методика использования технических средств обучения.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Касьянова Оксана Петровна

Методика использования технических средств обучения в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

ХХI Век – век сплошной компьютеризации. Это и телефон, и айфоны, и планшеты, и компьютеры и ноутбуки и т.д. Я, конечно же, за прогресс, но разумный. Попадая в руки ребенка часто не с целью узнать что-то новое и интересное, а чтобы поиграть в какую-нибудь игру. Игра часто бывает агрессивная(т.е. надо кого-то убить, расстрелять и т.д.)Родители не задумываются о последствиях, ребенок занят ,не мешает и ладно. А бедный ребенок часами сидит за игрой и ничего хорошего не получает кроме стресса и негатива. А как жаль, что родители теряют время в воспитании своего ребенка. А ребенок как губка впитывает все, что ему говоришь и как это преподносишь. Работая в младшей группе, я замечала с каким удивлением и восторгом детишки воспринимают все что ни покажешь и ни расскажешь, а когда это обыграешь еще и эмоционально, то результат увеличивался.

В млад. гр. особенно важно не просто рассказать, а обязательно показать (это или рассказ про зайчика или про куклу). Когда я учила с детьми стих А. Барто « Наша Таня громко плачет» показывала куклу с мячом, потом бросала мяч в тазик с водой и очень эмоционально это обыгрывала. Я замечала, что мои ребятки очень быстро запоминают стих и сами стараются рассказать эмоционально.

Другой пример. Когда я рассказываю сказку, то сама показываю кукольный театр (или с плоскостными или с мягкими игрушками) и дети быстрее запоминали и пересказывали ее.

Т С О очень помогают в воспитании всесторонне развитой личности ребенка. Большую помощь оказывает магнитофон. Утреннюю гимнастику и занятия по физкультуре мы проводим под музык у, разучиваем детские песенки и танцуем в группе и на утренниках тоже под музыку. Когда проводятся занятия по рисованию, аппликации, лепке я тоже использую музыку, ставлю или детские песенки или классику. Например, когда рисуем пейзаж, то ставлю «Времена года» П.И.Чайковского, когда рисуем море ставлю музыку, имитирующую шум прибоя ,когда рисуем лес ,ставлю звуки леса(шум деревьев, голоса птиц).На занятиях по изучению птиц (лепка,аппликация,рисование) прежде всего мы с детьми рассматриваем их, потом слушаем голоса, а затем уже работаем.

С появлением ноутбука возможности подачи материала для воспитателя значительно возросли. Я работаю в направлении - экологическое воспитание и я стараюсь много рассказать о природе. Но одно дело показать по картине, а другое увидеть .Сейчас я работаю в старшей группе. Детям очень нравится показ серии «Животные». В процессе показа дети задают много вопросов и я чувствую .что они понимают природу, где-то сопереживают, где-то восхищаются, где-то жалеют.

Конечно же, я показываю не только природу, но и многое другое. В теме «Знакомство с культурой народов РТ» показываю народные традиции, художественное творчество народов, фольклор с помощью ТСО.

С помощью ТСО провожу показ мультфильмов. Например «Сказка о царе Салтане…» или «Щелкунчик». Одновременно дети знакомятся и с содержанием сказки и с прекрасной музыкой Чайковского.

Кроме мультфильмов на русском языке мы с детьми смотрим мультики и на татарском. Например, «Чебурашка и Крокодил Гена». Дети с интересом смотрят и лучше усваивают татарский язык.

На занятиях по непосредственно образовательной деятельности (рисование,лепка,аппликация) показываю слайды по нужной теме. Например, «Городецкая роспись», вначале показываю и рассказываю как она расписывается мастерами, а потом и сами начинаем расписываем.

К большой нашей радости у нас в садике появилась интерактивная доска. Творческие возможности у педагогов увеличились значительно. На весеннем утреннике мы провели игру для родителей «Угадай-ка». Дети заранее были записаны на пленку, а потом показаны. Было очень необычно и интересно всем.

Технические средства помогают и педагогу в самообразовании. Очень много материала я нахожу в интернете. По моему мнению, умное и грамотное использование технических средств обучения помогает и способствует всесторонне развивать личность ребенка.Работать с ТСО гораздо интереснее и продуктивнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технических средств обучение в ДОУ

О чем мечтают дети,На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И новый мир познать, Простых вещей основу, И таинства узнать!...

Психологические особенности использования технических средств обучения в ДОУ

Технические средства обучения (ТСО) повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае, если педагог хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация форм, методов и способов обучения в условиях работы с детьми, имеющими речевые расстройства....

«Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками»

Использование технических средств обучения  в учебно-воспитательной работе с дошкольниками :являются источником информации;рационализируют формы преподнесения  информации;повышают степень на...

Методика использования технических средств обучения.

Презентация "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"...