Краткосрочные проекты "Космос" "Детский сад, семья и я -формула здоровья"
проект (подготовительная группа) по теме

Чижова Александра Борисовна

Цель проекта: Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей

 

Цель проекта:формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни как семейной традиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект26.13 КБ
Файл проект48.19 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе №6

ГБОУ школа 72 д/о

Тема: «Детский сад, семья и я-Формула здоровья»

Возраст детей: 6 — 7 лет (подготовительная к школе группа)

Продолжительность : 3-21 ноября

Актуальность проекта:

Низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте у детей, незаинтересованность родителей в организации  двигательной деятельности детей.

Цель проекта:

формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни как семейной традиции

Задачи:

1. Определить уровень осведомленности детей и родителей по теме (мониторинг).

2. Расширить  знания детей и родителей о:

— правильном питании,

— режиме,

— культурно-гигиенических навыках,

— двигательной активности,

как неотъемлемых  составляющих полноценного здоровья

3. Организовать эффективное взаимодействие с родителями: выставки творческих работ детей и родителей, консультации, совместные мероприятия.

4. Расширить представления о значимости  совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Создать эмоционально-положительную среду.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.

В интеграции решаются задачи образовательных областей: коммуникативно — личностное развитие, художественно-эстетическое развитие,  речевое развитие.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный:

  • Мониторинг знаний детей по теме и анкетирование родителей
  • Определение цели, задач проекта
  • Проектирование предметно — развивающей среды в группе
  • Подбор методической и художественной литературы и мультипликации по теме
  • Разработка мероприятий

II этап. Практический:

  • Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей
  • Совместные мероприятия с родителями и детьми
  • Творческие задания для родителей
  • Игровая, элементарная  трудовая, изобразительная деятельность, конструирование
  • Беседы с детьми
  • Организация двигательной (детской и совместной с родителями) деятельности
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
  • Театральные постановки: «Девочка чумазая» А. Барто, «Беспорядок» Э.Успенский
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов
  • Пополнение «уголка здоровья»

 III этап. Заключительный:

  • Фотовыставка «Моя мама, спорт и я»
  • Изготовление баннера «Пирамида здорового питания»
  • Подготовка альбома «Витамины»
  • Выставка рисунков «Движение — жизнь»
  • Викторина для детей «Моё настроение – моё здоровье»
  • Спортивно-развлекательное мероприятие для детей и их родителей  «Ай-да мы,  ай-да я, ай-да мамочка моя!»
  • Викторина «О компонентах полноценного здоровья» в рамках итогового мероприятия
  • Рефлексия

План-график реализации проекта

Подготовительный этап 20.10 – 31.10.2014

  • Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия.
  • Родительское собрание на тему: «Детский сад, семья и я – формула здоровья»
  • Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
  • Опрос детей: «Что знаем о…, что хотим узнать о …?»
  • Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)

Основной  этап 03.11 – 19.11.2014

1-я неделя, блок «Здоровое питание»

  • Составление повествовательного рассказа по плану — схеме (дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е.Кочетова))

— правильное питание

— витамины

— значение режима

  • Экология «Зачем человеку желудок?»
  • Беседы с детьми на тему:

«Витамины я люблю – быть здоровым  я хочу»

«Для чего мы едим?»

«Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

«Пищеварительная система человека», «язык» с использованием наглядного материала – иллюстрации Е.Каганова

«Бактерии бывают полезными» — о пользе кисломолочных продуктах

  • Рассуждалка: «Что такое здоровое питание?»
  • Работа с загадками на тему «Продукты питания»
  •  Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии:

 «Исправительное питание»

 «Нездоровый рекорд»

«Здорово быть здоровым!»

«Супербактерия»

  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и запах»
  • Дидактические игры:

«Правильно, правильно, совершенно верно»

«Скажи, что не так?»

«Где живет витаминка?» (к картинке подобрать карточки с витаминами)

«Закончи предложение»

«Сложи картинку» установление причинно следственных связей с пояснением из ряда сюжетных картинок

  • Сюжетно-ролевая игра: «Поход в магазин», «Семья», «Больница»
  • Аппликация: «Пирамида здорового питания» — коллаж из вырезанных фотографий продуктов (рекламные брошюры супермаркета)
  • Создание альбома «Витамины»
  • Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин)
  • Рисование: «Вкусно и полезно» — натюрморт
  • Двигательная игровая деятельность

«Что мы знаем о здоровье»

Подвижные игры: «Зеркало», «Поймай и угадай», «Лови мяч», «Я знаю»

  • Чтение художественной литературы:

Народная мудрость о питании: пословицы и поговорки о продуктах питания, еде.

