Рабочая программа вторая младшая группа
рабочая программа (младшая группа) по теме

Базалаева Зюльмира Биймурадовна

Рабочая программа вторая младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prog.2ml.gr_.2016-17.docx127.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                               Приложение 4

                                                                                                                                                          К основной образовательной программе

                                                                                                                                                              на 2016-2017год.

                                                         

                                                                                   

                                                                                   

                                                     Рабочая программа

                                                     2-младшей группы №4

                                                                                                                                                                                      Разработчики:

                                                                 

                                                                                                                                                                 Воспитатель:  Базалаева З.Б.

                                                                                                                                                           

                                                                                            Нягань 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа для детей второй младшей  группы №4 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы «Радуга»         Программа направлена на повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации программы, её структуре и результатам освоения, сохранение единства образовательного пространства.        

Образовательная работа воспитателя с детьми происходит в процессе различных образовательных ситуаций.

В группе всего___30____         воспитанников, из них ____21_____         мальчиков ____9______девочек.

Возрастные особенности развития детей

Контингент

воспитанников

Характеристика возрастных особенностей развития детей

3-4 года

«Я сам!»

Ключ возраста. В период от двух с половиной до трех с половиной лет ребенок переживает так называемый кризис трех лет. Его суть состоит в том, что ребенок начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Общаться с детьми, которые проходят кризис, трудно. Их поведение — непрерывная череда волеизъявлений «я хочу!» и «я не хочу!», «я буду!» и «я не буду!». Важно понимать, что чем строже вы будете вести себя с детьми, тем упрямее и несноснее они будут становиться. Не вступайте с детьми в конфронтацию. Нужно просто перехитрить их. Ребенок не хочет уходить с игровой площадки. Скажите ему: «Ты знаешь, что мы сейчас собираемся делать? Мы пойдем в группу и будем...» В то время как маленький упрямец поглощен разговором, вы уже дошли до подъезда. С детьми следует обращаться мягко, без физического принуждения.

Дети данного возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть. Индивидуализм детей зачастую становится причиной обострения их взаимоотношений, поскольку каждый стремится настоять на своем. От взрослого в этот период требуется большое терпение. Показывайте детям способы разрешения конфликтов, позволяющие учитывать интересы обеих сторон. Другой источник конфликтов — все более сложные и обширные планы и намерения, которые возникают у каждого ребенка. Реализовать их в условиях группы, где обитают еще 15—20 столь же «самостоятельных граждан», нередко затруднительно, поскольку интересы детей сталкиваются. Кукла или машинка, которая нужна одному, в этот же момент может срочно понадобиться и другому, на уютный уголок для игры могут одновременно претендовать несколько детей и т. д. Социальный опыт малышей и их речевые возможности также ограничивают способность самостоятельно находить компромиссные решения и договариваться. В таких случаях помогайте детям найти выход из сложившейся ситуации с учетом интересов каждого.

Трехлетний ребенок — неутомимый деятель. Он постоянно готов что-то строить, с удовольствием будет заниматься любым продуктивным трудом — клеить, лепить, рисовать. В то же время он еще не готов выслушивать долгие рассказы о том, что он не может непосредственно воспринимать. Его мир — это мир «здесь и теперь». Он активно исследует и познает то, что непосредственно воспринимает и чем может практически манипулировать.

Дети обожают возиться с самыми разными конструкторами, хотя собрать какое-то изделие в соответствии с образцом еще не могут.

Ребенок начинает получать удовольствие от того, что он что-то умеет, гордится своими умениями. Поэтому, научившись клеить, он может просто наклеивать одну бумажку на другую, осваивая новый способ деятельности и наслаждаясь собственной умелостью. Интерес к средствам и способам практических действий создает в этом возрасте уникальные возможности для становления ручной умелости. Не случайно в так называемых традиционных культурах детей именно с трех лет начинали учить пользоваться охотничьим ножом, управлять парусом и т. п.

Дети с удовольствием будут упражняться во вновь освоенном способе действия, если вы попросите их показать вам, как надо это делать, попросите научить вас. Используйте этот прием для совершенствования тех навыков, которым вы обучаете детей.

Если в два года ребенок доволен любым результатом своей деятельности, то к трем годам он становится более критичным и более реально оценивает его. Рассматривая то, что у него получилось, и сопоставляя результат с образом цели, который теперь формируется более ясно еще до начала деятельности, он начинает стремиться к более совершенному результату. Ребенок уже может огорчиться, если у него не получается задуманное. Показывайте своим воспитанникам способы улучшить их работу.

Мышление детей старше трех лет носит наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребенок способен перейти к манипулированию представлениями о них и образами во внутреннем плане. При этом сфера познавательной деятельности малыша по-прежнему сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем ребенка в данный момент.

Специально организованные занятия позволят формировать начальные математические представления детей о количестве, величине, признаках и свойствах предметов. В работе с детьми данного возраста валено помнить, что слушать рассказ педагога они могут в пределах 5 минут. Для того чтобы осваивать материал, дети должны практически действовать. Проводите коллективные и индивидуальные занятия. Используйте такие формы, как демонстрационные опыты, продуктивная деятельность с математическим или познавательным содержанием.

Дети получают большое удовольствие от разнообразной продуктивной деятельности. Они хотят строить, клеить, лепить и рисовать, помогать по хозяйству взрослым. Теперь ребенок не только плачет, если он упал и ушибся, но и бурно реагирует на неудачу в деятельности — например, упала башня из кубиков, которую он строил.

Цели и задачи разделов программы, обобщенные требования у уровню развития воспитанников

Разделы программы

Цели и задачи программы

К концу года дети должны знать и уметь

Математика и логика для дошкольника

Цель: упорядочить и систематизировать представления детей о мире и тем самым заложить основу развития логического мышления.

Задачи:

- формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства);

- способствовать развитию умения сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству (различать контрастные качества размера, цветовой насыщенности, тяжести и т. п.);

- устанавливать отношения сходства, тождества и различия (подбирать пары одинаковых предметов или их изображений, понимать и правильно использовать в своей речи слова такой же, другой, одинаковые, похожие, разные);

- осуществлять классификацию предметов по одному признаку;

- осуществлять сериацию (собирать пирамидку из 5— 7 колец, 4—5-местную матрешку; выстраивать упорядоченные ряды по возрастанию и убыванию какого- либо признака — размера, цвета и др.); воспроизводить и строить упорядоченные последовательности;

- считать наизусть и определять количество в пределах 3 (без пересчета);

- развивать представления о временных последовательностях (сначала — потом), о прошедшем, настоящем, будущем (вчера — сегодня — завтра). Учить воспроизводить фиксированный порядок следования во времени разных взаимосвязанных событий и процессов (сюжеты простых знакомых сказок, процесс роста человека и растения, порядок следования дел в течение дня, порядок смены времен года и др.);

- развивать представления о пространстве: учить определять положение предметов относительно себя с помощью слов впереди — сзади, справа — слева, вверху — внизу; расстояние до предмета (близко — далеко)-, взаимное пространственное расположение предметов (за, перед, между, около, над, под и др.).

- формировать представление о геометрических формах круг, треугольник, квадрат.

- считать от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности;

-  узнавать цифры в пределах 5;

- сравнивать 2 предмета по длине, ширине и высоте;

- узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;

- находить много и один предмет (по картинкам);

-  называть части суток.

Развитие речи

Цель:

1. Обогащать развитие речи у детей младшего дошкольного возраста, закладывая основы выбор мотива общения, а также создание проблемной ситуации, ролевые диалоги.

Задачи:

1. Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи. Уточнять и закреплять произношение звуков русского языка. Определять на слух наличие того или иного звука в слове, различать близкие по звучанию слова. Использовать интонационные средства выразительности.

2. Обогащать речь детей во всех ситуациях речевого общения. Помогать детям усваивать лексику и грамматику родного языка, овладевать правильным произнесением слов.

- называть слова обозначающий предмет и отвечающие на вопрос предмет;

- составлять простые и сложные предлоги по картинкам, отвечать на вопросы по содержанию картины;

-составлять рассказ совместно с взрослыми, составлять рассказ из личного опыта; умение понимать противоположные значение слов.

Познавательное

Цель: Создавать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей действительности, таким образомзакладывая основы бережного и созидательного отношения к окружающей ребенка действительности.

