Консультация для воспитателей
презентация на тему

Булгакова Ирина Александровна

Проектный метод как способ реализации образовательных программ в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_metod-1.pptx640.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектный метод как способ реализации образовательных программ в ДОУ Консультация для воспитателей ВОСПИТАТЕЛЬ Булгакова Ирина Александровна МАДОУ ЦРР-д/с № 111 Г. КаЛИНИНГРАД

Слайд 2

Отличительные черты проектного метода (по Кагарову Е.Г.) Исходным пунктом обучения служат детские интересы сегодняшнего дня. Детские прое6кты копируют различные стороны бытия. Дети сами себе намечают программу занятий и сами её выполняют. Проект есть слияние теории и практики, постановка умственных задач и их выполнение.

Слайд 3

Влияние метода проектирования на личность ребенка Воспитывает самостоятельную и ответственную личность. Развивает творческие начала и умственные способности. Способствует развитию целеустремленности и настойчивости. Учит преодолевать трудности. Учит общаться со сверстниками и взрослыми.

Слайд 4

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; Способствует выработке исследовательских умений; Способствует развитию креативности и логического мышления; Объединяет знания, полученные в ходе методичес-ких мероприятий в ДОУ и профессиональных сооб-ществ, курсах повышения квалификации; Является одной из форм организации воспитатель-но-образовательной работы; Повышает компетентность педагога; Повышает качество образовательного процесса; Предполагает стимулирование работы членов проектной группы;

Слайд 5

Развитие личности педагога в проектной деятельности Развитие навыков планирования (четкое формулирование цели, определение основных шагов для её достижения, сроков и средств). Совершенствование навыков сбора и обработки информации (выбор нужной информации и правильное её использование). Развитие экспертно-аналитических умений (креативность и критичность мышления). Развитие прогностических умений (предполагаемый результат деятельности). Формирование позитивного отношения к проектной деятельности (инициатива, творчество, обязательность в выполнении работы в соответствии с планом

Слайд 6

Типология проектов в ДОУ ( по Е.С. Евдокимовой) По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности ( Краткосрочный, средней продолжи- тельности, долгосрочный) П Р О Е К Т

Слайд 7

Основные группы проблем (по Е.С. Евдокимовой) Ребенок и его семья. Ребенок и природа. Ребенок и рукотворный мир. Ребенок, общество и его культурные ценности.

Слайд 8

Этапы реализации проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: Выявление основных проблем; -Формулирование идеи по их решению; -Определение стратегии деятельности; -Составление плана ре- конструкции предметно- развивающей среды; -Формирование творчес- кой группы; -Создание координаци- онного совета; -Выбор средств, методов и приемов; -Разработка тематичес кого плана; -Составление плана контроля; ОСНОВНОЙ: -Организация и прове- дение диагностичес- кого исследования; -Деятельность в соот- ветствии с тематичес- ким планированием; -Промежуточная ди- агностика; -Коррекция индивиду- альных программ воспитанников в со- ответствии с их воз- можностями; -Обсуждение итогов работы; ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: -Анализ достижения поставленной цели; -Анализ полученных результатов; -Оценка реализации проекта; -Принятие решения о его распростране- нии или закрытии; -Презентация про- екта;

Слайд 9

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы Самостоятельная деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект Использование исследова- тельских методов, предусматривающих определенную последовательность действий Практическая, теоретическая психолого-педагогическая, значимость предполагаемых результатов Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов

Слайд 10

Последовательность действий при создании проекта Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности. Выдвижение проектной гипотезы. Поиск проектных методов исследования (мониторинговые процедуры, экспериментальные наблюдения, статистические методы). Обсуждение способов оформления конечных результатов. Сбор, систематизация и анализ полученных данных. Подведение итоговых, материальных результатов и их презентация. Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования. Распространение педагогического опыта.

Слайд 11

Сравнительная характеристика проектов проект цель структура результат Информационный Изучение объекта. Анализ и обобщение фактов Получение и обра-ботка информации по установленной методике Доклад, альбом, презентация Творчес-кий Накопление творческого опыта. Развитие фантазии и воображения Детально не прора-батывается, только намечается. Подчи-нена конечному результату Фильм или концерт с четко продуман-ной структурой Игровой Накопление игрового опыта Детально не прора-батывается, только намечается. Подчи-нена конечному результату Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы Практико- ориенти-рованный Обогащение соци-ально-практичес-кого опыта Структура проду-мана. Четкая орга-низация работы на каждом этапе Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы

Слайд 12

Содержание проектной деятельности - Разработка педагогом проектов и мини-проектов. - Четкое формулирование проекта: целей, средств, программы действий. - Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации (экспертиза образовательного проекта). - Внесение руководителем ДОУ изменений и дополнений в образовательный проект. - Проведение презентации и защиты проекта. - Оформление педагогом-руководителем визитной карточки проекта и папки. - Консультации педагогов руководителями ДОУ.

Слайд 13

Цели презентации Обучение педагогов проектной деятельности. Обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу. Повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности. Предоставление педагогам возможности для самовыражения и публичного выступления.

Слайд 14

Функциональные обязанности руководителя проектной деятельности Составление календарно-тематического плана занятий. Разработка блока совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности, форм оценки результатов. Мониторинг качества обученности дошкольников по теме проекта. Необходимое программно-методическое, материально-техническое и дидактическое обеспечение. Формирование проектной группы. Разработка сценария проекта.

Слайд 15

Функциональные обязанности руководителя проектной группы Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулировка концептуальной идеи и темы проекта. Составление обоснования создаваемого проекта, определение конечного результата, его позитивности. Детализация содержания, структуризация материала проекта. Определение его объема, исследовательской роли участников проекта. Координация деятельности участников проекта. Обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками этапов проекта. Проведение консультаций с членами проектной группы. Оказание помощи педагогам в подготовке документациик защите проекта. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков. Персональная ответственность за грамотное изложение содержания.

Слайд 16

Вариативность алгоритма проекта Алгоритм 1-й шаг 2-й шаг 3-й шаг 4-й шаг 5-й шаг 6-й шаг Первый Интригующее начало, отве- чающее пот-ребностям детей. Обозначение взрослым проблемы. Определение взрослыми цели проекта, его мотивации. Привлечение детей к пла-нированию деятельностии реалтиза-ция намечен-ного плана. Совместное движение взрослых и детей к результату. Совместный анализ выполнения проекта. Переживание результата. нет Второй Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата. Планирова-ние деятель-ности детьми при незначи-тельной помо-щи взрослых. Определение средств и спо-собов реали-зации. Выполнение детьми проекта.Диффиренцированная помощь взрослых. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж-дого. Выясне-ние причин успеха и неудач. Совместно с детьми опре-деление пер-спектив про-ектирования. Третий Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Самостоятельное определе-ние детьми цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата. Планирова-ние детьми деятельности, определение средств реа-лизации про-екта при учас-тии взрослого как партнера. Выполнение детьми про-екта, творчес-кие споры, договоренности, взаимоо-бучение, по-мощь детей друг другу. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж-дого. Выясне-ние причин успеха и неудач. Определение перспектив развитии проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...