Проект "Зимние фантазии"
проект на тему

Формировать познавательный интерес к окружающей среде: (знакомить детей с временем года «Зима» посредством музыки в образовательной области «музыка» (через все виды музыкальной деятельности);

Развитие художественно-творческих  способностей детей; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №4

Проект:

«ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ»

                                                                               

                                                                           

                                                                                  Подготовил

музыкальный руководитель

                                                             высшей категории

                                                    Авсеенко т.С.

Венев 2016-17г

Тип проекта: творческо – игровой, исследовательский,  краткосрочный, межгрупповой.

По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Срок реализации:   декабрь-январь.

Название проекта: «Зимние фантазии»

Участники проекта: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети- младшей, средней, старшей групп, воспитатели данных групп, родители.

Образовательные  области:

 Социально-коммуникативная,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель проекта: :  Формировать познавательный интерес к окружающей среде: (знакомить детей с временем года «Зима» посредством музыки в образовательной области «музыка» (через все виды музыкальной деятельности); Развитие художественно-творческих  способностей детей; Накопление детьми опыта эмоционально-положительного отношения к природе зимой и в целом; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

-Расширять формы работы с семьей.

-Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

-Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор;

- способность к созданию выразительного художественного образа посредством танцевально-игровых способов, изобразительной  и музыкальной деятельности,

-Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

-Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Актуальность проблемы:

В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ, направленный на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую, активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо продолжать налаживать такой контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в том, что проект построен таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовались при активном участии родителей.

Подготовительный этап:

- Постановка цели, задач.

- Изучение методической литературы.

- Разработка проекта. Составление плана-схемы проекта.

- Подбор пособий для работы с детьми.

- Выбор форм работы с родителями.

- Выбор основных мероприятий.

- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

-Определение и формулировка ожидаемых результатов.

-Презентация проекта (педагогический совет)

Основной этап

- Беседы, диалоги: «Вот и наступила зима», «Зимние развлечения», «Кто рисует узоры на стекле? », «Зимующие птицы», «Встречаем Новый год» (традиции) .

- Рассматривание иллюстраций, знакомство с литературой по теме; разучивание стихов о зиме, отгадывание загадок.

- Экспериментирование со снегом и льдом.

-Экспериментирование со звуком, снежинками из салфеток и комочками из фольги;

- «Письма к Деду Морозу».

-Оформление стенда «Удивительная новогодняя история», «Зимние узоры», «Загадки о зиме».

-Оформление стенда для родителей «Здравствуй, зимушка-зима»,

-Консультации для родителей:

1.«Скоро Новый год»;

2.»Елка дома».

3. «Сколько новогодних утренников может посетить ребенок»,

4. «Дед Мороз в саду и дома», «Нужно ли ребенку верить в деда Мороза?»

5. «Ребенок не любит утренники?»

6 «. Правила поведения на Новогоднем утреннике родителей», «Внешний вид детей на празднике»

7. « Близится Новый год, что подарить ребенку и как?».

8.Офориление стенда «Зимние игры и забавы».

- Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года», «Баба яга» , «Наступает Новый год» -просмотр презентаций и создание образа в творческих работах;

- Выставка детского рисунка на тему: «Снежная зима» - рисование под музыку;

- Участие в районном конкурсе «Игрушка для ЕЛКИ 2016», «Елочка-зеленая иголочка» -конкурс совместного творчества  родителей и детей;

- Творческие работы по аппликации, лепке (снеговички, елочки, Деды Морозы, животные и т. д.) .

Праздники и развлечения:

1.Здравствуй, зимушка-зима!» - музыкальное развлечение.

2. «Как поздравить Дед Мороза» - кукольный театр

3.Зимние игры и забавы ( подвижные) – спортивно-музыкальное развлечение.

4.Новогодние праздники во всех группах.

5. «Дед Мороз в гостях у ребят» - прощание с елкой

6. «Новогодний паровоз» - музыкальное развлечение.

7. «Зимние забавы» - музыкально-спортивное развлечение.

8. «Зимние забавы Мишки-топтышки»- музыкальное развлечение.

Заключительный этап

- Презентация проходила в музыкальном зале в виде интегрированного занятия-путешествия детей старшей группы в Царство Дедушке Мроза.

- Зал красиво, по-зимнему оформлен. Приглашены родители. Музыкальный зал задействован как выставочный зал, где разместили детские работы и работы совместно детей и родителей.

- Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления. Воображения и креативности дошкольников, вместе с тем, подобная интеграция требует организации в ДОУ особого художественного – образовательного пространства, координации действий всех педагогов. Прежде всего интегрирование происходит по следующим направлениям: развитие речи, музыки и изодеятельности.

- Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представления детей о зимнем времени года, развитие познавательных интересов, активности, любознательности. Передавая свое отношение к этому времени года, задачей нашего проекта было показать детям, что музыка может «рисовать» картины зимы, а живопись в картинах может «звучать» и передавать разное настроение. Изобразительная деятельность и художественная литература взаимодействуют: литературные образы создают и обогащают представления детей, дают простор фантазии, что помогает сделать рисунки содержательными, детализированными, выразительными, а дети глубже проникают в смысл произведения. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

- Подвели итоги конкурса «Елочка-зеленая иголочка». Мы не ожидали такого активного участия со стороны родителей. На выставку было предоставлено более30 необыкновенных произведений, изготовленных родителями совместно с детьми. Здесь были елки и из шишек, из красивых бантов, из конфет, из макарон, в стиле квиллинга ,проволоки , ватных тампонов, вязанные, склеенные из настоящего бросового материала-потолочных плит и коробочных изделий и т. д. Были изготовлены игрушки для елочек ( из ниток, вязанные, из бумаги, фольги и т д).Каждая елка была индивидуальна и по – своему хороша, ни одной елочки не было похожей. Эта выставка вызвала у детей яркий эмоциональный отклик, оказала стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Благодаря участию в конкурсах многие родители реализовали свои скрытые мечты. Эта выставка помогла раскрыть таланты: и детей, и взрослых. Проведения творческих конкурсов, по нашим наблюдениям, повышает мотивацию детей к творчеству. И как было трудно выбрать победителя. Все участники были отмечены и награждены.

Форма взаимодействия участников проекта (интерактивная).

 Педагоги

   Дети

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"

Выставка детских работ из природного и бросового материала....

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...