Задачи:

- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- содействовать становлению социально-ценных взаимоотношений:

- формировать доброжелательные и добродушные отношения между сверстниками;

- предотвращать негативное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов;

- бороться с проявлениями жестокости в отношении других живых существ;

- формировать представления о положительных и отрицательных действиях;

- формировать представление и отношение к себе;

- обогащать образ Я ребенка представлением о своем прошлом и настоящем;

- формировать способность различать отношение к себе и критику продуктов своей деятельности:

- укреплять доверие и привязанность к взрослому;

- развивать заинтересованность во взрослом как в партнере по совместной деятельности;

- формировать отношение к окружающему миру:

- укреплять познавательное отношение к окружающей действительности;

- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

- называет свой город, знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал);

- находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;

- использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты;

- делать простейшие обобщения; может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому;

- адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого;

-посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Конструирование/аппликация

Цель: -  обучение конструированию из строительного материала и конструкторов с соблюдением определённых, заранее заданных условий;

- обучение конструированию по простейшим рисункам и схемам;

- обучение некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами;

- помощь в осознании ребёнком результата своей работы.

Задачи:

1. Формировать психические предпосылки трудовой деятельности:

• интерес к результату и чувству гордости за него, стремление совершенствовать его качество;

• способность постепенно развёртывать систему вытекающих друг из друга целей;

• разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами.

2. В продуктивной практической и конструктивной деятельности способствовать появлению элементов сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

3. Совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек (работа по рисунку).

-  создавать индивидуальные композиций в аппликации, с удовольствием участвовать в выставках детских работ.

- проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы;

-занимать себя самостоятельной художественной деятельностью;

- организовывать простейшие навыки поведения в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность проводится по 15        минут.

Разделы программы

Количество НОД

неделя/месяц

Общее кол-во

часов в год

1

Математика и логика

1

4

33

2

Развитие речи

1

4

33

3

Я познаю мир

1

4

33

4

Конструирование/аппликация

1

4

33

Чередование разделов

Раздел

        Раздел

всего

Конструирование

        Аппликация

33

В работе используются разные методы: словесные, наглядные, практические, игровые, ИКТ-технологии.

Приемы  работы с детьми: дидактическая игра, беседа, загадки, вопросы, указания, инсценировка, словесная игра, напоминание и др.

                                                                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Математика и логика

п./п.

Тема недели

Тема НОД

Задачи

Методическое обеспечение

Количество

часов

Дата

Примечание

1.

Детский сад

Город цветных человечков. Красный.

Цель: учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный), оперировать ими в игровой деятельности.

Персонаж настольного театра - человечек типа гномика, одетый в красную одежду; картинки с изображением разных предметов красного цвета, в том числе красный круг, красный треугольник. Метод.пособ.стр.32.

       1

20.09.2016

2.

Игрушки

Город цветных человечков. Желтый.

Цель: продолжать учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета(желтый), развивать внимание и восприятие.

Персонаж настольного театра - человечек типа гномика, одетый в желтую одежду; картинки с изображением разных предметов желтого цвета, круг, треугольник;

нагрудные изображения автомобилей разного цвета.

Метод.пособ.стр.33

1

27.09.2016

3.

Осень

Город цветных человечков. Синий.

Цели:  продолжать учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (синий) и оперировать ими в игровой деятельности; развивать у детей умения сравнивать предметы, находить сходство и различия

Персонаж настольного театра - человечек типа гномика, одетый в синюю одежду; картинки с изображением разных предметов синего цвета, в том числе синий круг, синий треугольник

Метод.пособ.стр.33

      1

04.10.2016

4.

Овощи.

Три клумбы (букета).

Цели: учить детей классифицировать предметы трех основных цветов (красный, желтый, синий) с разными оттенками; развивать мелкую моторику рук

Маленькие баночки с медом разного сорта; бусины разного размер

Метод.пособ.стр.22

1

11.10.2016

5.

Фрукты

Гусенички

(длинный– короткий)

Цели: учить понимать слова длинный- короткий, классифицировать предметы по длине

Клей, длинные и короткие полоски из цветной бумаги двух оттенков зеленого цвета - светлого и темного; картинки с изображением следов животных.

Метод.пособ.стр 22

1

18.10.2016

6.

Деревья

Большой и маленький.

Цели: учить понимать слова большой и маленький, классифицировать предметы по размеру; развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Клей, длинные и короткие полоски из цветной бумаги; картинки с изображением животных

Метод.пособ.стр 23

1

25.10.2016

7.

Грибы,ягоды.

Высокий и низкий.

Цели: учить понимать слова высокий- низкий и оперировать ими в беседе, игровой деятельности; закрепить умение классифицировать предметы по цветам

Кубики, квадраты из цветной бумаги разного цвета

Метод.пособ.стр.34

1

01.11.2016

8.

Перелетные птицы.

Елочки.

Цель: учить детей подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру; развивать мелкую моторику рук

Три равносторонних треугольника разного размера зеленого цвета для каждого ребенка; бусины разного размера и цвета, шнурки

Метод.пособ.стр34

1

08.11.2016

9.

Домашние животные, домашние птицы. .

Снеговик.

Цели: учить различать круги по размеру и упорядочивать их от самого большого до самого маленького; развивать умения классифицировать предметы по форме и размеру

Три круга разного размера белого и    голубого цветов для каждого ребенка; баночки и крышки к ним разной величины и формы

Метод. пособ.стр.35

1

15.11.2016

10.

Дикие животные.

Овощи (коллективная аппликация).

Цели: учить детей употреблять названия овощей в игровой деятельности; закреплять навыки классификации по одному признаку; повторить

Лист ватмана с изображением вазы для фруктов, картинки с изобр. Разных овощей.

Метод.пособ.стр.38

1

22.11.2016

11.

Зима, зимние забавы.

Форма: цилиндр, конус.

Цели: закрепить представление о форме; познакомить детей с новыми формами цилиндр и конус; развивать умения классифицировать предметы и изображения по форме и размеру.

Геометрические фигуры, цилиндр и конус; стол для игр с песком, влажный песок, формочки, лопатки, ведерки; соленое тесто

Метод.пособ.стр.31

1

29.11.2016.

12.

Одежда

Счет наизусть до 5.

Цели: обучить счету наизусть до 5 при помощи стихов и считалок; познакомить с сенсорным признаком температура и понятиями горячий -холодный; упражнять в счете посредством игровой деятельности

Игрушки для счета: куклы, машинки, кубики, муляжи конфет, листочки с изображением шаров без ниточек

Метод.пособ.стр.24

1

06.12.2016.

13.

Человек.Части тела

Демонстрационный опыт № 2: смешение красок основных цветов с белой краской.

Цели: показать детям смешение красок трех основных цветов с белой; закреплять у детей умение сравнивать по размеру и форме; закреплять представления об основных цветов с белой краской.

Краски трех основных цветов(Белый, красный, синий, желтый), палитра, кисточки, альбомные листы; картинки с изображением предметов

Метод.пособ.стр.37

1

13.12.2016.

14.

Новый год

Золушки помощники.

Цели: повторить счет до 5; закрепить представление о круглой и треугольной форме; познакомить с сенсорным признаком гладкость и понятиями гладкий-колючий

Пуговицы, бусины, шарики, разные по цвету и размеру; шнурки

Метод.пособ.стр24

1

20.12.2016.

15.

Зимующие птицы

Поможем украсить варежки.

Цели: закрепить представление о круглой и треугольной форме; учить детей из готовых форм составлять узор

Варежки из цветной бумаги для каждого ребенка, вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) для узора; бусины разного цвета и размера; нагрудные изображения автомобилей разного цвета

Метод.пособ.стр25

1

10.01.2017.

16.

Мебель

Форма: цилиндр, конус.

Цели: закрепить представление о форме; познакомить детей с новыми формами цилиндр и конус; развивать умения классифицировать предметы и изображения по форме и размеру

Геометрические фигуры, цилиндр и конус, влажный песок, соленое тесто.

Метод.пособ.стр24

1

17.01.2017.

17.

Посуда

Повторение

Повторение и закрепления с детьми пройденного материала

Вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) для узора; бусины разного цвета и размера; нагрудные изображения автомобилей разного цвета

1

24.01.2017.

18.

Продукты питания.

Что плавает, а что тонет.

Цели: познакомить детей со свойствами предметов плавать и тонуть; закреплять у детей умения классифицировать предметы по форме и размеру

Предметы, которые плавают и тонут; картинки с изображением животных

Метод.пособ.стр25

1

31.01.2017.

19.

Правила дорожного движения.

Что растворяется в воде?

Цели: познакомить детей со свойством предметов растворение', закреплять умения детей классифицировать предметы по цвету, размеру; развивать зрительное внимание

Предметы, которые растворяются в воде; нагрудные изображения автомобилей разного цвета, круги желтого, зеленого, красного цветов

Метод.пособ.стр25

1

07.02.2017.

20.

День защитника отечества.

