Консультация для молодых педагогов "Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду"
консультация на тему

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Праздники - это важная составная часть воспитательного процесса. Она воздействует на формирование личности дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 15 с. Кабанск»

Консультация

для молодого педагога

Тема: «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений

в детском саду»

Подготовила: Бусовикова О.В.

воспитатель высшей квалификационной категории

декабрь, 2015 г.

        Детство – самая счастливая, но, к сожалению, необратимая пора жизни.

Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь.

Праздники детства…

        Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения.    

        Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности, развивает творчество, эстетические и нравственные качества.

         Совместные переживания сплачивают ребят в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности.

         Праздники в детском саду – важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определённый итог педагогической работы. Здесь можно увидеть их достижения: насколько выразительно звучит песня, пластичны и точны движения в танцах и играх, разнообразны интонации при чтении стихотворений.

Подготовка к празднику.

         Подготовка к праздникам проходит на разных занятиях, в разных видах художественной и творческой деятельности. С детьми беседуют о предстоящем празднике, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи, тексты песен, (тогда, как на муз. занятиях работают исключительно над образом и их характером, проводят экскурсии; тема праздника отражается в рисунках, аппликациях). На музыкальных занятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздничным утренником.

         Праздник – дело общее. Но для того, чтобы хорошо сделать любое дело, надо иметь единомышленников. В первую очередь, в лице воспитателей, желающих устраивать праздник, дарить детям радость.

         Подготовку к любому утреннику необходимо распределить на несколько этапов, таких как:

1. Знакомство со сценарием и его обсуждение. В ходе обсуждения определяется роль каждого воспитателя, его обязанности, выбираются: ведущий, исполнители взрослых персонажей и дети на ведущие роли. В ходе обсуждения уточняются ключевые моменты праздника.

2. Распределить стихи, т. к. воспитатель, знает, кто выступал на предыдущем празднике и кто лучше подойдет для чтения того или иного стихотворения. Стихи и роли раздаются детям на дом для совместного разучивания с родителями – воспитатель контролирует этот процесс, для последующей отработки выразительного чтения. Продумать сюрпризный момент, героя (соответственно возрасту детей) который будет присутствовать на празднике, Заранее познакомить детей (через художественное слово, мультфильмы, иллюстрации и др.) с ним, чтобы дети имели представление о характере героя, из какой он сказки, что делал в том или ином сюжете.

3. Подготовка атрибутов. Музыкальный руководитель отвечает за подготовку музыкальных атрибутов. За подготовку остальных – отвечают воспитатели данной группы. Атрибуты, костюмы, декорации заранее подобрать, померить, отреставрировать. Они должны быть яркими, красочными. Можно сделать самим воспитателям, поручить их изготовление родителям или сделать совместно с детьми.

4. Наравне с детьми, должен хорошо знать весь ход праздника, все тексты стихотворений, песен, и кто конкретно из детей их читает, танцевальные движения.

5. Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.

7. Работа с родителями. Иногда на праздниках происходят непредвиденные ситуации. Родители в своем порыве забывают, что это не семейный праздник и не праздник, устроенный массовиками-затейниками, и идут через зал поправить своему ребенку костюм или прическу, или просто фотографировать детей. Во избежание этого, надо на каждом родительском собрании корректно, но строго напоминать им, что праздник – для детей и фотографировать надо со своего места или после праздника, отключать мобильные телефоны и что абсолютно недопустимо – разговаривать по телефону во время утренника. Ведь дети готовились к этому мероприятию и считают себя почти артистами, так надо научиться уважать своих детей.

 Воспитателю необходимо выполнять некоторые требования:

- Перед утренником в группе соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

- Быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

- На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

- Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

- Во время исполнения хороводов выполнять движения вместе с ними.

- По окончании праздника нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала.

