паспорт РППС
материал на тему

Демагина Елена Валентиновна

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_rpps.doc469 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №4 «Буратино»

ПАСПОРТ

РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

                     

Тутаев 2015

Наименование функционального модуля:  «музыка» - музыкального зала

Назначение функционального модуля: художественно-эстетическое развитие, музыкальная деятельность

для педагога:  

  • организация музыкальной деятельности и реализация основной образовательной программы дошкольного образования

для ребенка:

  • организация музыкальной деятельности (музыкальные  занятия, утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, музыкальные  досуги, праздники, утренники и развлечения):
    -
    восприятие (восприятие музыки специально созданной для слушания; восприятие музыки  в связи с её исполнением, в процессе разучивания песен, хороводов, танцев; музыкально-дидактические игры;
    -
    исполнительство (пение; музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах);
    -
    творчество (песенное творчество; музыкально-игровое и танцевальное творчество; игра на музыкальных инструментах);
    -
    музыкально-образовательная деятельность (знания общего характера; специфические знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности)

для родителя:

включение в образовательную деятельность для  реализации основной образовательной программы дошкольного образования в области музыкального просвещения:

  • как участников театральных постановок, концертов, праздников, совместных развлечений, празднично-событийных мероприятий;
  • как помощников в организации, выставок, презентаций, изготовлении атрибутов и инсталляций для сцены, пошив костюмов…;
  • как участников проектной деятельности.

Реализуемые образовательные области:

- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно - эстетическое развитие

Реализуемые виды деятельности детей:

- музыкально-художественная деятельность (Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Музыкально-дидактические игры);
- двигательная деятельность
 (Подвижные игры.  Игровые упражнения. Физические упражнения. Досуги и развлечения. Ритмика);
- коммуникативная деятельность (
Беседа. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика. Проблемные ситуации);
- игровая деятельность
(Игры с правилами. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры.);
- познавательно - исследовательская деятельность
(Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование и исследовательские работы. Реализация проекта. Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини-музей.  Конкурсы знатоков);
- восприятие художественной литературы и фольклора
(Чтение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина.  Вопросы и ответы.  Литературные праздники, досуги)
-
 продуктивная (Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов.  Опытно- экспериментальная деятельность. Выставки. Мини-музеи)

Перечень компонентов функционального модуля «музыка»

Блоки

активности

Задачи ООП ДО

Наименование элементов

           Использование

Кол-во

(шт.)

Примечание

В совм.
деят-сти

детей и взр-ых
(вос-лей и узких специалистов)

В совм.
деят-сти

детей
(в пост.доступе для детей)

Центр организованной (регламентированной) музыкальной деятельности

«Музицирова-

ние»

1.Формировать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности.

2.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

Музыкальные инструменты для взрослых:

+

-


Пополнить русские народные инструменты из мастерской СереброваАлександра Григорьевича.

Приобрести инструменты К. Орфа

Фортепиано;

1

Синтезатор

1

Музыкальный центр;

1

Аккордеон

1

Детские музыкальные инструменты:

- металлофон

8

- ксилофон

8

- бубны

6

-тамбурины

20

Приобрести рубель

-тамбурин большой

1

- музыкальные треугольники

13

- аккордеон детский

2

-гармонь детская

2

-маракас деревянный

15

- колокольчики металлические

28

- губная гармошка

2

- колокольчики диатонические

16

- кастаньеты деревянные

12

- барабаны

4

- румба

3

- музыкальный молоточек

2

- колокольчик глиняный

1

-колокольчик хрустальный

2

-колокольчик керамический

1

-колокольчик валдайский

4

- дудочка

6

-флейта

4

- кларнет

1

- гобой

1

- свистулька керамическая

4

-свистулька деревянная

3

-бубенцы на ручках

7

- ритмические палочки

18

-трещотка на ручке

5

-трещотка (пластины)

2

- трещотка большая (коробочка)

1

- бубенцы на руку

4

-колотушка (трещотка)

1

- ложки  деревянные

48

- арфа

1

- гитара

1

- бубен большой

1

- бубенцы «городец»

4

- набор муз. инструментов (копытце, шоркунок, маракасы 2 шт, тарелки)

1

«Театрально-игровая»

1.Создать условия для творческого самовыражения.