Повторение

Цель: повторение и закрепление с детьми пройденного материала.

Предметы, которые растворяются в воде; нагрудные изображения автомобилей разного цвета, круги желтого, зеленого, красного цветов

1

14.02.2017.

21.

Транспорт

Что притягивает магнит?

Цели: познакомить детей со свойством предметов притяжение; учить находить сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник

Кусочек  магнита, мозаика,  деревянный строительный конструктор,  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Метод.пособ.стр26

1

21.02.2017.

22.

Мамин праздник.

Фрукты (коллективная аппликация)

Цели: учить детей употреблять названия фруктов в игровой деятельности; закреплять навыки классификации по одному признаку; повторить

Лист ватмана с изображением вазы для фруктов, картинки с изображением разных фруктов и овощей; муляжи овощей и фруктов

Метод.пособ.стр27

1

28.02.2017.

23.

Ранняя весна. Перелетные птицы.

Демонстрационный опыт № 1: смешение красок основных цветов.

Цели: показать детям смешение трех основных цветов (желтого, красного, синего); воспитывать желание самостоятельно работать с красками

Краски трех основных цветов(красный, синий, желтый), палитра, кисточки, альбомные листы; картинки с изображением предметов оранжевого, зеленого и фиолетового цветов

Метод.пособ.стр26

1

07.03.2017.

24.

Город ,в котором я живу

Три букета для мамы.

Цели: закрепить навыки классификации по одному признаку; развивать мелкую моторику рук; учить оперировать названиями цветов в игровой деятельности и в быту

Лист ватмана с изображением трех ваз, цветы из цветной бумаги разного цвета, но одинаковой формы; бусины разного размера и цвета

Метод.пособ.стр26

1

14.03.2017.

25.

Профессии

Дикие и домашние животные (коллективная аппликация).

Цели: закреплять навыки  классификации по одному признаку; развивать внимание, мелкую моторику рук

Лист ватмана с изображением деревянной изгороди и леса; вырезанные картинки домашних и диких животных; кукольная одежда с пуговицами, липучками, кнопками, кукла

Метод.пособ.стр26

1

21.03.2017.

26.

Инструменты

Высокий и низкий

Цели: учить понимать слова высокий- низкий оперировать ими в беседе, игровой деятельности; закрепить умение классифицировать предметы по цветам

Белый лист бумаги. Две полоски( длинный и короткий)

Метод.пособ.стр26

1

28.03.2017.

27.

Весна

Транспорт (коллективная аппликация).

Цели: закрепить навыки классификации по одному признаку; ввести представления о водном, воздушном, наземном транспорте; развивать мелкую моторику рук

Лист ватмана с изображением земли, реки, неба; вырезанные картинки разных видов транспорта; пуговицы и ленты разного цвета

Метод.пособ.стр27

1

04.04.2017.

28.

Насекомые

Овощи и фрукты (коллективная аппликация).

Цели: учить детей употреблять названия фруктов и овощей в игровой деятельности; закреплять навыки классификации по одному признаку; повторить

Лист ватмана с изображением всех видов фруктов и овощей.

Метод.пособ.стр26

1

11.04.2017.

29

Рыбы

Форма: цилиндр, конус

Цели: закрепить представление о форме; познакомить детей с новыми формами цилиндр и конус; развивать умения классифицировать предметы и изображения по форме и размеру

Вырезанные геометрические фигуры . Лист бумаги на каждого ребенка.

Метод.пособ.стр28

1

18.04.2017.

30.

Цветы.

Что сначала, что потом.

Цели: дать детям представления об упорядоченных последовательностях, развивать слуховое внимание

Картинки с изображением сюжета ка- кой- либо сказки или роста растений

Метод.пособ.стр27

1

25.04.2017.

31.

День победы.

Линейный узор.

Цели:  закрепить представления об упорядоченных последовательностях, используя геометрические фигуры; развивать мелкую моторику рук

Геометрические фигуры:  круг,  треугольник, квадрат разного размера и цвета; крупные бусины, шарики, пуговицы; шнурки

Метод.пособ.стр28

1

02.05.2017.

32.

Лето

Демонстрационный опыт № 2: смешение красок.

Цели: показать детям смешение красок трех основных цветов с белой; закреплять у детей умение сравнивать по размеру и форме; закреплять представления основных цветов с белой краской.

Краски трех основных цветов (красный, желтый, синий) и белая краска; настольный театр «Репка»

Метод.пособ.стр27

1

09.05.2017.

НОД будет организована и проведена

10.05.2017

33.

Рыбы

Счет до 5.

Цели: закрепить умения различать количество в пределах 5; учить детей считать в пределах 5; развивать мелкую моторику рук.

Цели: познакомить детей со свойствами предметов плавать и тонуть; закреплять у детей умения классифицировать предметы по форме

Картинки с изображением больших и маленьких животных

Метод.пособ.стр28

1

16.05.2017.

ИТОГО:

33

Развитие речи

п./п.

Тема недели.

Тема НОД

Задачи

Методическое обеспечение

Количество

часов

Дата

Примечание

1.

Детский сад.

Незнакомка.

Цели: активизировать речь детей; обогатить их словарь новой лексикой; побуждать отвечать на вопросы по итогам наблюдения, по прочитанным произведениям; воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь нуждающимся; помочь детям понять, что у каждого человека должен быть дом

Сюжетные картинки, краски, кисточки, альбомные листы на каждого ребенка

Метод.пособ.стр11

1

21.09.2016

2.

Игрушки.

Двор для домашних животных.

Цели: активизировать речь детей; вызвать желание проявить заботу о животных; уточнить представления детей о том, какие животные не относятся к домашним; упражнять детей в отчетливом произнесении различных звукоподражаний.

Элементы костюмов: гуся, утенка, курицы, собаки, кошки (шапочки); деревянный строительный конструктор,  заборчик; иллюстрации домашних животных ИКТ

Метод.пособ.стр10

1

28.09.2016

3.

Осень.

Литературный калейдоскоп.

Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; учить  правильно строить и произносить предложения; воспитывать интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое внимание при слушании сказок, рассказов, умение наблюдать за котятами и подмечать интересные явления, рассказывать о них

Разрезные картинки «Герои сказок»; настольный театр «Колобок», игрушечные билеты в театр

Метод.пособ.стр10

1

05.10.2016

4.

Овощи.

Давайте знакомиться.

Цели: активизировать в речи детей употребление слов, называющих предметы мебели; обогатить словарь введением в активную устную речь форм с предлогами у, в, на, рядом, с; воспитывать желание самостоятельно действовать с предложенным наглядным материалом; формировать навык сюжетной игры

Книги-раскладушки со сказками; куклы, кукольная одежда, игрушечная посуда и мебель, фотографии из жизни группы («Мы любим играть»)

Метод.пособ.стр31

1

12.10.2016

5.

Фрукты.

Кафе-мороженое.

Цели: активизировать в речи детей слова-прилагательные, образованные по аналогии (мороженое из молока - молочное, из шоколада - шоколадное и т. п.); совершенствовать навык употребления распространенных структур простых и сложных предложений; развивать слуховое восприятие при слушании рассказов; воспитывать интерес к театрализованной деятельности; развивать внимание и память посредством дидактических  игр.

Столы, вазы с цветами, пластмассовые стаканчики, салфетки, картинки фруктовых джемов, молочных коктейлей; фланелеграф, плоскостные фигуры к русской народной сказке «Три медведя»

        ИКТ

Метод.пособ.стр22

1

19.10.2016

6.

Деревья.

Литературный калейдоскоп.

Цели: обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, диалогическую речь; развивать навыки общения в паре, группе, коллективной беседе, умение наблюдать, примечать интересное и передавать свои впечатления об увиденном на прогулке; корригировать память, внимание; способствовать накоплению читательского опыта произведений сказочного жанра.

Разрезные картинки к игре «Герои сказок», иллюстрации к сказке В. Сутеева  «Кто сказал «МЯУ»?»; фотографии из жизни группы «Мы на прогулке»

Метод.пособ.стр15

1

26.10.2016

7.

Грибы,ягоды.

Помогаем Эле выбрать одежду и обувь.

Цели: уточнить и активизировать в речи детей слова, называющие предметы одежды и обуви; воспитывать желание самостоятельно действовать с предложенным наглядным материалом, интересно и занимательно организовывать свой досуг; развивать память, внимание посредством слушания и заучивания стихотворения

Картинка к дидактической игре [1, с. 14, 15]; плоскостные куклы, бумажная одежда для кукол (мальчиков и девочек); одежда и обувь для кукол; фотографии из жизни детей «Мы встречаем Новый год» ИКТ

Метод.пособ.стр26

1

02.11.2016

8.

