидактические упражнения «Научим куклу Катю одеваться», «Миша в гостях у Маши», «Маша причёсывается».

Из практики видно, что очень сложно научить детей умываться, пользоваться полотенцем. Сидя на стульчиках в группе мы учимся засучивать рукава и обьясняем для чего. При этом используем короткие стихи: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», «Надо тёплою водою руки мыть перед едою». Для успешного решения задач воспитания культурно – гигиенических навыков мы используем такие приёмы:

  • Прямое обучение;
  • Показ кукольного театра;
  • Дидактичесие упражнения;
  • Напоминания;
  • Дидактические игры;
  • Художественное слово;
  • Игровые ситуации («Напоим куклу чаем», «Уложим мишку спать»);
  • Пальчиковые игры;
  • Рассматривание иллюстраций.

Большую роль на данном этапе играет работа с родителями: ознакомительные беседы о том, как ребёнку дома прививают полезные привычки и как это происходит в детском саду, консультации, родительские собрания, совместные фото выставки («Клуб маленьких чистюль – дома и в детском саду»).

Сколько важных умений должен освоить малыш! Поэтому важно, чтобы рядом был взрослый, чуткий и отзывчивый, который бы учил, помогал и направлял ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закре...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА)

для чего необходимо развитие культурно-ггигиенических навыков и навыков самообслуживания....

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы!"

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы!" ...

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей 2 младшей группы»

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Буклет "Малые формы фольклора, как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы"

Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культурно – гигиенических навыков опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды и культуры поведения, которые впоследствии б...

Консультация для родителей «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей первой младшей группы!»

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы»

В  младшем дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.  В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, ...