«Витаминная сказка» авторская сказка И.А.Крупновой

«Злаки» о пользе продуктов (сборник Т.А.Шорыгиной)

«Загадки о продуктах питания»

«Людоед и этикет», «Умная собачка Соня. Горчица» — А. Усачёв

Стихи:  Т.Кулакова: «Продукты питания»,  М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты»,  «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша»

  • Пальчиковая гимнастика: «Точильщики»
  • Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»
  • Театрализация по сказке: «Дедка и репка»
  • Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста», распространение брошюр «Доводы в пользу здоровой пищи» (По материалам сайта «Здоровая Россия» www.takzdorovo.ru. )

2-я неделя, блок: «Гигиена, здоровый образ жизни»

  • Составление сюжетного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е.Кочетова):

— умывайся утром и вечером

— делай зарядку и занимайся спортом

— гуляй на улице каждый день

  • Экология «Как и для чего человек дышит»
  • Беседы с детьми:

  «Что такое здоровье и как его сохранить?»

  «Белоснежная улыбка»

  «Чистота – залог здоровья»

  «Зачем надо закаляться?»

  «Где аккуратность, там и опрятность»

  «В здоровом теле – здоровый дух»

 Рассуждалка: «Как мы заботимся о своём здоровье?»

  • Загадки о предметах личной гигиены
  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла азбука здоровья, серии:

«Скажи микробам «нет!»

 «Кому нужна зарядка»

«Личная гигиена»

«Руки»

 «Экономия времени»

  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри»
  • Дидактические игры:

«Это нужно нам, зачем?»

«Угадай загадку, покажи отгадку»

«Десять правил»

«Подскажи словечко»

«Исправь ошибку»

«Что сначала, что потом?»

  • Консультация-рассказ медсестры: «Как правильно чистить зубки»
  • Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»), «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»), «Парикмахерская»
  • Аппликация: «Здоровые зубы – красивая улыбка»
  • Лепка: «Нужные предметы» — предметы личной гигиены (пластилин)
  • Рисование: «Движение – это жизнь», «Молочный зубик» (выставка рисунков)
  • Двигательная игровая деятельность

«С физкультурой мы дружны,  нам болезни не страшны»

 Подвижные игры: «Части тела», «Закинь в кольцо», «Мяч соседу», «Весёлая зарядка»

  • Чтение художественной литературы:

 Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье.

  «Зарядка и Простуда»  сказка

  «Грязнуля»  авторская сказка А. Осацкий

  «Мойдодыр» К. Чуковский

  «Загадки о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте»

Стихи:

  М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка»

«Чтоб здоровье сохранить…»

«Перед сном и после сна…»

«Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков

  • Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Стирка», «Спортсмены»
  • Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Посчитаем зубки», «Качели», «Загнать мяч в ворота»
  • Театрализация стихотворения: « Девочка чумазая» А. Барто
  • Консультация для родителей: «Режим дошкольника»

3-я неделя, блок: «Здоровье – семья, я и мамочка моя!»

  • Составление повествовательного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Как устроен человек», «Спорт» (иллюстрации Е.Каганова)

— спортивная гимнастика

— легкая атлетика

— тяжелая атлетика

— мышечная система

— скелет

— внешнее строение

  • Экология «Если хочешь быть здоров»
  • Беседы с детьми:

«Мама и я» — составление небольшого описательного рассказа ребенком о своих взаимоотношениях с мамой

«Моя мама – какая она?»

«Любимые игры с мамой»

«Мама больше всего на свете любит…»

«Современные бабушки»

  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «чистый спорт» серия «Марафонец»; из цикла азбука здоровья – «Неравные условия», «Распорядок дня»
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Определение частоты дыхания»
  • Дидактические игры:

«Подскажи словечко»

«Отгадай по действию», «Что лишнее», «Собери предложение», «Какое слово самое длинное»

  • Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «На зарядке», «Мамин помощник»
  • Аппликация: «Мамочку люблю, ей открытку смастерю»
  • Изготовление тематических фото рамок для выставки фотографий: «Мама, спорт и я!»
  • Лепка: «Медаль» — для победителей эстафеты итогового спортивно-развлекательного мероприятия (из соленого теста)
  • Конструирование: «Шкатулка для мамы» — оригами
  • Рисование: «Портрет любимой мамочки»
  • Двигательная игровая деятельность «В страну здоровья»
  • Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Караси и щука», «Горячая картошка», «Повтори наоборот»
  • Чтение художественной литературы:

Народная мудрость: пословицы и поговорки о семье и здоровом образе жизни, о матери

 «А что у вас? »  С.Михалков

 «Если был бы я девчонкой» Э.Успенский

 «Мы все пришли на стадион» Т.Кулакова

 «Я – спортсмен» В.Орлова

  М. и С. Еремеевы: «Зайка-спортсмен», «Водные процедуры»,  «Все делай вовремя, дружок», «Он теперь не озорник», «Одевайся по погоде», «Детская площадка»

  • Пальчиковая гимнастика: «Осенью, весною, летом и зимою» стр 80 И.В.Козина
  • Театрализация стихотворения Э.Успенского «Беспорядок»
  • Разучивание песни «Мамочка»
  • Фотовыставка: «Мама, спорт и я!»

Итоговое мероприятие: «Ай-да мы – ай-да я, ай-да мамочка моя!» — спортивно- развлекательный праздник для детей и их родителей

Заключительный  этап 03.11 – 19.11.2014

  • Подведение итогов проекта, анализ совместной родительской и педагогической деятельности
  • Презентация проекта перед родителями воспитанников.