Перелетные птицы.

Литературный калейдоскоп.

Цели: упражнять детей в умении вести диалог; помочь вспомнить знакомые художественные произведения; развивать слуховое восприятие при слушании рассказов; расширить ассоциативный ряд; обогатить словарь детей новой лексикой (елочные игрушки, гирлянда, мишура, фонарики, флажки, огоньки, конфетти и т. д.)

Разрезные картинки «Герои сказок»; пластмассовые стаканчики, картинки с изображением разных соков, коктейлей

Метод.пособ.стр23

1

09.11.2016

9.

Домашние животные,домашние птицы.

Знакомство детей с Аней, Митей и Кисом.

Цели: вызвать у детей симпатию к героям сюжетной картинки, желание познакомиться и подружиться с ними, заботиться о птицах зимой; обогащать словарь (кормушка, корм); совершенствовать грамматический строй речи посредством беседы

Сюжетная картинка книги сказок с иллюстрациями; элементы костюмов кота и мышей (шапочки)

Метод.пособ.стр31

1

16.11.2016

10.

Дикие животные.

Литературный калейдоскоп.

Цели: активизировать в речи детей употребление слов, обозначающих предметы посуды и бытовой техники; учить правильно называть эти предметы и объяснять их назначение; воспитывать желание самостоятельно действовать с предложенным наглядным материалом; воспитывать желание помочь птицам зимой

Разрезные картинки посуды из кухни. пластмассовые стаканчики.

Метод.пособ.стр37

1

23.11.2016

11.

Зима, зимние забавы.

Знакомство детей с Аней, Митей и Кисом.

Цели: помочь детям вспомнить знакомые стихотворения, сказки, рассказы; обогащать словарь новой лексикой; совершенствовать их грамматический строй речи; учить строить диалог по ролям; воспитывать желание участвовать в ролевой игре, прививать стремление к самостоятельности, самообслуживанию

Разрезные картинки «Герои сказок»; пластмассовые стаканчики, картинки с изображением разных соков, коктейлей

Метод.пособ.стр35

1

30.11.2016

12.

Одежда.

Рассматривание картинки «Эля и пес».

Цели: активизировать  речь  у  детей,  вежливого обращения к взрослым, друзьям, учить описывать (по памяти) знакомых героев, сюжетной картинки, предъявленной для угадывания; воспитывать желание участвовать в игре-инсценировке; обогатить словарь детей новой лексикой (весна, ручейки, тает, теплеет).

Сюжетные картинки, краски, кисточки, альбомные листы на каждого ребенка

ИКТ

1

07.12.2016.

13.

Человек. Части тела.

Литературный калейдоскоп.

Цели: помочь детям вспомнить знакомые художественные произведения; учить строить ролевой диалог; воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Разрезные картинки к игре «Герои сказок», иллюстрации.

Метод.пособ.стр43

1

14.12.2016.

14.

Новый год.

Выбираем для Эли собаку и котенка.

 Цели: активизировать речь детей; обогатить их словарь; учить характеризовать животных (по памяти); формировать диалогическую речь, слуховое внимание при слушании художественных произведений; воспитывать желание участвовать в играх-инсценировках.

Картинки с изображением животных.

Метод.пособ.стр8

1

21.12.2016.

15.

Зимующие птицы.

Звуковая культура речи: звук [а].

Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звука [а] в отдельных словах и коротких звукосочетаниях; побуждать произносить этот звук с разной длительностью и громкостью; учить отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций сказок, наблюдать и примечать интересные явления в жизни птиц, рассказывать о них; воспитывать интерес к художественной литературе

Картинки с изображением (или игрушки) лисы, домашних птиц, вороны, вороненка; кукла, элементы костюмов лягушат (шапочки); бумажные птицы, иллюстрации домашних  животных

Метод.пособ.стр14

1

11.01.2017.

16.

Мебель

Звуковая культура речи: звук [0].

Цели: учить детей четко произносить гласный звук [о] изолированно, в звукоподражательных словах, фразовой речи; совершенствовать слуховое внимание; воспитывать интерес к театрализованной деятельности; учить внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на заданные воспитателем вопросы, помогающие составлять устное описание иллюстрации.

Настольный театр «Теремок»; разрезные картинки «Одежда и обувь»; знакомые детям книги с иллюстрациями, атрибуты к игре «Поезд»

Метод.пособ.стр28

1

18.01.2017.

17.

Посуда

Звуковая культура речи: звук [у].

Цели: учить детей четко артикулировать звук [у] изолированно, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах; развивать слуховое внимание при слушании рассказа, зрительное восприятие при составлении целой картинки из частей, прививать желание сделать приятное, подготовить сюрприз друзьям, родным

Разрезные картинки «Мебель»; мешочек, муляжи овощей; картинки с изображением кукушки, голубя, петуха, филина и других птиц

Метод.пособ.стр20

1

25.01.2017.

18.

Продукты питания

Звуковая культура речи: звук [и].

Цели: обогащать и активизировать словарный запас детей, отрабатывать отчетливое произношение гласного звука [и] в отдельных словах и фразах; учить отвечать на вопросы при рассматривании картины; развивать внимание, память посредством дидактических игр; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Разрезные картинки с изображением жеребенка или лошади с жеребенком; иллюстрации с домашними

животными; элементы костюма котят (шапочки)

Метод.пособ.стр24

1

01.02.2017.

19.

Правила дорожного движения.

Звуковая культура речи: звук [о].

Цели: учить детей четко произносить гласный звук [о] изолированно, в звукоподражательных словах, фразовой речи; совершенствовать слуховое внимание; воспитывать интерес к театрализованной деятельности; учить внимательнорассматривать иллюстрации и отвечать на заданные воспитателем вопросы, помогающие составлять устное описание иллюстрации.

Настольный театр «Теремок»; разрезные картинки «Одежда и обувь»; знакомые детям книги с иллюстрациями, атрибуты к игре «Поезд»

Метод.пособ.стр10

1

08.02.2017.

20.

День защитника Отечества.

Наша Армия родная.

Цели: Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества»,начальное представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представлениях: танкист, лётчик, моряк.

Кукла-военный; военная техника: танк, самолёт, корабль; образец самолёта.

1

15.02.2017.

21.

Транспорт

Рассматривание посуды и предметов бытовой техники. Звуковая культура речи: звуки [п], [п'].

Цели: активизировать в речи детей слова-названия кухонной посуды и утвари, бытовой техники; упражнять в произношении звуков [п], [п'].

Сюжетные картинки [3, с. 16-18]; игрушечная посуда для игры «Ярмарка»

Метод.пособ.стр34

1

22.02.2017.

22.

Мамин праздник.

Звуковая культура речи: звуки [б], [б'].

Цели: упражнять детей в четком произношении звуков [б], [б']; закрепить произношение этих звуков в словах и фразах; учить отвечать на вопросы к беседе; развивать память и слуховое внимание посредством заучивания стихотворения; воспитывать уважительное отношение и интерес к театрализованной деятельности старших ребят.

Сюжетная картинка «Зоопарк» из альбома « Развитие речи детей», настольный театр «маша и медведь».

Метод.пособ.стр38

1

01.03.2017.

23.

Ранняя весна. Перелетные птицы..

Звуковая культура речи: звуки [т], [т'], [д], [д'].

Цели; учить детей четко произносить звуки [т], [т'], [д], [д']; формировать грамматический строй речи посредством диалога; воспитывать самостоятельность; развивать слуховое внимание и память.

Разрезные картинки к игре «Герои сказок», иллюстрации.

Метод.пособ.стр11

1

08.03.2017.

НОД будет организована и проведена 09.05.2017.

24.

Город,в котором я живу.

Звуковая культура речи: [к], [к'], [г,] [г'].

Цели: отрабатывать четкое произношение звуков [к],[к'], [г], [г'] в звукоподражаниях и словах; совершенствовать слуховое внимание при слушании художественных произведений; воспитывать у детей доброжелательное отношение

Заводная кукла; книги- раскладушки со сказками;

Метод.пособ.стр 42

1

15.03.2017.

25.

Профессии

Звуковая культура речи: звуки [Х], [X'], [К] [Д].

Цели: закрепить произношение в звукоподражаниях и словах звуков [х], [х']; упражнять в отчетливом произношении звуков [к], [д ] в словах и фразовой речи; воспитывать у детей желание участвовать в инсценировке сказки.

Настольный театр «Репка»; разрезные картинки, знакомые детям книги

Метод.пособ.стр43

1

22.03.2017.

26.

инструменты.

Звуковая культура речи: звуки [ф],[в].

Цели: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков ф, в.

