Проект "Эти удивительные соляные пещеры"
проект (старшая группа) на тему

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etiudivitelnye_solyanye_peshchery_ds21.docx384.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21» города Бийска, Алтайского края.

слоган логотипЛОГИТИП 2                                                                 

Проект

«Эти удивительные соляные пещеры»          

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Cenote-snorkeling.jpg

Автор:

Солдатова Полина, Первых Кирилл

 воспитанники  старшей группы

МБДОУ «Детского сада №21»

Руководители: Леснова Ирина Ивановна,
Просекова Юлия Юрьевна

воспитатели МБДОУ «Детский сад №21»

2016 г

Бийск

Тема: «Эти удивительные соляные пещеры»

Тип проекта: образовательный.
Вид проекта: исследовательский.
Срок реализации: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы: Солдатова Полина, Первых Кирилл  МБДОУ «Детского сада № 21», воспитатели: Просекова Юлия Юрьевна, Леснова Ирина Ивановна.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений об образовании  соляных пещер и сталактитов и сталагмитов в ней.  

Задачи:

1. Формировать у ребёнка представление  об образовании  соляных пещер и сталактитов и сталагмитов в ней.  

 2. Развивать у ребёнка навыки поисково-исследовательской деятельности.
3. Воспитывать желание делиться информацией со сверстниками и взрослыми.
 

Основные виды деятельности:
1. Познавательная.
2. Совместная со взрослыми.
3. Самостоятельная.

Методы и приёмы:
1. Наблюдение.

2. Опыт.
3. Рассматривание книг, энциклопедий.
4. Беседа.
5. Рассказ.

Результативность:
1. Ребёнок узнает о  том, как образовываются соляные пещеры в природе и что такое сталагмиты и сталактиты.
2. У ребёнка разовьются навыки поисково-исследовательской деятельности.
3. Ребёнок поделиться делиться информацией со сверстниками и взрослыми.
 

I этап. Этапы реализации проекта.

Полина: В выходные мы с мамой посетили соляную пещеру, которая находится в торговом центре «АБ». Я увидела, что стены,  и потолок пещеры покрыты кристаллами соли. Мне стало интересно, как на стенах появились кристаллы из соли. Я пришла в детский сад и рассказала об увиденном другу Кириллу, и ему тоже стало интересно, с этим вопросом мы обратились к воспитателю Юлии Юрьевне.  

Она рассказала, как образуются кристаллы соли на стенах пещеры: 

- Во многих пещерах есть озера и небольшие водоемы, наполненные водой с высокой концентрацией соли. Происходит испарение воды и соль осаждается на стенах пещеры. Это природное явление,  а ты Полина была в пещере искусственно созданной человеком.

II этап. Организация работы над проектом.

Кирилл: Мы выдвинули гипотезу: «Можем ли мы вырастить кристаллы из соли в домашних условиях?» Для себя мы поставили цель – найти ответ на данный вопрос.

Чтобы достичь этой цели мы определили ряд задач:
1. Спросить у взрослых,  каким способом можно вырастить кристалл.
2. Посмотреть в энциклопедии, интернете, где находятся соляные пещеры в природе.
3. Провести исследования, опыты, чтобы узнать, как образовываются кристаллы из соли.

 

III этап. Выполнение проекта.

Полина: Свой вопрос мы задали воспитателю, Ирине Ивановне она рассказала, что необходимо для выращивания кристаллов из соли. Для этого нужно приготовить   раствор соли (вскипятить  воду, налить её в ёмкость и насыпать туда соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться в воде).

Опыт №1

Дома мы с мамой вскипятили воду, налили её в ёмкость и стали насыпать соль до тех пор, пока соль не перестала растворяться в воде. В ёмкость мы поместили трубочки для коктейля. И стали наблюдать:

Через 1 неделю на трубочках стали появляться кристаллики соли.

Через две недели их стало больше, а через месяц со дня эксперимента вода вся испарилась и котельные трубочки полностью покрылись кристаллами соли.
Вывод: при испарении воды кристаллы соли остаются на трубочке.

Кирилл: А мы с мамой узнали из интернета, что природные соляные пещеры находятся в разных странах,  и у нас в России они есть тоже,   в Пермской области и Крыму. Из энциклопедии мы узнали, что они не только красивы и привлекательны, но ещё и обладают целебными свойствами  для людей, страдающих заболеваниями дыхательной системы. Мне так понравились соляные пещеры, что я об этом рассказал воспитателю Ирине Ивановне, а она предложила мне сделать макет соляной пещеры.

Опыт №2

 Для этого я из коробки изготовил макет пещеры, поместил его в солевой раствор и стал наблюдать:

- Прошла одна неделя вода немного испарилась и кристаллики соли стали появляться на макете.

- Через один месяц мой макет на половину оброс кристаллами.

 - А через два месяца вода полностью испарилась, и весь макет стал похож на соляную пещеру.

Вывод: при испарении воды, макет покрылся кристаллами соли.

Полина: А мне мама рассказала, что те наросты из соли, которые образуются сверху, называются сталактитами, а снизу  сталагмитами.

IV этап. Презентация продукта проекта.
Полина: В ходе проведённого проекта мы доказали свою гипотезу, что возможно вырастить кристаллы из соли в домашних условиях.

Кирилл: А я узнал, где находятся солевые пещеры и для чего они нужны. Полина: Мы поделились информацией с ребятами в детском саду. Я показала выращенные кристаллы соли, чтобы ребята узнали, как образуются сталактиты и сталагмиты.
Кирилл: А я показал макет соляной пещеры ребятам в группе. Им  было очень интересно. Наша гипотеза подтвердилась, при испарении кристаллы соли образуют сталактиты и сталагмиты в солевой пещере.
         

Литература

  1. Грехова. Л.И. «В союзе с природой» - М. Ставрополь. Сервис школа. 1999.
  2. Кириллов. А.Б. Энциклопедия «Хочешь знать почему?». Москва  2005
  3. Красновская О. Большая книга «Почему». Москва.2003.
  4. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду. Ярославль 2001.
  5. Сидорчук. Т.А. Планета наш дом «Мир вокруг нас». Учебник хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников (под редакцией  Ульяновск, 2001.
  6. Шипунова Т. Я «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Новосибирск. 1994.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выращиваем соляные кристаллы

Эксперимент по образованию соляных кристаллов...

Соляные мешочки

Материал собран по оздоровительной работе с родителями....

Открытие соляной пещеры: «Путешествие в страну Здравландия»

Путешествие в стану Здравландия Материалы: Письмо в конверте, пазл из 6 кусочков с изображением Соляной королевы, полоса препятствий, мешки для прыжков, ленточки, массажные дорожки....

Соляная пещера в детском саду

В нашей соляной комнате создан уникальный микроклимат и выполнено прекрасное декоративное оформление потолка и стен. Звездное небо с меняющейся подсветкой, резные фигурки морских обитателей на стенах ...

Соляная пещера в детском саду ☘️

Галокамера (соляная пещера) является эффективным и безопасным методом реабилитационного лечения у детей. Пребывание ребенка в специальных микроклиматических условиях соляной пещеры: благотворно влияет...

Консультация для родителей: Польза соляной пещеры для детей.

Польза соляной пещерыС началом обучения для детей начинаются утомление, перегрузки и к сожалению болезни. Как справиться со школьными нагрузками? Прежде всего не надо забывать о летнем отдыхе. Именно ...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Соляная пещера"

Поскольку современная жизнь все больше удаляет человека от природных факторов и велико повсеместное воздействие современных технических средств, то не только возможны, но даже необходимым являет...