Главные вкладки

    Методический семинар на тему: «Нетрадиционные виды изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников с ОВЗ»
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

    Тимофеева Екатерина Александровна

    В настоящее время общество нуждается в  инициативных людях, способных творчески подходить к решению проблем, оригинально мыслить. Поэтому перед системой образования стоит важная задача развития  творческого потенциала подрастающего поколения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod.seminar.docx1.91 МБ
    Файл metodicheskiy_seminar.docx23.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    2 слайд

    Тема моего методического семинара: «Нетрадиционные виды изобразительной  деятельности  как средство развития творческих способностей у дошкольников с ОВЗ»

    3 слайд ФГОС ДО

    В настоящее время общество нуждается в  инициативных людях, способных творчески подходить к решению проблем, оригинально мыслить. Поэтому перед системой образования стоит важная задача развития  творческого потенциала подрастающего поколения.

    4слайд  (диаграмма)

    Статистика свидетельствует, что дети
    в 5-летнем возрасте дают до 90% оригинальных ответов, в 7-летнем – 20%, а взрослые – лишь 2%. Это как раз те, кто выдержал
    давление и остался творческой личностью. Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть
    человека от творческой деятельности

    5 слайд

    Великий Выготский сказал: «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Кстати, Выготский является основоположником идеи инклюзивного образования в России. Его труды лежат в основе специфики работы детей с ОВЗ.

    6 слайд

    Сухомлинский отметил: Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…»

    Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались многие ученые. Однако практический аспект реализации развития художественных способностей детей средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, так как меняются многие точки зрения относительно условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться технология работы педагогов, включая работу с детьми с ОВЗ.

     

    7 слайд   (мой девиз)

    Работая в группе компенсирующей направленности,  следую правилу: бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть дошкольникам свои    таланты должны мы, взрослые.

    8 слайд Характерные особенности детей с нарушениями речи в изобразительной деятельности

    У детей с ОНР, нарушения речи сочетаются с двигательными нарушениями различного характера. С задержкой развивается готовность руки к письму. Наблюдается замедленное формирование пространственных представлений. Дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета.

    Также наблюдается несформированность техники рисования. Это приводит к однообразию способов изображения предметов. Отсюда, узость тематики рисунков, их схематизм. На качество изображения оказывают влияние нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, повышенная возбудимость нервной системы. Из-за недостаточного развития мелкой и общей моторики у детей-логопатов происходит торможение процесса творчества и общего уровня сенсорного развития, особенно мышления и речи. Поэтому, порой, яркие образы тускнеют, краски растекаются, карандаши не слушаются, рисунок не получается и юный художник расстраивается.

    9 слайд Система работы

    Исходя из имеющихся данных, систему работы по художественно-эстетическому развитию я построила из взаимосвязанных между собой компонентов:

    1 компонент Создание программ и выбор  технологий;

    Учитывая потребности воспитанников, их интересы и стремления, а также необходимость дальнейшего творческого развития, мною были разработаны программы по Художественно─эстетическому развитию для старшей и подготовительной группы. В основе программ лежит программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки».Изменения или дополнения в занятия внесены на основе полученных диагностических материалов. Учтены скорость и возможности усвоения материала именно нашими детьми с учетом их индивидуальных особенностей. Программы вошли в методическое пособие.

    10 Слайд 

    2 компонент создание условий для художественно-эстетического  развития:

    Для реализации программы создано учебное  пособие  в виде выставочного стенда, на котором расположены не только работы моих воспитанников, но и портреты художников, представителей разных жанров (натюрморт, пейзаж, портрет и т.д.) и репродукции их картин. Для организации игр, достижения определенных образовательных задач или осуществления диагностики, я расположила портреты художников и их шедевры в рамках одинакового цвета.   Таким образом, создана определенная образовательная среда, позволяющая в игровой форме познакомить дошкольников с различными жанрами и их яркими представителями.

    11 слайд 

    Для успешной реализации программы подобрала несколько групп игр, (вы видите их на слайде).  и создала ряд дидактических игр. Сейчас я пытаюсь актуализировать свой опыт через видеоуроки для родителей и коллег, один из них вы можете посмотреть на сайте ДОУ. Это видеоурок, где используется мною созданная игра на умение найти правильное композиционное решение.

    12 слайд

    3 компонент организация образовательного процесса

    представлена вашему вниманию в виде схемы

    13 слайд

    4 компонент. Осуществление образовательной деятельности  в тесном контакте со специалистами ДОУ проходит в виде написания рабочих и индивидуальных программ, и реализации проектов. В процессе работы над проектами активно привлекаем родителей.

    14 слайд -15 слайд

    Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

    16-20 слайды

    Перед вами коллективные работы моих воспитанников, которые были объединены в выставку «Времена года». Конспекты занятий по созданию этих работ вошли в методическое пособие, изданное в институте повышения квалификации и распространенное среди педагогов нашего города и студентов Каменского педколледжа.

    21слайд  Планируемые итоговые результаты обозначил для нас ФГОС ДО. Это те результаты, к которым мы стремимся.

    22 слайд  А это наши первые достижения

    23 слайд Мои достижения

    Я надеюсь, что мои усилия не пропадут даром и мои воспитанники научатся образно мыслить, проникнутся любовью к творчеству. И пусть они не будут великими художниками, но они станут творчески мыслить, видеть и ценить прекрасное в этом сложном мире.

    24 слайд Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Литературные игры как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"

    В консультации представлена информация для воспитателей ДОУ о том, каие литературные игры (и в какой форме) можно проводить в группе с детьми старшего дошкольного возраста....

    Методическая разработка на тему "Аппликация (коллаж) как средство развития творческих способностей, воображения детей"

    Методическая разработка по развитию творческих способностей воспитанников социально-реабилитационного центра средствами аппликации....

    «Использование нетрадиционных видов рисования для развития творческих способностей у детей с ЗПР»

    Особенности формирования  и развития творческих способностей у детей с ЗПР....

    Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)

    Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...

    Статья на тему «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников».

    Статья на тему «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников»....

    Статья на тему: Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников.

    Дошкольный возраст это важный этап в развитии и воспитании детей.Это пора, когда у детей закладываются основные уменения, знания, навыки и формируются основы социального поведения.Именно в дошкольный ...

    Методическая разработка на тему: «Игровые упражнения как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников»

    Проблема коммуникативного развития является актуальной задачей современного образования, в том числе и дошкольного. В игровых упражнениях на развитие коммуникативных способностей заложены большие возм...