Книга со стихами о весне, лист бумаги, цветные карандаши.

Метод.пособ.стр.45

1

29.03.2017.

27.

Весна.

Звуковая культура речи: звук [с].

Цели: отрабатывать четкое произношение звука [с]; закрепить его произношение в словах и фразовой речи; развивать слуховое внимание и воображение при слушании рассказа и стихотворения; воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.

Книга со стихами о весне, лист бумаги, цветные карандаши.

Метод.пособ.стр49

1

05.04.2017.

28.

Насекомые.

Знакомство детей с Аней, Митей и Кисом

Цели: вызвать у детей симпатию к героям сюжетной картинки, желание познакомиться и подружиться с ними, заботиться о птицах зимой; обогащать словарь (кормушка, корм); совершенствовать грамматический строй речи посредством беседы.

Сюжетные картинки, краски, кисточки, альбомные листы на каждого ребенка

Метод.пособ.стр42

1

12.04.2017.

29.

Рыбы

Звуковая культура речи: звук [ц].

Цели: упражнять детей в четком произношении звука [ц] медленно и быстро, тихо и громко; развивать слуховое внимание и память; учить строить простые и сложные предложения, отвечая на вопросы к беседе; формировать навыки вежливого обращения с просьбой о помощи; воспитывать желание участвовать в инсценировке знакомого стихотворения.

Иллюстрации к сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха», элементы костюмов птичек.

Метод.пособ.стр52

1

19.04.2017.

30.

Цветы

Повторение

Цели: повторение и закрепление  с детьми пройденного материала.

Сюжетные картинки.

1

26.04.2017.

31.

День победы

. Звуковая культура речи: звук [з].

Цели: упражнять детей в чет- ком произношении звуков [з], [з']; закрепить произношение звуков [з], [с] в словах и фразовой речи; учить вести диалог; активизировать в речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности.

Книга со стихами о весне, лист бумаги, цветные карандаши.

Метод.пособ.стр52

1

03.05.2017.

32.

Лето

Литературный калейдоскоп

Цели: помочь детям вспомнить знакомые стихотворения, сказки, рассказы; обогащать словарь новой лексикой; совершенствовать их грамматический строй речи; учить строить диалог по ролям; воспитывать желание участвовать в ролевой игре, прививать стремление к самостоятельности, самообслуживанию

Разрезные картинки к игре «Герои сказок», фотографии из жизни группы «Мы на прогулке»

Метод.пособ.стр52

1

10.05.2017.

33.

Рыбы

Чтение стихотворений А. Плещеева «Весна», А. Майкова «Ласточки прилетели».

Цели: Познакомить со стихотворением, с русской народной сказкой, учить называть признаки года, рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено

Книга для чтения А.Плещеева и А. Майкова о весне.

Метод.пособ.стр53

1

17.05.2017.

ИТОГО:

33

Я познаю мир

п./п.

Тема НОД

Задачи

Количество

Часов

Дата

Примечание

1.

Детский сад.

Как я провёл лето.

Цели: выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха; учить наблюдать за изменениями в погоде; создать условия для психологического комфорта детей

Игрушка или картинка с изображением птички.

Метод.пособ.стр13

1

23.09.2016

2.

Игрушки

Знакомство с группой (экскурсия).

Цели: помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе, объяснить целевое на- значение и функции отдельных предметов, показать их расположение; учить детей наблюдать

Любое комнатное растение и атрибуты для ухода за ней.

Метод.пособ.стр14

1

30.09.2016

3.

Осень

Знакомство с участком группы (экскурсия).

Цели: помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке, объяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов, показать их расположение; закрепить представление об осени; учить детей рассматривать растения на территории детского сада и беседовать о них

Красивая коробочка с картинкой, изображающей осень; кукла.

Метод.пособ.стр15

1

07.10.2016.

4.

Овощи

Наша группа (наш участок).

Цели: обобщить и закрепить полученные детьми представления о своей группе; учить наблюдать за повадками птиц; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание беседовать на интересующие детей темы

Любое комнатное растение и атрибуты для ухода за ней

Метод.пособ.стр15

1

14.10.2016

5.

Фрукты.

Мой папа и моя мама

Цели: Формировать: представление о семье; умение называть членов семьи. Побуждать проявлять заботу о родных и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к родным и близким

Фото семейное, картины .

Метод.пособ.стр16

1

21.10.2016

6.

Деревья

Экскурсия в прачечную.

Цели: продолжить знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом; познакомить новыми предметами и их назначением; воспитывать интерес к наблюдениям за ростом, развитием растений и уважение к труду взрослых

Полотенца; семена лука для посадки, эемля, ящики.

Метод.пособ.стр26

1

28.10.2016

7.

Грибы.Ягоды.

Экскурсия в методический кабинет.

Цели: расширять кругозор детей, продолжать знакомить с новыми помещениями детского сада; учить наблюдать и беседовать во время наблюдения; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы для копилки, картинки-иллюстрации с изображением осени.

1

04.11.2016

НОД будет организована и проведена 07.11.2016

8.

Перелетные птицы

Экскурсия на кухню.

Цели: расширить кругозор детей, закрепить их представление о предметах-помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия; формировать бережное отношение к живой природе (птицам); учить отгадывать

Кухонный инвентарь.

Метод.пособ.стр33

1

11.11.2016

9.

Домашние животные.

Домашние птицы

Экскурсия в медицинский  кабинет.

Цели: расширять кругозор детей, знакомить их с новыми помещениями детского сада, с библиотекой; учить наблюдать, рассматривать и отвечать на вопросы после наблюдения; формировать опыт правильной оценки той или иной ситуации

Аптечка, бинт, витамины, градусник.

Метод.пособ.стр34

1

18.11.2016

10.

Дикие животные.

Экскурсия (по выбору детей).

Цели: расширять кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к другим людям; учить беседовать, наблюдать за явлениями природы, за растениями; развивать зри- тельное восприятие

Любые несколько предметов, знакомых детям, семейные фотографии детей.

Метод.пособ.стр34

1

25.11.2016

11.

Зима. Зимние забавы.

Пересадка комнатных растений.

Цели:  продемонстрировать пересадку комнатных растений с участием детей; расширять кругозор; учить наблюдать за растениями, насекомыми; воспитывать интерес к познавательным беседам

Земля, цветочный горшок. Таз, нож, маленькие лопатки.

Метод.пособ.стр35

1

02.12.2016.

12.

Одежда

Кошка и котенок

Цели:  Познакомить с домашними животными и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них

Игрушки или картинки с кошками и котятами.

Метод.пособ.стр35

1

09.12.2016.

13.

Человек.Части тела

Птицы зимой.

Цели:   дать элементарные представления о жизни птиц, вызвать желание оказать птицам посильную помощь; закрепить представления детей о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды; формировать интерес к различным явлениям природы, познавательным сказкам; дать представления о месте жительства домашних и диких животных; развивать зрительное и осязательное восприятие

Картинки с изображением летней и зимней одежды, иллюстрации с изображением птиц зимой.

Метод.пособ.стр35

1

16.12.2016.

14.

Новый год

Изготовление кормушек.

Цели:  расширять кругозор у детей  и уточнить некоторые представления  об особенностях жизни птиц (питание),  продемонстрировать способы изготовления кормушек; формировать у детей бережное отношение к живой при роде (птицам); закрепить представления детей о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функции; воспитывать интерес к наблюдениям за ростом и развитием растений.

Заготовки кормушек (пакеты из молока с надрезами) веревочки. 1-2 готовые кормушки, ножницы ( для педагога) корм для птиц.

Метод.пособ.стр36

1

23.12.2016.

15.

Зимующие птицы

Наш новый зелёный друг.

Цели: знакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания нового растения, формировать тёплые чувства к зеленым друзьям; учить наблюдать и беседовать во время наблюдения; развивать внимание, восприятие детей, учить наблюдать и беседовать во время наблюдения; развивать внимание, восприятие детей.

Фотографии будущего комнатного растения группы (точная зарисовка)с запиской.

        Метод.пособ.стр36

1

13.01.2017.

16.

Мебель

Помоги зелёным друзьям.

Цели:  формировать внимательное и бережное отношение детей к комнатным растениям; вызвать интерес к совместной с педагогом деятельности по пересадке комнатных растений; учить наблюдать и беседовать во время наблюдения.

Материалы для пополнения копилки « Подарки весны».

Метод.пособ.стр37

1

20.01.2017.

17.

Посуда

Пересадка комнатных растений.

Цели:  продемонстрировать пересадку комнатных растений с участием детей; расширять кругозор; учить наблюдать за растениями, насекомыми; воспитывать интерес к познавательным беседам.

