Индивидуальное занятие по сенсорному воспитанию по методу М.Монтессори в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ширяева Людмила Гаврильевна

                                                        

                                                                                                                                                                                        Воспитатель – Монтессори:

                                                                                                              Л.Г Ширяева 

                     Тема: Красные штанги

      Цели:

 Образовательные:

·        Развитие зрительного восприятия размеров, цвета;

·        Формирование сенсорной базы для введения понятий длинный – короткий, длиннее чем, самый длинный, короче чем, самый короткий;

высокий – низкий, выше чем, самый высокий, ниже чем, самый низкий;

·        Построение сериационного ряда  в соответствии с изменением размеров штанг и цилиндров;

·        Уточнение и дифференциация пространственных представлений (справа, слева, снизу, сверху, посередине);

·        Подготовка к работе с красно – синими штангами.

 Воспитательные:

·        Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

·        Формирование навыков самоконтроля;

·        Поддержание потребности и стремления общаться со взрослым;

 Коррекционные:

·        Развитие мелкой и крупной моторики, контроля и координации движений, эстетического чувства, познавательных процессов (речи, внимания, мышления);

·        Развитие потребности в самостоятельности.

 

     Материал.

- 10 деревянных штанг (брусков) красного цвета. Штанги имеют квадратное сечение стороной 2,5 см. Длина штанг равномерно изменяется от 1 м. до 10 см.  

- Ящик с синей крышкой, в котором 10 цилиндров синего цвета одинакового диаметра, но разной высоты. 

 

 

     Ход занятия.    Организационный момент.

 

 1.                           Упражнение для пальцев «Пальчики»:

        Пальчики уснули,                             Сжать пальцы в кулак.

        В кулачок свернулись.

        Раз, два, три, четыре, пять,            Отогнуть пальцы один за другим по

        Захотели поиграть.                           очереди на счет.

 

 

 

2.  Презентация материала.

     На ковре в беспорядке лежат красные штанги разной длины.

-  Смотри, какие красивые бруски лежат. Их еще называют штангами. Скажи, какого они цвета? Правильно, красные. Поэтому их называют красными штангами.  Давай сложим из них вот такую лестницу.

      Педагог показывает образец постройки лестницы на картинке.

-  Я покажу тебе, как строить лестницу, а затем ты сам ее построишь. 

      Внимательно осматривает штанги, выбирает самую длинную, касается левой рукой ее левого конца, а правой проводит вдоль штанги слева направо по всей ее длине и кладет к заранее подготовленной метке (шнур или тонкая палка).

     Среди оставшихся штанг педагог снова выбирает самую длинную, проводит вдоль нее рукой и кладет под первой вплотную к ней таким образом, чтобы их левые концы совпали. Продолжая действовать таким образом, выстраивает всю лестницу. Обращает внимание ребенка на форму полученной лестницы, проводя рукой вдоль лестницы снизу вверх, вдоль правых концов штанг.

-  Давай проверим, правильно ли мы построили лестницу!

Педагог показывает ребенку способ контроля правильности построения лестницы с помощью самой короткой штанги. Для этого, передвигает ее и кладет на первую ступеньку лестницы. Длина ступеньки должна быть в точности равна длине самой короткой штанги. Так постепенно продвигают десятую штангу до самого верха, проверяя правильность построения лестницы.

     Педагог разбирает лестницу, аккуратно убирает по одной штанге и кладет в беспорядке.

-   А теперь ты сам построй лестницу.

     После того, как построена лестница, педагог просит показать самую короткую, самую длинную, среднюю штанги. И уточняет:

- Снизу какая штанга?    (длинная)

- Сверху какая штанга?  (короткая)

- Посередине какая штанга?  (средняя)

 

3.   Упражнение «Построй лесенку»

 -  Возьми этот ящик и поставь его на стол. Теперь  построим другую лестницу из мелких предметов.  Скажи, это что? Да, это цилиндры. А какого они цвета? Правильно, синие. Они все одного размера или разные? Да, разные.

Ящик ставят на стол перед ребенком, крышку кладут рядом справа от ящика вплотную к нему. Вместе с ребенком берут по одному цилиндру в произвольном порядке и ставят их на крышку.

- Внимательно смотри и найди среди них самый высокий цилиндр. Поставь его на середину стола.

- Теперь среди оставшихся, найди следующий высокий, поставь рядом с самым высоким цилиндром. Следующий какой цилиндр возьмешь?

Повторяя эти действия, ребенок выстраивает сериационный ряд цилиндров по принципу убывания их высоты.

 

4.   Упражнение «Расставляй, не ошибись!»

-  А теперь будем комбинировать эти две разные лестницы. На красную лестницу перенесем синюю лестницу. Как это сделаем, подумай! На каждую ступеньку красной лестницы поставим синие цилиндры по порядку.

- Самый высокий цилиндр на какую штангу поставишь?  На самую длинную.

     В таком порядке ребенок расставит все цилиндры на штанги, на самую короткую поставит самый низкий цилиндр.

 

5.  Итог занятия.

- Из каких материалов мы построили лесенки?  (Лесенку мы построили из красных штанг и синих цилиндров).

-  Каждый предмет имеет свой размер. А сегодня ты занимался предметами разной длины и высоты.