2.Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.

3.Знакомить с видами театров.

4.Пополнять понятийный запас детей новыми понятиями.

5.Развивать коммуникативные способности.

6.Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности.

7.Развивать двигательные качества и умения: координацию движений, гибкость, пластичность, красивую осанку, умение ориентироваться в пространстве.

8.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

Ширма напольная для кукольного театра

+

-

1

Приобрести занавесы в зал, с учётом четырёх времён года

Приобрести новую искусственную ёлку,зеркальный шар,

напольный домик, плетень, усилитель звука, дистанционный микрофон,

обновить напольную ширму,

приобрести малую ширму.

Дерево

1

Ёлка

2

Кукольный театр  «Сказки Шарля Перро»

1

Кукольный театр «Приключения Буратино или золотой ключик»

1

Кукольный театр «Сказки Андерсена»

    1

Кукольный театр «Русские народные сказки»

   1

Игрушки мягкие:

Курица

2

Кошка

3

Белка

2

Ёжик

3

Колобок

2

Гриб

2

Лягушка, лягушонок

2

Заяц

3

Лошадь

2

Зонтик для куклы

1

Кукла мягкая

1

Светильники со световыми эффектами

4

Лавочки

4

Лиса

1

Утята

2

Ворона

1

Петух

1

Медведь

3

Собака

2

Баран

1

Корова

1

Мышка

3

Волк

1

Мяч

1

Солнце

1

Каркуша

1

Резиновые игрушки:

Мяч

1

Ёжик

1

Заяц

Медведь

1

Утка

1

Набор фруктов и овощей

1

Репа

2

Меч

6

Атрибуты для сюрпризных моментов:

Декоративные вёдра

6

Декоративные корзины

2

Осенний лист

1

Морковь

1

Карусель

1

Сундук

1

Барабан

1

Сачки

2

Лошадь на палке

2

Скрипка

1

Лотки на лентах(короба)

6

Санки

1

Конфеты

12

Декоративные подносы (хохлома)

3

Вазоны

2

Комплект костюмов для театрализованной деятельности детей;

Комплект костюмов для театрализованной для взрослых

«Интерактивная»

1. Познакомить детей с помощью интерактивных средств с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

2.Развивать двигательные качества и умения с помощью интерактивных средств: координацию движений, гибкость, пластичность, красивую осанку, умение ориентироваться в пространстве.

3.Используя интерактивные средства, заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

4.Воспитывать двигательную культуру.

5.Формировать основные двигательные навыки и умения.

6. Развивать чувство ритма и

пространственные ориентировки.

7 .Развивать координацию
движений.

8.Развивать творческую
активность.    

 

9.Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности.

10.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

Платочки деревянные (ритмические)

26

Ленточки (разноцветные)

44

Флажки (жёлтые)

20

Флажки (красные)

20

Искусственные цветы («пионы»)

16

Искусственные цветы (букеты)

40

Осенние листья

30

Осенние веточки

30

Ветки вербы

36

Колоски

20

Погремушки

18

Рули

18

Балалайка деревянная

6

Маски

Шапочки: ворон, козлёнок, колпачок

Ушки обезьяны

3

Ушки «долматинца»

7

Короны

6

Ленты цветные на палочках

12

Конфеты

6

Дидактическая кукла

2

Кукла мальчик

1

Клоун марионетка

1

Дергунчик «Буратино»

1

Неваляшка

1

Платочки цветные

20

Пчела на стержне

1

Паук на стержне

1

Снежные комочки

26

Кроватка для куклы

1

Домик дидактический

1

Зонты

14

Морковки

6

Зеркала

«Визуального  восприятия» 

(для музыкально-образовательной, познавательной  деятельности общего характера, специфических знаний, связанных  с различными видами музыкальной деятельности, музыкально-дидактических компьютерных игр).