Земля, цветочный горшок. Таз, нож, маленькие лопатки

1

27.01.2017.

18.

Продукты питания

Зелёный детский сад (экскурсия).

Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления об уходе за растениями; учить наблюдать за живой природой; воспитывать интерес к созданию иллюстративного материала для группы.

Лейка, палочки для рыхления земли, салфетки для стирания пыли с листьев.

Метод.пособ.стр37

1

03.02.2017.

19.

Правила Дорожного движения

Где ночует солнце?

Цели: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко - наступило утро; на небе месяц и звезды - наступила ночь).

ИКТ

1

10.02.2017.

20.

День Защитника Отечества

Ветер-ветерок

Цели:  Побуждать детей устанавливать причинные связи (наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья). Развивать слуховое и зрительное внимание.

1

17.02.2017.

21.

Транспорт

Предметы вокруг нас (игрушки).

Цели: закрепить представления детей о свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); закрепить представления детей о свойствах, назначении и функции игрушек.

Пособие   «Познаю мир»

Предметы мебели и посуды.

Метод.пособ.стр41

1

24.02.2017.

НОД будет организована и проведена 27.02.17

22.

Мамин праздник.

Подарки  зимы

Цели: на основе наиболее ярких впечатлений детей закрепить их представления об осени; учить наблюдать за природными явлениями и отвечать на вопросы после наблюдения; воспитывать интерес к наблюдению за ростом и развитием растений; закрепить видовые и родовые понятия; вызвать эмоциональный отклик при обсуждении той или иной ситуации.

Копилка с подарками зимы.Метод. пособ. Стр.42

1

03.03.2017.

23.

Ранняя весна.перелетные птицы.

Экскурсия. Поздравление женщин - сотрудниц детского сада.

Цели: расширять кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к  другим людям; учить беседовать, наблюдать за явлениями природы, за растениями; развивать зри - тельное восприятие.

Картины или иллюстрации .Метод. пособ. Стр.42

1

10.03.2017.

24.

Город,в котором я живу.

Повторение.

Цели:  Повторение и закрепление пройденного материала

1

17.03.2017.

25.

Профессии.

Подарки весны.

Цели: закрепить у детей представления о весне; учить наблюдать за природными явлениями, погодными изменениями; воспитывать интерес к познавательным беседам; развивать внимание, воображение детей.

Копилка с подарками весны.Метод. пособ. Стр.46

1

24.03.2017.

26.

Инструменты

Предметы вокруг нас (посуда).

Цели: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); учить наблюдать и отвечать на вопросы после наблюдения; вызвать эмоциональный отклик на новый вид театрализованной деятельности - пальчиковый театр.

Пособие «Познаю мир» Метод. пособ. Стр. 44

1

31.03.2017.

27.

Весна

Предметы вокруг нас (мебель).

Цели: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); учить детей наблюдать и беседовать во время наблюдения.

Пособие «Познаю мир» Метод. пособ. Стр. 44

1

07.04.2017.

28.

Насекомые

Предметы вокруг нас.

(посуда) ег0

Цели: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); учить наблюдать и беседовать во время наблюдения.

Картины с иллюстрациями посуды. Метод. пособ. Стр. 44.

1

14.04.2017.

29.

рыбы

Предметы вокруг нас (инструменты).

Цели: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, помогающих в саду и огороде; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.

Картины с иллюстрациями инструментов. Метод. пособ.стр. 45

1

21.04.2017.

30.

Цветы

Предметы вокруг нас (помощники шитья).

Цели: закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); расширять кругозор детей посредством познавательных бесед, группового праздника; учить наблюдать и обсуждать приметы времени года.

1

28.04.2017.

31.

День победы.

Предметы вокруг нас (одежда).

Цели:   закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); учить наблюдать и беседовать во время наблюдения; расширять кругозор детей.

Картины с иллюстрациями одежды. Метод.пособ. стр. 46.

05.05.2017

32.

лето

Вот какие мы большие!

Цели:  отметить личные достижения детей за учебный год; закрепить полученные знания по уходу за комнатными растениями; учить наблюдать сезонные изменения в природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1

12.05.2017.

33.

Рыбы

Что подарит лето нам?

Цели: расширять кругозор детей, уточнить представления о приметах лета; дать представления об изменении деятельности людей с наступлением летного сезона; воспитывать у детей интерес к познавательным беседам.

Пособие « Познаю мир». Метод.пособ. стр.44.

1

19.05.2017.

ИТОГО:

33

                                                                                   

Конструирование и ручной труд

п./п.

Тема недели.

Тема НОД

Задачи

Количество

Часов

Дата

Примечание

1.

Детский сад.

«Бабочки для игр» (из фантиков).

Цель: учить детей комбинировать одни материалы с другими, а именно наматывать нитку на бумажный фантик.

 

Цветная бумага. Нитка.

Пособие «Познаю мир» Метод. пособ. Стр. 44

1

21.09.2016

2.

Игрушки

«Кораблик для гномика» (из скорлупы грецкого ореха).

Цель: продолжать учить детей комбинировать   одни   материалы с другими

Скорлупа ореха, бумага.

1

28.09.2016

3.

Осень

«Самолётики для игр» (из палочек).

Цель: продолжать  учить   детей комбинировать    одни    материалы с другими, а именно скреплять две палочки нитками Цель:    продолжать учить детей комбинировать   одни   материалы с другими

Палочки, нитки разноцветные.

Метод. пособ. Стр. 44

1

05.10.2016

4.

Овощи

«Машинка для гномика» (из катушки или фанерки).

Цель: продолжать развивать навыки детей в комбинировании одних материалов с другими.

Палочки, нитки разноцветные

Метод. пособ. Стр. 44

1

12.10.2016

5.

Фрукты

«Бусы для кукол».

Цель: учить нанизывать различные предметы на шнурок или ленточку.

Шнуровка, бусы разных размеров.

1

19.10.2016

6.

Деревья

«Шарики для игрушек».

Цели: закреплять знание о форме предметов (круглые); учить различать предметы по величине, свободно    располагать    изображения на бумаге; упражнять в аккуратном пользовании клеем

Метод. пособ. Стр. 45

1

26.10.2016

7.

Грибы,ягоды

«Бусы из шариков и кубиков для кукол» (по рисунку).

Цели: закрепить знание о форме предметов   (квадрат);   предложить сравнить круг и квадрат; научить детей наклеивать фигуры, чередуя; упражнять в использовании приёмов наклеивания

Метод. пособ. Стр. 46

1

02.11.2016

8.

Перелетные птицы.

«Красивая салфетка для игрушек».

Цели:    учить   детей   составлять  узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета; развивать композиционные умения у детей.

Лист бумаги, цветные карандаши.

Метод. пособ. Стр. 46

1

09.11.2016

9.

Домашние животные.Домашние птицы.

«Мебель для кукол (стул, стол, диван).

Цель:   закреплять у детей представления   о   знакомых  предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять    зрительно    основные    части (у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинка, ножки и т. д.).

Картина с мебелью, конструктор.

1

16.11.2016

10.

Дикие животные

«Башня для мишки».

Цель:  учить детей строить вертикальную постройку, подбирать одинаковые по размеру и  форме детали или разные по размеру детали располагать от большой к маленькой принцип пирамидки.

Конструктор.

Метод. пособ. Стр. 46

1

23.11.2016

11.

Зима,зимние забавы.

«Башня для гномиков» (по картинке).

Цель: продолжать  учить  детей строить вертикальную постройку, подбирать одинаковые по размеру и форме детали или разные по размеру детали располагать от большой к маленькой (принцип большой плоскости).

Конструктор.

Метод. пособ. Стр. 46

1

30.11.2016

12

Одежда

«Домик для куклы».

Цель: формировать у детей обобщённые   представления   о   домах, умении отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки, учить делать несложное перекрытие (принцип перекрытия).

Конструктор.

Метод. пособ. Стр. 47

1

07.12.2016.

13.

Человек.Части тела.

«Горка для игрушек» (по условию).

Цель: научить детей строить по заранее заданному условию, по определённому   признаку   предмета  - размер.

Деревянный конструктор.

1

14.12.2016.

14.

Новый год

«Домик для игрушек» (по картинке или схеме)

Цели:   закреплять у детей обобщённые   представления   о   домах,  умении отражать в постройке эти представления, передавая основные  их признаки; учить делать несложное перекрытие (принцип большой плоскости и принцип перекрытия).

Рисунок домика, конструктор.

Метод. пособ. Стр. 48

1

21.12.2016.

15

Зимующие птицы

Новогодняя   игрушка   для ёлки» (шар)

Цель:  научить детей наклеивать на силуэт цветные комочки бумаги.

