Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей.»
консультация (младшая группа) на тему
Полноценная семья – мама, папа и малыш. Что может быть прекрасней! Часто родители видятся с ребенком только вечерами после работы и только свой законный выходной могут провести вместе со всей семьей .
Как же можно провести выходные с пользой для вас и вашего малыша?
Что дает семье совместное времяпрепровождение? Во-первых, скрепление отношений. Дети и родители вместе – это помогает ребенку понять, насколько сильно его любят мама и папа. Кроме того, после такого дня поднимается настроение у всех членов семьи.Выполнение упражнений для дыхательной гимнастики у детей- отличная профилактика заболеваний органов дыхания, укрепляет иммунитет ребёнка.
Итак, как же можно провести выходные с семьей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
llshch.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Совместная деятельность родителей и детей.»
Полноценная семья – мама, папа и малыш. Что может быть прекрасней! Часто родители видятся с ребенком только вечерами после работы и только свой законный выходной могут провести вместе со всей семьей .
Как же можно провести выходные с пользой для вас и вашего малыша?
Что дает семье совместное времяпрепровождение? Во-первых, скрепление отношений. Дети и родители вместе – это помогает ребенку понять, насколько сильно его любят мама и папа. Кроме того, после такого дня поднимается настроение у всех членов семьи.Выполнение упражнений для дыхательной гимнастики у детей- отличная профилактика заболеваний органов дыхания, укрепляет иммунитет ребёнка.
Итак, как же можно провести выходные с семьей?
Утро выходного дня
1.Советуем соблюдать режим.
6:30 – 7:30 – Пробуждение после ночного сна, высаживание на горшок, умывание, зарядка. Пробуждение будет легким и веселым для ребенка, если использовать утренние игры .
Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Тимошку.
Чтоб денек чуть-чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Тимошечкой играли.
После того, как малыш проснулся, следует высадить его на горшок Когда высаживание на горшок является частью режима (происходит по часам), это не вызывает у ребенка негативных эмоций.
Следующий шаг – это умывание. Хорошо использовать стихи и потешки для умывания, которые помогут сделать процесс приятным и развивающим.
Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!
2.Советуем выполнять совместную зарядку.
Гимнастика (зарядка) для двухлетнего малыша будет состоять из 5-6 посильных и увлекательных упражнений для каждой группы мышц его тела:
плечевого пояса и рук
туловища;
ног
стоп.
Чтобы малыш получал удовольствие от ежедневной утренней зарядки, она должна проходить в игровой форме, быть не утомительной и длиться в течение 5-7 минут.
Хвалите ребенка, помогайте ему правильно выполнять упражнения, а так же комментируйте или озвучивайте каждое движение веселыми прибаутками, песнями и звуками и т.п. Например, выполняя движение «Паровозик», вы можете имитировать звуковые сигналы паровоза: «Чух, чух, чух! Ту-тууууу!» и привлекать ребёнка повторять звуки. Это не только интересно, но и полезно для малыша (для его органов дыхания).
Итак, упражнения для всех групп мышц малыша:
1. Бег или ускоренная ходьба. Как правило, двухлетний кроха не совсем умеет бегать, поэтому предложите ему быстро походить. Это упражнение очень полезно для:
развития коры головного мозга
совершенствования кровеносной системы
развития дыхательной системы
разминки практически всех мышц тела.
2. Марш – это ходьба, похожая на строевой шаг, которая длится в течение 30 -40 секунд.
Можете разучить специальные стихи, к примеру:
Марширую на парад
Я зарядке очень рад
И вот что я вам скажу
С физкультурой я дружу.
3. Ловим бабочек. Во время этого упражнения малыш может двигаться по комнате в любом направлении и хлопать в ладоши, имитируя ловлю бабочек. Если у вас есть обруч, то дайте его ребенку, пусть использует его в качестве сочка для ловли мнимых бабочек.
3. Советуем задействовать малыша в приготовлении завтрака. Пусть ребенок помогает расставлять приборы, раскладывать тарелки папе и маме. Мыть овощи и фрукты. В общем, завтрак должен быть полезным и активным.
Далее стоит прогуляться, подышать свежим воздухом. Спускаетесь по лестнице, выходя из дома, или поднимаетесь обратно, расскажите:
вот это – ступеньки, чтобы подниматься высоко или опускаться низко;
а это – перила, за которые держатся ручками, чтобы не упасть.