В результате реализации проекта:

  • Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.
  • Дети знают и называют:

•  что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины, их роли в жизни человека;

• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;

•  пословицы о спорте и здоровье и мн. др.

  • Дети стали более активны, физически развиты.
  • Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье.  Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема  проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии  педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Литература:

1.     http://www.takzdorovo.ru/.

2.     http://www.kapitoshka-dom.ru/.

3.     http://riddle-middle.ru/.

4.     http://www.maam.ru/.

5.     Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2010. – 176 с. Под редакцией Козиной И.В.

6. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.

7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова 2012г.

8. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г.

9.     Марина и Сергей Еремеевы: «Школа поведения всем на загляденье» энциклопедия для малышей.

10.   Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.

11.    Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа).- 2009.

12.   Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.-2010.

13.  Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-2013г.

14. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.-2012г.

15.                       Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л.Л. Тимофеевой.-2011г.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе №6

ГБОУ школа 72 д/о

Тема: "Космос"

http://4.bp.blogspot.com/-V-t9NnND6Rc/UWG5Rt8hB7I/AAAAAAAAAh8/8gSfV1wzXKs/s320/space-clip-art-4.gif



    
Продолжительность проекта: 

—Две недели апреля. 


Цель: 

· создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей; 

· привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины. 

Задачи: 

· прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники; 

· познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли; 

· активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор; 

· стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения; 

· обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми. 

Краткое содержание проекта: 

—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 

План проекта: 

— Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов. 

— Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа. 

— Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности. 

—   Четвертый – проведение занятий и дидактических игр. 

— Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей. 

— Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей. 

Итоговые мероприятия: 

— Викторина «Что вы знаете о космосе»; 

— Выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей». 

Деятельность детей: 

Образовательная область «Физическая культура» 

· Утренняя гимнастика под «Космическую музыку» группы «Зодиак». 

· Подвижные игры, игровые упражнения.

· Физкультурно-оздоровительный досуг: «Космическое путешествие». 

Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки. 

Образовательная область «Здоровье» 

· Беседа на тему: «Быть здоровым, как космонавт». 

Цель: формировать потребности заботится о своём здоровье. 

Образовательная область «Коммуникация»

· Беседа «Земля и Луна». 

· Игра «Загадки».

· Составление загадок о звёздах и планетах. 

· Беседа о Ю.А.Гагарине.

· Беседа «Как готовят космонавтов к полёту». 

Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей. 

Образовательная область «Художественное творчество» 

· «Космическое пространство» (рисование). 

· «Космические корабли и космонавты» (рисование). 

· «На далёкой, неизведанной планете» (рисование).

· «Питание в космосе» (лепка).

· «Звёзды и кометы» (аппликация). 

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно. 

Образовательная область «Познание» 

ФЭМП 

· «Путешествие в космос». 

· «Космос-это интересно». 

· «С математикой в космический полёт». 

· «Привет с планеты Счетоводов». 

Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи примеры; расширять представления о Земле. 

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 

· «Космический корабль» 

Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность. 

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 

· Решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?». 

Образовательная область «Чтение художественной литературы» 

· Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». 

· Чтение научно-познавательной литературы, энциклопедических статей. 

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 

Образовательная область «Музыка» 

· Слушание космической музыки. 

Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций. 

Образовательная область «Социализация» 

· Подвижные игры "Ждут нас быстрые ракеты", "Космонавты". 

· Настольная игра «От Плутона до Меркурия». 

· Викторина «Что вы знаете о космосе?» 

· Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты». 

Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других. 

Образовательная область «Труд» 

· «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе). 

· «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание). 

Цель: приучать к труду по самообслуживанию; воспитывать любовь к порядку. 

Образовательная область «Безопасность» 

Цель: обеспечение осознанного проявления умений безопасного поведения в ситуациях, связанных с различными видами деятельности детей: игровой, трудовой, двигательной, продуктивной, музыкально-художественной. Закрепление и расширение умения работать в условиях совместной деятельности, в команде, и стимулировать оказание взаимопомощи, поддержки. 

Использованная литература: 

1. Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Алексеева И.В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г. 

3. Дерягина Л.Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формула здоровья"

Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.[[{"type":"media","vie...

Проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья» (формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность данной темы обусловлена «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой, одной из главных приоритетных задач, является создание условий для во...

Фестиваль молодых семей «7-Я – формула успеха»

Опубликовано: 29.10.2018 17:41 Автор: Super UserВыражаем благодарность родителям,  принявшим участие в фестивале молодых семей « 7- Я- формула успеха» в номинации &la...

Краткосрочный творческий проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья»

Формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься фмзической культурой и спортом, пропаганда здорововго образа жизни как семейной традиции....

Проект по здоровьесбережению "Детский сад, семья и я -формула здоровья"

Уровень здоровья в значительной степени зависит от образа жизни. Поэтому главная задача взрослых- обучение детей принципам здорового образа жизни, создание условий для сохранения и укрепления их здоро...