Белый лист бумаги, цветная бумага, клей.

Метод. пособ. Стр. 48

1

11.01.2017.

16

Мебель

«Салфетка для гномиков»

Цель:   научить детей наклеивать на плоскостное изображение (квадрат) цветные комочки бумаги.

Белый лист бумаги, цветная бумага, клей.

Метод. пособ. Стр. 48

1

18.01.2017.

17

Посуда

Панно для украшения группы «Новогодняя ёлка».

Цель:    продолжать учить детей наклеивать на силуэт ёлки цветные комочки бумаги в виде гирлянд, игрушек, шаров.

Белый лист бумаги, цветная бумага, клей.

Метод. пособ. Стр. 48

1

25.01.2017.

18

Продукты питания

«Новогодний подарок» (можно предложить готовую коробочку с силуэтным изображением).

Цель:   закреплять навыки детей в наклеивании на силуэт цветных комочков бумаги

Коробка с изображением, цветная бумага, клей.

Метод. пособ. Стр. 49

1

01.02.2017.

19

Правила Дорожного Движения.

«Елочка для гномиков».

Цель:   продолжать   учить  детей наклеивать     кусочки     бумажных салфеток («снег») на элемент крупной игрушки

Елка из картона, клей, цветная бумага.

Метод. пособ. Стр. 49

1

08.02.2017.

20.

День защитника Отечества

«Подарок для Деда Мороза» (меховой воротник).

Цель: закреплять навыки наклеивания комочков бумажных салфеток

Фигура деда мороза, клей, цветная бумага.

Метод. пособ. Стр. 49

1

15.02.2017.

21.

Транспорт

«Подарок   для   папы   -  открытка».

Цель: учить   детей   составлять композицию, определённого содержания  из готовых фигур; самостоятельно   находить   место   (флажкам, кораблик).

Белая и цветная бумага, клей.

Метод. пособ. Стр. 50

1

22.02.2017.

22.

Мамин праздник

Шубка для Снегурочки» (меховая опушка шубы).  

Цели:  учить   детей   составлять композицию, определённого содержания  из готовых фигур;

Белая и цветная бумага, клей.

1

01.03.2017.

23.

Ранняя весна,Перелетные птицы.

 «Скатерть   для   кукольного уголка».

Цель:    учить   детей   наклеивать на заготовки комочки разноцветной бумаги и надрезать края бахромой.

Метод. пособ. Стр. 50

1

08.03.2017.

НОД будет организована и проведена 09.05.2017.

24.

Город,в котором я живу.

«Подарок  маме  -  корзинка с цветами».

Цель:    продолжать   учить   детей наклеивать разноцветные комочки бумаги в виде цветов на плоскостное изображение.

Белая и цветная бумага, клей.

Метод. пособ. Стр. 51

1

15.03.2017.

25.

Профессии

«Красивое украшения панно для группы».

Цель:     продолжать    закреплять навыки наклеивания разноцветных комочков  бумаги  в  виде  цветов на плоскостное изображение

Белая и цветная бумага, клей.

Метод. пособ. Стр. 51

1

22.03.2017.

26.

Инструменты.

«Весенний венок для мамы».

Цель: закреплять навыки наклеивания разноцветных комочков бумаги в виде цветов на плоскостное изображение.

Ватман, цветная бумага, клей.

Метод. пособ. Стр. 51

1

29.03.2017.

27.

Весна

«Животные для игры в зоопарк» (силуэты по желанию детей).

Цель:  закреплять навыки оклеивания комочками и полосками бумаги  на  силуэтное  изображение животных

Изображения животных, цветная бумага, клей.

1

05.04.2017.

28.

Насекомые

«Праздничный коллаж из цветных открыток».

Цель: научить детей вырезать ножницами   по    контуру    различные предметы и комбинировать из них праздничную композицию

Метод. пособ. Стр. 52

1

12.04.2017.

29.

Рыбы

 «Игрушка в подарок».

Цели: закреплять знания детей  о форме, величине, цвете; упражнять в приёмах наклеивания, вырезания; развивать воображение, творчество.

Белая и цветная бумага, клей.

1

19.04.2017.

30.

Цветы

«Погремушки для  игрушек» (из банок или коробок).

Цель: закреплять навыки в комбинировании одних материалов с другими.

Бумажные коробки и банки разных размеров.

Метод. пособ. Стр. 52

1

26.05.2017.

31.

День победы.

«Домики для гномиков» (из коробок маленьких и больших).

Цель:    учить   детей   наклеивать окошки: маленькие - на маленькие домики, а большие - на большие домики, накладывать и наклеивать крышу из листа бумаги

Белая и цветная бумага, клей.

Метод. пособ. Стр. 53

1

03.05.2017.

32.

Лето

«Султанчики для игры».

Цель:   научить   детей   отрезать или отрывать полоски от листа бумаги и наклеивать на изделие

Цветная бумага, клей.

Метод. пособ. Стр. 53

1

10.05.2017.

33

Рыбы

«Игрушка в подарок».

Цели: закреплять знания детей  о форме, величине, цвете; упражнять в приёмах наклеивания, вырезания; развивать воображение, творчество

Белая и цветная бумага, клей

1

17.05.2017.

ИТОГО:

33

Мониторинг

Достижения  детей, приобретаемые в результате образовательной работы отслеживаются по педагогической диагностике примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования        

В соответствии с календарным учебным графиком диагностика освоения программы пройдет в период с        по        

Список средств обучения

  • Учебно-наглядные пособия: предметные  картинки (изображающие деятельность детей, различные эмоциональные состояния людей, опасные ситуации, ситуации взаимодействия людей, картинки и тексты стихов со звуками: ж, ш, щ, ч, ц, с-сь, к-кь и др., бытовые приборы, электро и газовые оборудования, электроприборы), пейзажные картинки (времена года), картинки с изображением животных и растений, профессии людей, фотографии с изображением людей разных профессий, видеоматериалы о природе, природный материал (шишки, веточки, соломка) музыкальные произведения, большой круг разделенный на четыре сектора, маленькие круги разделенные на четыре сектора, фишки-игрушки, карточки, плакаты, схемы, образцы, пары карточек с изображением предметов (различающихся по цвету, форме, количеству), коробки – вагончики с прикрепленными числовыми карточками, фишки – заместители, плоскостные изображения игрушек, полоска бумаги, хрестоматия «День за днем», персонажи сказок, дидактические игры, наборы слов на листе бумаги, заместители персонажей сказок: кружки разных цветов, полоски разной длины, декорации сказок  (дом, рукавичка, деревья, скалка и др.), дорожные знаки, макет светофора,  предметы – ориентиры, образцы  материалов  (бумага разных видов, стекло, железо, дерево, ткань разных видов), модель улицы, игрушечные виды  транспорта,  фотографии детей.

  • Технические средства обучения: магнитофон, СD и аудио материал, ноутбук, проектор, экран, фланелеграф.

  • Оборудование:  доска, указка,  тарелочки,  ложки, чашки, куклы, машинки, лопатки, ведро, по 10 одинаковых игрушек (5 наборов), мерные стаканы, строительные детали разных размеров и форм, трафареты, карандаши,  простые карандаши,  вилки, нож, кокошник, шкатулка, веревка,  шнурок, предметы одежды детей и мебели, мяч, шар, бита, кегли, модели пристяжных ремней и детских автомобильных кресел, велосипед игрушечный светофор.

Список литературы.

  1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх для дошкольников / Л. В. Артемова. -М. : Просвещение, 1992.
  2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. - М. : Просвещение, 1985.
  3. Гербова В. В. Учусь говорить : пособие для детей среднего дошкольного возраста / В. В. Гербова. - М. : Просвещение, 2001.
  4. Гербова В. В. Учусь говорить : методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / В. В. Гербова. - М. : Просвещение, 2000.
  5. Доронова Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду : методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005.
  6. Ильчук, Н. П. Хрестоматия для дошкольников. 2-4 года / Н. П. Ильчук, В. В. Гербова. - М. : АСТ, 1996.
  7. Максаков, А. И. Учите, играя / А. И. Максаков, Г. А. Тумакова. - М. : Просвещение, 1983.
  8. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста / Е. А. Тимофеева. - М. : Просвещение, 1986.
  9. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г. С. Швайко. - М. : Просвещение, 1988 ; М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон ; науч. рук. Е. В. Соловьева. -М. :

  • Алътхауз, Д. Цвет, форма. Количество / Д. Альтхауз. - М. : Просвещение, 1991.
  • Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л. А. Венгер. - М. : Просвещение, 1988.
  • Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М. : Просвещение, 1989.
  • Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет / Т. В. Галанова. - Ярославль : Академия развития, 1996.