И считайте ступеньки!!! Это можно делать обычным образом или в обратном порядке а можно занимательной считалочкой, например, давно всем известная: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять, вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет, пиф-паф, ой-ой-ой, убегает зайчик мой!». Думаю, при желании, вы сможете вспомнить еще кучу разных увлекательных считалочек из своего детства. И процесс выхода на улицу будет не только веселым, но и полезным для вашего малыша.
Дневная прогулка
Сейчас на улице зима, можно кататься на санках. Кроме того, можно весело провести время на катке. Да и просто подвижные игры на улице пойдут только на пользу.
Игра «Строим снеговика»
Построить снеговика можно с детьми начиная с двух лет. Эта игра интересна не только детям, но и взрослым. Строительством снеговика можно заниматься в теплый зимний день, когда снег влажный, липкий.
Игра «Снежная крепость»
Дети любого возраста с увлечением занимаются постройкой снежной крепости. Построить снежную крепость поможет ваша фантазия и фантазия вашего ребенка. Вы можете построить снежную крепость, используя ведерко, набивая в него снег и складывая в определенное место в качестве стены крепости. Возможен вариант строительства стен крепости из раскатанных шаров. Некоторым детям нравится прыгать в середину сугроба и сооружать крепость там, прорывая ходы или же расчищая их лопаткой.
Игра «Снежные пирожные»
Игра предназначена для детей двух-, трехлетнего возраста. Возьмите с собой на прогулку различные формочки и игрушки в виде пластмассовых зверюшек. Набейте эти формочки снегом. Украсьте снежные угощения ягодками с деревьев, засохшей травой, камешками. Снежные пирожные готовы. Угостите снежным лакомством снеговика и игрушек-зверюшек.
Наблюдения за снежинками.
В снегопад возьмите с собой на прогулку лист черного картона. На черном фоне вы сможете отлично рассмотреть упавшие снежинки. Отмечайте вместе с малышом все их особенности: цвет, форму, многообразие. Дайте ребенку потрогать снег пальчиком без варежки, и пусть он увидит, как быстро снежинки исчезают на теплой ладошке.
Льдинки.
В морозную погоду принесите из дома небольшое количество воды в неглубокой чашке. Понаблюдайте, что становится с водой, как она замерзает. Для разнообразия можно добавить в воду краски, тогда получатся красивые цветные льдинки.
Используя природные материалы (камешки, веточки) и объекты окружающего мира (деревья, машины и т.п.) изучайте понятия «толстый-тонкий», «большой-маленький», «много-мало», цвета, свойства предметов и т.п.
Развивайте словарный запас – обсуждать различные объекты, встречаемые на улице (животные, птицы, растения, люди, транспорт, постройки, подъезд, Называйте качества этих объектов, рассказывайте, зачем они нужны.
Что же дальше? А дальше, несомненно, время обеда. Аппетит, как ни странно, нагуляли или, по крайней мере, наиграли. Пока мама подгатавливается к обеду ,ребёнка на кухне тоже можно занять
Пускай ваш ребенок поможет сделать Вам салат и порвёт сам салатные листья. Предварительно малыш может вымыть с Вами овощи.
Грецкий орешки интересно раскладывать «по домикам» в яичный лоток, а оттуда – в бутылку. Минут 15 самостоятельной игры Вам обеспечено!
Из фасолинок или макарон можно выкладывать дорожки. Например, попросите ребенка помочь добраться маленькому медвежонку к папе.
Не менее интересные игры с макаронами и губками для мытья посуды
12:30 – 15:30 – Подготовка к дневному сну, сон.
Дневной сон никогда не вызывает проблем, если отправляться в кровать по расписанию!
Чем заняться вечером дома? Развивающие игры для дома
Самое простое – это, конечно, поиграть с ребенком в то, что он любит – будь то гоночные машинки или дочки-матери. Ролевые игры полезны для развития воображения ребенка и социальной адаптации.
Можно построить башню из кубиков, и если нет возможности их купить, то сделать самим их проще простого. К созданию развивающей игрушки неплохо бы привлечь и самого ребенка. Можно обклеить разноцветной бумагой любые картонные коробки от мала до велика, которые только найдутся в вашем доме. Такие самодельные и красочные кубики очень понравятся вашему малышу
Рисуйте карандашами (и не только рисуйте – карандаши можно разбросать по комнате, а потом попросить малыша помочь вам их собрать – это очень хорошо для пальчиков, фломастерами (малыш научится снимать и одевать колпачок, что, поверьте, на первых порах ой как нелегко дается маленькому художнику) и красками, лучше пальчиковыми – ими рисовать ребенку намного интереснее.
