Тема родительского собрании: «Здоровье детей в наших руках». Старшая группа.
консультация (старшая группа) на тему

Карпова Наталья Владимировна

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_k_prezentatsii.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

  • Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:
  • - родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой,
  • -  родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия),
  • - родители знакомятся с важными адаптационными моментами,
  • - оформляется родительский договор.
  • В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.


Тема родительского собрании: «Здоровье детей в наших руках».

Старшая группа.

Дата проведения: 12.12.2016

Воспитатель: Карпова Наталья Владимировна,

Подставленникова Мария Александровна.

Присутствуют: Воспитатель, воспитанники, родители детей.

Оборудование: Листы бумаги на каждого родителя, ручки, ромашка с разноцветными лепестками и заданиями, обруч, альбомный лист, карандаши, фломастеры, тетрадь предложений для родителей, магнитофон.

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.

Задачи:

  • Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей.
  • Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка.
  • Мотивировать на здоровый образ жизни.
  1.  Вводная часть.

Задача: нацелить родителей на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады вас видеть у нас в детском саду. Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

1 ребенок: Что мне нравится в саду?

Когда я гулять иду

Можно воздухом дышать

За природой наблюдать

2 ребенок: На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде.

3 ребенок:У здоровья есть враги. С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день!

4 ребенок: Зарядка всем полезна

Зарядка все нужна

От лени и болезней

Спасает нас она.

5 ребенок: Что такое физкультура?

Это стройная фигура

Это мышцы во всем теле

Это легкость во всем деле.

6 ребенок: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

  1. Основная часть.

Задача: вовлечь родителей в совместную деятельность, дать представление о том, что важно для здоровья ребенка в жизни.

Воспитатель: Уважаемые родители, перед вами лежат листочки. Я попрошу Вас написать на них свои пожелания самому дорогому и близкому человеку.

Воспитатель: А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали? Вот видите, все почти пожелали здоровья. Сегодня мы бы хотели поговорить как укрепить и сохранить здоровье ваших детей.

Воспитатель: Я принесла цветок – ромашку, очень красивую. На лепестках цветка написаны задания. Лепестки отрываем и задание выполняем.

Лепесток № 1. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? 

(физическая культура).

Правильно. Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И мы сейчас с вами сделаем необычную зарядку, а ребята вас научат. Взрослые вместе с детьми делают зарядку под музыкальное сопровождение. Уважаемые родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.

Следующий лепесток. Для чего нужна пища? Ответы взрослых.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах. Я зачитываю стихи о продуктах. Если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите«правильно, правильно, совершенно верно» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть – надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис – стройным будешь как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет

Ешьте фрукты, кашу с маслом

Рыбу, мед и винегрет.

3 лепесток. Поиграй- кА.

2 команды. Родители в паре с ребенком продевают обруч через себя, выпрыгивают из него. Передают следующей паре.

Уважаемые родители, малыш, который находится в тесном контакте с вами, быстрее развивается физически и интеллектуально, он на порядок здоров деток, которых обделили объятиями.

4 лепесток. Нарисуй – кА.

На одном альбомном листе необходимо нарисовать здоровье и болезнь, (рисуют родители вместе с детьми)

Воспитатель: Удобно было рисовать вдвоем? Понравилось? Все рисунки прикрепляются на стенд.

Воспитатель: Совместное творчество родителей и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребенку выразить себя. Особенно тогда, когда родители дома устраивают маленькую галерею детских работ. Такое творчество укрепляет психическое здоровье ребенка.

5 лепесток. Закаляй - ка

Какие виды закаливания вы знаете? Ответы родителей.

Воспитатель: Одной из приоритетных задач нашего детского сада в целях укрепления здоровья наших детей является закаливание. Перед обедом мы ходим босиком, используем соляные дорожки. У нас есть массажные коврики, что способствует дополнительному эффекту массажа стоп.

Воспитатель читает памятку закаливания детей.

6 лепесток. Посмотри – ка. Давайте мы посмотрим слайды о повседневной жизни нашей группы.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Задача: Выявить положительную и отрицательную оценку проведенного собрания.

И последний седьмой лепесток. Хвалилка.

Мы сегодня поработали, вспомнили о пользе овощей и фруктов. Необходимости делать зарядку, вести здоровый образ жизни. Больше времени всей семьей проводить за совместными играми и творчеством. Похвалите друг друга, скажите какие вы молодцы, какие у нас замечательные дети.

После родительского собрание, просим вас дать оценку проделанной работе и оставить отзыв в тетради предложений.

Спасибо за внимание, за участие!

Планируемый результат:

  • У родителей  развито представления о факторах влияющих пагубно на здоровье детей.
  • Родители понимают ответственность за здоровье своего ребенка.
  • У родителей повышена мотивация к здоровому образу жизни.

Список литературы

1. Гуменюк Е. И., Н. А. Слисенко Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста – М.: Детство – пресс, 2011

2. Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы здорового образа жизни – М.: Академия, 2013

3. Морозов Михаил Основы здорового образа жизни – М.: ВЕГА, 2014

4. Полтавцева Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни – М.: Сфера, 2012

5. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. / Под ред. Виленского М. Я. - М.: Кнорус, 2013.

6. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. / Под ред. Ю. П. Кобякова. - Ростов: Феникс, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" в средней группе

Данное собрание посвящено актуальной теме - здоровье детей. Здесь даются практические советы по укреплению детского здоровья и формированию здорового образа жизни....

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» (февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)

Родительское собрание«Здоровье детей в наших руках»(февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)...

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" во второй младшей группе

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках"...

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках!» (февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)

Родительское собрание«Здоровье детей в наших руках!»(февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: устный журнал.Цель:  Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» в средней группе.

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогического ма...