6 .Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает? / О. М. Дьяченко. - М. : Просвещение, 1991.

  • Катаева, А. А. Дидактические игры и упражнения / А. А. Катаева. - М. : Просвещение, 1993.
  • 1982.
  • Максаков, А. И. Учите, играя : игры и упражнения со звучащим словом / А. И. Максаков, Г. А. Тумакова. - М. : Просвещение, 1983.
  • Обруч : журн. - 1997. -№ 4.
  • Рихтерман, Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста / ■ Т. Д. Рихтерман. - М.: Просвещение, 1982.
  • Селиверстова, В. И. Игры в логопедической работе с детьми / В. И. Селиверстова. - М. : Просвещение, 1979.
  • Сербина,        Е. В. Математика для малышей / Е. В. Сербина. - М. : Просвещение, 1992.
  • Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е. И. Удаль- цова.-Минск, 1976.
  • Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М. Ф. Фомичева. - М. : Просвещение, 1981.
  • Соловьева, Е. В. Математика и логика для дошкольников : метод, рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Е. В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2008.
  • Гербова, В. В. Программа «Радуга». Методическое руководство : «Учусь говорить», «Познаю мир» (для детей 3-5 лет / В. В. Гербова, Т. Н. Дроиова, Т. И Гризик. - М. : Просвещение, 2005.
  • Гризик, Т. И. Познаю мир : метод, рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. И. Гризик. - М. : Просвещение, 2005.

3 .Давыдова, Г. Г. Познаю себя : программа познания ребёнком самого себя / Г. Г. Давыдова, М. В. Корепанова. - Волгоград, 1999.

  • Доронова, Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду : метод, руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова. - М. : Просвещение, 2005.
  • Дыбина, О. В. Что было до... : игры-путешествия в прошлое предметов / О. В. Дыбина. - М. : ТЦ «Сфера», 1999.
  • Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : программа, учебно-методическое пособие / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - СПб., 2000.
  • Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет / Л. И. Пензу- лаева. - М. :Владос, 2001.
  • Смирнова, Е. О. Игры с детьми 3^4 лет / Е. О. Смирнова, В. А. Зебзеева ; под ред. М. А. Араловой. - М. : ТЦ «Сфера», 2008. - (Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»),
  • Якобсон, С. Г. Моральное воспитание в детском саду : пособие для воспитателей детских садов / С. Г. Якобсон. - М. : Воспитание дошкольника, 2003.
  • Гербова, В. В. Книга для чтения в детском саду и дома. 2—4года : пособие для воспитателей детского сада / В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. - М. : Оникс, 2005.

Приложение I

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

  • Умение считать в пределах 5 в прямом порядке.
  • Умение узнавать цифры в пределах 5.
  • Умение сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.
  • Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, шар, куб.
  • Умение называть части суток, устанавливать их последовательность.
  • Умение различать правую и левую руки.
  • Умение находить много предметов и один предмет (по картинкам).
  • Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.

Оценка знаний:

  • балл - ребёнок не ответил.
  • балла - ребёнок ответил с помощью воспитателя.
  • балла - ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

Подсчёт результатов:

8—11 баллов - низкий уровень.

12-18 баллов - средний уровень.

19-24 балла - высокий уровень.

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

ПО ПРОГРАММЕ «РАДУГА»

(проводится в конце года)

1-й уровень

1. Покажи на картинке красный (синий, жёлтый) предмет.

2. Покажи круг (треугольник, шарик, кубик).

3. Покажи большой (маленький) предмет в выборе из двух.

4. Покажи длинную (короткую) ленту.

5.Собери пирамидку на конусной основе из 5 колец.

6.Собери трёхместную матрёшку.

7.Разложи по порядку иллюстрации к сказке «Репка».

8. Посчитай до 5 наизусть.

 9. Покажи картинку, на которой изображено 3, 1, 2 предмета.

10. Разложи на группы (не более 3): по общему названию; цвету (форме, размеру).

2-уровень

Покажи белый (чёрный) предмет.

Покажи четырёхугольник (конус, цилиндр, пирамиду).

Покажи длинный - короткий (высокий - низкий, глубокий - мелкий) предмет.

Покажи такой же мяч, как у меня. Найди два одинаковых. Найди мяч другого цвета.

Покажи группу, в которой 5, 4 предмета.

3-й        уровень

Выдели группу предметов, имеющих сходное назначение или общие признаки или свойства, например инструменты для резания или «те, кто может летать»; «имеющие хвост».

Покажи предмет (в выборе из пары): лёгкий - тяжёлый, мягкий - твёрдый, тёплый - холодный, светлый - тёмный, гладкий - колючий, прямой - кривой.

Покажи предмет, который находится над... под... перед... за... около... (например, игрушечного стола).

Что находится спереди - сзади, вверху - внизу, близко - далеко от тебя?

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ПРОГРАММЕ «РАДУГА»

I. Давай поиграем.

Используя картинку (см. рис. 18 в методическом пособии «Учусь говорить»**, с. 18), воспитатель предлагает ребёнку: «Я буду произносить слова, которые мне нравятся, а ты повторяй их вслед за мной:

лиапка — жук — чайник - щётка -,репа --рыба -лопата — аумка -^пингвин —•вертушка.

(Два последних слова дают представление о том, как ребёнок воспроизводит сложные слова ,со стечением согласных.)

Набор слов рекомендован А. И. Максаковым***.

Анализ результатов.

Фамилия, имя, возраст ребёнка        

Таблица 1

Слова

Не искажает слово

Заменяет первый звук в слове на

ссь ц з ль ш

другие звуки

1. Шапка

+

2. Жук

+

3. Чайник

+

и т. п.

Таблица 2

Слова

Произносит слово правильно

Произносит слово с искажением (записать его)

  1. Пингвин
  2. Вертушка

II.Про мам и их малышей.

Цель упражнений - проверить, как дети согласуют существительные с прилагательными и числительными (первые четыре предложения); как образуют существительные по аналогии (четыре последние фразы).

Задание 1. Воспитатель рассказывает, используя картинку (см. рис. 19, 20)*, а ребёнок помогает ему, подсказывает нужное слово, заканчивает фразу.

«Мяу! - мяукнула мама кошка, и к ней сразу же примчался один...? - котёнок (котеночек). За ним бегут остальные >...?- котята (котятки).

Утка пересчитала своих...? - утят (утяток).Не досчиталась одного...? - утёнка (утёночка).Пошла искать его».

Анализ результатов.

Таблица 3

1. Правильно закончили первые четыре предложения

... детей

2. Не поняли задание и не закончили:

... детей

- четыре предложения

... детей

- три предложения

... детей

- два предложения

... детей

- одно предложение

... детей

Задание 2. Закончи предложения:

«У лисицы трое лисят. У волчицы четверо...? - волчат.

У медведицы двое..

. ? - медвежат.

У барсучихи трое...? - барсучат».

Анализ результатов.

Таблица 4

Правильно употребили:

- три слова - названия детёнышей

... детей

- два слова

... детей

- одно слово

... детей

III.Что на картинке?

Воспитатель просит ребёнка рассказать, что он видит на картинке. Рекомендуем использовать цветные листы-вкладыши в книге: Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1989.Сюжеты: «Дети кормят курицу и цыплят», «Едем в автобусе», «Играем с песком».

Анализ результатов.

Таблица 5

1. Правильно поняли содержание картинки

... детей

2. Не поняли, про что картинка

... детей

3. Попытались самостоятельно рассказать о том, что изображено

на картинке

При этом составили рассказ

из 4-5 предложений

. детей

/

из 2-3 предложений

. детей

из 1 предложения

. детей

Рассказывали, отвечая только на вопросы

. детей

Оценка знаний:

  • балл - ребёнок не ответил.
  • балла - ребёнок ответил с помощью воспитателя.
  • балла - ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

Подсчёт результатов:

8—11 баллов - низкий уровень.

12-18 баллов - средний уровень.

19-24 балла - высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"

Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Рабочая    программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...

Рабочая программа второй младшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Рабочая программа воспитателя  второй  младшей группы №2 «Бабочки» Плосковой Ирины Николаевны  на 2015-2016 учебный годКалендарно-тематическое планирование (по программе &la...

Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Рабочая программа вторая младшая группа составлена на основе примерной программы "От рождения до школы"

Рабочая программа для воспиаттелей младших групп, работающих по программе "От рождения до школы"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Со...

Рабочая программа второй младшей группы на основе основной образовательной программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Настоящая рабочая программа разработана воспитателем МБДОУ  ДС №48«Одуванчик» г.Светлоград Клочковой Татьяной Валерьевной.Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образовани...