Танцуйте, пойте, читайте стихи и поговорки вместе с ребенком. А еще лучше эмоциями и жестами показывать то, о чем говорится в стихотворении. Так ваш ребенок намного быстрее поймет, как качается бычок и где у мишки лоб, в который попала шишка.
Чтобы ребенок научился отвинчивать крышки, можно сделать такой мини тренажер. Соберите дома пластиковые бутылки различных размеров .Отрежьте верхние части (те, которые с крышками) и вставьте их в прорези на картонной бумаге, закрепив части бутылок. И развивающая игрушка для пальчиков ребенка готова!
Чтобы научить ребенка пользоваться липучками, можно сшить такую игрушку. Шьете несколько мячиков небольшого размера из разноцветной ткани. На одном мячике рисуете фломастерами глазки, носик и ротик, и ко всем мячикам пришиваете липучку . У вас получится очаровательная гусеничка, которую можно скрепить липучками, а можно играть отдельно в мячики.
Вырежьте из цветного картона буквы (и цифры и приклейте к ним маленькие магнитики. Пока вы готовите малышу полдник, он с удовольствием прикрепит их на холодильник. Можно вместо букв вырезать из старых книг или журналов различных зверюшек или машинки.
Наверняка у вас дома есть пластиковые баночки различных размеров (например, из-под творога, сыра или печенья). Покажите ребенку, что одна коробочка маленькая, а другая – большая, что маленькую можно положить в большую. Обязательно проговаривайте это и предложите малышу проделать то же самое.
Заверните любимую игрушку в несколько слоев разноцветной бумаги (берите оберточную – она очень привлекательна для ребенка) и дайте ребенку – пусть разворачивает и развивает мелкую моторику!
Игры со шнурками помогают изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.
Пальчиковые игры .Эти игры очень разнообразны. Они развивают мелкую моторику, а поскольку сопровождаются веселыми стишками и потешками, то способствуют развитию речи и памяти.
Наши пальчики
◈ Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их:
Этот пальник хочет кушать.
Этот пальник — сказку слушать.
Этот пальник ляжет спать,
Этот — выйдет погулять.
Ну а этот — в лес пойдет,
Маленький грибок найдет.
Игры с различными предметами и материалами.
Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.
«Яичко»
(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).
Маленькая птичка принесла яичко,
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.
Игры для развития речи
Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.
Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.
1.«Подуем на снежинку».
Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.
2. «Бабочка летает».
Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.
3.«Плывет, плывет кораблик».
Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.
Подвижные игры с речевым сопровождением.
Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи.
Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот Васька».
Логоритмические игры с самомассажем.
Во время игр с самомассажем советуем читать стихотворение, сопровождая слова движениями.
«Лягушата»
Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки, спинки – тростинки
Ножками затопали, ручками захлопали,
Постучим ладошкой по ручкам немножко,
А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,
Хлопают ладошки нас уже по ножкам.
Погладили ладошки и ручки и ножки.
Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья».
Советуем почитать перед сном
Русские народные сказки, песенки, потешки Петушок и бобовое зернышко.
Сутеев В. Сказки и картинки. Времена года: рассказы
Пляцковский М. Разноцветные зверята. Солнышко на память. Как утенок Крячик свою тень потерял .
Усачев А. Жили-были ежики. Тигр в клеточку: сказки. Мы играли в паповоз. Шуршащая песня .
Барто А. Собрание сочинений в 3 т.
Чуковский К. Чудо-дерево (и другие сказки). Муха-цокотуха
Маршак С. Усатый-полосатый, .
Список литературы :
1. Бережнова О.В. Нравственное развитие дошкольников в традициях русской культуры // Образование и общество. - 2001.
2. Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
3.Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем.Прыгаем». (Развитие общей моторики). – СПб.: «Паритет», 2005.
4.Волосова Е.Б. «Развитие ребенка раннего возраста». - М. :1999 г.
5.Галанова Т.В. Развивающие игры с малышом до трех лет: Пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2004.
6.Махнева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». М.: 1999 г.
7.Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Совместная деятельность родителей и детей"
Консультация для родителей«Совместная деятельность родителей и детей.В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что д...
Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей"
laquo;Совместная деятельность родителей и детей"...
Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей».
В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом со взрослыми. На самом деле это не та...
Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей»
Консультация для родителей«Совместная деятельность родителей и детей» В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времен...
Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей».
Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей»....
Консультация для родителей "Совместная деятельность родителей и детей по уходу за комнатными растениями"
Ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природ...
Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей»
В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь со взрослыми, на самом деле это не так. Дет...