"Прищепкотерапия"
консультация (старшая группа) на тему
Я в своей работе учителя-дефектолога использую методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук, в частности - "Прищепкотерапию".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishchepki.docx | 78.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прищепкотерапия».
Тонкая моторика – основа развития всех психических процессов: речи, мышления, памяти, внимания, восприятия. И я хочу рассказать о прищепкотерапии - старинном народном способе массажа пальцев рук.
Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение. Занятия и игры – упражнения детей сопровождаются веселыми стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами, взятыми из книг. При этом надо помнить, что прищепки не должны быть слишком тугими, но и от слабых прищепок толку мало, использовать их можно от трех до десяти минут.
Для массажа захватывается вся верхняя фаланга пальцев. Исходное положение для упражнений с прищепками : согнутая в локте рука стоит на столе, прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешниц е. Дети ритмично открывают и закрывают прищепку проговаривая слова, например:
«В зоопарке воробей
Пообедал у зверей,
А зубастый крокодил
Чуть его не проглотил»
- на последней строчке «кусает» за палец левой руки.
Для закрепления названий основных цветов, закрепления ориентированию на плоскости, сличению предметов по цвету с детьми проводятся различные игры с коробочками разных цветов, силуэтами овощей, фруктов, различных предметов. Детям предлагается построить заборчик определенного цвета или чередуя цвета - прикрепить прищепки к верхней или нижней полоске картона, создать картину « Времена года» - прикрепить прищепки соответствующего цвета к стволам деревьев,
Например:
« Осень»- к стволам крепятся прищепки желтого, красного, зеленого цвета
«Зима» - прищепки коричневого и белого цвета. Также предлагаются силуэты различных рыб, осьминогов, гусениц, цветов, ежей и т п, и предлагается « дорисовать» прищепками крылья, иголки, хвосты, плавники. С помощью прищепок дети классифицируют предметы, считают слоги, собирают звуковые бусы, составляют новые слова.
Прищепки используются и для разыгрывания различных сценок с помощью «говорящих» прищепок. Например:
«Почему ты черен кот?
Ночью ползал в дымоход!
Почему ты серый стал?
Пес меня в пыли валял.
Почему сейчас ты бел?
Из горшка сметану ел.
Так какого же ты цвета?
Я и сам не знаю это».
А если включить фантазию и добавить фигуры из картона, то овал превратится в рыбку или ежика. Всё зависит от того, куда прикрепить зажимы. Можно придумать сказку и разыграть ее с помощью таких необычных героев.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прищепкотерапия – что это?
Тонкая моторика – основа развития всех психических процессов: речи, мышления, памяти, внимания, восприятия. И я хочу рассказать о прищепкотерапии - старинном народном спо...
Прищепкотерапия
Цель игр с прищепками — усиление познавательного интереса дошкольников.Задачи: улучшение мелкой моторики, усиление мускулатуры кистей и пальцев...
Прищепкотерапия
В последнее время всё актуальнее встаёт проблема увеличения количествадетей дошкольного возраста с нарушениями речи.Нарушения речи неизбежно приводит к низкому уровню подготовки ковладению чтением и п...
Прищепкотерапия
Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной це...