Информационная карта участника профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска»
статья на тему

Артемьева Анастасия Александровна

Информационная карта участника профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artemeva_a.a._informatsionnaya_karta.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

участника профессионального конкурса

«Воспитатель года города Красноярска»

1. Общие сведения

Фамилия

Артемьева

Имя, отчество

Анастасия Александровна

Дата рождения (день, месяц, год)

 31.12.1983 г.

Педагогическое кредо

Каждый ребенок – индивидуальность, умей раскрыть его лучшие стороны.

Адрес интернет-ресурса (сайт, страница, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и оценить публикуемые им материалы

http://nsportal.ru/artemeva-anastasiya-aleksandrovna

Результативность участия в предварительных конкурсных испытаниях (районных профессиональных конкурсах): победитель, лауреат, участник

2 место в районном этапе  профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска»

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 226 комбинированного вида»

Занимаемая должность

воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж

8 лет

Стаж работы в данном ОУ

7 лет

Аттестационная категория

Первая квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименование, дата получения)

Нет

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2015 год

Специальность, квалификация по диплому

Магистр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»

Дополнительное профессиональное образование

нет

4. Краткое описание инновационного педагогического опыта

Тема

«Я и другие, все мы дружные такие»

Актуальность, новизна, практическая значимость

     В сентябре 2015 года в группу поступили дети 5 лет, посещавшие другие детские сады или находившиеся на домашнем воспитании. Так как ребята посещали другие сформировавшиеся детские коллективы и ранее были незнакомы друг с другом, то для каждого из них настал период адаптации к новым условиям: узнать новых сверстников и педагогов, познакомиться с правилами жизни группы. В данной ситуации основная задача периода адаптации — создание дружного детского коллектива в группе.

     Моя педагогическая практика показывает, что детям с ОВЗ сложно узнавать и различать свои эмоциональные состояния и настроения окружающих, изменять свое поведение в соответствии с ситуацией, вступать во взаимодействие с другими, договариваться и разрешать конфликты.

     Проанализировав данную ситуацию, я поняла, что передо мной как перед воспитателем группы компенсирующей направленности стоит задача поиска таких методов и приемов работы, которые бы комплексно позволяли корригировать речь ребенка и содействовали формированию коммуникативной компетентности детей.

Цель и задачи

Цель: формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать навыки позитивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками на основе норм и ценностей, принятых в обществе.
  2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект (эмоциональная отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых).
  3. Воспитывать самостоятельность и способность к саморегуляции собственных действий, доброжелательное отношение к окружающим.

Деятельность по реализации педагогического опыта

Работу по реализации темы «Я и другие, все мы дружные такие» можно условно разделить на три этапа.

  1. «Какой Я». Цель: расширение представлений о самом себе, своих особенностях, предпочтениях и настроении.
  2. «Я и другие».  Цель: формирование навыков позитивного взаимодействия с окружающими на основе норм и ценностей, принятых в обществе.
  3. «Мы дружные». Цель: воспитание доброжелательного отношения к окружающим, готовности к совместной деятельности.

Результаты внедрения опыта

  1. По итогам наблюдений, дети с удовольствием вступают в общение со сверстниками и взрослыми, в группе не выявлено «отвергаемых» детей.
  2. Ребята научились работать в парах, малых подгруппах, что позволяет развивать коммуникативные навыки, ситуативно-деловое общение со сверстниками.
  3. Дети научились слушать и слышать друг друга, стараются договариваться и самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
  4. Удалось вызвать интерес у родителей воспитанников группы к формированию коммуникативной компетентности. У родителей изменилось мнение о важности развития социального и эмоционального интеллекта детей. Большинство родителей включились в совместную деятельность, участвуют в организации и пополнении предметно – пространственной среды, в детско – взрослых социальных проектах.
  5. В ходе работы по данной теме обогатился собственный педагогический опыт, обобщила и систематизировала материалы о развитии коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста.

     Деятельность по развитию коммуникативной компетентности обогащает содержание образования дошкольников, дает возможность развития личности ребенка в соответствии с принятыми в обществе нормами и правилами. Целенаправленная работа по теме «Я и другие, все мы дружные такие» имеет положительный педагогический эффект, заключающийся в использовании полученных коммуникативных навыков при взаимодействии с детьми и взрослыми в различных социальных ситуациях.

Формы и места предъявления результатов

- Педагогический совет МБДОУ, презентация деятельности;

- Районный этап  профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска».

5. Конкурсное испытание «Творческая презентация»

Необходимое оборудование, технические средства

Компьютер или ноутбук, проектор, экран, стол.

6. Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»

Форма, тема педагогического мероприятия

Период НОД «Мы газету выпускаем, новости всем сообщаем»

Возрастная группа детей

Подготовительная к школе группа

Необходимое оборудование, технические средства

4 стола, 11 стульчиков, 2 мольберта с  доской для магнитов.

7. Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Тема мастер-класса

Особенности реализации темы «Я и другие, все мы дружные такие»

Необходимое оборудование, технические средства

Компьютер или ноутбук, проектор, экран,

4 стола, 8 стульчиков, магнитная доска.

8. Контакты

Рабочий телефон

235-50-39

Мобильный телефон

89131890660

Рабочая электронная почта

dou226@mail.ru

Личная электронная почта

irina-markina-2013@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта участника муниципального конкурса "Воспитатель года - 2018"

В этом документы представлена полная информция о моей работе...

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"...

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года"

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года-2023"   Профессиональная деятельность в МБДОУ № 9 "Звездочка" "- 2 года....

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года 2024" Куулар Елены Вячеславовны МБДОУ Детского сада "Чечек" с.Шеми

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года 2024" Куулар Елены Вячеславовны МБДОУ Детского сада "Чечек" с.Шеми...