        Утренник должен быть в меру насыщенным зрелищами и выступлениями и длиться не более 40 – 45 минут в старшей и подготовительной группе и 25 – 30 минут в младших группах.
       Праздничное оформление комнаты дети замечают не сразу, поэтому нужно специально привлечь  их внимание, дать время осмотреться.

         Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них ещё не устойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им всё время помогает, направляет, так как воспитатель является для детей абсолютным авторитетом, и что бы не происходило, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

          Воспитатели…

         За утренники в каждой группе детского сада отвечают воспитатели данной группы совместно с музыкальным руководителем Деятельность воспитателя при подготовке и непосредственно на празднике очень разнообразна и ответственна. Роль каждого воспитателя, его обязанности, подключение всего коллектива педагогов определяются при обсуждении сценария.

         Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Подготавливают атрибуты, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игр, танцев, сценок, чтении стихов, волнуются о том, как будут выглядеть сказочные персонажи, сюрпризы, они подбирают тематические стихи и учат их с детьми. Все вопросы обсуждаются с музыкальным руководителем – но по необходимости.

         Распределение номеров праздничной программы среди детей представляет наиболее тонкую и трудную задачу для педагогов: надо предложить каждому ребенку выступление по его силам. В этом случае более способные дети находятся в лучших условиях: им поручают наиболее ответственные номера и они успешно, конечно не без помощи педагогов и родителей, с ними справляются. Труднее обеспечить участие в празднике тех детей, которые еще не достигли необходимого уровня музыкального развития, не уверены в себе, застенчивы, не проявили каких-либо способностей. Однако, и они должны выступить, пусть с более легким, но интересным для них заданием – в игре, конкурсах, нетрудном групповом танце, чтении стихов. Главное, чтобы ребенок не почувствовал обидной снисходительности, недоверия к его возможностям.

         Очень важно продумать участие в празднике каждого ребенка. Он должен чувствовать себя равным среди равных в коллективе веселых и дружных сверстников, радоваться вместе со всеми.

         Ведущий…

        Да, ведущий – это душа праздника, это, можно сказать – половина его успеха. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. Роль его очень ответственна и от него, в большей степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.

        Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен не только хорошо знать (а не читать) сценарий утренника, последовательность сменяющихся видов деятельности, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения, уметь «заполнять собой» возникшие паузы быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).  А также, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

        На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно.         Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее.

        Очень оживляет речь ведущего - уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям (например: «Вы не видели, как наши малыши пляшут с платочками?»). Он не должен быть многословен, но говорить ему необходимо достаточно громко, отчетливо и выразительно. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно.

         Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы – утомляют ребят.

А также, ведущему необходимо научиться организованно заканчивать праздник!

Проблемы…
        Теперь хотелось бы затронуть некоторые проблемы, которые порой возникают:
       Утренники, как и любое другое событие, имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой, неизвестной ранее, роли. Дети нуждаются в поддержке и со стороны педагогического коллектива и со стороны родителей.
       Для того, чтобы у малышей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную репетицию. Так у детей не будет возникать ощущение того, что уже все было и это пройденный этап, а будет ощущение веселья и радости.
       Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои способности, талант, достижения, и утренник - хороший повод для демонстрации своих успехов.

 А также проблемой является:

 1.Обувь и наряды детей.
2. Количество и качество стихов, исполняемых детьми на утренниках.
3. Культура поведения родителей на утренниках.
        И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. Мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и

друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов. И тогда, всё у нас получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»

Детство – самая счастливая, но, к сожалению, необратимая пора жизни.Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь....

Подготовка, организация и проведения праздников и развлечений в детском саду

Консультация для педагогов«Подготовка, организация и проведение праздников и развлеченийв детском саду» Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздник...

Консультация для воспитателей «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»

Консультация для воспитателей «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»....

Консультация для молодого педагога «Организация и планирование занятий по ФЭМП в детском саду»

Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими в детском саду, готовятся переступить порог школы. Воспитатель же, в свою очередь, должен воспитывать в де...

Консультация для педагогов «ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью ...