Кружковая работа "Волшебные пальчики"
материал (средняя группа) на тему

Использование нетрадиционной техники в изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_volshebnye_palchiki_2ml.gr_.docx160.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга»

План работы кружка

«Волшебные пальчики»

( нетрадиционные техники рисования)

C:\Users\aver\Downloads\ладу.png Руководитель: Плотникова  Светлана

Владимировна

п. Ибреси

2016 г.

« Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок »

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Рисование – это уникальное занятие, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, такие как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей его жизни.Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью, гуашью) используются нетрадиционные техники, которые больше привлекают внимание маленьких непосед

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать не основываясь на традиции.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на  развитиетворчества каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щетка, расческа, поролон, пробка, пенопласт, нитки, свечи, и т.д ) Вышли погулять, присмотрелись о сколько тут интересного : палочки, шишки, листочки, семена, пух. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычными материалами и оригинальные техники привлекают детей, тем , здесь не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.

В свою работу решила ввести новоенетрадиционное направление в изобразительном искусстве – пескография. Пескография – это рисование песком. Рисование песком способствует борьбе со стрессом : манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций. Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким  видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя. Играя с песком, ребенок учится создавать различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики»

(нетрадиционные техники рисования)

Цель:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования и пескографии.

Задачи:

- познакомить с новой техникой – пескография (освоение работы рисованием пальцем, ладонью);

-знакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов;

-прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений; приобщения к миру прекрасного;

-развивать мелкую моторику рук, посредством работы с песком;

-создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели;

-отслеживать динамику развития творческих способностей и развития изобразительных навыков ребенка;

-воспитывать аккуратность при выполнении работы и бережное отношение к материалам.

Ожидаемый результат работы кружка

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Освоение детьми элементарных правил владения пескографией.

3.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

4.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности, эмоционального настроения.

5.Проявление и развитие уверенности в себе.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2016-2017 год

Средняя группа

№ п/п

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

1.

«Озорной дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передовая его характер(мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы

2.

«Веселые мухоморы» (первое занятие)

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо промывать.

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочка с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов

3.

«Веселые мухоморы» (второе занятие)

Рисование пальчиками

Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа)

Листы формата А4 голубого или светло- желтого цвета, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки

4.

Волшебный песочек» (знакомство с новой техникой-пескография)

Вызвать интерес к рисованию песком.

Ознакомить детей с техникой рисования песком

Экран с песком

Октябрь

5.

«Ягоды и яблочки»

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные

6.

«Моя любимая чашка»

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками

Закрепить умение украшать простые по форе предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность  бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

7.

«Рябинка»

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягоды (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции

Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины

8.

«Насыпушки» (пескография)

Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Воспитывать аккуратность в работе

Экран с песком

Ноябрь

9.

«Испуганный котенок»

Тычек жесткой полусухой кистью

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги

Вырезанные из бумаги фигурки котенка, жесткая кисть, гуашь черного, серого, коричневого цвета, иллюстрации изображения котенка

10.

«Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?»

Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины)

Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать световосприятие.

Индивидуальный лист с желтым кругом в середине, желтая, красная, оранжевая, малиновая гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка

11.

«Птички клюют ягоды»

Рисование пальчиками, оттиск пробками

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод) Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность

Пол-листа формата А4 разных цветов, коричневая гуашь, кисть,  гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, салфетки

12.

«Пятнышки» (пескография)

Рисование пальчиками

Учить проводить четкие пятна при помощи обеих рук. Развивать чувство формы и ритма. Наблюдение за педагогом, многократное использование полученных навыков

Экран с песком, салфетки влажные

Декабрь

13.

«Маленькой елочке холодно зимой»

Рисование пальчиками, оттиск печатками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

Тонированный лист бумаги(синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть,белая гуашь в мисочке, салфетки

14.

«Веселые сне жинки» (пескография)

Рисование пальчиками

Учить детей проводить четкие прямые линии в заданном направлении при помощи обеих рук  

Экран с песком, влажные салфетки, иллюстрации снежинок

15.

«Мои рукавички»

Оттиск , пробкой, рисованиепечатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками

Упражнять  в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, сафетки

16.

«Мы рисуем, что хотим»

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Январь

17.

«Елочка пушистая, нарядная»

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность

Маленькая елочка, вырезанная из плотной бумаги, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного или оранжевого цвета в мисочке, салфетка

18.