 

    По окончании работы, цилиндры складывают в ящик и относят на место. Штанги убирают в обратном порядке, начиная с самой длинной.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_indiv_zanyatiya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Тема: Красные штанги

      Цели:

 Образовательные:

  • Развитие зрительного восприятия размеров, цвета;
  • Формирование сенсорной базы для введения понятий длинный – короткий, длиннее чем, самый длинный, короче чем, самый короткий;

высокий – низкий, выше чем, самый высокий, ниже чем, самый низкий;

  • Построение сериационного ряда  в соответствии с изменением размеров штанг и цилиндров;
  • Уточнение и дифференциация пространственных представлений (справа, слева, снизу, сверху, посередине);
  • Подготовка к работе с красно – синими штангами.

 Воспитательные:

  • Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Формирование навыков самоконтроля;
  • Поддержание потребности и стремления общаться со взрослым;

 Коррекционные:

  • Развитие мелкой и крупной моторики, контроля и координации движений, эстетического чувства, познавательных процессов (речи, внимания, мышления);
  • Развитие потребности в самостоятельности.

     Материал.

- 10 деревянных штанг (брусков) красного цвета. Штанги имеют квадратное сечение стороной 2,5 см. Длина штанг равномерно изменяется от 1 м. до 10 см.  

- Ящик с синей крышкой, в котором 10 цилиндров синего цвета одинакового диаметра, но разной высоты.  

 

     Ход занятия.    Организационный момент.

 1.                           Упражнение для пальцев «Пальчики»:

        Пальчики уснули,                             Сжать пальцы в кулак.

        В кулачок свернулись.

        Раз, два, три, четыре, пять,            Отогнуть пальцы один за другим по

        Захотели поиграть.                           очереди на счет.

2.  Презентация материала. 

     На ковре в беспорядке лежат красные штанги разной длины.

-  Смотри, какие красивые бруски лежат. Их еще называют штангами. Скажи, какого они цвета? Правильно, красные. Поэтому их называют красными штангами.  Давай сложим из них вот такую лестницу.

      Педагог показывает образец постройки лестницы на картинке.

-  Я покажу тебе, как строить лестницу, а затем ты сам ее построишь.  

      Внимательно осматривает штанги, выбирает самую длинную, касается левой рукой ее левого конца, а правой проводит вдоль штанги слева направо по всей ее длине и кладет к заранее подготовленной метке (шнур или тонкая палка).

     Среди оставшихся штанг педагог снова выбирает самую длинную, проводит вдоль нее рукой и кладет под первой вплотную к ней таким образом, чтобы их левые концы совпали. Продолжая действовать таким образом, выстраивает всю лестницу. Обращает внимание ребенка на форму полученной лестницы, проводя рукой вдоль лестницы снизу вверх, вдоль правых концов штанг.

-  Давай проверим, правильно ли мы построили лестницу!

Педагог показывает ребенку способ контроля правильности построения лестницы с помощью самой короткой штанги. Для этого, передвигает ее и кладет на первую ступеньку лестницы. Длина ступеньки должна быть в точности равна длине самой короткой штанги. Так постепенно продвигают десятую штангу до самого верха, проверяя правильность построения лестницы.

     Педагог разбирает лестницу, аккуратно убирает по одной штанге и кладет в беспорядке.

-   А теперь ты сам построй лестницу.

     После того, как построена лестница, педагог просит показать самую короткую, самую длинную, среднюю штанги. И уточняет:

- Снизу какая штанга?    (длинная)

- Сверху какая штанга?  (короткая)

- Посередине какая штанга?  (средняя)

3.   Упражнение «Построй лесенку»

 -  Возьми этот ящик и поставь его на стол. Теперь  построим другую лестницу из мелких предметов.  Скажи, это что? Да, это цилиндры. А какого они цвета? Правильно, синие. Они все одного размера или разные? Да, разные.

Ящик ставят на стол перед ребенком, крышку кладут рядом справа от ящика вплотную к нему. Вместе с ребенком берут по одному цилиндру в произвольном порядке и ставят их на крышку.

- Внимательно смотри и найди среди них самый высокий цилиндр. Поставь его на середину стола.

- Теперь среди оставшихся, найди следующий высокий, поставь рядом с самым высоким цилиндром. Следующий какой цилиндр возьмешь?

Повторяя эти действия, ребенок выстраивает сериационный ряд цилиндров по принципу убывания их высоты.

4.   Упражнение «Расставляй, не ошибись!»

-  А теперь будем комбинировать эти две разные лестницы. На красную лестницу перенесем синюю лестницу. Как это сделаем, подумай! На каждую ступеньку красной лестницы поставим синие цилиндры по порядку.

- Самый высокий цилиндр на какую штангу поставишь?  На самую длинную.

     В таком порядке ребенок расставит все цилиндры на штанги, на самую короткую поставит самый низкий цилиндр.

5.  Итог занятия. 

- Из каких материалов мы построили лесенки?  (Лесенку мы построили из красных штанг и синих цилиндров).

-  Каждый предмет имеет свой размер. А сегодня ты занимался предметами разной длины и высоты.

    По окончании работы, цилиндры складывают в ящик и относят на место. Штанги убирают в обратном порядке, начиная с самой длинной.

Муниципальное образовательное казенное учреждение

специальный (коррекционный) детский дом для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей , с ОВЗ «Берегиня»

 

Индивидуальное занятие по сенсорному воспитанию

по методу М.Монтессори в средней группе

Материал для развития глазомера и различения размеров

Тема: Красные штанги

                                                                                   Воспитатель – Монтессори:

                                                                                                              Л.Г Ширяева

                                   

2014 год

г. Якутск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Задачи: Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;-  Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальч...

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей средней группы

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей средней группы на тему «Детский сад и группа. Профессии работников детского сада»....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;-  Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальчиками - ...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное –эстети...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...