1.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

2. Обогащать музыкальные впечатления

Ноутбук

1

Мультимедиапректор

1

Экран

1

Мольберт

1

Стулья

20

Образно-символический материал (наборы серий тематических  картин)

Электронные носители (карты памяти)

2

«Слушания»

 ( для восприятия, слушания музыки, исполнения песен, песенного творчества, музыкально-дидактических игр»).

1.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

2.Приобщение  детей к русской народно-традиционной  культуре.

3.Приобщать к общечеловеческим ценностям.

4.Пробуждать у детей интерес и любовь к народной музыке, песням, хороводам, народным инструментам.

5.Знакомить с праздниками и традициями русского народа.

 

6.Обогащать словарь детей.

7.Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности.

8.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио- и видеокассеты, видеодиски с музыкальными  произведениями

Стулья

20

Столы (хохлома)

6

Музыкальный центр

1

Тематического и сезонного оформления

Материал для оформления центральной стены – «сцены»

Обновить занавесы с учётом четырёх времён года

Ёлка искусственная (большая)

1

Набор ёлочных  игрушек

Мишура

Ёлочные гирлянды

4

2. Центр нерегламентированной музыкальной деятельности педагога  

Методический

Для педагога

1.Создать условия для самообразования. Изучать методическую литературу (знакомиться с программами, с  новыми технологиями…).

2.Разрабатывать конспекты, сценарии праздников, досугов.

3.Повышать исполнительское мастерство на инструменте.

4.Развивать индивидуальные музыкальные способности.

Для детей:

1.Воспитывать интерес к музыке;

2.Обогащать музыкальные впечатления.

3.Знакомить с музыкальными понятиями.

 

4.Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, познавательные процессы, различные навыки и умения.

5.Проявлять творчество.

6.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8.Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности.

9.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

Документация

Библиотечка методической литературы

Нотные сборники

Периодические издания:

Журнал «Музыкальный руководитель»

Журнал «Музыкальная палитра»
Журнал « Колокольчик»

Образно-символический материал (наборы серий тематических  картин)

+

-

1+

Оформить подписку на журналы «Музыкальный руководитель»

и «Справочник музыкального руководителя».

Стол компьютерный

1

Стулья

Настенные часы

1

Материалы педагогического опыта (конспекты занятий, авторские сценарии тематических и государственных праздников, музыкальных развлечений и досугов, музыкальных спектаклей)

Нотные  пособия

Образно-символический материал (наборы серий тематических  картин и картинок)

Стенка для оснащения учебного процесса

Музыкально-дидактические игры с картотекой по возрастам;

Наглядные пособия;

Иллюстрации к музыкальным произведениям

 Портреты композиторов: зарубежных, русских, советских, детских

Детские  стулья

Магнитная доска(мольберт)

+

-

1+

1+

1+

1+

«Зрительских симпатий»

1.Развивать коммуникативные и творческие способности детей в музыкальных видах деятельности (в пении, танцах, театрализованных постановках).

2.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

Посадочные места для зрителей (стулья)

18

Мягкая мебель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт РППС в подготовительной к школе группе.

Паспорт РППС в подготовительной к школе группе....

Паспорт РППС

ПАСПОРТ РППС младшей группы №1 Воспитатели: Шишкина Екатерина Константиновна Водопьянова Людмила ПетровнаОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ ...

Паспорт РППС группы

Материалы содержат описание РППС групповых пространств с акцентом на условия для детской познавательно-исследовательской деятельности....

паспорт РППС

В материалах акцент сделан на условия, способствующие развитию познавательно-исследовательской деятельности детей....

Паспорт РППС 2 группы раннего возраста

В материале представлен документ об организации предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста....