Тема: "Приключения Буратино"
план-конспект занятия на тему

Лопатина Елена Николаевна

Цель. Развитие у детей познавательно - исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratino.doc457 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тема: «Приключения Буратино»

    Образовательная область: «Познание»

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

    Цели деятельности педагога:

    образовательная: актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде);

    развивающая: развивать способность рассуждать и делать выводы;

    воспитательная: воспитывать интерес к художественной литературе; стимулировать желание помочь герою сказки; воспитывать аккуратность.

    Материал и оборудование: деревянные кубики, тазики, вода, дидактическая игрушка Почемучка.

    Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», свободная экспериментальная деятельность детей.

    Содержание организованной деятельности детей:

   

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки!

    Дети: - Здравствуйте!

    Воспитатель: - Доброе утро!

    Дети: - Доброе утро!

    2. Вступление.

    Приветствие.

    Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

    Здравствуй, Небо!

    (Руки поднять вверх)

    Здравствуй, Солнце!

    (Руками над головой описать большой круг)

    Здравствуй, Земля!

    (Плавно опустить руки на ковер)

    Здравствуй, планета Земля!

    (Описать большой круг над головой)

    Здравствуй, наша большая Семья!

    (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

                                             Ход занятия

    Воспитатель обращает внимание детей на уголок экспериментирования, где с блокнотом и карандашом сидит Почемучка и заводит с ней разговор.

                                                                                                                                                     

   

    Воспитатель: - Почемучка, чем ты так увлечена? Сочиняешь сказку про Буратино? А мы с ребятами недавно читали эту сказку. Ах, ты сочиняешь продолжение?

    Заинтересовавшимся детям воспитатель читает сочиненный Почемучкой отрывок: «Побежал Буратино в школу, вдруг на пути у него широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться, что делать? Думал – думал Буратино…».

    Воспитатель: Ребята, а дальше почемучка не смогла придумать, как же помочь Буратино. А давайте вместе поможем, ведь нашему герою никак нельзя опоздать в школу.

    Воспитатель обращает внимание детей, что плавать Буратино не умеет.

    Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют.

    Дети: - Можно построить лодку.

    Воспитатель: - Но это займет много времени, он не успеет и опоздает.

    Дети: - Можно попросить кого - нибудь перевезти его на лодочке.

    Воспитатель: Но рядом никого нет.

    Дети: - Построить мост.

    Воспитатель: Тоже очень долго, да и нет у него с собой инструментов.

    Если дети затрудняются, воспитатель задает вопрос.  

    Воспитатель: - Из чего сделан Буратино?

    Дети: - Из дерева.

    Воспитатель: - Может ему переплыть, вдруг не утонет. Как же нам это проверить? А у нас в группе есть деревянные предметы?

    Дети: - Да!

    Дети находят в группе предметы из дерева: кубики, карандаши, палочки, мелкие игрушки. Делают вывод, что нужны тазики с водой, куда мы будем опускать наши предметы.

    Воспитатель подводит детей к тому, что для эксперимента понадобится наша лаборатория.

    Воспитатель: Но туда мы пойдем не одни, а пригласим Почемучку, ей тоже интересно, что же произойдет с деревянными предметами, утонут в воде или нет? Но по дороге, нам нужно с вами немного отдохнуть, ведь нас ждет интересная работа.

                                         Физкульминутка.

                                               

    Буратино потянулся.

    Раз – нагнулся.

    Два – нагнулся.

    Руки в стороны развел.

    (Выполнять движения в соответствии с текстом)

    Ключик, видно, не нашел.

    (Жест сожаления)

    Чтобы ключик

    (Повороты влево – вправо)

    Нам достать

    (Руки вверх)

    Нужно на носочки встать.

    (Подъем на носки)

    Воспитатель: - Отдохнули?

    Дети: - Да!

    Воспитатель: - Тогда идем в лабораторию!

    На столах тазики с водой, дети берут деревянные предметы и опускают их в воду.

    (Перед работой воспитатель напоминает детям, как нужно аккуратно работать с водой.)

    Дети делают вывод. Дерево в воде не тонет, значит, Буратино не утонет, доплывет, потому что он деревянный.

                                                       

    Ребята вместе с Почемучкой придумывают конец сказки: «Буратино положил Азбуку на лист кувшинки, прыгнул в речку и быстро ее переплыл. В школу он успел вовремя».

                                                   

   

    Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь Буратино?

    Дети:- Да!

    Воспитатель: - А как мы это сделали?

    Дети: -  Мы доказали, что Буратино может смело переплыть речку и не утонет, потому что он деревянный. А дерево в воде не тонет.

    Воспитатель с детьми, прощаются с Почемучкой и приглашают ее в гости в свою лабораторию на следующее занятие.

    В вечернее время дети рисуют иллюстрации к новой сказке «Как мы помогли Буратино».