«Веселый снеговичок»

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить рисовать такое средство выразительности, как фактура

Вырезанный из бумаги снеговичок (два круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман тонированный темным цветом

19.

«Тарелка с баранками» (пескография)

Рисование пальчиками

Учить рисовать круги разного размера. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы

Экран с песком, влажные салфетки, иллюстрации

Февраль

20.

«Мое любимое дерево»

Уголь

Закрепить умения рисовать деревья углем. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на уголь

Листья формата А4, уголь, иллюстрации и эскизы

21.

«Цвет ладошки» (пескография)

Ладошки, пальчики

Ознакомить с новым видом рисования -рисование с ладонью. Закреплять умение рисовать пальцем и ладонью. Воспитывать аккуратность,чувство наслаждения от результата своей работы

Экран с песком, влажные салфетки

22.

«Цветочек для папы»

Оттиск печатками из картофеля (цветочек)

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умения дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки

Открытка для папы, печатки в форме цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь в мисочках, кисти, салфетки

23.

«Мое любимое животное из сказки»

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить рисовать такое средство выразительности, как фактура

Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведь, лиса, заяц и т.д.), гуашь разных цветов, жесткая кисть, иллюстрации, ватман с нарисованным лесом

Март

24.

«Мимоза для мамы»

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывание шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания

Открытки из цветной бумаги, с нарисованной веточкой, вырезанные веточки мимозы, салфетки (4х4см), гуашь желтая в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимозы

25.

«Солнышко»

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания  ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка

Все имеющиеся в наличии

26.

«Солнышко лучистое» (пескография)

Пальчики

Продолжать обучение работать в технике рисования песком :пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развивать мелкую моторику пальцев

Экран с песком, влажные салфетки, иллюстрации

27.

«Божьи коровки на лужайке

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность)

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки и бумага светло- и темно-зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога

Апрель

28.

«Жили у бабуси, два веселых гуся»

Рисование ладошкой

Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство : окрашивать ее краской и делать отпечаток(большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями

Озеро, нарисованное, на большом листе синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный фломастеры для дорисовывания деталей

29.

«Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку-лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает

Свеча, чернила или тушь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 с уже нанесенным рисунком

30.

«Заборчик» (пескография)

Пальчики, ладошки

Приучать применять несколько техник совместно, повторяя изображения. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность в процессе работы

Экран с песком, влажные салфетки, иллюстрации

31.

«Мы рисуем, что хотим»

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

Май

32.

«Травка»

Рисование ладошкой

Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие

Ватманский лист, темно- и светло- зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти салфетки

33.

«Цветочек радуется солнышку»

Печатание печатками  из пенопласта(в форме цветка)

Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять цветок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить прием примакивания

Лист светло-зеленой бумаги, печатки в форме цветков, гуашь различных цветов в мисочках, темно- и светло- зеленая гуашь, кисть, иллюстрации эскизы

34.

«Улиточки» (пескография)

Пальчики

Закреплять умения рисовать круги и спирали нужного размера. Воспитывать аккуратность в работе.

Экран с песком, влажные салфетки, иллюстрации с изображением улиток

35.

Выставка рисунков и фоторисунков «Творим без кисточки»

Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе(понравившихся рисунков)

Список используемой литературы

1.Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста..Нетрадиционные техники.»

2.К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

3.Т.С.Комарова «Детское художественное творчеств: Методическое пособие для воспитателей и педагогов» М.Мозаика-Синтез 2005

4.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1 и 2 Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008

5.Г.Г.Григорьева «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности» М.Просвещение,1995.

6.Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» М.Просвещение 1992.

7.О.Жукова «Тренируем пальчики. Обводим, рисуем, пишем» М.»Астрель» 2010.

8.М.Зейц «Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации» М.2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной  деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...

Кружковая работа «Пальчики - ладошки».

Рисование пальчиками прекрасно развивать мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышать интерес к худ...

Кружковая деятельность "Пальчик, ручка,язычок" Март

Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности ....

"Кружковая деятельность "Пальчик,ручка,язычок"

Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, речь. Развивать умение детей сгибать пальчики поочередно.....

Кружковая работа ПАЛЬЧИК,РУЧКА,ЯЗЫЧОК

развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях.                  ...

Кружковая работа"«Пальчик, ручка, язычок»

Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пал...

Рабочая программа кружковой работы " Пальчик , ручка, язычок"

Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построена в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....