консультация для воспитателей
консультация (младшая группа) на тему

Малкова Татьяна Алексеевна

секреты хорошей дисциплины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты хорошей дисциплины

Если мы обратимся к словарю, то дисциплина – это процесс научения, образования, включающий средства и приёмы, с помощью которых и осуществляется социализация. Дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества.

Занимаясь вопросами дисциплины, мы:

- способствуем развитию у детей навыков самоконтроля,

- формируем этические и моральные нормы ( для того, чтобы индивидуальное поведение соответствовало определённым стандартам, правилам, которые установились в данном сообществе)

- учим следовать требованиям общества, обходясь без личных обид,

- способствуем удовлетворению личных запросов без ущерба для общества

В каком же возрасте  у наших детей начинает формироваться правилосообразное поведение и нормативная деятельность?  Примерно с двух лет. Малыш путём простого подражания взрослым усваивает, как нужно, что можно и чего нельзя. Этот процесс продолжается весь дошкольный период.

 Результаты современных исследований свидетельствуют о том, что истоки проступков и правонарушений несовершеннолетних находятся в дошкольном детстве. Они проявляются  в виде отклонений  от нормы  в поведении, игре, учебной деятельности ребёнка.

Детям не только нужен порядок и правила, они хотят и ждут их! Взрослым может это показаться неожиданным.  Но правила делают жизнь  понятной, предсказуемой, создают чувство безопасности. Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые. Правила обязательно  должны быть в жизни каждого ребёнка, так как они:

 - помогают осознанно дисциплинировать самого себя,

- способствуют развитию самостоятельности,

 - помогают воспитателю экономить время, предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе,

- способствуют формированию здорового, комфортного климата в группе.

 Для поддержания порядка в группе предлагается вводить правила поведения, которые формируют  дети совместно с воспитателем. Эти правила идут от конкретной ситуации, событий в группе. При таком подходе  внимание дошкольников обращается на то, как лучше поступить в данном случае. Правила можно изобразить рисунком, значком, краткой записью: « помирись», « помоги», « поиграй – убери» и поместить на видном месте. Когда дети осознают необходимость придерживаться  тех или иных норм, тогда и появляются правила в жизни группе.

     ( « Дошкольное воспитание» 2016 - №8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...