Проект "Елочка-красавица"
проект (младшая группа) на тему

Гейде Елена Петровна

Знакомство с окружающим миром, формирование первых представлений о деревьях, и одним из самых ярких его представителе - елочке.

Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka_krasavitsa_-_kopiya.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится » (вторая младшая )

Слайд 2

Паспорт проекта Авторы проекта: воспитатели Гейде Е.П.,Суслова Т.О . Классификация проекта: По количеству участников: групповой. По содержанию:интегративный . По продолжительности: краткосрочный (3 недели). По характеру доминирующей деятельности: творческий.

Слайд 3

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА: Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка . Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника .

Слайд 4

Если рассматривать ель как объект познавательно- исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).

Слайд 5

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками , Снегурочкой и Дедом Морозом.

Слайд 6

Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Новогодняя фантазия» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому мы считаем, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Слайд 7

Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности .

Слайд 8

Задачи проекта: • Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста; • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей . • Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка . • Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей. • Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей. • Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Слайд 9

Методы осуществления: • Наблюдение на участке, • Ответы на вопросы детей, • Тематические рассказывания, • Рассматривание наглядного материала, • Чтение художественной литературы, • Практические, • Игровые.

Слайд 10

Ожидаемые результаты: • В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов , расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах . • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности . • Отлично проведенный праздник. • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность , укреплены семейные связи.

Слайд 11

Этапы работы над проектом: 1 этап: мотивационный • Ввод детей в проблемную ситуацию. • Составление тематического планирования мероприятий. • Создание комфортной предметно-развивающей среды. • Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

Слайд 12

2 этап: основной 1. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Ёлка в гости к нам пришла». 2. Сюжетная прогулка «В гости к ёлочке». 3. Проведение продуктивной деятельности «Ёлочка – зелёная иголочка» (рисование). 4. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о пушистой красавице»

Слайд 13

5. Чтение художественного произведения «Мама елку украшала» В. Петрова. 6. Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана . 7. Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева 8. Проведение продуктивной деятельности «Шарики для ёлочки» (аппликация) . 9. Разучивание стихотворения про ёлку «Наша елка высока... ».

Слайд 15

10 Наблюдение за ёлкой на прогулке и в групповой комнате.

Слайд 16

10 Наблюдение за ёлкой на прогулке и в групповой комнате.

Слайд 17

10 Наблюдение за ёлкой на прогулке и в групповой комнате. 11 Музыкальные игры «Санки», «Снежки». 13. Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы для елки» 14. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год 15. Беседы с детьми о предстоящем празднике 16. Проведение продуктивной деятельности «Нарядим ёлочку!» (лепка) 17. Консультация для родителей «Новый год в детском саду»

Слайд 18

3 этап заключительный 1. Творческая выставка семейных поделок «Новогодняя фантазия». 2. Новогодний праздник «В гости к Ёлочке пойдем». 3. Новогодняя фотосессия « Елка–радость всех детей». 4. Акция «Сохраним елочку красавицу»