Планирование работы по самообразованию педагога
методическая разработка на тему

Кулачек Маргарита Ивановна

Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_raboty_po_samoobrazovaniyu_kulachek.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Октябрьский детский сад»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИ ПЕДАГОГА

на 2015 – 2018 учебный год.

Кулачек Маргарита Ивановна,

                                                                  Воспитатель, 1 квалификационная категория.

Тема: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

               Дата  начало работы над темой__            Сентябрь 2015 год

               Предполагаемая дата окончания работы: сентябрь 2018 года.

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, общекультурного уровня по теме самообразования путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

  1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы о влиянии проектной деятельности на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста, освоить технологию проектной деятельности;
  2. Провести мониторинг познавательного развития детей дошкольного возраста.
  3. Отобрать и систематизировать  формы организации детей, методы и приемы  способствующих развитию познавательной активности в процессе проектной деятельности.
  4. Вовлечь родителей  в совместную проектную деятельность, формировать их психолого - педагогическую компетентность в области  организации семейных проектов.
  5. Формировать у детей  позицию  исследователя, творца своего проекта,  поддержка проявления самостоятельности,  индивидуальности, рефлексии, активизировать познавательную активность  в процессе проектной деятельности.
  6. Анализ результатов педагогической деятельности, обобщение опыта работы по теме самообразования.

Актуальность. Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Форма самообразования: индивидуальная.

Этапы работы над темой:

1 этап 2014 -  2015 г. выбор темы самообразования, постановка цели. Изучение необходимой методической литературы, передового педагогического опыта, прохождение курсов повышения квалификации по этой теме.

2 этап 2015 – 2016 г. Проведение диагностики по усвоению детьми программы по образовательной области «художественное творчество», создание развивающей среды в группе, выбор инновационных методов и приемов способствующих развитию художественно – творческих способностей дошкольников. Внедрение их в практику работы.  

3 этап работы. 2016 - 2018 г. Проведение анализа проведенной работы по самообразованию, представление своего опыта работы перед коллегами.

Основные вопросы для изучения:  поиск и создание условий способствующих развитию познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.

Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем): С Гармоза Ксенией Николаевной воспитателем МБДОУ «Октябрьский детский сад»

Планируемые результаты:

  • Освоение технологии проектной деятельности, применение на практике своих знаний об инновационных формах, методах и приемах организации проектной деятельности для детей дошкольников.
  • Обобщен свой опыт работы по теме самообразования.
  • Родители активные  участники семейных проектов, повысили психолого – педагогическую компетентность в области проектной деятельности
  • В группе создан центр познания ;
  • Повысится уровень познавательной активности у детей в группе, появление новых проектов.
  • Дети стали увлекаться проектной деятельностью, их проекты отличаются новизной и оригинальностью.
  • Появилась самостоятельность в выборе темы для проектов, в выборе средств и материалов.

п/п N

Содержания деятельности по самообразованию

Сроки

Форма представления самообразования

I

1 этап. Изучение литературы и опыта работы по проблеме 2014 – 2015 год

 1.

 

 2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

 Изучение методической литературы по данной проблеме:

- Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии.(«Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006..    

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.

Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Майер, А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. / А.А.Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3, - С. 8–12.

Михайлова – Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО – М.: Просвещение, 2015  – 95                                                          

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.

курсы повышения квалификации

В течении года

 

 

 

 

В течении года

 Октябрь 2017 г.

 Изучение литературы

Анализ методической литературы. 

Детальное  изучение опыта работы ДОУ по данной теме.

Отчет на педсовете

 

п/п N

Содержания деятельности по саморазвитию

Сроки

Форма представления саморазвития

II

Изучение состояния избранной проблемы в практике работы с детьми и родителями

 1.

 2.

 3.

 4.

 5.

6.

7.

8.

 

9.

10.

 Диагностика детей по познавательному  развитию 

Организация проекта «Мой домашний дружок» для анализа его коллегами

Творческий проект «Елочка – красавица»

Открытое НОД по познавательному развитию с детьми 

Иследовательский проект «Что растет на лугу?»

Проектирование развивающей среды по познавательному развитию дошкольников

Проект «Что бы не было пожара, что бы не было беды»

Выявление вариативности использования интегрированного метода проектов с детьми старшей группы.

  «Проект «Люби и знай родной свой край»

Семейные проекты

Сентябрь 2015 г.

Октябрь 2015

Декабрь  2015 год

Апрель    2016 г.

Июнь 2016 год

сентябрь    2016

сентябрь 2016 г.

       

декабрь    2016 г.

       Май 2016 год

      Октябрь 2017 г.

 

 

   Представление итогов диагностики на педсовете презентация на педсовете

Презентация проекта

разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности. 

Презентация родителям

создание группового     «центра   Познания» 

изготовление лэпбука «Пожарная безопасность»

отчет на педсовете  

презентация проектов

п/п N

Содержания деятельности по саморазвитию

Сроки

Форма представления саморазвития

III

   Анализ проведенной работы по самообразованию, представление своего опыта работы перед коллегами.

 1.

 

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

 

 Модель развивающих форм воспитательного процесса в ДОУ: алгоритм и организация проекта

Технология проектов в практике ДОУ

Участие в разработке ООП ДО МБДОУ «Октябрьский детский сад» программы по образовательной области «Художественное творчество»

Участие в муниципальном конкурсе проектов

 Участие в работе РМО  «Педагогические чтения» Тема: Развиваем навыки применения проектной деятельности у детей дошкольного возраста

Выступление на педсовете «Организация проектной деятельности в ДОО - одно из эффективных средств развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Обобщение опыта работы  по теме самообразования по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»

Февраль 2016 г

Январь   2016 год

Июнь – август 2016 г.

Май 2016 г

Январь-февраль 2017 г.

Март 2017 г

      Октябрь 2017 г.

 

 Выступление на РМО

Доклад на педсовете

ООП ДО

 

Презентация проекта «Елочка красавица»

 Презентация

Публикация своего опыта работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» на сайте

Международного русскоязычного социального образовательного  интернет –проекта Маам. ру

Работа с родителями

1.

2.

3.

4.

- Организация родительского собрания «Метод проектов – путь к саморазвитию!» 

- Помощь родителей в обогащении РППС

( согласно тематики проектов ).

Семейные проекты

- Круглый стол «Результативность применения метода проектов в образовательной деятельности»

февраль 2016 г.

В течении года

Октябрь 2017 г.

Памятка «Основные цели и задачи метода проектов»

Оформление и оснащение центра «Хочу все знать».

(дидактические игры, н/печатные игры,

 

Презентация семейных  проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагога ДОУ»

Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....

Консультация для педагогов «Возможные проблемы в работе по самообразованию педагога и пути их решения»

laquo;Возможные проблемы в работе по самообразованию педагога и пути их решения»...

Консультация для педагогов на тему: " Организация работы по самообразованию педагогов в ДО"

Познакомить педагогов с принципами построения работы по самообразованию....

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.  Эта работа строиться на следую...

Рекомендации педагогам «Организация работы по самообразованию педагогов ДОО»

Рекомендации педагогам «Организация работы по самообразованию педагогов ДОО»...